Социоигровая технология как средство эффективного взаимодействия дошкольников в группе
учебно-методический материал

СОЦИОИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ –
это технология развития ребёнка в игровом общении со сверстниками.
 

Основатели теории:

´Александра Петровна Ершова
´Вячеслав Михайлович Букатов
´Евгений Евгеньевич Шулешко
 
´Основная идея социоигровой технологии — организация самостоятельной деятельности детей, которой ребёнок хочет заниматься и в которой он делает, слушает, смотрит и говорит.
 
Например, на занятии по сравнению величин, кто-то научился слушать других, а кто-то - к общему делу подстраиваться и поучаствовать. Потому что каждый на занятии живёт в своём режиме. В итоге все дети открывают для себя новые знания, только кто-то больше, кто-то меньше. Но есть положительная динамика развитии.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социоигровая технология как средство эффективного взаимодействия дошкольников в группе Румянцева Юлия Юрьевна

Слайд 2

Правила социоигрового стиля обучения: Малые группы Движение Смена лидерства Обратная связь «дети – детям»

Слайд 3

Передвижение во время занятий помогает мозгу работать эффективно, сохраняет здоровье, делает работу весёлой (снимает эмоциональное напряжение). Достигается сменой мизансцен (обстановки), сменой темпа и ритма. «Ученикам удобно, когда им НЕудобно» Елена Анатольевна Аккуратова «Читаю здесь – пишу там» «Посыльные» - обеспечивают смену лидерства Пересесть на стул соседа по часовой стрелке, перейти группой к другому столу Выполнил задание – встал, нашёл глазами другого (дождался выполнения), встретились, сверили результат «Разведчики» – встретились глазами, объединились, обсудили как решать задачу. Подсказки, алгоритмы – лежат в дальнем углу «Эстафеты» – например, отвечать, вставая «один после другого». «Руки-ноги» : Хлопок-приказ рукам (вверх, в стороны, вниз, к плечам. 2 хлопка-приказ ногам (вместе, скрестно, вперёд, под себя). Темп меняется и последовательность. Техника «Невнятная инструкция»

Слайд 4

Перед вами мнемотаблица для запоминания текста песни, которую составляли дети , преодолевая «полосу препятствий» парами. Занятие проходило в форме эстафеты. На старте давалось задание (по строчке), ребята символами в каждой ячейке записывали ассоциации.

Слайд 5

Перед обедом, когда есть время, можно провести «минутку « спортмастерства . У нас обычно это происходить так: - дети выбирают «хранителя времени» - решают, какое время им нужно для выполнения задачи, - ребята объединяются в команды (малые группы), решают кто будет первым участником, - хранитель времени переворачивает часы и даёт команду, - участники приседают, остальные считают, - когда время истекает, хранитель сообщает об этом.

Слайд 6

Техника «Невнятная инструкция» Ребята измеряли рост ровесников условной меркой. Для этого проводилось объединение в малые группы, с помощью приёма «посыльные» озвучивалось задание, выдавалась мерка.

Слайд 7

Продуктивная рефлексия: (Фронтальная работа, которая легко превращается в мелкогрупповую: «Кто не знает, спроси у тех, кто знает») Техника «Услышать каждого» «Кто знает...?» Встаньте, пожалуйста. «Кто видел...?» Поднимите руку. «У кого есть...?» Поднимите две руки вверх. «Кто любит...?» Подпрыгните два раза «Кто может...?» «Кому понравилось...?» «Кому необходимо...?» Техника «Посчитай» («Покажи на пальцах») Сколько раз поменялись твои соседи, сколько дел сегодня сделали, сколько ты сегодня нарисовал рисунков...

Слайд 8

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социоигровая технология как средство развития старшего дошкольника с ОНР в условиях ФГОС ДО.

Методические рекомендации по применению социоигровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Социоигровая технология как средство развития дошкольников в условиях ФГОС ДО

  Педагогические технологии, в том числе социоигровая, разви­вает ребенка в игровом общении со сверстниками, подразумевая свободу действий, выбора, мыс­лей. Социоигровая технология...

Социоигровая технология как средство развития дошкольников в условиях ФГОС ДО

Основная идея социоигровой техноло­гии — организация самостоя­тельной деятельности детей, кoторой  ребенок хочет заниматься и в которой он делает, слушает, смотрит  и говорит....

Социоигровая технология как средство обучения дошкольников эффективному взаимодействию в группе

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности...

Социоигровые технологии как средство эффективного взаимодействия между дошкольниками

Социоигровые технологии как средство эффективного взаимодействия между дошкольникамиПодготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, ...