Конспект занятия для первой младшей группы «Как важно бережно относиться к игрушкам»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия для первой младшей группы «Как важно бережно относиться к игрушкам»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для первой младшей группы «Как важно бережно относиться к игрушкам»

Цель:

-Закрепить цвета, названия предметов, обогащать словарный запас детей.

- Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».

Материалы: Рисунок паровоза с 7 вагонами разного цвета, волшебный сундучок 7 карточками разного цвета с изображением игрушек,игрушки,предметы.

Ход занятия.

I - Ребята, у меня в руках волшебный сундучок, а в этом сундучке лежат картинки с игрушками.

Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть (Да)

А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой.

Отгадайте загадку (показ и раскрытие карточек)

- В зелёной карточке – игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)

- В жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается (Бычок)

- В синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)

- В черной карточке – игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)

- В коричневой карточке – игрушка, которая не тонет (Мячик)

- В красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)

II В месте с воспитателем ребята читают стихи.

III Беседа.

1. -Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)

2. -Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)

3. -Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)

4. -Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)

5. -Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться)

IV - Мы нашли игрушки: они порванные, сломанные, мокрые, обиженные. Давайте мы им поможем

Найдем недостающие предметы, которые необходимы нашим игрушкам:

Мишке-лапу, зайке-зонтик, лошадке-расческу, тане- мячик, бычок- доска.

V - Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются. Молодцы ребята.

Но им всёравно грустновато: ведь у каждой игрушки есть своё место.

После игр мы все игрушки ставим на свои места.

Давайте мы их отвезём на свои места на паровозике: рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика.

- какого цвета у тебя карточка? Значит, в какой вагончик сажаешь игрушку? (ответ)

(выполняют задание - Д/И: «Найди по цвету»)

VI - Игрушки мы рассадили. Поедем?

X - Вот теперь мы с вами и поедем (Физминутка)

Чух – чух – чух

Мчится поезд во весь дух

Поехали (Ш-С-Ш-С)

Гудит паровоз (У-ууу)

Пар пускает (П-п-п-п)

Остановились (Ф-ффф)

XI - Вот мы и приехали. Вот они – полки для игрушек. Расставьте свои игрушки по полкам.

(дети расставляют картинки на «полку» с кармашками)

- Ребята, у каждой игрушки есть своё место. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.

XII Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили игрушки по местам. Они приготовили вам подарки – шарики, чтобы вы играли ими осторожно, берегли их. Спасибо вам. (Раздача шариков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ»

Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, р...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: игрушки.

Цель: Активизировать словарный запас детей по теме "Игрушки"...

Конспект занятия в первой младшей группе "Игрушки"

Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формир...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Новый год у ворот. Елочные игрушки»

Цель: Формировать умение  детей слушать  речь  воспитателя,  участвовать в беседе;  создание условий для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Задачи:Развив...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

Развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в первой младшей группе «Новый год у ворот. Елочные игрушки»

Интеграция областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое».Цель: Формироват...