Методическая разработка проекта "Сказки мир прекрасный..."
методическая разработка (подготовительная группа)

Косова Светлана Анатольевна

Методическая разработка проекта

Название проекта: «Сказки мир прекрасный…»

Руководитель проекта: воспитатель подготовительной группы

Описание проблемы, решению которой посвящён проект:

Важно понимать, что люди, независимо от своей национальности и культуры, одинаковы в правах и в отношении к ним, ведь у каждого народа есть своя особенность, оригинальность, неповторимость. Сказки разных народов помогают ребенку узнать это и почувствовать на близком и понятном ребенку материале. Но так как в процессе формирования этно-толерантности решающим фактором является в первую очередь семья, следовательно, работники образования должны быть готовы к взаимодействию не только с самим ребенком, но и с его семьей, с его ближайшим окружением. Данный проект поможет формированию взаимопонимания, любви и уважения в многонациональной детской общности.

Цель:

  • Развивать в детях этно-толерантность, способствовать формированию групповой сплоченности.

Задачи:

- Расширить знания о культуре народов мира.

- В ходе анализа народных сказок развивать воображение, фантазию и мышление, эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

- Формировать умение претворять сказку в художественный образ.

- Развивать любовь к чтению, в том числе-семейному.

Продукт проекта: книга сказок народов России с выполненными детьми иллюстрациями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка проекта

Название проекта: «Сказки мир прекрасный…»

Руководитель проекта: воспитатель подготовительной группы

Описание проблемы, решению которой посвящён проект:

Важно понимать, что люди, независимо от своей национальности и культуры, одинаковы в правах и в отношении к ним, ведь у каждого народа есть своя особенность, оригинальность, неповторимость. Сказки разных народов помогают ребенку узнать это и почувствовать на близком и понятном ребенку материале. Но так как в процессе формирования этно-толерантности решающим фактором является в первую очередь семья, следовательно, работники образования должны быть готовы к взаимодействию не только с самим ребенком, но и с его семьей, с его ближайшим окружением. Данный проект поможет формированию взаимопонимания, любви и уважения в многонациональной детской общности.

Цель:

  • Развивать в детях этно-толерантность, способствовать формированию групповой сплоченности.

Задачи:

- Расширить знания о культуре народов мира.

- В ходе анализа народных сказок развивать воображение, фантазию и мышление, эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

- Формировать умение претворять сказку в художественный образ.

- Развивать любовь к чтению, в том числе-семейному.

Продукт проекта: книга сказок народов России с детским иллюстрациями.

Календарный план реализации проекта

Мероприятия (включая краткое описание)

Содержание.

1-5 апреля.

Беседа с родителями об актуальности создания проекта.

Сформировать интерес у родителей к проекту, обсудить его важность, цели и задачи

4-5 апреля.

Классный час « Сказка в дорогу зовет!».

Знакомство детей с проектом, выбор сказок или народов детьми.(возможно относительно национальностей детей, обучающихся в классе).

5-10 апреля.

Экскурсия в этнографическом музее. Выставка «Арктика — земля обитаемая»

Экскурсия-знакомство с несколькими десятками народностей Крайнего Севера.

10-15 апреля.

Посещение музея-театра «Сказкин дом» Спектакль «

Путешествие с Доброй Сказочницей»

Дети познакомятся со сказочным миром изнутри, сами поучаствуют в сказке.

16 апреля.

Рисование  «Великие иллюстраторы сказок»

Дети знакомятся с такими понятиями: композиция, рисунка, центр композиции, ритм и динамика композиции. А также вдохновляются работами лучших художников-иллюстраторов детских сказок- В.М. Васнецов, Билибин и др.

17-20 апреля.

Посещение  библиотеки.

Библиотекарь проводит беседу с детьми о народных сказках, знакомит их с перечнем книг сказок, а также объясняет как получить абонемент и пользоваться библиотечными книгами.

20 апреля-11 мая.

Домашняя работа.

Чтение народной сказки дома, с родителями. Выполнение иллюстрации к ней в формате А3.

12-13 мая.

 «Сказочные мастера».

Изготовление книги из детских рисунков и заранее распечатанного родителями текста.

Изготовление переплета с родителями.

Совместное украшение обложки.

14-15 мая.

 «Домик сказки»

Оформление выставочного уголка «Домик сказки» силами родителей и детей.

16-25 мая.

Выставка «Домик сказки»

Посещение «Домика сказки» детьми других классов. Голосование за лучшую иллюстрацию по параметрам

-самая красочная иллюстрация.

-самая оригинальная иллюстрация

-самая добрая иллюстрация

-самая креативная иллюстрация

26 мая.

Подведение итогов конкурса. Награждение победителей по номинациям и всех участников. Общее чаепитие.

Компетенции, требуемые от педагога - реализатора проекта.

Ценностно-смысловые компетенции.   Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

Общекультурные компетенции

Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере. Опыт освоения картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.

Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций  в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности.

Информационные компетенции. Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации  и информационными технологиями . Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.

Коммуникативные компетенции. Знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями.

- Социально-трудовые компетенции. Выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи

 Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.

Спонсоры проекта: родители (покупка билетов в театр).

Конкуренты: не имеются.

Союзники: родители, другие педагоги ДОУ), библиотекари, работники музея, работники театра.

SWOT-анализ проекта

Сильные внутренние стороны:

  • Новые формы методической работы
  • Грамотные преподаватели
  • Опыт работы с другими социальными структурами
  • Творческий педагогический коллектив
  • Наличие методических пособий, конспектов

Как их сформировать:

  • Совершенствование материально-технического обеспечения современным учебным оборудованием, информационно-техническими средствами.
  • Пригласить грамотных педагогов или усовершенствовать знания имеющихся.
  • Проведение творческих МК и других мероприятий в среде педагогов, способствующих развитию их креативности.

Слабые внутренние стороны:

  • Слабый интерес учеников
  • Недостаточная материально-техническая база
  • Удалённость проживания семей от мест, посещение которых запланировано в рамках проекта

Как их устранить:

  • Дополнительная беседа.
  • Совершенствование материально-технической базы
  • Планирование экскурсий заранее

Внешние возможности:

  • Формирование у участников образовательного процесса знаний и умений в области изучения концептуальных основ ФГОС
  • Сближение ДОУ и общественности
  • Организация деятельности детей в свободное время
  • Приглашение внешних  специалистов к реализации проекта

Как их использовать:

  • Привлекать общественность к нуждам ДОУ  и мероприятиям.
  • Совместное осуществление с участниками образовательного процесса положений ФГОС.
  • Планировать мероприятия с участием внешних специалистов ( напр: библиотекарей работников музея и т. д.),

Внешние угрозы:

  • Предвзятое отношение родителей к ФГОС
  • Перегрузка детей
  • Перегрузка педагога
  • Неготовность отдельных учеников к выполнению заданий
  • Непредсказуемые изменения природных условий

Как минимизировать их:

  • Проведение родительских собраний где будет подробное знакомство с целями и задачами ФГОС
  • Планирование образовательного маршрута ребёнка
  • Грамотная расстановка приоритетов в деятельности педагога
  • Обсуждение возникающих сложностей в выполнении заданий в индивидуальном порядке
  • Планирование различных вариантов мероприятий для проведения в помещении и на улице, с возможностью их взаимозаменяемости.

  1. Ожидаемые результаты
  1. Качественные показатели

В ходе проекта «Сказки мир прекрасный…» участники смогут повысить свои творческие способности, научаться работать в команде. У детей и родителей повысится интерес к изучению культуры других стран. Развитие у школьников познавательной активности. Развитие коммуникативных навыков, выразительной стороны речи. Знакомство с новыми литературными произведениями. На основе реализации проекта «Название» будут разработаны методические рекомендации по организации воспитательной работы в рамках развития творческой самореализации учеников.

  1. Количественные показатели

В проекте «Сказки мир прекрасный…» примет участие не менее 25 человек;. Будут сформированы партнерские отношения между организациями, заинтересованными данной тематикой, не менее 3 договоров о совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для использования воспитателями "Прекрасный талант-понимать другого"

Как реагируют дети на удачи и неудачи сверстников?  Здесь рассматривается три совершенно разных позиции ребёнка по отношению к другим людям и к себе самому. Какой тип поведения делает ребён...

Методическая разработка диагностического инструментария по курсу "Синтез искусств" или "Путешествие в прекрасное" под редакцией О.А.Куревиной, Г.Е.Селезневой для детей 3-7 лет.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Музыкального руководителя МКДОУ Детский сад № 11 «Малышка»Дедниковой Натальи Сергеевны   Пояснительная записка Программа "Синтез искус...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Путешествие в мир прекрасного»

Данная методическая разработка представляет собой три занятия направленные на развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребнос...

Методическая разработка Проект "Наш прекрасный Санкт-Петербург"

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой прожи...

Методическая разработка "Прекрасна ты, осенняя пора!"

Методическая разработка "Прекрасна ты, осенняя пора!" разработана для детей старшей разновозрастной группы....

Методическая разработка "Прекрасный мир танца"

Детство - неповторимая по своим возможностям пора развития. В детстве многие дети талантливы. В творчестве маленького ребенка есть нечто художественно ценное, роднящее его с подлинным искусством...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРАЗДНИКА "ДОРОГА БУДЕТ БЕЗОПАСНА - КОЛЬ ЗНАЕШЬ ПРАВИЛА ПРЕКРАСНО."

СЦЕНАРИЙ-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРАЗДНИКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....