Краткосрочный проект «Правила дорожного движения» с детьми старшего возраста.
проект (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе муниципального образования Туапсинский район Краткосрочный проект «Правила дорожного движения» с детьми старшего возраста. Воспитатель 1кв.к.: Ушакова Оксана Александровна. Г.Туапсе 09.10.2020г. Проект «Правила дорожного движения» Автор проекта: Ушакова О.А. Продолжительность проекта: 2 недели Тип проекта: информационно - познавательный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Возраст детей:5-6 лет Актуальность: Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом. Обоснованная проблема: Небольшая осведомленность детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора. Цель педагогического проекта: Формировать знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге. Задачи проекта: Образовательные: - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; - сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; - научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. Развивающие: - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Речевые: - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; - развивать связную речь. Воспитательные: - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. Предполагаемый результат: Дети Родители Педагог Сформированность знаний о дорожных знаках; Соблюдение элементарных ПДД. Тесное сотрудничество с педагогами; Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах. Повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных Работа с родителями: Конкурс «Дорожная ситуация» изготовление макета. Совместное творчество родителей с детьми: - дорожный знак. Составление воспитателем рекомендаций для родителей старшего дошкольного возраста: по правилам дорожного движения; культурному и безопасному поведению в общественном транспорте, в машине. Информационная стенгазета для родителей «Безопасность на дорогах. Консультация «Обучение детей наблюдательности на улице». Этапы проекта 1 этап - Методическая разработка проекта. - Проведение бесед с родителями о безопасном поведении ребенка на дороге. - Консультации в уголке для родителей "Рекомендации родителям по обучению детей ПДД". 2 этап - Рассматривание плакатов с дорожными ситуациями, беседы с детьми о безопасном поведении на дороге. - Проигрывание с детьми различных дорожных ситуаций с использованием атрибутов: светофор, знаки дорожного движения. - Создание в группе уголка по правилам дорожного движения. - Изготовление светоотражающих брелков "Мы друзья Светофорчика". 3 этап - Оформление фото отчёта. - Проведение досуга совместно с родителями "Безопасность на дороге". - Презентация "Мы друзья Светофорчика". - Коллективная работа создание макета проезжей части. Предварительная работа: Беседы, загадки; работа с родителями; рассматривание иллюстраций, плакатов; дидактические, коммуникативные, подвижные, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации; художественное творчество; целевые прогулки; чтение художественной литературы. Итоговое мероприятие: - выставка рисунков «Светофор»; - детская – родительская выставка на тему: «Удивительная дорога»; - макет светофора. - оформление мини музея «Дорожного движения» -просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы» Ожидаемые результаты по проекту: 1. У детей сформированы первоначальные знания о правилах дорожного движения. 2. Дети понимают значение световых сигналов светофора, пешеходного перехода. 3. Дети заинтересовались темой - самостоятельно рассматривают иллюстрации к правилам дорожного движения, задают вопросы и приводят примеры различных ситуаций на дороге. 4. В свободной игровой деятельности дети проигрывают различные дорожные ситуации, используют в игре полученные знания о правилах дорожного движения. 5. В свободной творческой деятельности дети рисуют уже знакомые дорожные знаки, придумают новые, по их мнению, необходимые знаки дорожного движения, проявляют фантазию. 6. Родители принимаю активное участие в проекте, вместе с воспитателем сознают предметно пространственную среду в группе для формирования у детей элементарных знаний о правилах дорожного движения. Продукт проектной деятельности Этапы реализации проекта № Содержание деятельности Ответственные Сроки выполнения 1 I этап – подготовительный. Выявить уровень представлений детей о Светофоре. Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов. Для чего необходимо знать правила дорожного движения? Как вести себя на улице и в транспорте? Как выглядит светофор для пешеходов? Что такое зебра? Что надо сделать, чтобы стать водителем? Почему нельзя играть на дороге? Как правильно переходить дорогу? Зачем нужны светоотражатели? Разработать проект. Познакомить родителей со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и образовательными задачами для родителей. Подбор материалов о ПДД (картинки, фото, звуки небесных тел и песенки по теме, дид. материал и др.) Пополнение предметно-развивающей среды. Воспитатель Сентябрь - октябрь 2 II этап – основной ОО «Познавательное развитие» - «Наш друг светофор». - «О чем нам расскажут дорожные знаки» - «На чем можно путешествовать» - «Зебра в помощь детям». - просмотр видеороликов о ПДД – «Дорожная Азбука». - «Когда меняется погода – будь внимательнее на дороге». - Домино «Дорожные знаки», «Каждый знак на свое место», «Специальный транспорт» - ФЭМП: Игровые упражнения «Будь внимательным», «Чья дорога длиннее, короче» - Наблюдения: за действиями пешеходов в условиях улицы (разбор ситуаций), рассматривание грузового транспорта привозящего продукты, трудом шофера . Викторина «Пешеход на улице» ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»; - Лепка: «Веселый светофор»; «Машины» - Аппликация: «Дорожный знак». «Светофор» - Прослушивание музыкальных произведений о ПДД. - Конструирование из кубиков и игрушек перекрёстков и улиц. «Мосты». ОО «Социально-коммуникативное развитие» Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы». Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!» , отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу». Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и др. Настольные игры: «Внимание дорога», «Законы улиц и дорог», «Специальный транспорт», «Культура поведения» Игровая ситуация: «Расположи дорожные знаки правильно» (на макете улицы), «Как правильно перейти проезжую часть» Настольно печатные игры: (разрезные картинки, игры с правилами), пазлы. Музыкально дидактическая игра: «Угадай, как звучит транспорт», «Сигналы светофора» Ситуативный разговор: «Как правильно перейти через дорогу», «Чего не должно быть», «Какие знаки помогают пешеходу в пути», «Что надо знать, если находишься на улице один», «В автобус вошла бабушка». Целевая прогулка к пешеходному переходу. Участие в районном конкурсе «Школа светофорных наук» ОО «Физическое развитие» Игровые упражнения: «Катание на велосипедах», «Лошадки», «Горелки» Игры-забавы гонки Велосипеды Цветные картинки с изображением транспорта разного назначения, волшебные палочки. Флажки, геометрические фигуры зеленого, красного и желтого на велосипедах и самокатах Игры соревнования: «Весёлые старты», «Кто быстрее» Физкультминутка: «транспорт» Пальчиковая гимнастика: «Машины» Музыкально-спортивный праздник «Я водитель» Гимнастика после сна: «Велосипеды» ОО «Речевое развитие» Чтение худ. литературы Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие. Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор» Работа в книжном уголке: оформление выставки книжек по ПДД Разучивание считалок «Стоп машина», «Светофор», пословиц о транспорте. Загадки по теме проекта. Беседы: «Улицы Керчи», «Как работают водители», «Волшебные цвета светофора». Совместное с детьми сочинение дорожных сказок. Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель 28.09.2020 09 .09.2020 30 .09.2020 01 .10.2020 02 .10.2020 05.10.2020. 06.10.20.20. 07.10.2020. 08.10.2020. 3 III этап – заключительный 1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта. 2. Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми. 3. Презентация для детей других групп. 4. Выставка рисунков для родителей: «Я - послушный пешеход». 5. Оформление альбома для детей младших групп: «Как правильно переходить дорогу». 6. Изготовление брелков для пешеходов. Воспитатель 09.10.2020. Анализ эффективности работы над проектом: В ходе проекта у детей появилось желание правильно соблюдать правила поведения на улице и на дороге. Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков. Вывод: Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Литература. 1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48. 2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. 3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004. 4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008 5. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Дюймовочка» г.Туапсе муниципального образования Туапсинский район

 

 

              Краткосрочный проект

«Правила дорожного движения»

с детьми старшего возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

  

                                                                    Воспитатель 1кв.к.:

Ушакова Оксана Александровна.

 

 

                                               

Г.Туапсе  09.10.2020г.

Проект «Правила дорожного движения»

Автор проекта: Ушакова О.А.

Продолжительность проекта: 2 недели

Тип проекта: информационно - познавательный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Возраст детей:5-6 лет

Актуальность:

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни

дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.

Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается

приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

Обоснованная  проблема:

Небольшая осведомленность детей о правилах дорожного движения,

правилах поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Цель педагогического проекта: Формировать знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Предполагаемый результат:

Дети

Родители

Педагог

Сформированность знаний о дорожных знаках;

Соблюдение элементарных ПДД.

Тесное сотрудничество с педагогами;

Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных

Работа с родителями:

Конкурс «Дорожная ситуация» изготовление макета.

Совместное творчество родителей  с детьми:

- дорожный знак.

Составление воспитателем рекомендаций для родителей старшего дошкольного возраста: по правилам дорожного движения; культурному и безопасному поведению в общественном транспорте, в машине.

Информационная стенгазета для родителей «Безопасность на дорогах.

Консультация «Обучение детей наблюдательности на улице».

Этапы проекта

1 этап

- Методическая разработка проекта.

- Проведение бесед с родителями о безопасном поведении ребенка на

дороге.

- Консультации в уголке для родителей "Рекомендации родителям по

обучению детей ПДД".

2 этап

- Рассматривание плакатов с дорожными ситуациями, беседы с

детьми о безопасном поведении на дороге.

- Проигрывание с детьми различных дорожных ситуаций с

использованием атрибутов: светофор, знаки дорожного движения.

- Создание в группе уголка по правилам дорожного движения.

- Изготовление светоотражающих брелков  "Мы друзья Светофорчика".

3 этап

 -  Оформление фото отчёта.

 -  Проведение досуга совместно с родителями   "Безопасность на дороге".

 -  Презентация  "Мы друзья Светофорчика".

 - Коллективная работа создание макета проезжей части.

Предварительная работа: Беседы, загадки; работа с родителями; рассматривание иллюстраций,

плакатов; дидактические, коммуникативные, подвижные, сюжетно-ролевые

игры, игровые ситуации; художественное творчество; целевые прогулки;

чтение художественной литературы.

Итоговое мероприятие: 
- выставка рисунков «Светофор»; 
- детская – родительская выставка на тему: «Удивительная дорога»; 
- макет светофора.

- оформление мини музея «Дорожного движения»

-просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы»
Ожидаемые результаты по проекту:

1. У детей сформированы  первоначальные  знания о правилах дорожного

движения.

2. Дети понимают значение световых сигналов светофора, пешеходного

перехода.

3. Дети заинтересовались темой - самостоятельно рассматривают

иллюстрации к правилам дорожного движения, задают вопросы и приводят

примеры различных ситуаций на дороге.

4. В свободной игровой деятельности дети проигрывают различные

дорожные ситуации, используют в игре полученные знания о правилах

дорожного движения.

5. В свободной творческой деятельности дети рисуют уже знакомые

дорожные знаки, придумают новые, по их мнению, необходимые знаки

дорожного движения, проявляют фантазию.

6. Родители принимаю активное участие в проекте, вместе с воспитателем

сознают предметно пространственную среду в группе для формирования у

детей элементарных знаний о правилах дорожного движения.

Продукт проектной деятельности



                              Этапы реализации проекта 

Содержание деятельности

Ответственные

Сроки выполнения

1

I этап – подготовительный. 
Выявить уровень представлений детей о Светофоре. Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. 
Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.
Для чего необходимо знать правила дорожного движения?

Как вести себя на улице и в транспорте?

Как выглядит светофор для пешеходов?

Что такое зебра?


Что надо сделать, чтобы стать водителем?

Почему нельзя играть на дороге?

Как правильно переходить дорогу?

Зачем нужны светоотражатели?

Разработать проект. 
Познакомить родителей со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и образовательными задачами для родителей. 
Подбор материалов о ПДД (картинки, фото, звуки небесных тел и песенки по теме, дид. материал и др.) 
Пополнение предметно-развивающей среды. 

Воспитатель

Сентябрь - октябрь

2

II этап – основной 
ОО «Познавательное развитие» 

- «Наш друг светофор».

- «О чем нам расскажут дорожные знаки»

- «На чем можно путешествовать»

- «Зебра в помощь детям».

- просмотр видеороликов о ПДД – «Дорожная Азбука».

- «Когда меняется погода – будь внимательнее на дороге».

- Домино «Дорожные знаки», «Каждый знак на свое место», «Специальный транспорт»

- ФЭМП: Игровые упражнения «Будь внимательным», «Чья дорога длиннее, короче»

- Наблюдения: за действиями пешеходов в условиях улицы (разбор ситуаций), рассматривание грузового транспорта привозящего продукты, трудом шофера .   Викторина «Пешеход на улице»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

- Лепка: «Веселый светофор»; «Машины»

- Аппликация: «Дорожный знак». «Светофор»

- Прослушивание музыкальных произведений о ПДД.

- Конструирование из кубиков и игрушек перекрёстков и улиц. «Мосты».

ОО «Социально-коммуникативное развитие» 

Просмотр обучающих мультфильмов по теме

ПДД: 

«Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы». Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.

Дидактические игры: «Будь внимательным»,  «Виды перекрестков», «Доскажи словечко»,  «Наша улица», «Поставь дорожный знак»,  «Правильно разложи», «Светофор»,  «Угадай-ка»,  «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!» , отгадывание  загадок, рассматривание иллюстраций и картинок.

Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и др.

Настольные игры: «Внимание дорога», «Законы улиц и дорог», «Специальный транспорт», «Культура поведения»

Игровая ситуация: «Расположи  дорожные знаки правильно» (на макете улицы), «Как правильно перейти проезжую часть»

Настольно печатные игры: (разрезные картинки, игры с правилами), пазлы.

Музыкально дидактическая игра: «Угадай, как звучит транспорт», «Сигналы светофора»

Ситуативный разговор: «Как правильно перейти через дорогу», «Чего не должно быть», «Какие знаки помогают пешеходу в пути», «Что надо знать, если находишься на улице один», «В автобус вошла бабушка».

 Целевая прогулка к пешеходному переходу.

 Участие в районном конкурсе «Школа светофорных наук»


ОО «Физическое развитие» 

Игровые упражнения: «Катание на велосипедах», «Лошадки», «Горелки»

Игры-забавы гонки Велосипеды Цветные картинки с изображением транспорта разного назначения, волшебные палочки. Флажки, геометрические фигуры зеленого, красного и желтого на велосипедах и самокатах

Игры соревнования: «Весёлые старты», «Кто быстрее»
Физкультминутка: «транспорт» 
Пальчиковая гимнастика: «Машины»
Музыкально-спортивный праздник «Я водитель»

Гимнастика после сна: «Велосипеды»

ОО «Речевое развитие»                                                          

 Чтение худ. литературы  Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д.

«Перекресток» и другие.

Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор»

Работа в книжном уголке: оформление выставки книжек по ПДД

Разучивание считалок «Стоп машина», «Светофор», пословиц о транспорте. Загадки по теме проекта. 

Беседы: «Улицы Керчи», «Как работают водители», «Волшебные цвета светофора».
Совместное с детьми сочинение дорожных сказок. 

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

 28.09.2020

 

 

 

 

 

 

09 .09.2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 30 .09.2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01 .10.2020

 

02 .10.2020

05.10.2020.

06.10.20.20.

07.10.2020.

08.10.2020.

3

III этап – заключительный 

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми.

3. Презентация для детей других групп.

4. Выставка рисунков для родителей: «Я - послушный пешеход».

 5. Оформление альбома для детей младших групп: «Как правильно переходить дорогу».

6. Изготовление брелков  для пешеходов.


Воспитатель

 09.10.2020.

Анализ

 эффективности работы над проектом: В ходе проекта у детей появилось желание правильно соблюдать правила поведения на улице и на дороге. Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Вывод:

 Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Литература.

 1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.

 2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

 4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

 5. Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г..

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников дв...

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения. Мы едем-едем.» в подготовительной к школе группы

Краткосрочный проект по правилам дорожного движения в подготокительной к школе группе.Цель проекта:Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.Создание в группе максимально эффективн...

Использование метода проектов при изучении правил дорожного движения с детьми старшей группы.

Необходимость и использование метода проектов при изучении правил дорожного движения с детьми старшей группы детского сада....

Краткосрочный проект "Правила дорожного движения" (старшая группа)

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности ...

Проект на тему: «Правила дорожного движения с детьми младшего возраста». «Школа пешеходных наук».

Проект для ознакомления детей с правилами поведения на улицах, с правилами дорожного движения для водителей и пешеходов, с устройством проезжей части и информирование о работе ГИБДД.А также усвоить пе...

Проект« Правила дорожного движения» с детьми старшего дошкольного возраста(5-7 лет).

Задачи: Закрепление знаний о правилах дорожного движения с детьми старшего     дошкольного возраста. Формировать навыки самосохранения. Расширять знания детей о правилах пове...