Аналитическая справка мониторинга (средняя группа)
методическая разработка по логопедии
Итоги детей учебного года
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 79.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Курагинский детский сад № 15
Аналитическая справка
по результатам учителя – логопеда
второй младшей группы компенсирующей направленности
Грининой Т.А.
за 2024 – 2025 уч. год
Пгт.Курагино, 2025 г.
Сроки проведения мониторинга – 3 раза в год (сентябрь - декабрь - май).
Учебный год | Количество, соотношение мальчиков и девочек | |
2024г.-2025г. | Всего: | 22 |
девочек | 5 | |
мальчиков | 17 | |
Объект мониторинга:
- дети (возраст) 4-5 лет
II группа здоровья – 20 детей,
IV группа здоровья – 2 ребенка
Направление мониторинга за анализируемый период:
- мониторинг коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР.
Цель мониторинга:
- оценка степени продвижения дошкольника в образовательной программе;
- определение индивидуальных особенностей каждого ребенка для выработки дифференцированного подхода, подбора форм организации, методов и приёмов образовательной работы.
Задачи мониторинга:
1) индивидуализации образования:
-определить уровень сформированности фонематической, лексико-грамматической сторон речи, связной речи ребенка на начало и конец учебного года;
-уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи (речевого профиля);
-отследить динамику речевого развития ребенка и оценить эффективность коррекционно-педагогической работы за отчетный период;
2) оптимизации работы с группой детей.
Инструментарий для мониторинга: протокол обследования ребенка (речевая карта), позволяющая фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
Методы мониторинга:
• систематические наблюдения за деятельностью ребенка
• получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
• индивидуальная беседа с ребенком.
Критерии оценки.
Мониторинг коррекционно-образовательного процесса (мониторинг сформированности компонентов языковой системы) включает в себя 7 разделов для исследования состояния устной речи:
- Фонематические процессы;
- Словарный запас;
- Связная речь;
- Пространственная ориентация;
- Мелкая моторика;
- Артикуляционная моторика;
- Звукопроизношение.
В период с 13. 05.2024г. по 25.05.2025г. учителем-логопедом Т.А. Грининой было проведено логопедическое обследование детей второй младшей группы. Обследовано 22 человека. Обследование речевого развития группы проводилось с опорой на программу Н.В. Нищева.
Раздел «Фонематические процессы» показал:
-высокий уровень 57%
- средний уровень 30%,
-низкий уровень 13%.
Анализ состояния фонематических процессов показал, что наиболее характерным нарушением слоговой структуры является упрощение слогов, либо перестановка звуков, слогов. Дети затрудняются в повторении простой слоговой цепочки, в нахождении и повторении слов – паронимов.
Раздел «Словарный запас»:
-высокий уровень 44%
-средний 34%
- низкий 22%
У детей ТНР, при котором всегда отмечается нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса.
Раздел «Связная речь»:
-высокий уровень 43%
-средний уровень 35%
-низкий уровень 32%.
«Связная речь» у детей сформирована недостаточно. Дети допускали ошибки при передаче логической последовательности рассказа, пропускали отдельные звенья рассказа, «теряли» действующих лиц.
Раздел «Артикуляционная моторика»:
-высокий уровень 36%
-средний уровень 52%
-низкий уровень 12%.
Основными причинами невыполнения упражнений детьми являлись: наличие или отсутствие движений губ, языка, мягкого неба; тонус (вялый, чрезмерно напряженный); неполный объем движений; длительность удержания заданного положения; замены движения; саливации, отклонений кончика языка.
Возможно, что некоторым детям незнакомы данные виды упражнений, поэтому они и вызывали напряженность при выполнении заданий. Другим дошкольникам было сложно выполнять задания из-за проявлений дизартрии или других видов речевых нарушений.
Раздел «Мелкая моторика»:
-высокий уровень 65%
-средний уровень 35%
-низкий уровень 10%.
У детей необходимо развивать ловкость, подвижность и точность движений пальцев рук. Особое внимание уделить координации движений пальцев рук, развивать тактильную чувствительность. Развивать конструктивную практику и тонкую пальцевую моторику в работе с дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике.
Раздел «Пространственная ориентация»:
-высокий уровень 45%
-средний уровень 25%
-низкий уровень 30%.
Раздел «Звукопроизношение»:
-высокий уровень – все звуки: начало года – (40%)
-средний уровень – нет 2-3 звуков: начало года – (30%)
-низкий уровень – нет 3-5 звуков: начало года – (30%)
Таким образом, итоги мониторинга помогли определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития, наметить план индивидуальной работы с детьми и группы в целом по тем разделам языковой системы, по которым показатель уровня развития находится на низкой отметке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам мониторинга средней группы ОРН «А» (с 4 до 5лет) на 30.09.2016
Справка мониторинга на начало года...

Аналитическая справка :РППС средняя группа
Организация развивающей предметно - пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятель...

Справка мониторинга на середину учебного года 2022-2023 и аналитическая справка мониторинга 4-5
справка мониторинга...

аналитическая справка мониторинг в младшей группе
аналитическая справка мониторинг в младшей группе...
Аналитическая справка мониторинг подготовительная группа
Справка мониторинг подготовительная группа...

Аналитическая справка ОВЗ средняя группа на конец года
Аналитическая справка по детям с ОВЗ на конец года в средней группе...

ИТОГОВАЯ АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Аналитическая справка по результатамитогового мониторинга детей средней группы № 11за 2024-2025 учебный год....







