Формирование функциональной грамотности детей ОВЗ.
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Грахова Ирина Юрьевна

Представленные задания по физическому воспитанию способствуют закреплению у детей знаний, полученных на тематических занятиях по физическому воспитанию. Основная их цель – формирование у детей устойчивого интереса к физкультуре и спорту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формированию функциональной грамотности детей с ОВЗ

Характеристика комплексного задания

для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

подготовительная группа дошкольного учреждения

(6-7 лет)

Представленные задания по физическому воспитанию способствуют закреплению у детей знаний, полученных на тематических занятиях по физическому воспитанию. Основная их цель – формирование у детей устойчивого интереса к физкультуре и спорту. Все задания многофункциональны: они не только развивают интерес к спорту, но и способствуют формированию и развитию психических процессов: развитию зрительного и слухового внимания; формированию и развитию мыслительных операций (сравнения, сопоставления, обобщения, исключения, классификации); формированию логического мышления детей.

Особое значение для детей с тяжелым нарушением речи, отводится развитию всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи — диалогической и монологической форм), свободного общения со взрослыми и детьми.

Параметры

Описание

Содержательная область оценки

 Креативное решение проблем.

В комплексное задание входит 4 задания

Задание 1

 

Компетентностная область оценки

 Осмысленное объяснение заданий

Контекст

 Личный

Уровень сложности задания (выбрать из перечня): низкий, средний, высокий

 Низкий

Формат ответа

 Подбор нужных картинок

Описание задания («объект оценки»)

Предложить подобрать инвентарь футболисту, гимнастке, пловцу

Система оценивания

За полное правильное выполнение задания - 2 балла, за частичное выполнение 1 балл, за не правильный ответ или не выполнение – 0 баллов.

 

Задание 2

 

Компетентностная область оценки

 Осмысленное объяснение заданий

Контекст

 личный

Уровень сложности задания (выбрать из перечня): низкий, средний, высокий

 средний

Формат ответа

Сгруппировать картинки

Описание задания («объект оценки»)

Разграничить виды спорта на летние и зимние

Система оценивания

За полное правильное выполнение задания - 2 балла, за частичное выполнение 1 балл, за не правильный ответ или не выполнение – 0 баллов.

 

Задание 3

 

Компетентностная область оценки

 Выдвижение разнообразных идей

Контекст

 личный

Уровень сложности задания (выбрать из перечня): низкий, средний, высокий

 высокий

Формат ответа

Устный развернутый ответ

Описание задания («объект оценки»)

Предложить перечислить, в каких видах спорта используют мяч.

Система оценивания

 За предложенные 3 и более видов спорта – 2 балла. Менее 3 видов спорта – 1 балл, ни одного – 0 баллов.

 

Задание 4

 

Компетентностная область оценки

 Выдвижение разнообразных идей

Контекст

 личный

Уровень сложности задания (выбрать из перечня): низкий, средний, высокий

 высокий

Формат ответа

устный развернутый ответ

Описание задания («объект оценки»)

Составить рассказ. (Помочь медвежонку выручить друга зайца, который заблудился в лесу). Используя предложенные картинки с изображением основных видов движений (ходьба, бег, прыжки, метание, ползанье, лазанье).

Система оценивания

Использование в составлении рассказа каждой карточки, дает 1 балл. Соответственно, использование всех карточек – 6 баллов, ни одной – 0 баллов.

Методические рекомендации

         Задания используют не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, индивидуальной работы.

         Задание следует четко, кратко объяснить, отдельные моменты можно показать.

         При необходимости воспитатель может показать и с помощью вопросов выяснить, как дети поняли задание.

         Все указания по ходу выполнения задания нужно давать в спокойном тоне, отмечать правильное выполнение заданий, соблюдение правил.

         Деятельность детей оценивается всеми ее участниками; при этом важно отмечать соблюдение правил, качество ответов, самостоятельность в организации и выполнении заданий.

         При завершении выполнения заданий, необходимо дать объективный анализ поведения всех участвующих, выполнения ими всех правил, что способствует формированию дружеских отношений и сознательного отношения каждого ребенка к своему поведению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра, как средство формирования функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Одна из задач современного образования - формирование функциональной грамотности людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования ...

«Читательская грамотность детей дошкольного возраста, как основа формирования функциональной грамотности»

    Одна из важнейших задач современного образования –формирование функционально грамотных людей.В образовательных стандартах   одной из главных   функционал...

Выступление на тему «Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности детей старшего дошкольного возраста» 2021 г.

Выступление на тему «Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности  детей старшего дошкольного возраста» на семинаре № 1 «Формирование предпосылок фун...

ПРОЕКТ «Математическая страна» по формированию функциональной грамотности детей старшего дошкольного возраста через занимательную математику»

Актуальность математического развития детей дошкольного возраста обосновывается ведущей ролью математики в динамично развивающемся современном технологическом обществе. Также математика является средс...

Формирование функциональной грамотности детей дошкольного возраста.

Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка детей ...

Из опыта работы «ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ ТАК ГОВОРЯТ?» Речевая компетентность как основа формирования предпосылок функциональной грамотности детей дошкольного возраста

СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД:из опыта работы  «ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ ТАК ГОВОРЯТ?» Речевая компетентность как основа формирования предпосылок функциональной грамотности детей дошкольно...