аналитическая справка в средней логопедической группе
материал (средняя группа)

Валиева Илона Сергеевна

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга на конец учебного года (2021-2022уч.г).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аналитическая справка29.06 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга

На конец учебного года (2021-2022уч.г)

Средняя логопедическая группа №1 «Аистенок»

Воспитатели: Валиева И.С., Голубева Е.В..

В мониторинге участвовало 11 детей (4 девочки и 7 мальчиков).

В ходе мониторинга использовались методы:

- наблюдение;

- проблемная ситуация;

- беседа;

- анализ продуктивной деятельности.

Формы проведения:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Мониторинг проводился по следующим областям:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Результаты: Среднее значение по общегрупповому параметру развития 2,7 свидетельствует о проблемах развития детей, а также незначительных трудностях организации педагогического процесса в группе.

Выводы (конец года):

Речевое развитие

По итогам диагностики можно сделать следующие выводы. Большая часть детей проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок, имеют предпочтения в литературных произведениях, но с трудом могут пересказать сюжет литературного произведения и заучить стихотворение наизусть. Трудности вызывает рассказывание о содержании сюжетной картинки, в т.ч. по опорной схеме; с частичной помощью взрослого могут повторить образцы описания игрушки. Большая часть детей могут определять первый гласный звук в слове и образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.

Рекомендации: Посоветовать родителям читать литературные произведения, расширять знания о литературных жанрах, учить рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам; обратить внимание на развитие умения пересказывать, составлять описательные рассказы, рассказов из личного опыта и т.д., также необходимо выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики, расширять кругозор детей.

Познавательное развитие

По итогам диагностики можно сделать выводы, что почти все дети знают свою фамилию, имена родителей, значение воды солнца, воздуха для человека, но не знают адрес проживания. Дети с частичной помощью взрослого ориентируются в пространстве и могут назвать диких и домашних животных, обувь, посуду, но с называнием мебели и деревьев до сих пор возникают проблемы. Дети с частичной помощью взрослого различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, умеют группировать предметы по цвету, форме, размеру. Дети  понимают смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», но только с помощью взрослого могут определить части суток, времена года, их признаки и последовательность.  Дети сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счета, приложением и наложением только с помощью взрослого.

Рекомендации: Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты), развивать навыки счета в прямом и обратном направлении, закреплять понятия длинный, короткий, широкий, узкий и др. Особое внимание необходимо уделить формированию знаний о текущем дне недели, месяце, времени года. Кроме того, расширять кругозор детей, воспитывать патриотизм и знание символики и особенностей малой родины и страны в целом.

Социально-коммуникативное развитие

В результате диагностики выявлено, что почти все дети с частичной помощью взрослого  могут соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе, могут дать социальную оценку поступкам сверстников или героев иллюстраций, убрать материалы по окончанию работы. В игре они проявляют свою инициативу, но нуждаются в помощи взрослых.

Рекомендации: Провести консультативную работу с родителями по соблюдению режима дня детского сада в условиях дома, с целью обеспечения успешной адаптации детей к учреждению. А также как можно больше организовывать самостоятельную деятельность ребенка, прививать правила безопасного поведения и нравственных норм.

Художественно-эстетическое развитие

В результате диагностики выявлено, что дети способны только с помощью взрослого преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, при этом проявляют интерес к конструктивной деятельности. Почти все дети неправильно держат ножницы, однако умеют резать ими по прямой, но испытывают трудности в разрезании квадрата и прямоугольника по диагонали, а также с частичной помощью взрослого вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника (трудности вызывают срезание и закругление углов). Не все ребята правильно держат карандаш, кисть, в их изображениях часто отсутствуют детали.  Не стараются аккуратно закрашивать и приклеивать. Дети любят лепить из пластилина несложные предметы. Дети не имеют предпочтений в выборе музыкальных произведений для слушания и пения, но при этом стараются петь в сопровождении музыкального инструмента и выполняют движения под музыку. Не все умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки и др., но узнают песни по мелодии.

Рекомендации: Порекомендовать родителям побольше экспериментировать с детьми в художественной деятельности, шире использовать нетрадиционные техники рисования создавать проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй».ю «придумай сам», «закончи»); пополнять домашние уголки детей для творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности. Учить детей выполнять элементарные танцевальные движения.

Физическое развитие

Дети только с помощью взрослого соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности.  Почти все дети с небольшой помощью взрослого могут самостоятельно одеваться и раздеваться, при этом могут убирать свою одежду и обувь в шкафчик. Только с помощью взрослого строятся в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг, ловят мяч с расстояния, определяют положение предметов в пространстве, находить правую и левую руки.

Рекомендации: предложить родителям соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, проводить с детьми беседы по формированию знаний о ЗОЖ.

Вывод: Результаты диагностики на конец года показали среднее значение 2,7, что свидетельствует о несоответствии развития детей по возрасту.

Предполагаемая причина данного явления – слабый уровень речевого развития, низкий уровень знаний предметного и социального окружения, слабое развитие мелкой моторики. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце  учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей по всем образовательным областям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста 2014-2015 учебный год

Аналитическая справка результатов мониторинга  02 группа раннего возраста  2014-2015 учебный год...

Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год

Аналитическая справка результатов мониторинга  02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год...

Аналитическая справка результатов мониторинга в группе кратковременного пребывания на учебный год 2015-2016

В соответствии с рабочей программой группы кратковременного пребывания  2015-2016 учебного года ,с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного п...

Аналитическая справка во второй младшей группе

Аналитическая справка во второй младшей группе...

Аналитическая справка :РППС средняя группа

Организация развивающей предметно - пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятель...

аналитическая справка в средней логопедической группе

аналитическая справка в средней логопедической группе...

Справка по результатам анкетирования родителей в средней логопедической группе

Данный материал содержит анализ проведенного анкетирования на предмет компетентности родителей воспитанников в области коррекционной педагогики и логопедии...