Сообщение из опыта работы
материал (подготовительная группа)

Смаранди Матрёна Дмитриевна

Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_nravstvenno-patriot_chuvstv_word.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИУ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«СКАЗКА»

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

«Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Выступление на городском семинаре педагогов.

                                                                                          Воспитатели:

                                                                                      Смаранди М. Д.,

                                                                         

г. Покачи, 2021 год.

Слайд №1   «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Слайд №2   Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении. Именно в детском саду у ребенка закладываются предпосылки духовно-нравственных ценностей, которые станут опорой дальнейшего формирования человека как гражданина, испытывающего глубокие чувства по отношению к своей родине, ее культуре, традициям, достижениям.

 «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, например, Сергей Иванович Ожегов определял патриотизм как «Преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу». Григорий Яковлевич Бакланов писал: «Патриотизм - это не доблесть, и не профессия, а естественное человеческое чувство». Суть патриотического воспитания подрастающего поколения состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Слайд№3. Продолжить мне хотелось бы словами:  

Если не мы, то кто же

Детям нашим поможет

Россию любить и знать.

Как важно – не опоздать!..

И вот, чтобы не опоздать, работу по воспитанию маленького гражданина страны и привитию ему духовно-нравственных ценностей мы считаем в нашем дошкольном образовательном учреждении приоритетной.

Слайд№4. Планируя работу по патриотическому воспитанию, мы ставим перед собой ряд следующих задач: 

- формирование у детей чувства привязанности к своей семье, дому, детскому саду, друзьям, близким;

-формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

Слайд№5.   - формирование представления о России как о родной стране, о Москве - как о столице России;

- воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики России;

Слайд№6.   -воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыки, изо деятельности, художественного слова;

 - воспитание уважения и интереса к культурному прошлому России, развитие интереса к русским традициям и промыслам.

Слайд№7.      Всем известны основные педагогические принципы, которые в своих словах замечательно выразил известный общественный деятель, ученый Дмитрий Сергеевич Лихачев:

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»    Д.С.Лихачев

Слайд№8.   Нравственно-патриотическое воспитание у детей носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности, осуществляется в повседневной жизни.           Для реализации данного направления у нас:

- созданы благоприятные материально-технических и социальные условия;

 - обновлено содержание образования, отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей;

- создан тесный контакт по данному направлению с семьей.

Слайд№9.      Работу по привитию детям духовно – нравственных ценностей, воспитанию достойного человека, патриота своей Родины мы ведем по нескольким направлениям:

-  духовно – образовательном (тематические занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций);

-  воспитательно – образовательном (развлечения, народные праздники, игровая деятельность);

Слайд№10.      -  культурно – познавательном (экскурсии, целевые прогулки, наблюдения);

-  нравственно – трудовом (продуктивная деятельность, организация труда детей).

Слайд№11.      Организуя свою деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию мы ведем работу по следующим блокам:

  • 1 блок: «Моя семья»;
  • 2 блок: «Мой любимый детский сад»;
  • 3 блок: «Родной город»;
  • 4 блок: «Моя Страна-Россия»

Слайд№12.  Планируя работу по каждому направлению мы рассматриваем в каждом блоке несколько аспектов:

Блок «Семья»:

-Семья, «Я» (я- как личность)

-Мой дом;

-Моя родословная;

-Семейные традиции;

-Мама милая моя;

-Папой своим я очень горжусь.

Слайд№13.    Блок «Мой любимый детский сад»:

-Мои друзья;

-Моя группа;

-Профессии и труд людей, работающих в д/с.

Слайд№14.      Блок «Родной город»:

-История города;

-Символика города;

-Достопримечательности города»;

-Природа родных мест;

-Профессии родителей.

Слайд№15.      Блок «Моя страна - Россия»:

-История страны (обычаи и традиции);

-Народные промыслы;

-Столица России - город Москва;

-Государственные символы России (геральдика);

-Государственные праздники;

-Достопримечательности;

-Люди, прославившие Россию.

Слайд№16.       Для реализации нравственно – патриотического воспитания дошкольников в данных направлениях необходима развивающая предметно-пространственная среда.

Мышление дошкольника наглядно – образное. Поэтому так необходимо насытить окружающую ребенка действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чём говорит педагог.

Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет все его ближайшее окружение.

Слайд№17.     Поэтому детей мы постепенно знакомим с детским садом, родной улицей, городом, а затем уже со всей страной, ее столицей и символикой.

Проводим занятия, игры, экскурсии, праздничные мероприятия, развлечения, спортивные досуги.

Слайд№18.     В нашей группе пользуется популярностью такая форма работы, как оформление, выпуск групповых газет: «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живем», «Моя семья в моих рисунках», «Мы растем здоровыми»... В преддверии праздничных событий с детьми изготавливаем поделки, рисуем, оформляем тематические выставки.

Неоценимую для нас практическую помощь оказывают родители воспитанников,  принимая активное участие в разных мероприятиях.

Слайд№19.     Знакомясь с родными местами, с детьми совершаем целевые прогулки по родному городу, посещаем площади, памятники. В ознакомительных целях организуем экскурсии в библиотеку, краеведческий музей. В рамках празднования «День рождение города, округа» проводим познавательные занятия. В ознакомительных беседах, сопровождающихся показом иллюстраций, презентаций по теме дети узнают много интересной и полезной информации о жизни животных и растений. Дети учатся понимать, что очень важно беречь природу родных мест, сохранять ее и приумножать.

Слайд № 20.      

В методической копилке подобрана литература на темы: «Моя малая Родина», «Моя страна-Россия» (иллюстрации о родном городе, стране, их истории и достопримечательностях, глобус, геральдические символы, дидактические игры по патриотическому воспитанию). Воспитывая у детей любовь к своему городу, мы подводим их к пониманию того, что он - частица нашей большой Родины.

Важно не только знакомить детей с Родиной, но и приобщать детей к истокам русской народной культуры, ведь через приобщение к истокам русской культуры мы сможем воспитать гражданина и патриота своей страны.

Слайд№ 21.      Мы знакомим детей с традиционными и обрядовыми праздниками, с русскими народными играми. И хотя проводимые нами праздники имеют разные цели и задачи, но они подчинены одной цели – созданию радостного настроения и положительного эмоционального подъема, формированию праздничной культуры дошкольника (народные праздники: «Осенины», «Масленица», «Праздник русской березки». «Ай, да матрешка»).

Слайд№ 22.    Также большое значение в своей работе стараемся придавать праздникам и знаменательным датам России, которые имеют особое памятное значение в истории нашей страны и позволяют детям почувствовать себя частичкой нашей большой Родины (День рождение Российского флага).

Слайды№23.       На день защитников Отечества проводим «Праздник мужества и чести», устраиваем спортивные  эстафеты, дети читают стихи на военную тематику, поют песни.

9 мая - День Победы. Это праздничная дата со сложной предысторией, поэтому мы знакомим детей с историей ее возникновения. К данному событию мы приурочили цикл бесед о героическом прошлом нашей Родины, дети с большим трепетом и теплотой делают открытки, рисуют. Посещаем  Сквер Победы, чтобы  возложить живые цветы к вечному огню.

Слайд№24.      И подводя итог всему вышесказанному, хочется сказать: воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убежденности и вдохновения. Ведь не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к окружающей природе, к Родине.

Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые, окружающие ребенка, будут знать и любить историю своей страны, своего города.

 

Слайд№25-26.     И результатом нашей работы становятся призовые места, которые занимают наши воспитанники, принимая участие в разных конкурсах и олимпиадах для дошкольников.

Слайд№  27.   Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"

Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....

Сообщение из опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"

Содержание работы с родителями охватывает широкий круг вопросов, освещает все стороны развития и воспитания ребёнка.  Важной  задачей воспитания дошкольн...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Сообщение из опыта работы на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»

Использование разнообразных форм работы и активных методов общения с родителями....

Сообщение из опыта работы по теме:«Оздоровительная работа в лагере с дневным пребыванием детей»

Положительный опыт проводимой оздоровительной работы, позволили нам продолжить деятельность по оздоровлению детей в летний период. На базе нашего детского сада на протяж...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...

Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».

Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....