аналитическая справка в средней логопедической группе
материал (средняя группа)

Валиева Илона Сергеевна

аналитическая справка в средней логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analitichka_1gr.docx32.06 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга

На начало учебного года (2021-2022уч.г)

Средняя логопедическая группа №1 «Аистенок»

Воспитатели: Валиева И.С., Голубева Е.В..

В мониторинге участвовало 10 детей (3 девочки и 7 мальчиков).

В ходе мониторинга использовались методы:

- наблюдение;

- проблемная ситуация;

- беседа;

- анализ продуктивной деятельности.

Формы проведения:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Мониторинг проводился по следующим областям:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Результаты: Среднее значение по общегрупповому параметру развития менее 2,2 свидетельствует о выраженном несоответствии развития детей по возрасту.

Выводы (начало года):

Речевое развитие

По итогам диагностики можно сделать следующие выводы. Большая часть детей проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок, но не имеют предпочтений в литературных произведениях, с трудом могут пересказать сюжет литературного произведения и заучить стихотворение наизусть. Трудности вызывает рассказывание о содержании сюжетной картинки, в т.ч. по опорной схеме, повторение образца описания игрушки. Дети не умеют определять первый звук в слове и образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.

Направление общей работе в группе: Проводить индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, читать литературные произведения, расширять знания о литературных жанрах, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.

Индивидуальные маршруты: Максим Л., Настя М., Саша Т..

Построение развивающей среды в группе по данной образовательной области: Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря, а также иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Познавательное развитие

По итогам диагностики можно сделать выводы, что не все дети знают свою фамилию, имена родителей, а также адрес проживания, значение воды солнца, воздуха для человека. Дети плохо ориентируются в пространстве. Не все ребята смогли назвать диких и домашних животных, обувь, посуду, мебель, деревья. Дети различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, умеют группировать предметы по цвету, форме, размеру. Трудности возникли с пониманием смысла слов «утро», «вечер», «день», «ночь», а также с определением частей суток, времени года, их признаками и последовательностей.

Направление общей работе в группе: Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Необходимо всячески создавать условия для ознакомление с цветом, формой, величиной. Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. Необходимо продолжать работу по закреплению материала времён года и частей суток. Закреплять ориентацию детей в пространстве. Продолжать взаимодействовать с родителями по решению данных проблем.

Индивидуальные маршруты: Марк Л., Саша Т..

Построение развивающей среды в группе по данной образовательной области: Для развития в данной области детям предлагать игры, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, различные конструкторы, сюжетные картинки и т.д.

Социально-коммуникативное развитие

В результате диагностики выявлено, что почти все дети не умеют соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Им трудно дать социальную оценку поступкам сверстников или героев иллюстраций. По предложению взрослого могут пожалеть или поделиться. В игре не проявляют свою инициативу. Они нуждаются в помощи взрослых.

Направление общей работе в группе: Проводить работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться. Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.). Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам. Во время игры учить детей вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу, активно вовлекать детей в парные игры со взрослыми и сверстниками, формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, поощрять стремление к самостоятельности, активной игровой деятельности и инициативе. Проводить консультативную работу с родителями по соблюдению режима дня детского сада в условиях дома, с целью обеспечения успешной адаптации детей к учреждению.

Индивидуальные маршруты: Арсений Б., Саша Т..

Построение развивающей среды в группе по данной образовательной области: Обогатить предметно-пространственную среду дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации. В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года.

Художественно-эстетическое развитие

В результате диагностики выявлено, что дети способны только с помощью взрослого преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, при этом проявляют интерес к конструктивной деятельности. Почти все дети неправильно держат ножницы, однако умеют резать ими по прямой, но испытывают трудности в разрезании квадрата и прямоугольника по диагонали, а также не умеют вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника (трудности вызывают срезание и закругление углов). Не все ребята правильно держат карандаш, кисть, в их изображениях часто отсутствуют детали.  Не стараются аккуратно закрашивать и приклеивать. Дети любят лепить из пластилина несложные предметы. Дети не имеют предпочтений в выборе музыкальных произведений для слушания и пения, но при этом стараются петь в сопровождении музыкального инструмента и выполняют движения под музыку. Не все умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки и др., но узнают песни по мелодии.

Направление общей работе в группе: Познакомить детей с видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения, учить детей осваивать навыки работы с красками и кисточками, пластилином, постепенно уменьшая степень участия педагога в создании образа предмета. Учить детей выполнять элементарные танцевальные движения.

Индивидуальные маршруты: Максим Л., Саша Т..

Построение развивающей среды в группе по данной образовательной области: В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.

Физическое развитие

Дети только с помощью взрослого соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности.  Почти все дети не умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать свою одежду и обувь в шкафчик. Только с помощью взрослого строятся в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг, ловят мяч с расстояния. Только с помощью взрослого могут определить положение предметов в пространстве, находить правую и левую руки.

Направление общей работе в группе: Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей. В течение всего периода пребывание детей независимо от уровня овладения навыками и умениями большую роль уделять сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждения утомляемости. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.

Индивидуальные маршруты: Максим Л., Саша Т..

Построение развивающей среды в группе по данной образовательной области: Для успешного развития в данной образовательной области в нашей группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью        следующих материалов: мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками), закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, корзина для метания мячей, ленты). Пополнять предметно - пространственную развивающую среду за счет физического оборудования, направленного на развитие разнообразных видов деятельности.

Вывод: Результаты диагностики на начало года показали среднее значение 1,5, что свидетельствует о несоответствии развития детей по возрасту. Предполагаемая причина данного явления – слабый уровень речевого развития, низкий уровень знаний предметного и социального окружения, слабое развитие мелкой моторики.

На основе этого был намечен план дальнейших действий на 2021-2022 учебный год.

План дальнейших действий:

1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям. Ответственные: педагоги ДОУ.

2. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью освоения программы и развития интегративных качеств.

3. Совместно с родителями, логопедом устранять пробелы в образовательной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста 2014-2015 учебный год

Аналитическая справка результатов мониторинга  02 группа раннего возраста  2014-2015 учебный год...

Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год

Аналитическая справка результатов мониторинга  02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год...

Аналитическая справка результатов мониторинга в группе кратковременного пребывания на учебный год 2015-2016

В соответствии с рабочей программой группы кратковременного пребывания  2015-2016 учебного года ,с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного п...

Аналитическая справка во второй младшей группе

Аналитическая справка во второй младшей группе...

Аналитическая справка :РППС средняя группа

Организация развивающей предметно - пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятель...

аналитическая справка в средней логопедической группе

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга на конец учебного года (2021-2022уч.г)....

Справка по результатам анкетирования родителей в средней логопедической группе

Данный материал содержит анализ проведенного анкетирования на предмет компетентности родителей воспитанников в области коррекционной педагогики и логопедии...