Аналитическая справка ОВЗ средняя группа на конец года
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя группа)

Тарасова Татьяна Владимировна

Аналитическая справка по детям с ОВЗ на конец года в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anal.spravka_ovz_sr.gr_k.g.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) средней  группы «Фантазеры»2023-2024г. Конец  года.

Воспитательно-образовательный процесс в средней группе «Фантазеры» выстроен на основе «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад «Самоцветы»

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Самоцветы»

         Воспитатель: Тарасова Т.В. Ситникова Е.В.

1 часть

1.1.Характеристика группы.

В группе 33 детей среднего возраста (4-5 лет). Из них 20 мальчиков и 13 девочек.

Средний возраст детей:  5 лет
Всего детей в группе:  33
Диагностируемые дети:  4 (100%)

Цель диагностики:

- определение уровня усвоения детьми средней  группы образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи).

1.3. Задачи диагностики:

- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом;

- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

- построить образовательную траекторию развития каждого ребёнка;

1.4 Методы диагностики

- наблюдение;

- игровые упражнения;

- индивидуальная беседа;

- тестовые задания;

- беседа с родителями с учётом анкетирования;

 Обследование проводилось по пяти образовательным областям: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация), «Физическое развитие», «Речевое развитие».

2 часть

2.1. Познавательное развитие 

Начало года часть 1:

Высокий уровень: 0 чел (0%)

Средний уровень:   1чел (33,3%)

Низкий уровень: 2  чел (66,7%)

Начало года часть 2:

Высокий уровень:  0чел (  0%)

Средний уровень: 1 чел (33,3%)

Низкий уровень:  2 чел ( 66,7%)

Конец года:

Высокий уровень: 1 чел (25%)

Средний уровень:   0 чел (0%)

Низкий уровень: 3 чел (75%)

   Материал образовательной области усвоен преимущественно на низком уровне. 1 ребенком (Никитиным Егором) на высшем уровне. Егор точно называет страну и полный адрес своего проживания, имеет начальные знания о символике страны и достопримечательностях города. Материал на низком уровне усвоен 3 детьми. Хуже всего сформированы знания в этой области у Торгашкина О. Эти ребята нуждаются в систематической индивидуальной работе, особенно Олег. У детей возникают проблемы с завязыванием шнурков, плетением ковриков, шнуровками и рисованием по клеточкам по образцу, и особенно под диктовку. Экологические представления, понятия предметного мира и знания в области экспериментирования сформированы частично.

Рекомендации. Для формирования целостной картины мира необходимо уделить особое внимание чтению художественной литературы, экспериментально - исследовательской деятельности; формировать знания о себе и своей семье, о природе родного края, о государстве и мире, о гендерной принадлежности; пополнить развивающую среду, создать и обновить различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа; поддерживать детскую инициативу и творчество. Следует обратить внимание на развитие ориентировки в пространстве, на листе и во времени, а также на формирование математических навыков. Вести работу с каждым воспитанником согласно индивидуальному маршруту, учитывая его особенности.

2.2 Социально — коммуникативное развитие

Начало года часть 1:

Высокий уровень: 0 чел (0%)

Средний уровень:   0чел (0%)

Низкий уровень: 3  чел (100%)

Начало года часть 2:

Высокий уровень:0  чел (  0%)

Средний уровень: 0 чел (0%)

Низкий уровень:  3 чел ( 100%)

Конец года:

Высокий уровень: 0 чел (0%)

Средний уровень:   1 чел (25%)

Низкий уровень: 3 чел (75%)

Материал образовательной области усвоен на низком уровне.

Не все дети способны соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. В силу особенностей развития дети не знают своего адреса, государственных символов, достопримечательностей родного города, о народной культуре страны, не имеют представления об основных правилах безопасности. Особое внимание нужно обратить на Торгашкина Олега. Ребенок не способен вести диалог, к занятиям не проявляет никакого интереса, бывают небольшие приступы агрессии.Когда ребенок находится в возбужденном состоянии по возможности его нужно оградить от других детей, которым он может нанести физический вред.

Рекомендации.  Продолжать учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости, учить общаться бесконфликтно. Формировать  эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.  Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению умения вести диалоги, принимать игровые задачи. Необходимо создавать ситуации доброжелательного сотрудничества, учить разрешать конфликты, драматизировать групповые ситуации на примере сказочных персонажей, стимулировать детей на конструктивное поведение, давать практические рекомендации родителям, проводить индивидуальную – корректирующую работу с детьми. Быть  доброжелательными к детям, использовать в речи как можно больше ласковых и вежливых слов. Необходимо обновить уголок патриотического воспитания и пополнить игровые уголки новыми атрибутами с учетом гендерного воспитания. Формировать представления о себе и своей семье, о родном городе и крае.  Организовывать больше игр по инициативе и с участием воспитателя. Продолжать учить детей игровому взаимодействию. Продолжать формировать навыки самообслуживания, приобщать к труду и поощрять любые проявления трудолюбия.

2.3. Художественно – эстетическое развитие 

Начало года часть 1:

Высокий уровень: 0 чел (0%)

Средний уровень:   0чел (0%)

Низкий уровень:  3 чел (100%)

Начало года часть 2:

Высокий уровень:0  чел (  0%)

Средний уровень: 1чел (33,3%)

Низкий уровень:  2 чел (66,7 %)

Конец года:

Высокий уровень: 0 чел (0%)

Средний уровень:   1 чел (25%)

Низкий уровень: 3 чел (75%)

Программный материал усвоен на среднем уровне у одного ребенка (Никитина Егора), на низком уровне у 3-х детей (Анисина Лиза, Абдуллина Камила и Торгашкин Олег.) Не  все дети могут в правильной последовательности выполнять работу, затрудняются создавать собственные иллюстрации к произведениям, не всегда могут передавать общие признаки и характерные детали образа.  Дети с трудом называют виды искусства и направления народного творчества. Практически у всех детей развит навык лепки объёмного образа, у некоторых детей возникают затруднения при выполнении операции оттягивания деталей от отдельного куска. Возникают сложности с умением правильно держать ножницы и правильно вырезать, практически каждый ребёнок требует индивидуальной работы в этом направлении. А также некоторые дети плохо убирают  своё рабочее место.  

Рекомендации. Необходимо мотивировать детей с удовольствием заниматься любыми видами  искусства. Продолжать совершенствовать технику рисования, создавая индивидуальные и коллективные рисунки, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течении дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.

2.4. Физическое развитие 

Начало года часть 1:

Высокий уровень: 0 чел (0%)

Средний уровень: 1  чел (33,30%)

Низкий уровень:  2 чел (66,7%)

Начало года часть 2:

Высокий уровень:0  чел (  0%)

Средний уровень:1 чел (33,3%)

Низкий уровень:  2 чел ( 66,7%)

Конец года:

Высокий уровень: 0 чел (0%)

Средний уровень:   2 чел (50%)

Низкий уровень: 2 чел (50%)

По результатам диагностики мы видим, что у детей  частично сформированы представления о принципах здорового образа жизни, видах спорта и спортивных атрибутов. Дети не всегда  отдают предпочтение подвижным играм с правилами. Неплохо выполняют общеразвивающие упражнения по примеру взрослого, согласуя работу рук и ног, но не очень активно по собственной инициативе. У некоторых детей плохо сформирован навык прыжка в длину, с места и через скакалку (у Олега и у Камилы этот  навык отсутствует). Все дети не умеют перестраиваться в 1-2 колонны, в 2-3 круга, в две шеренги  после перерасчёта, плохо соблюдают интервалы в передвижении.  Частично сформирован навык умения метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, и практически не попадают в цель. У многих детей плохо развита координация и способность стоять на одной ноге.

Рекомендации. Направить  физическое воспитание детей на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование  двигательных навыков и двигательных качеств (силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость). Следует обратить внимание на развитие координации, развитие мелких и крупных мышц при ловле и бросании мяча, развитие крупной и мелкой моторики рук. Использовать следующие формы двигательной активности: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на улице, при наличии спортивной формы, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую и бодрящую гимнастику, а также профилактические мероприятия. Соблюдать двигательную активность с учетом психофизиологических особенностей детей, использовать оборудование и инвентарь физкультурного зала в соответствии с возрастом и ростом детей. Пополнить спортивный уголок новым спортивным инвентарём, настольными играми и картотекой подвижных игр, физкультминуток.  

2.5 Речевое развитие:

Начало года часть 1:

Высокий уровень:  0 чел (0%)

Средний уровень:  0 чел (0%)

Низкий уровень:   3 чел (100%)

Начало года часть 2:

Высокий уровень:  0 чел ( 0%)

Средний уровень: 0 чел (0%)

Низкий уровень:   3 чел (100%)

Конец года:

Высокий уровень: 0  чел (0%)

Средний уровень:  1  чел (25%)

Низкий уровень:  3 чел (75%)

По итогам сравнительного анализа показателей конец учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года 1 ребенок (Никитин Егор) научился правильно составлять предложения и употреблять их в описательных рассказах по картинке и при пересказе сюжета литературного произведения. У Абдуллиной Камилы и Торгашкина Олега речь отсутствует. Олег издает только звуки, Камила может говорить только «да».

Рекомендации. Необходимо продолжить работу по развитию мыслительных процессов (обобщению, классификации), речи в сочетании со сниженной познавательной активностью, способности к запоминанию, так же необходимо пополнять дефицит общего запаса знаний и представлений об окружающем мире, а так же скорректировать индивидуальную работу с каждым ребёнком, учитывая личные потенциальные возможности детей, для достижения стойких положительных результатов. Необходимо уделять больше внимания чтению детям литературных произведении. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий. Родителям рекомендовано с детьми посещать узких специалистов (невролога, психиатра, лор) и соблюдать режим дня.

Итог: Программный материал по данным образовательным областям усвоен преимущественно на низко - среднем уровне. Данный показатель объясняется ограниченными возможностями здоровья детей и  наличием у некоторых детей сопутствующих диагнозов. Для результата на среднем уровне воспитателям и специалистам необходимо тесно  взаимодействовать и вести целенаправленную коррекционную работу со всеми детьми группы, особенно с детьми, требующими особого индивидуального подхода и имеющими низкий уровень овладения необходимыми знаниями, умениями и навыками. Вести работу с каждым воспитанником согласно индивидуальному маршруту, учитывая его особенности. Необходимо вести систематическую работу по всем образовательным областям, делая упор на  речевое развитие и подготовку детей к школе.

Направления развития

Уровни усвоения

ИТОГ

НГ

КГ

Физическое развитие

высокий

средний

 низкий

высокий

средний

 низкий

0 чел (0%)

1 чел (33,3%)

2 чел (66,7%%)

0 чел (0%)

1 чел (33,3%)

2 чел (66,7%)

0 чел (0%)

2 чел (50%)

2 чел (50%)

Речевое развитие

высокий

средний

 низкий

высокий

средний

 низкий

0 чел (0%)

0 чел (0%)

3 чел (100%)

0 чел (0%)

0 чел (0%)

3 чел (100%)

0 чел (0%)

1 чел (25%)

3 чел (75%)

Познавательное развитие

высокий

средний

 низкий

высокий

средний

 низкий

0 чел (0%)

1 чел (33,3%)

2 чел (66,7%)

0 чел (0%)

1 чел (33,3%)

2 чел (66,7%)

1 чел (25%)

0 чел (0%)

3 чел (75%)

Художественно-эстетическое развитие

высокий

средний

 низкий

высокий

средний

 низкий

0 чел (0%)

0 чел (0%)

3 чел (100%)

0 чел (0%)

1 чел (33,3%)

2 чел (66,7%)

0 чел (0%)

1 чел (25%)

3 чел (75%)

Социально-коммуникативное развитие

высокий

средний

 низкий

высокий

средний

 низкий

0 чел (0%)

0 чел (0%)

3 чел (100%)

0 чел (0%)

0 чел (0%)

3 чел (100%)

0 чел (0%)

1 чел (25%)

3 чел (75%)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по данным мониторинга на конец учебного года.

Так можно качественно отразить результаты мониторинга....

Итоговое интегрированное занятие в средней группе на конец года "Вершки и корешки"

Конспект итогового ООД в средней группе на конец года...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на конец года. « Спасем Василису»

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, прямой и обратный счет; умение соотносить количество предметов с цифрой; - закреплять умение различать и называть дни недели и времена года; - закрепить умени...

Аналитическая справка :РППС средняя группа

Организация развивающей предметно - пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятель...

Аналитическая справка мониторинга на начало и конец учебного года 2022-2023 во второй младшей группе общеобразовательного вида

Таблицы и графики мониторинга сравнительного мониторинга за 2022-2023 у.г. во второй младшей группе....