«Детское экспериментирование - как средство развития познавательной активности дошкольников»
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

Бабакова Вера Ивановна

«Самое лучшее открытие — то, которое ребёнок делает сам» Ральф У.Эмерсон

•Позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания.
•Развивает наблюдательность и пытливость ума, стремление  к познанию мира.
•Умение изобретать.
•Создает творческую личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Степнянская СОШ дошкольная группа « Детское экспериментирование - как средство развития познавательной активности дошкольников» Разработала воспитатель: Бабакова В.И. 2021г.

Слайд 2

Актуальность «Самое лучшее открытие — то, которое ребёнок делает сам» Ральф У.Эмерсон Позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания. Развивает наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию мира. Умение изобретать. Создает творческую личность.

Слайд 3

В процессе экспериментирования дети учатся: видеть и выделять проблему; принимать и ставить цель; решать проблемы: анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент; высказывать суждения, делать выводы и умозаключения.

Слайд 4

Наша мини-лаборатория

Слайд 5

Экскурсия в кабинеты химии и физики

Слайд 6

Проблемы организации детского экспериментирования Оснащение развивающей предметно-пространственной среды в детском саду; Использования детского экспериментирования как элемента непосредственной образовательной деятельности( как одной из частей) или как самостоятельного элемента в процессе развития детей; Затруднение в организации опытно-поисковой деятельности детей у воспитателей из-за недостаточного опыта и недостаточного владения методикой.

Слайд 7

Результатом успешной работы по организации опытно-экспериментальной деятельности, можно считать следующие показатели: во-первых, устойчивая мотивация к проведению практических исследований, в том числе в самостоятельной деятельности (на прогулках, в центрах самостоятельного экспериментирования, дома). Дети проявляют инициативу в выборе материалов и инструментов для проведения опытов, задают и решают проблемные вопросы, проверяет собственные предположения опытным путём, стремится довести начатое до конца, чтобы узнать и зафиксировать результат эксперимента. во-вторых, высокий уровень детской самостоятельности, расширяется круг их интересов, дети инициативны в выдвижении и проверке гипотез, ищут необычные подходы к решению проблемных ситуаций.

Слайд 8

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»

В проекте представлен опыт работы с воспитанниками по созданию условий для формирования основ целостного мировидения дошкольника  средствами экспериментальной деятельности. . Данный проект предст...

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников.

Взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира....

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я за...

Статья "Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников"

«Ребёнок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель    мира»                   ...

Мастер-класс «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника»

Мастер-класс для воспитателей по организации детского экспериментирования....