Социоигровые технологии как средство эффективного взаимодействия между дошкольниками
статья

Насруллаева Наира Курбановна

Социоигровые технологии как средство эффективного взаимодействия между дошкольниками

Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна

 

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.

Мы, как воспитатели, формируем социальные умения и навыки дошкольника, необходимые для всестороннего развития дошкольника и адаптации к школе через игру. Игра — ведущая деятельность, основное и любимое занятие детей. Именно с помощью игры мы можем научить детей взаимодействовать.

Социоигровая технология — развитие ребенка в игровом общении со сверстниками. Основной идеей является организация собственной деятельности детей — это та деятельность, которой ребёнок хочет заниматься, и в которой он делает, слушает, смотрит, говорит.

Не менее важным в социоигровой технологии является договор, правило. Дезорганизация, хаос, беспорядок не должны быть неосознанными, дети спорят, оживлённо обсуждают, в деловой обстановке общаются.

Использование социоигровых приемов в непосредственно-образовательной деятельности пробуждает интерес детей друг к другу, помогает нам в способности читать и понимать наше и детское поведение, а через это понимание создавать условия, раскрывающие таланты детей.

Цель применения социоигровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи — организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания.

Задачи использования социоигровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи:

1. Формирование у дошкольников с ОНР навыков дружеского коммуникативного взаимодействия с использованием грамматически правильной связной речи.

2. Создание условий для развития у детей навыков полноценного межличностного общения, помогающего понять самого себя.

3. Обеспечение условий для развития взаимодействия ребёнок — ребёнок, ребёнок — взрослый, ребёнок — родитель для обеспечения душевного благополучия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социоигровые технологии как средство эффективного взаимодействия между дошкольниками

Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.

Мы, как воспитатели, формируем социальные умения и навыки дошкольника, необходимые для всестороннего развития дошкольника и адаптации к школе через игру. Игра — ведущая деятельность, основное и любимое занятие детей. Именно с помощью игры мы можем научить детей взаимодействовать.

Социоигровая технология — развитие ребенка в игровом общении со сверстниками. Основной идеей является организация собственной деятельности детей — это та деятельность, которой ребёнок хочет заниматься, и в которой он делает, слушает, смотрит, говорит.

Не менее важным в социоигровой технологии является договор, правило. Дезорганизация, хаос, беспорядок не должны быть неосознанными, дети спорят, оживлённо обсуждают, в деловой обстановке общаются.

Использование социоигровых приемов в непосредственно-образовательной деятельности пробуждает интерес детей друг к другу, помогает нам в способности читать и понимать наше и детское поведение, а через это понимание создавать условия, раскрывающие таланты детей.

Цель применения социоигровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи — организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания.

Задачи использования социоигровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи:

1. Формирование у дошкольников с ОНР навыков дружеского коммуникативного взаимодействия с использованием грамматически правильной связной речи.

2. Создание условий для развития у детей навыков полноценного межличностного общения, помогающего понять самого себя.

3. Обеспечение условий для развития взаимодействия ребёнок — ребёнок, ребёнок — взрослый, ребёнок — родитель для обеспечения душевного благополучия.

4. Создание условий для развития у детей с ОНР умения элементарного самоконтроля речевого выказывания и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими, снятие страха и зажима перед деятельностью.

5. Создание условий для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства.

В нашей работе мы придерживаемся основных принципов:

1. Мы играем как — равноправные партнёры в игре, организовывали и придумывали.

2. Роль судий выполняли сами в игре дети, сами следили за соблюдением правил игры.

3. Дети сами организовывают свое игровое пространство в разных уголках группы.

4. Движение и активность.

5. По нашим наблюдениям детям комфортно играть в подгруппах 6-ти человек или малых группах.

Мы использовали такие формы и приемы организации социоигровой технологии в развитии детей старшего дошкольного возраста с ОНР, которые направленные на создание ситуации успешности и коррекции речевых нарушений: игры с правилами; игры — соревнования; игры — драматизации; режиссёрские игры; сюжетно-ролевые игры; сказкотерапия; метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки; самопрезентация.

Классифицирую игры по социоигровой направленности. Для работы с детьми подбираем и адаптируем игры приемлемые в дошкольном возрасте.

В утренние часы используем разнообразные игровые упражнения для положительного психологического настроя. Нашей задачей является пробудить интерес детей друг к другу, в том числе замкнутым детям вступить в контакт со сверстниками, обеспечиваем общее повышение мобилизации внимания и тела.

Например: («Летает, не летает», «Встань по пальцам», «Замри», «Тень-потетень» и др.).

В начале образовательной деятельности стало своеобразным ритуалом игровая мотивация на совместную деятельность, общение. Этому способствуют игры: «Стулья», «Превращение предмета», «Волшебный клубочек» и др.

На занятиях предлагаем детям игры для социоигрового приобщения к делу, целью которых является постановка участников в какие-то зависимости друг от друга или обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания.

Например: «Волшебная палочка», «Встать по пальцам», «Развед-чики», «Замри», «Живой алфавит» и др.

Для снятия усталости, перехода от одного вида деятельности к другому, используем разминки — разрядки: «Заводные человечки», «Руки — ноги», «Буквы — загадки», и др.

Задания для творческого самоутверждения — это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат. «Превращение комнаты», «Театральный билетик», «Рассказ — рисунок о том, что вижу».

На прогулке и в свободной игровой деятельности эффективно используем вольные игры, проводимые на «воле». Они включают в себе такие игровые задания, выполнение которых требует достаточного простора и свободы передвижения. Игры: «Считалки», «Горелки», «Прятки». «Воробьи — вороны». Цель игр — физически активный и психологически эффективный отдых.

Подводя итог нам хотелось бы сказать: практическая значимость СИТ заключается в том, что использование социоигрового стиля в разных видах деятельности способствует развитию коммуникативных навыков, у ребёнка развивается самосознание. Дошкольник способен сравнивать свои знания со знаниями других детей, оказывать помощь другу и принимать её, когда это нужно, умению сообща решать задачи, обсуждать разные вопросы, следить за ходом общего дела.

Дети быстро сходятся с новыми людьми, не испытывая стеснения, вступая в общение с людьми старшими по возрасту, Оказавшись в центре внимания замкнутые и стеснительные дети не боятся вступать в контакт у них расширяется круг общения. Дети стараются поддерживать дружбу продолжительное время, не прерывая её, и даже тогда если их что-то не устраивает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социоигровая технология как средство развития старшего дошкольника с ОНР в условиях ФГОС ДО.

Методические рекомендации по применению социоигровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Социоигровая технология как средство развития дошкольников в условиях ФГОС ДО

  Педагогические технологии, в том числе социоигровая, разви­вает ребенка в игровом общении со сверстниками, подразумевая свободу действий, выбора, мыс­лей. Социоигровая технология...

Социоигровая технология как средство развития дошкольников в условиях ФГОС ДО

Основная идея социоигровой техноло­гии — организация самостоя­тельной деятельности детей, кoторой  ребенок хочет заниматься и в которой он делает, слушает, смотрит  и говорит....

Социоигровая технология как средство обучения дошкольников эффективному взаимодействию в группе

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности...

Социоигровая технология как средство эффективного взаимодействия дошкольников в группе

СОЦИОИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ –это технология развития ребёнка в игровом общении со сверстниками. Основатели теории:´Александра Петровна Ершова´Вячеслав Михайлович Букатов´Евген...