Путешествие в Страну Знаний
план-конспект занятия (младшая группа)

Воронова Екатерина Юрьевна

Интегрированное занятие для детей младшей группы. Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35 «Василинка»

Конспект итогового интегрированного занятия

по теме «Путешествие в страну знаний»

(младшая группа)

Составитель:

воспитатель

Воронова Е.Ю.

2019 г.

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Доминирующее: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

закрепить понятия «фрукты-овощи»;

развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и

сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Методические приёмы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Назови сказку»«Угадай героя сказки» «Помоги животному найти свой дом»«Разложи овощи и фрукты в отдельные корзинки».

Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

Оборудование: книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов; домик, елочка; корзины – 3 шт.; коробка с яблоками.



Ход занятия:

Воспитатель. Дети, посмотрите, на наших гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Игра "Здравствуйте"

- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

Здравствуйте, гости! Привет!

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие, в страну Знаний. Там нас ждут интересные задания, занимательные игры, конкурсы, где вы и сможете показать свои знания и умения вашим родителям. И если все выполните правильно, в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.

Воспитатель. Вы согласны отправиться в путешествие, в страну Знаний?

Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Начнём наше путешествие на автобусе (Стоят стульчики в виде автобуса и на каждом стульчике вместо номера, приклеена геометрическая фигура). Что нам понадобится для поездки?

Дети. Билетики!

Воспитатель. Правильно, но билетики не простые. Что изображено на них?

-Правильно, фигуры. Давайте назовём их. (Воспитатель показывает, а дети по очереди называют форму и цвет  фигур)

Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты, вы посмотрите на них внимательно, найдите точно такую же фигуру в автобусе и увидите свои места.

(Дети находят свои места и садятся)

Воспитатель: Все правильно сели? Вам удобно?

Воспитатель:  Тогда отправляемся в путешествие!

Физ. Минутка: Автобус

Мы в автобус дружно сели 

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),

И автобус побежал (бег на месте)

Воспитатель. Вот мы и приехали

Первая остановка: «Сказочная»

( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса.

1 задание«Назови сказку».

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим на эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них.

(Дети по обложкам книг определяют название сказок. Воспитатель поощряет детей за правильные ответы).

Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно:

2 задание: «Угадай сказку»

1.Удивительный народ

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

2.По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок»).

3.Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).

4.В этой сказке всё отлично:

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…. (Маша и Медведь).

5.Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть… («Курочка Ряба»).

6.Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»).

7.Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. («Красная Шапочка»).

8.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем отправляться дальше. Следующая остановка совсем рядом и мы дойдём пешком.

На дорогах лужи,

Ну, а мы не тужим,

Осторожно обойдём,

По мостику перейдём.

Воспитатель. Остановка «Такие разные животные».

( педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).

- Дети, а здесь, что на столе стоит?

- Каких вы видите животных?

- Дети как называют животных, о которые живут с людьми? (домашние)

- А животные, которые заботятся о себе сами? (дикие)

- Назовите домашних, диких животных.

Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

- Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лесную зону.

(Воспитатель смотрит за правильностью выполнения задания. Подсказывает детям, которые затрудняются в его выполнении. Исправляет ошибки, если они есть. Поощряет детей, которые без ошибок выполнили задание.)

Воспитатель. Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие.

Музыкальная физкультминутка «Большие ноги шли по дороге»

Воспитатель. Ну и последняя остановка «Фруктово-овощная»

(На столе стоит корзина с овощами и фруктами)

- Ребята, да это же корзина Бабушки Настасьи, я ее знаю. Она собрала большой урожай овощей и фруктов. Ей необходимо разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Сама она справиться не может.

- Давайте мы ей поможем? (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)

- Молодцы, ребята! Помогли бабушке.

Воспитатель. А давайте, поиграем с цветными палочками и выложим из них яблоки.

(Дети садятся за столы, где приготовлены палочки Кюизенера и схемы с изображением яблока).

Воспитатель. Рома, какого цвета палочки у нас на столе?

(красные, жёлтые, голубые)

Воспитатель. Правильно, молодец! Все согласны? Тогда начнём нашу игру. Выкладываем аккуратно, не торопимся!

Воспитатель.  Ребята, какие вы молодцы!                  

Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось.

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей) Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.

-Дети, но где же сюрприз? Давайте мы его поищем.

(Дети находят красивую коробку с яблоками, воспитатель раздает их детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...