Самоанализ ООД "Чудеса с молоком"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Яковлева Наталья Ивановна

Самоанализ ООД "Чудеса с молоком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_od.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

1.Тема занятия: «Чудеса с молоком»

2.Дата и место его проведения. Кто проводит? 3.12.2021 ГДО «Родничок»  Яковлева Н.И.

3.Группа: старшая

Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.

Задачи:

  • Обучающая:
  • формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека;
  • учить детей осознанно относиться к своему питанию.
  • Развивающая:
  • обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;
  • развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;
  • развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.
  • Воспитательная:
  • воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен частично с  помощью ресурсов интернет, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.  Я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

На каждый момент занятия были организованны беседы, которые стимулировали  детей к размышлению по заданной теме. Для каждого опыта были подготовлены стаканчики, тарелочки с молоком и все необходимые ингредиенты. Размеры всего оборудования были достаточны для достижения поставленной цели. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

         Организационный прием «Приветствие»  был  в игровой форме (загадывание загадок) направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого воспитанника была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивизации и поддержанию познавательного интереса к экспериментированию.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Беседа, отгадывание загадок – в кругу, пальчиковая гимнастика - сидя на стульчиках, опытно – экспериментальная деятельность – сидя на стульчиках.  Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.  Я старалась направлять детей на поиск решений проблемы (как сделать так чтобы молоко быстро скисло), активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

 Познание: Закрепляла умение описывать молочные продукты по характерным признакам  (отгадывание загадок), формировала умение различать и называть цвет (опыт «танцующее молоко, «наличие крахмала в молоке»); закрепляли умение делать выводы, сравнения, анализ; формировала представление детей о йоде, крахмале, их свойствах; закрепляли  знания о лаборатории; кто работает, что делает;

закрепляли умение выполнять индивидуальные поручения;

Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, старались слушать  не перебивая  сверстников; активизировала словарь детей за счет проговаривания  названий молочных продуктов, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; (молоко белое, масло желтое) «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. Художественное творчество: учила детей рисовать гуашью на молоке с помощью жидкого мыла и ватной палочки.

Здоровье: формировала представления детей о пользе молока и молочных продуктов.

Использование наглядности (молочные продукты) на мой взгляд,  помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - формирование представления детей о молочных продуктах  и то, кто нам их даёт.  Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.                                                                                     Я считаю, что материал для ОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждает результат деятельности и рефлексия.

В целом непосредственно образовательная деятельность достигла поставленных задач, результатами деятельности мы с детьми удовлетворены. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам и возрастным особенностям данного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Молоко, молоко-это очень хорошо».

Тип проекта: исследовательский, среднесрочныйЦели: - Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.- Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях...

Проектная деятельность "Молоко, молоко- это очень хорошо"!

Проектная деятельность "Молоко, молоко- это очень хорошо"!...

Конспект экскурсии на предприятие ОАО «КУБАРУС - МОЛОКО по теме: «Пейте, дети, молоко» (старший и подготовительный возраст)

Данный материал подходит для организации виртуальной экскурсии на предприятие молочной промышленности в любом населенном пункте. В конспекте подробно представлен весь процесс  молочного производс...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по здоровьсберегающей деятельности «Молоко, молоко для здоровья нам дано» (с использованием экспериментально-игровой и здоровьесберегающей технологий).

Конспект педагогического мероприятия "Молоко, молоко для здоровья нам дано"для детей старшей группы, с использованием эксперементально-игровой и здоровьесберегающей технологии.Педогогическое...

Исследовательская работа «Волшебное молоко» Подг гр Опыт с молоком №2

Исследовательская работа «Волшебное молоко» Подг гр Опыт  с  молоком  №2...

Исследовательская работа «Волшебное молоко» Подг гр ОПЫТ с МОЛОКОМ №1

Исследовательская работа «Волшебное молоко» Подг гр ОПЫТ  с  МОЛОКОМ   №1...