Аналитическая справка ОВЗ старшая группа на конец года
материал (старшая группа)
образец аналитической справки по ОВЗ в старшей группе на крнец года
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области
средней общеобразовательной школы № 1 «Образовательный центр»
п. г. т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
структурного подразделения «Детский сад «Самоцветы»
________________________________________________________________________________________________________
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам педагогической диагностики достижения планируемых результатов
2024-2025учебный год
Составили: воспитатель Тарасова Т.В.,
воспитатель Ситникова Е.В.
Группа | Старшая комбинированная «Фантазеры» |
Количество детей в группе | 32 |
Количество детейпрошедших диагностику | 6 |
Период проведения стартовой диагностики | Сентябрь 2024 |
Период проведения итоговой диагностики | Май 2025 |
Цель | выявить особенности и динамику развития ребёнка для составления на основе полученных данных индивидуального образовательного маршрута освоения образовательной программы, вносения изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности |
Задачи |
|
Методы | регулярное наблюдение за детьми в процессе образовательной деятельности, анализ продуктов детской деятельности, беседы, игровые ситуации. |
По результатам педагогической диагностики достижения план руемых результатов выявлены следующие результаты
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Начало года | 0% | 33,3% | 66,7% |
Выводы | Материал образовательной области усвоен на низком уровне. Не все дети способны соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. В силу особенностей развития дети не знают своего адреса, государственных символов, достопримечательностей родного города, о народной культуре страны, не имеют представления об основных правилах безопасности. Особое внимание нужно обратить на Торгашкина Олега. Ребенок не способен вести диалог, к занятиям не проявляет никакого интереса, бывают небольшие приступы агрессии.Когда ребенок находится в возбужденном состоянии по возможности его нужно оградить от других детей, которым он может нанести физический вред. Рекомендации. Продолжать учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости, учить общаться бесконфликтно. Формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению умения вести диалоги, принимать игровые задачи. Необходимо создавать ситуации доброжелательного сотрудничества, учить разрешать конфликты, драматизировать групповые ситуации на примере сказочных персонажей, стимулировать детей на конструктивное поведение, давать практические рекомендации родителям, проводить индивидуальную – корректирующую работу с детьми. Быть доброжелательными к детям, использовать в речи как можно больше ласковых и вежливых слов. Необходимо обновить уголок патриотического воспитания и пополнить игровые уголки новыми атрибутами с учетом гендерного воспитания. Формировать представления о себе и своей семье, о родном городе и крае. Организовывать больше игр по инициативе и с участием воспитателя. Продолжать учить детей игровому взаимодействию. Продолжать формировать навыки самообслуживания, приобщать к труду и поощрять любые проявления трудолюбия. | ||
Конец года | 16,7% | 50% | 33,3% |
Выводы | Материал образовательной области усвоен на среднем уровне.1 ребенком на высоком (Назмутдинов Рома), и 2 детьми на низком уровне (Торгашкин Олег, Семешкина Полина) | ||
Образовательная область "Познавательное развитие"
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Начало года | 16,7% | 33,3% | 50% |
Выводы | Материал образовательной области усвоен преимущественно на низком уровне. 1 ребенком (Назмутдинов Рома) на высшем уровне. Егор точно называет страну и полный адрес своего проживания, имеет начальные знания о символике страны и достопримечательностях города. Материал на низком уровне усвоен 3 детьми. Хуже всего сформированы знания в этой области у Торгашкина О. Эти ребята нуждаются в систематической индивидуальной работе, особенно Олег. У детей возникают проблемы с завязыванием шнурков, плетением ковриков, шнуровками и рисованием по клеточкам по образцу, и особенно под диктовку. Экологические представления, понятия предметного мира и знания в области экспериментирования сформированы частично. Рекомендации. Для формирования целостной картины мира необходимо уделить особое внимание чтению художественной литературы, экспериментально - исследовательской деятельности; формировать знания о себе и своей семье, о природе родного края, о государстве и мире, о гендерной принадлежности; пополнить развивающую среду, создать и обновить различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа; поддерживать детскую инициативу и творчество. Следует обратить внимание на развитие ориентировки в пространстве, на листе и во времени, а также на формирование математических навыков. Вести работу с каждым воспитанником согласно индивидуальному маршруту, учитывая его особенности. | ||
Конец года | 16,7% | 66,6% | 16,7% |
Выводы | Материал образовательной области усвоен преимущественно на среднем уровне.1 ребенком на высоком уровне (Назмутдинов Рома), 1 ребенком на низком уровне (Торгашкин Олег). | ||
Образовательная область "Речевое развитие"
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Начало года | 16,7% | 0% | 83,3% |
Выводы | В начале учебного года 1 ребенок (Назмутдинов Рома) имеет высокий уровень. Остальные дети показали низкий уровень. У Прокуророва Яна и Торгашкина Олега речь отсутствует. Олег издает только звуки. Семешкина Полина говорить может, но на контакт не идет. Может только отпраситься домой, в течении дня молчит. У Медведевой Вики речь не развита, общается отдельными слогами, звуками и жестами. Рекомендации. Необходимо продолжить работу по развитию мыслительных процессов (обобщению, классификации), речи в сочетании со сниженной познавательной активностью, способности к запоминанию, так же необходимо пополнять дефицит общего запаса знаний и представлений об окружающем мире, а так же скорректировать индивидуальную работу с каждым ребёнком, учитывая личные потенциальные возможности детей, для достижения стойких положительных результатов. Необходимо уделять больше внимания чтению детям литературных произведении. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий. Родителям рекомендовано с детьми посещать узких специалистов (невролога, психиатра, лор) и соблюдать режим дня. | ||
Конец года | 16,7% | 0% | 83,3% |
Выводы | Программный материал по данным образовательным областям усвоен преимущественно на низком уровне. Данный показатель объясняется ограниченными возможностями здоровья детей и наличием у некоторых детей сопутствующих диагнозов. Для улучшения результата воспитателям и специалистам необходимо тесно взаимодействовать и вести целенаправленную коррекционную работу со всеми детьми группы, особенно с детьми, требующими особого индивидуального подхода и имеющими низкий уровень овладения необходимыми знаниями, умениями и навыками. Вести работу с каждым воспитанником согласно индивидуальному маршруту, учитывая его особенности. Необходимо вести систематическую работу по всем образовательным областям, делая упор на речевое развитие и подготовку детей к школе. | ||
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Начало года | 0% | 33,3% | 66,7% |
Выводы | Программный материал усвоен на низком уровне у двух детей (Назмутдинов Рома, Медведева Вика) на среднем уровне, у 4-х детей (Анисина Лиза, Прокуроров Ян, Семешкина Полина и Торгашкин Олег.) Не все дети могут в правильной последовательности выполнять работу, затрудняются создавать собственные иллюстрации к произведениям, не всегда могут передавать общие признаки и характерные детали образа. Дети с трудом называют виды искусства и направления народного творчества. Возникают сложности с умением правильно держать ножницы и правильно вырезать, практически каждый ребёнок требует индивидуальной работы в этом направлении. А также некоторые дети плохо убирают своё рабочее место. Рекомендации. Необходимо мотивировать детей с удовольствием заниматься любыми видами искусства. Продолжать совершенствовать технику рисования, создавая индивидуальные и коллективные рисунки, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течении дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества. | ||
Конец года | 16,7% | 33,3% | 50% |
Выводы | Программный материал усвоен приимущественно на низком уровне ( Торгашкин Олег, Семешкина полина, Прокуроров Ян). У двоих детей средний уровень (Анисина Лиза и Медведева Вика), и 1 ребенок –высокий уровень (Назмутдинов Рома). Практически у всех детей развит навык лепки объёмного образа. Дети могут в правильной последовательности выполнять работу, могут передавать общие признаки и характерные детали. Дети называют виды искусства и направления народного творчества образа (исключение Торгашкин, Прокуроров и Семешкина). Дети научились правильно держать ножницы и правильно вырезать, убирать своё рабочее место. | ||
Образовательная область "Физическое развитие"
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Начало года | 33,3% | 33,3% | 33,3% |
Выводы | По результатам диагностики мы видим, что у детей частично сформированы представления о принципах здорового образа жизни, видах спорта и спортивных атрибутов. Дети не всегда отдают предпочтение подвижным играм с правилами. Неплохо выполняют общеразвивающие упражнения по примеру взрослого, согласуя работу рук и ног, но не очень активно по собственной инициативе. У некоторых детей плохо сформирован навык прыжка в длину, с места и через скакалку (у Олега и у Яна этот навык отсутствует). Не все дети умеют перестраиваться в 1-2 колонны, в 2-3 круга, в две шеренги после перерасчёта, плохо соблюдают интервалы в передвижении. Частично сформирован навык умения метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, и практически не попадают в цель. У многих детей плохо развита координация и способность стоять на одной ноге. Рекомендации. Направить физическое воспитание детей на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств (силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость). Следует обратить внимание на развитие координации, развитие мелких и крупных мышц при ловле и бросании мяча, развитие крупной и мелкой моторики рук. Использовать следующие формы двигательной активности: утреннюю гимнастику, физкультурные занятия в помещении и на улице, при наличии спортивной формы, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую и бодрящую гимнастику, а также профилактические мероприятия. Соблюдать двигательную активность с учетом психофизиологических особенностей детей, использовать оборудование и инвентарь физкультурного зала в соответствии с возрастом и ростом детей. Пополнить спортивный уголок новым спортивным инвентарём, настольными играми и картотекой подвижных игр, физкультминуток. | ||
Конец года | 33,3% | 33,3% | 33,3% |
Выводы | По результатам диагностики мы можем сказать что динамика в целом по группе не наблюдается. Это связано с тем, что Торгашкин Олег не посещает детский сад и об изменениях мы в этом случае говорить не можем. Прокуроров Ян и Семешкина Полина мало ходящие, поэтому показатели остаются без изменений. У остальных детей прослеживается небольшая положительная динамика, в целом по группе она составляет 0,2%. Средние показатели остаются без изменений. | ||
Автор: Васильева Наталья https://vk.com/studiokistohka
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по критериям и показателям оценки возрастных достижений и качеств детей старшей группы на конец 2016-2017 учебного года.
Проанализировав возрастные достижения и качества детей группы на конец учебного года, можно сделать вывод, что дети показали хорошие результаты, что у большинства детей уровень знаний и умений с...

Аналитическая справка ОВЗ средняя группа на конец года
Аналитическая справка по детям с ОВЗ на конец года в средней группе...

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (с элементами занятий) в старшей группе на конец года 2022г. Тема: «Повзрослели, поумнели…».
Цели: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.Задачи:- способствовать формированию коллектива гру...

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (с элементами занятий) в старшей группе на конец года 2022г. Тема: «Повзрослели, поумнели…».
Цели: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.Задачи:- способствовать формированию коллектива гру...
Аналитическая справка для старшей группы
Аналитическая справка для старшей группы...


