Аналитическая справка мониторинга (средняя группа)
методическая разработка по логопедии

Гринина Татьяна Андреевна

Итоги детей учебного года 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_srednyaya_gruppa.docx79.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Курагинский детский сад № 15

Аналитическая справка

по результатам учителя – логопеда

второй младшей группы компенсирующей направленности

Грининой Т.А.

за 2024 – 2025 уч. год

        

Пгт.Курагино, 2025 г.

Сроки проведения мониторинга – 3 раза в год (сентябрь - декабрь - май).

Учебный год

Количество,

соотношение мальчиков и девочек

2024г.-2025г.

Всего:

22

девочек  

5

мальчиков

17

Объект мониторинга:

- дети (возраст) 4-5 лет

II  группа здоровья – 20 детей,

IV  группа здоровья – 2 ребенка

Направление  мониторинга за анализируемый период:

- мониторинг коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР.

Цель мониторинга:

- оценка степени продвижения дошкольника в образовательной программе;

- определение индивидуальных особенностей каждого ребенка для выработки дифференцированного подхода, подбора форм организации, методов и приёмов образовательной работы.

Задачи мониторинга:

1) индивидуализации образования:

-определить уровень сформированности фонематической, лексико-грамматической сторон речи, связной речи ребенка на начало и конец учебного года;

-уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи (речевого профиля);

-отследить динамику речевого развития ребенка и оценить эффективность коррекционно-педагогической работы за отчетный период;

2) оптимизации работы с группой детей.

Инструментарий для мониторинга: протокол обследования ребенка (речевая карта), позволяющая фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

Методы мониторинга:

• систематические наблюдения за деятельностью ребенка

• получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации

• индивидуальная беседа с ребенком.

Критерии оценки.

Мониторинг коррекционно-образовательного процесса (мониторинг сформированности компонентов языковой системы) включает в себя 7 разделов для исследования состояния устной речи:

  • Фонематические процессы;
  • Словарный запас;
  • Связная речь;
  • Пространственная ориентация;
  • Мелкая моторика;
  • Артикуляционная моторика;
  • Звукопроизношение.

В период с 13. 05.2024г. по 25.05.2025г. учителем-логопедом Т.А. Грининой было проведено логопедическое обследование детей второй младшей группы. Обследовано 22 человека. Обследование речевого развития группы проводилось с опорой на программу Н.В. Нищева.

Раздел «Фонематические процессы» показал:

-высокий уровень 57%

- средний уровень 30%,

-низкий уровень 13%.

Анализ состояния фонематических процессов показал, что наиболее характерным нарушением слоговой структуры является упрощение слогов, либо перестановка звуков, слогов. Дети затрудняются в повторении простой слоговой цепочки, в нахождении и повторении слов – паронимов.

Раздел «Словарный запас»:

-высокий уровень 44%

-средний 34%

- низкий 22%

У детей ТНР, при котором всегда отмечается нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса.

Раздел «Связная речь»:

-высокий уровень 43%

-средний уровень 35%

-низкий уровень 32%.

            «Связная речь» у детей сформирована недостаточно. Дети допускали ошибки при передаче логической последовательности рассказа, пропускали отдельные звенья рассказа, «теряли» действующих лиц.

Раздел «Артикуляционная моторика»:

-высокий уровень 36%

-средний уровень 52%

-низкий уровень 12%.

Основными причинами невыполнения упражнений детьми являлись: наличие или отсутствие движений губ, языка, мягкого неба; тонус (вялый, чрезмерно напряженный); неполный объем движений; длительность удержания заданного положения; замены движения; саливации, отклонений кончика языка.

Возможно, что некоторым детям незнакомы данные виды упражнений, поэтому они и вызывали напряженность при выполнении заданий. Другим дошкольникам было сложно выполнять задания из-за проявлений дизартрии или других видов речевых нарушений.

Раздел «Мелкая моторика»:

-высокий уровень 65%

-средний уровень 35%

-низкий уровень 10%.

У детей необходимо развивать ловкость, подвижность и  точность движений пальцев рук. Особое внимание уделить координации движений пальцев рук, развивать тактильную чувствительность. Развивать конструктивную практику и тонкую пальцевую моторику в работе с дидактическими игрушками, играми, в пальчиковой гимнастике.

Раздел «Пространственная ориентация»:

-высокий уровень 45%

-средний уровень 25%

-низкий уровень 30%.

Раздел «Звукопроизношение»:

-высокий уровень – все звуки: начало года – (40%) 

-средний уровень – нет 2-3 звуков: начало года – (30%) 

-низкий уровень – нет 3-5 звуков: начало года – (30%) 

Таким образом, итоги мониторинга помогли определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития, наметить план индивидуальной работы с детьми и группы в целом по тем разделам языковой системы, по которым показатель уровня развития находится на низкой отметке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка :РППС средняя группа

Организация развивающей предметно - пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятель...

аналитическая справка мониторинг в младшей группе

аналитическая справка мониторинг в младшей группе...

Аналитическая справка мониторинг подготовительная группа

Справка мониторинг подготовительная группа...

Аналитическая справка ОВЗ средняя группа на конец года

Аналитическая справка по детям с ОВЗ на конец года в средней группе...

ИТОГОВАЯ АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Аналитическая справка по результатамитогового мониторинга  детей средней группы № 11за 2024-2025 учебный год....