Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста
статья по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Экзархо Марина Григорьевна

Правильно организованная развивающая предметно-пространственная  среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_ekzarho.docx13.36 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста

 

Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает все»: и люди, и книги, и понятия. В дошкольных образовательных учреждениях могут воспитывать стены.

Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящей стены». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс.

Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде группы. Цель и задачи технологии «Говорящая стена»

Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

Задачи:

Создать атмосферу эмоционального комфорта.

Создать условия для творческого самовыражения.

Создать условия для проявления познавательной активности детей.

Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций.

Развивающая стена – способ организовать самостоятельную

Кроме того, изменится тип взаимодействия с детьми, способы их мотивации.    

В основе работы с развивающей стеной лежит интерактивное обучение.

Само слово интерактивность (от английского interaction − «взаимодействие») означает понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами.

Используя в работе интерактивную стену, это дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться.    

 Развивающая интерактивная стена − это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду дошкольного развивающего учреждения, своеобразный живой экран.

Переход образовательного пространства из горизонтали в вертикаль – наиболее эффективный способ модернизации предметно-пространственной среды ДОО в условиях малых групповых помещений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста

Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для...

СИСТЕМА ВИЗУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ И ПРОЦЕСС ПОГРУЖЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ ДЕТЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ТНР ЧЕРЕЗ МЕТОДИКУ «ГОВОРЯЩИХ СТЕН»

Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для...

«Система работы по профилактике Дорожно – транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста в логопедической группе ДОУ»

ull;Дошкольный возраст – важнейший период,  дошкольного детства, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, поведения  дома, на улице и в обще...

Консультация для педагогов «Методика говорящих стен как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста»

Правильно организованная предметно-развивающая среда в группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития....

Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний.

С появлением печати, ростом вербальной коммуникации и глобализацией информационного контента возникла необходимость уже не просто фиксировать всю новую и потенциально полезную информацию, но осуществл...

Консультация для педагогов «Методика говорящих стен как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста»

Созданию развивающей предметно-пространственной среды в современном детском саду уделяется большое внимание, и она должна соответствовать современным условиям. Педагоги дошкольных организаций стремятс...