Статья "Влияние дикции и артикуляционной гимнастики на развитие голоса".
статья (средняя группа)

Сорокина Елизавета Алексеевна

Одним из важнейших средств художественной выразительности, средством донесения смысла и содержания музыкального произведения, является дикция. Хорошая работа артикуляционного аппарата говорит о качестве дикции, о хорошем произношении звуков и внятности слов. Но если он вялый, у ребенка плохая дикция. У начинающих вокалистов артикуляционный аппарат часто работает слабо, вяло, в работе участвует очень мало мышц лица, губ, языка.

Ротовая полость вокалиста должна быть естественной, свободной и эстетичной. Нижняя челюсть должна легко открываться вниз без напряжения. Если она зажата, то у ребенка происходит пение на горле из-за того, что это зажатость через подъязычную кость подтягивает вверх гортань, а также перенапрягать язык. Губы и язык свободно двигаются для красивой речи и прекрасного пения. Правильное и свободное открывание рта способствует точному положению во рту языка, глотки и гортани и установки в целом голосового аппарата. Она все же не должна чрезмерно откидываться вниз и бить по гортани. Само положение языка и губ влияет на форму ротового резонатора и на тембр голоса. Губы участвуют в формировании гласных и губных согласных. Улыбка помогает осветлить тембр.

Дефекты речи негативно сказываются на дикции, фонетической стороне речи, а значит и на мастерстве вокального исполнительства.
Слова, произнесенные в пении или речи должны быть четкими, внятными, яркими, выразительными, эмоциональными и достаточно громкими, чтобы их хорошо было слышно в конце зала. Для того, чтобы добиться желаемых результатов необходимо много и плодотворно трудиться над четким произношением слов и музыкальных фраз в целом.
Необходимо много трудиться над усовершенствованием артикуляционного аппарата, разрабатывать его технические возможности. Это сложная, но вполне выполнимая задача, если двигаться постепенно к поставленным задачам, соединяя технические задачи с мышлением и эмоциональностью ребенка. Одним из самых эффективных способов коррекции речевых нарушений является использование в занятиях по вокалу вокально-артикуляционных упражнений, артикуляционных гимнастик. В результате плодотворных и систематических занятий вокалист получает результат – исполнить музыкальное произведение качественно, осмысленно, технически верно во всех отношениях.
Значит, дикция и артикуляция являются основными компонентами вокального исполнительства, что можно считать очень злободневным, своевременным и актуальным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Статья "Влияние дикции и артикуляционной гимнастики на развитие голоса".

Одним из важнейших средств художественной выразительности, средством донесения смысла и содержания музыкального произведения, является дикция. Хорошая работа артикуляционного аппарата говорит о качестве дикции, о хорошем произношении звуков и внятности слов. Но если он вялый, у ребенка плохая дикция. У начинающих вокалистов артикуляционный аппарат часто работает слабо, вяло, в работе участвует очень мало мышц лица, губ, языка.

Ротовая полость вокалиста должна быть естественной, свободной и эстетичной. Нижняя челюсть должна легко открываться вниз без напряжения. Если она зажата, то у ребенка происходит пение на горле из-за того, что это зажатость через подъязычную кость подтягивает вверх гортань, а также перенапрягать язык. Губы и язык свободно двигаются для красивой речи и прекрасного пения. Правильное и свободное открывание рта способствует точному положению во рту языка, глотки и гортани и установки в целом голосового аппарата. Она все же не должна чрезмерно откидываться вниз и бить по гортани. Само положение языка и губ влияет на форму ротового резонатора и на тембр голоса. Губы участвуют в формировании гласных и губных согласных. Улыбка помогает осветлить тембр.

Дефекты речи негативно сказываются на дикции, фонетической стороне речи, а значит и на мастерстве вокального исполнительства.

Слова, произнесенные в пении или речи должны быть четкими, внятными, яркими, выразительными, эмоциональными и достаточно громкими, чтобы их хорошо было слышно в конце зала. Для того, чтобы добиться желаемых результатов необходимо много и плодотворно трудиться над четким произношением слов и музыкальных фраз в целом.

Необходимо много трудиться над усовершенствованием артикуляционного аппарата, разрабатывать его технические возможности. Это сложная, но вполне выполнимая задача, если двигаться постепенно к поставленным задачам, соединяя технические задачи с мышлением и эмоциональностью ребенка. Одним из самых эффективных способов коррекции речевых нарушений является использование в занятиях по вокалу вокально-артикуляционных упражнений, артикуляционных гимнастик. В результате плодотворных и систематических занятий вокалист получает результат – исполнить музыкальное произведение качественно, осмысленно, технически верно во всех отношениях.

Значит, дикция и артикуляция являются основными компонентами вокального исполнительства, что можно считать очень злободневным, своевременным и актуальным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика для развития дикции.

Консультация для родителей. Если ребенок испытывает проблемы с произношением отдельных звуков, ему может помочь артикуляционная гимнастика. Это комплекс упражнений, направленный на коррекцию этих труд...

План-конспект родительского собрания "Артикуляционная гимнастика и развитие фонематического восприятия. Развитие мелкой моторики".

План-конспект родительского собрания Тема: Артикуляционная гимнастика и развитие фонематического восприятия. Развитие мелкой моторики.Форма проведения: круглый стол.Характеристика аудитории: родители ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...