КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
методическая разработка (старшая группа)

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_dekabr_2021_pochemuchki.docx66.71 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в Старшей группе «Почемучки»

На 2021/2022 учебный год

  МЕСЯЦ: Ноябрь - Декабрь ТЕМА: «Зима. Признаки зимы./Зимние месяцы.»

  РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ с 29 ноября по 3 декабря

  ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ: Викторина «Что мы знаем о зиме ?»

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Задачи работы

1.Формировать представление о безопасном поведении зимой.

2.Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Развивать способность самостоятельно вести интервью, дискуссию. 4.Воспитывать интерес п народным зимним играм и забавам. 5.Воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать взрослым.

6. Формировать умение точно называть место , где были, формировать умение рассказывать о том , что видели с использованием пространственных обозначений, активизировать словарь.

7. Расширить представления детей об окружающем мире

8. Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период

9. Обобщить и уточнить знания о том, что детям нравиться зимой, о зимних забавах, развивать связную речь.

1.Формировать и расширять представления о времени года зима (сезонные изменения в природе, одежда людей). 2.Знакомить с особенностями поведения некоторых лесных зверей и птиц зимой. 3.Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

4.Формировать представления о зимующих птицах Ленинградской области и России.

5.Закрепить знания детей зимних месяцев.

6.Формировать представления о поведении и повадках зимующих птиц. 7.Познакомить с народными приметами и зимними праздниками.

8. Закрепить знание знаков больше и меньше продолжать использовать знаки для сравнения чисел.

9. Продолжать говорить о том, какую пользу приносят зимние виды спорта, дать представление о их значении для организма.

10. Формировать умение замечать изменения и находить не соответствия между количеством предметов и цифрой.

11.Уточнить свойства снега , зависимость от температуры воздуха.

1.Воспитывать интерес к художественным произведениям.

2.Активировать словарь по темам «Одежда», «Домашние и дикие животные», «Зимние виды спорта», «Зимние забавы».

 3. Формировать диалогическую речь. 4.Закреплять умение составлять описательный рассказ о зиме по схеме.

5.Развивать способность слышать красоту русского языка.

6.Способствовать развитию фонематического слуха, умение выделять ударные слоги.

7. Формировать умение точно называть место , где были, формировать умение рассказывать о том , что видели с использованием пространственных обозначений, активизировать словарь.

8. Совершенствовать умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой.

9. Формировать умение детей давать словесные характеристики, выбирать предметы с определенными признаками.

10. Формировать умение продолжить фразу по заданному образцу.

1.Воспитывать интерес к рисованию, умение замечать красоту зимней природы, развивать творческое воображение.

2.Развивать умение самостоятельно придумывать сюжет картины, рисовать поэтапно, используя схемы. 3.Закрепить знания детей понятия пейзаж и умение его составлять.

4.Формировать умение тонировать бумагу для пейзажа.

5.Формировать умение  детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу.

6. Вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.

7.Формировать умение передавать свои впечатления , отражая колорит зимней природы.

8.Формировать умение проявлять инициативу в поиске приемов и выразительных средств в работе  с нетрадиционными изобразительными материалами.

9. Закреплять умение лепить фигуру человека по частям ,  передавать несложные движения , объединять несколько фигур в несложный сюжет.

1Знакомить с зимними видами спорта.

2. Совершенствовать двигательные навыки. 3.Расширять знания о зимних соревнованиях. 4.Развивать умение метать в цель.

5. Формировать умение детей правильно выполнять замах и бросок, регулировать направление и силу броска.

6. Упражнять детей в беге, в соблюдении правил игры, в умении действовать по сигналу. 7.Развивать скоростные качества, ловкость , выносливость.

8. Формировать умение детей находить на участке предметы с заданным признаком.

9. Формировать умение распределять роли, используя считалки.

10. Формировать умение детей выступать в качестве водящих, придумывать задания.

11.Развивать слуховое восприятие.

12. Формировать умение  детей самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Виды совместной деятельности

Ситуативный разговор

 «Что нам нравиться зимой?».

 «Наши добрые дела»

Дидактические игры:

«Узнай, кто позвал»

Сюжетно-ролевая игра

«Автобус»

Беседа 

 «Как вы провели выходные»

«Зима»

«Перекрёсток».

Рассказ воспитателя с

обсуждением:

«Если хочешь быть здоров».

Дидактические игры:

 «Исправь ошибку»

«Продолжи узор».

«Преврати геометрические фигуры в предметы».

Беседа

«Если хочешь быть здоров».

«Как растет заработная плата? Для чего нужна зарплата?»

Дидактические игры:

«Кто больше увидит и назовет»

«Продолжи предложение»

Чтение :

С. Погорельский «Снежная сказка »,

Сказка «Рукавичка»,

Н. Носов «На горке»,

Сказки Э. Аттли «Про маленького поросенка» глава «Снежный гусь»,

Скребицкий Г.«Кто как зимует»

Разучивание наизусть :

И. Сурикова «Зима».

Рассматривание

- Картинок и иллюстраций зимы, зимние виды спорта, зимние развлечения

Рисование

 «Снеговик»

«Зима»

«Разные снеговики»

Лепка

«Зимние забавы»

Театральная деятельность :

Сказка «Рукавичка»

 ( кукольный театр).

Конструирование

из бумаги «Зимний лес»

Подвижная игра:

«Сбей кеглю снежком» «Ловишки»

«Перебрось снежок»

«Летает – не летает»

«Летает – не летает»

Утренняя гимнастика

- Видеозапись «Зарядка с царевной»

Упражнения мелкой

моторики рук

- «Найди игрушку»

 - «Кто скорее свернет ленту?»

Физкультминутки

«Под ёлочкой»

«Часы»

Гимнастика для глаз

«Снегопад».

Артикуляционная гимнастика

«Зима»

«Зимние забавы»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок :

- Картинки с изображением зимы, зимних видов спорта , зимние забавы

- книги С. Погорельский «Снежная сказка », Сказка «Рукавичка», Н. Носов «На горке», Сказки Э. Аттли «Про маленького поросенка» глава «Снежный гусь», Скребицкий Г.«Кто как зимует»

Уголок для ролевых игр:

- «Автобус» атрибуты для игры

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр:

- Д/и «Что лишнее», «Полезно – вредно», «Чем похожи?», «Исправь ошибку», «Продолжи узор»., «Преврати геометрические фигуры в предметы».

Уголок природы:

- Картинки с изображением Зимы, Д/И «Природный пояс»

Спортивный уголок: 

-Атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь

Центр продуктивных видов деятельности: 

- Раскраски по теме, цветные карандаши , пластилин, восковые мелки, краски , бумага разных размеров, картон, цветная бумага

Взаимодействие с семьей

РОД. СОБРАНИЕ, ПРАЗДНИК,  СЕМИНАР, КОНСУЛЬТАЦИЯ, МАСТЕР-КЛАСС, ВИКТОРИНА, ИЗГОТОВЛЕНИЕ методических пособий, игр, персональных и совместных выставок И Т.Д.

Папки передвижки

«Наступила зима», «Зимние травмы».

Консультация с родителями

«Одежда ребенка на зимней прогулке»

Памятки

«Как не простудиться в зимнее время»

Консультация

«Зимние игры на прогулке с детьми»

Комплексно-тематическое планирование в Старшей группе «Почемучки»

на 2021 /2022  учебный год

  МЕСЯЦ: Декабрь ТЕМА: «Зимующие птицы.».

  РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ с 06 декабря по 10 декабря

  ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ: Изготовление кормушек для птиц из бросового материала.

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Задачи работы

1.Воспитывать желание учувствовать в жизни зимующих птиц. 2.Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

3. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней

4.Формировать знания о том, правильно как заботиться о домашних животных.

5.Рассказать о том, как и почему домашние животные оказываются на улице.

6.Воспитывать любовь к домашним питомцам.

7. Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

8. Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.

9.Формировать умение составлять рассказ по сюжетным картинкам «Можно – нельзя»

1.Расширять знания дошкольников о зимующих птицах, их

образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. 2.Познакомить детей со способами

подкармливания птиц. 3.Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

4. Закрепить представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц).

5. Продолжать работу по развитию мелкой моторики.

6. Развивать умение находить птиц, спрятанных в крупе.

7. Визуализировать и закрепить представления о закономерностях роста и созревания человека, его мастерства и заработанной платы.

8. Формировать умение детей  соотносить число с цифрой; считать до десяти; развивать мелкую моторику.

9. Продолжать учить отсчитывать игрушек (домашних животных)на одну больше или меньше, чем показывает цифра.

10. Способствовать уточнению и закреплению представлений детей о внешнем виде и особенностях поведения зимующих птиц; об их роли в природе и жизни человека; вызвать у детей желание помогать птицам в трудное для них время, воспитывать любовь к родной природе

1.Развивать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице.

2.Обогащать словарный запас детей по теме «Зимующие птицы», формировать умение различать по внешнему виду. развивать связную речь. 3.Активизировать словарь детей по теме.

4.Формировать умение делить предложения на слова и составлять схему предложения.

5. Формировать умение детей составлять грамматически правильные предложения.

6. Формировать умение детей составлять связное высказывание, соблюдать последовательность событий.

7. Уточнять и дополнить представления детей о геометрических фигурах.

8.Развивать логическое мышление, связную речь.

9. Совершенствовать умение детей использовать в речи предлоги.

10. Формировать умение детей находить причинно – следственные связи по ситуации стихотворения, сроить предположения развития другого сюжет.

11. Закреплять умение рассказывать с выражением стихотворение.

12. Развивать речевую активность.

1.Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: разрывать бумагу.

2.Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику.

3.Продолжать знакомить с приёмами оригами.

4.Развивать умение выполнять работу, используя схему.

5. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей.

6. Передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине.

7. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа.

8.Упражнять детей в рисовании ладошкой, пальчиком (оттиск).

9.Развивать эстетический вкус, творчество детей в создании художественного образа.

10. Закрепить представление о зимующих птицах, их внешнем виде.

11.Формировать заботливое отношение к животным.

12.Формировать умение передавать в аппликации образы птиц , особенностей частей тела.

13. Формировать умение выразительно передавать реплики и действия героев произведений .

14.Поддерживать познавательный интерес, развивать артистические способности.

1.Формировать двигательную активность, развивать интерес к подвижным играм и умение самостоятельно организовывать их. 2.Развивать двигательную активность, познакомить с правилами игры в хоккей.

3. Развивать точные движения рече двигательного аппарата.

4. Упражнять в беге в разные стороны, умение ориентироваться в пространстве.

5. Развивать ловкость, внимательность.

6. Закрепление умений быстро двигаться, не наталкиваться друг на друга.

7. Совершенствовать двигательные навыки, справедливость при оценке поведения в игре.

8. Формировать умение выступать в качестве водящих, придумывать задания.

9.Развивать слуховое восприятие , способность распределять внимание.

10. Способствовать совершенствованию в беге.

Виды совместной деятельности

Ситуативный разговор

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Игровое упражнение

«Покажи своё настроение»

Сюжетно-ролевая игра

«Ветеринарная лечебница»

Д.И.  

«Пора не пора – не ходи со двора».

Рассказ воспитателя с

обсуждением:

«Птицы зимой»

Дидактические игры:

«Найди, кто спрятался»

«Найди пару»

«Отсчитай столько же»

Игра-сериационный ряд «Созревание»

Беседа

«Зимующие птицы»

Дидактические игры:

«Живые слова»

«Найти место картинке»

«Чего не хватает?»

«Любопытная сорока».

Чтение :

Г. Скребицкий «Кто как зимует»,

К. Ушинского «Проказы старухи зимы».

Стихотворение М. Пожарова «Разукрасила зима…»

«Пословицы и поговорки о зимующих птицах»(малые фольклорные формы)

 В. Берестов «О чем поют воробышки».

 В, Витка «Синица». Разучивание наизусть :

А. Яшин «Покормите птиц зимой»

Рассматривание

Картинок и иллюстраций разных птиц

Рисование

«Снегири на ветке»

«Зимующие птицы»

Аппликация

«Как розовые яблоки, на ветках снегири »

Театральная деятельность :

диалогов Н. Сладков «лесные шорохи»

Конструирование

Из бумаги «Синица»

Подвижная игра:

«Совушка – сова »

«Воробьи и вороны».

«Воробушки и автомобиль »

«Перелет птиц». «Собака и воробьи». Утренняя гимнастика

Видеозапись «Зарядка с царевной»

Упражнения мелкой

моторики рук

«Сделай бусы»

Физкультминутки

«Скачет шустрая синица»

«Стая птиц »

Гимнастика для глаз

«Воробей».

«Филин»

«Совушка»

Артикуляционная гимнастика

«Клювики».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

- Картинок и иллюстраций зима . зимующие птицы

- Книги Г. Скребицкий «Кто как зимует», К. Ушинского «Проказы старухи зимы». Стихотворение М. Пожарова «Разукрасила зима…», «Пословицы и поговорки о зимующих птицах»(малые фольклорные формы), В. Берестов «О чем поют воробышки».  , В, Витка «Синица».

Уголок для ролевых игр:

- «Ветеринарная лечебница» атрибуты для игры

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр:

- «Найти место картинке» , «Чего не хватает?» , «Любопытная сорока». «Найди, кто спрятался», «Найди пару», «Отсчитай столько же», Игра-сериационный ряд «Созревание»

Уголок природы:

- Картинки и иллюстрации по теме

Центр продуктивных видов деятельности:

- Раскраски по теме , трафареты , восковые мелки, цветные карандаши

Спортивный уголок:

- Атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь

Взаимодействие с семьей

РОД. СОБРАНИЕ, ПРАЗДНИК,  СЕМИНАР, КОНСУЛЬТАЦИЯ, МАСТЕР-КЛАСС, ВИКТОРИНА, ИЗГОТОВЛЕНИЕ методических пособий, игр, персональных и совместных выставок И Т.Д.

Консультация для родителей «Безопасность зимой»

Разработка маршрутов выходного дня: «Наблюдение с ребенком в выходной день за изменениями в природе»

Тематическая папка ««Зимующие птицы».»; «Поможем птицам перезимовать»

Комплексно-тематическое планирование в Старшей группе «Почемучки»

на 2021 / 2022 учебный год

  МЕСЯЦ: Декабрь ТЕМА: «Обувь. Одежда. Головные уборы.».

  РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ с 13 декабря по 17 декабря

  ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ: Изготовление атрибутов к с/р игре «Ателье»

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Задачи работы

1.Расширять знания о видах одежде и её назначении (праздничная, сезонная, детская и взрослая, маскарадная). 2.Воспитывать интерес и уважение к профессии модельера, портнихи и продавца.

3.Воспитывать бережное отношение к предметам одежды.

4.Развивать умение аккуратно скалывать вещи в шкафчике.

5.Воспитывать желание помогать взрослым.

6.Воспитывать интерес к народному костюму, к истории своей страны.

7.Познакомить детей с одеждой русского народа – женским костюмом, местом его хранения; показать детям красоту русского народного костюма и наряда Белгородчины, отражение русских традиций в их исполнении.

8. Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

9. Расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье

10.Формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда

11.Укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу

12. Развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

1.Расширять знания детей об одежде, обуви, головных уборах.

2. Формировать представления о назначении одежды, обуви, головных уборов.

3.Уточнить знания о частях одежды: воротник, карманы, пуговицы, подол, волан.

4.Познакомить детей с народным костюмом.

5.Формировать умение классифицировать одежду и обувь по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская)

6.Формировать умение устанавливать закономерности между сезоном и одеждой, между событием и одеждой.

7.Дать начальные знания о профессиях, связанных с изготовлением одежды: модельер, швея, сапожник.

8.Познакомить детей с видами материалов, используемых для приготовления одежды и обуви.

9. Формировать представления детей о качествах, свойствах, целевом назначении и функции, устанавливать гендерное назначение.

10. Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

11. Закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание отношений между числами натурального ряда.

12. Сформировать знания о труде портного и его значении.

13. Показать значимость этой профессии для общества  

14. Закрепить знания о предметах верхней одежды.

15.Формировать умение отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложением.

16.Развивать речь, внимание, память, мышление. 17.Воспитывать бережное отношение к одежде, обувь.

1.Обогащать словарный запас детей на тему «Одежда» и «Обувь»

2.Формируем умение самостоятельно составлять рассказ по мнемотаблице.

3. Развивать способность составлять рассказ из опыта.

4.Развивать диалогическую речь, умение вести дискуссию.

5. Активизировать словарь по теме,  расширять кругозор.

6. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

7. Формировать умение продолжить фразу по заданному образцу.

8. Формировать умение детей подбирать относительные прилагательные.

9. Формировать умение  детей внимательно слушать, понимать выразительные средства языка, образные выражения; запоминать текст стихотворения; обогащать словарный запас детей.

10. Умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

11.Активизация словаря

12. Формировать умение использовать в игре порядковый счет, называть соседей числа.

13. Формировать умение детей узнавать по голосу, развитие слухового восприятия.

14. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи.

15. Формировать умение детей слушать  внимательно

16.Формировать умение детей  отвечать  на  вопросы  по  содержанию,  подводить детей к оценке поступков героев.

1.Познакомить с народным костюмом.

2.Развивать умение изображать узоры по образцу на силуэтах одежды.

3.Закрепить умение использовать в декорировании предметов одежды в ИЗО деятельности знакомыми способами (тычки, мазки, завитки).

4. Способствовать развитию воображения и фантазии.

5. Закрепление знаний детей о зимней одежде.

6.Совершенствовать умения работать с различными изобразительными материалами.

7.Развивать воображение, внимание, память.

8.Развивать мелкую моторику рук.

9. Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании

10. Продолжать учить детей работать в нетрадиционной изобразительной технике выполнения – пластилинографии.

11.Развивать мелкую моторику пальцев рук, силу нажима на пластилин, чувство формы и ритма.

12. Развитие глазомера, мелкой моторики рук, образного логического мышления, пространственного воображения, памяти, внимания.

13. Развивать монологическую речь.

1.Совершенствовать двигательные навыки, навыки ходьбы, бега в рассыпную; развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции, меткость.

2. Развитие мелкой моторики, улучшение памяти,

3. Продолжать учить бегать парами, кидать маленький мячик в цель.

4. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

5. Способствовать совершенствованию выполнения детьми

прыжков на двух ногах через несколько линий подряд.

6. Закреплять  умение детей выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

7. Закрепить умение действовать по сигналу, воспитывать быстроту реакции.

8. Развитие физических качеств - упражнять в умении переставлять руки и ноги взбираясь по вертикальной лесенке.

9. Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движения.

10. Формировать умение создавать игру, умение договариваться между собой.

Виды совместной деятельности

Ситуативный разговор

«Из бабушкиного сундучка…» ( о русском народном женском костюме)

Дидактическая игра

«Назови свой адрес»

«Найди свой дом»

Сюжетно-ролевая игра

«Ателье»

Беседа

«Зачем человеку нужна одежда и обувь?»

«Правила поведения в транспорте»

Рассказ воспитателя с

обсуждением:

 "Знакомство с профессией портной".

 «Зимняя одежда и обувь».

Дидактические игры:

 «Подбери пары».

«Какой цифры не стало?» Беседа

«Зачем нужна шапка?»

«Какая одежда бывает?».

«Из чего сделаны одежда, обувь, головные уборы»;

Дидактические игры:

«Назови части одежды»

«Дополни предложение»

«Какой ветер?»

«Назови ласково».  

Чтение :

О. Григорьева «Как ботинки ели кашу».

Н. Носов «Заплатка» ,

Н. Кончаловский «Дело в шляпе»,

Н. Юрьева «Сапоги» ,

Н. Павлова «Чьи башмачки?», К.И. Чуковский  «Чудо-дерево» С. Михалкова  «Заяц-портной»., Е.  Благина  «Как нарядно ты одета»

В. Осеевой «Волшебная иголочка»,

 Ушинский  К. Д. «Как рубашка в поле выросла». 

Разучивание наизусть :

А.Барто «Я портниха» ( с опорой на мнемотаблицу)

Рассматривание

Иллюстраций одежды, обуви и головных уборов

- Картин по теме

Рисование

«Я дизайнер одежды»

«Зимняя одежда»

Лепка

«Новая зимняя одежда»  

Театральная деятельность

«Зеркало».

Конструирование

из бумаги «Сапоги»

Подвижная игра:

«Попади в обруч»,

«К дереву беги»  

«Прыжки через ров».

«Догони свою пару»

Утренняя гимнастика

- Видеозапись «Зарядка с царевной»

Упражнения мелкой

моторики рук

«Это чья рубашка?», «Рукавички».

Физкультминутки

«Звериная зарядка»

«Разминка»

«Обуваемся»

Гимнастика для глаз

«Снежинки»

Артикуляционная гимнастика

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

- Иллюстрации и картинки  одежды, обуви, головных уборов

- Картины по теме зима

- Книги О. Григорьева «Как ботинки ели кашу». Н. Носов «Заплатка» , Н. Кончаловский «Дело в шляпе», Н. Юрьева «Сапоги» ,Н. Павлова «Чьи башмачки?», К.И. Чуковский  «Чудо-дерево» , С. Михалкова  «Заяц-портной»., Е.  Благина  «Как нарядно ты одета» , В. Осеевой «Волшебная иголочка», Ушинский  К. Д. «Как рубашка в поле выросла».

Уголок для ролевых игр:

- «Ателье» атрибуты для с.р. игры

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр:

- «Подбери пары». «Какой цифры не стало?»

Уголок природы:

- Картинки и фотографии животных и птиц

Центр продуктивных видов деятельности:

- Раскраски по теме, трафареты, пластилин, цветные карандаши

Спортивный уголок:

- Атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь

Взаимодействие с семьей

РОД. СОБРАНИЕ, ПРАЗДНИК,  СЕМИНАР, КОНСУЛЬТАЦИЯ, МАСТЕР-КЛАСС, ВИКТОРИНА, ИЗГОТОВЛЕНИЕ методических пособий, игр, персональных и совместных выставок И Т.Д.

Разработка маршрутов выходного дня: «Наблюдение с ребенком в выходной день за изменениями в природе»

Тематическая папка «Опрятность в одежде детей».

 Папка-передвижка  «Одежда для прогулки»

Комплексно-тематическое планирование в Старшей группе «Почемучки»

на 2021 / 2022 учебный год

  МЕСЯЦ: Декабрь ТЕМА: «Как встречают Новый Год люди всех земных широт».

  РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ с 20 Декабря по 30 Декабря

  ИТОГОВОЕ СОБЫТИЕ: Письмо для Деда Мороза. «Новогодний утренник». Изготовление лепбука. «Деды морозы разных стран» . Конкурс поделок «Символ 2022 года»

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Задачи работы

1.Закладывать основы праздничной культуры.

2.Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.

3.Вызвать положительное эмоциональное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

4.Воспитывать заботу о ближних и родных людях, желание делать им подарки.  

5. Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний.

6. Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры; формировать желание оказывать помощь при украшении.

7. Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке.

8. Формировать умение детей реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать поведение в разных ситуациях.

1.Познакомить с празднованием Нового года в других странах.

2.Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии - новогоднем празднике.

3.Повышать интерес к традиции празднования Нового года.

4.Дать знания о происхождении этого праздника в СПб.

5. Уточнять представления детей о празднике, как справляют праздник в каждой семье.

6. Формировать интерес к истории страны.

7. Расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении; развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать.

8.Формировать представления детей о праздновании Нового года.

9.Расширить представление детей о праздновании Нового года на Руси.  

10.Развивать интерес к событиям происходящим в жизни людей, к традициям.

11. Расширять представление об особенностях человеческого организма; повторить значение овощей и фруктов для здорового питания человека

12.Воспитывать бережное отношение к своему организму.

13. Закреплять представления о геометрических фигурах.

14. Развивать зрительную память, дифференцировку плоских геометрических фигур, зрительное внимание, ориентировку в пространстве.

15. Формировать умение  детей передавать в рисунке образы знакомых стихов, выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное.

1.Активизировать словарь детей по теме.

2.Развивать умения заучивать стихотворения; отрабатывать выразительность речи, умение интонацией передавать настроение и характер героев.

3.Развивать способность сочинять небольшие сказочные истории.

4.Способствовать развитию чувства рифмы.

5.  Развивать умение улавливать последовательность событий, монологическую речь при составлении сюжетного рассказа

6. Формировать умение детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного).

7. Продолжать развивать фонематический слух.

8. Совершенствовать знания об именах людей; воспитывать выдержку.

9. Повтор артикуляционных позиций для произнесения отдельных звуков, их сочетаний и целых слов; развитие познавательных процессов.

10. Формировать умение детей выделять слова (из пары слов) с заданным звуком; воспитывать выдержку

11. Расширять и активизировать словарь уточняющими эпитетами, синонимами, антонимами.

12. Развивать вербальное словотворчество.

13. Закреплять умение  детей слушать рассказы; помочь  детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помочь  становлению личностного отношения к произведению

14. Формировать умение детей эмоционально воспринимать образную основу поэтического произведения, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

15. Поддерживать интерес к чтению, любознательность.

16. Совершенствовать умение выразительно читать стихи, чётко проговаривать слова.

1.Познакомить с росписью «Гжель».

2.Развивать творческое воображение и познавательную активность детей.

3.Формировать способность самостоятельно придумывать узор на предметах, используя знакомые способы.

4.Закрепить знания о пейзаже.

5. Продолжать развивать умение рисовать пейзаж, заполняя всё пространство листа.

6.Развивать умение аккуратно вырезать детали аппликации.

7. Формировать умение создавать изображения из бумаги.

8.Закреплять умения вырезывать части овальной формы.

9.Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны).

10. Формировать умение  детей передавать в рисунке образы знакомых стихов, выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное.

11. Уточнить знания пожарной безопасности при украшении новогодней елки.

12. Формировать умение создавать на рисунке образ нарядной елки.

13.Закреплять умение смешивать краски на палитре создавая оттенки цветов.

14. Закреплять умение изображать фигуру человека : форму, расположение и величину частей.

15.Формировать умение украшать изображение используя стеку и дополнительные материалы.

16. Формировать умение детей передавать атмосферу новогоднего праздника; создавать интерес к процессу рисования посредством игровой атмосферы.,

17.Закрепить умение делить лист на две части.

18.Совершенствовать умение работать с бумагой.

19.Закреплять умение создавать з бумаги объемные фигуры.

21. Продолжать формировать умения обыгрывать сюжет, развивать связную речь.

1.Развивать умение катать друг друга на санках.

2.Познакомить детей с зимними забавами.

3.Развивать способность бегать приставным шагом, умение менять направление движений по сигналу воспитателя.

4. Развивать быстроту, ловкость; закреплять представления о связях в природе; формировать умение  внимательно слушать команды воспитателя..

5. Формировать умение детей  слушать команды воспитателя; развивать внимание; воспитывать интерес к народным играм.

6. Развивать ловкость, быстроту бега, внимание

7. Формировать умения выполнять движения в соответствии с командой ведущего; ориентироваться в пространстве.

8. Совершенствовать скоростно-силовые качества в беге наперегонки с выполнением задания; развивать ловкость, воспитывать дисциплинированность.

9. Продолжать формировать умение детей соблюдать правила игры; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать интерес к малоподвижным играм.

10. Формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.

11. Формировать навыки прыжков в длину; развивать равновесие, умение не толкать товарищей.

Виды совместной деятельности

Беседа

Как вести себя в транспорте», «Лунтик ждёт автобус»

«Каким должен быть водитель».

Дидактическая игра

- «Что ты знаешь о…»

Сюжетно-ролевая игра

«Семья. Встреча Нового года»

«Готовимся встречать Деда Мороза».

Рассказ воспитателя с

обсуждением:

«Как отмечают Новый год».

 «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»

Дидактические игры:

 «Выложи узор».

«Разложи как я скажу»

«Дед Мороз»

Беседа

«Новый год у ворот»

«Опасно – безопасно».

Дидактические игры:

«Рассказы – шутки»

«Зимние развлечения».

«Назови первый звук в слове».

«Забавы»

«Найди звук».

«Кто больше назовет слов».

Чтение :

Русская народная сказка «Мороз Иванович», Рассказ А. В. Смирнова «Зачем ёлке иголки?»         , М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился», Рассказ Л. Воронковой «Как ёлку наряжали», Рассказ С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»,  Стихи « О елке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе», Рассказ Л Воронковой «Таня выбирает елку »,  С.Георгиева «Я спас Дед Мороза», Рассказ З. Трофимова «Снег – что это такое?», Рассказ Г.  Скребицкий «Кто как зимует» Стихотворение Е. Михайловой «Что такое Новый год?», русской народной сказки «Снегурочка», Г. Андерсен «Снежная королева», Русская народная сказка «Морозко», А.Усачев «Откуда приходит Новый год» , Г. Андерсен «Снежная королева» , «Елка»  В. Сутеев, Г. Х. Андерсен «Ёлка».

Разучивание наизусть :

стихотворений к Новогоднему празднику

Рассматривание

Иллюстраций и картинки зимы, дедов морозов разных стран

Рисование

«Дед Мороз»

«Новогодний праздник»

«Новогодняя елка»

Аппликация

«Петрушка на елке»

Лепка

«Снегурочка»

Театральная деятельность

«Смешарики у Новогодней елки».

 «Лесные звери поздравляют малышей с праздником».

Конструирование

«Фонарик на елку»

Подвижная игра:

«Два Мороза».

«Гори, гори ясно!».

«Хитрая лиса».

«Снег – метель – вьюга».

«Снеговики».

«Цепочка».  

«Снег кружится»

Утренняя гимнастика

- Видеозапись «Зарядка с фиксиками»

- Видеозапись «Зарядка с царевной»

Упражнения мелкой

моторики рук

 «Дружат в нашей группе»,

«Семья»

«Забавы»

Физкультминутки

«Прыгают зайчата»

«Буратино»

«Разминка»

«Будем прыгать и скакать!»

Артикуляционная гимнастика

«Снегопад»

«Снежинки»

«Снежки»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

- Книги Русская народная сказка «Мороз Иванович», Рассказ А. В. Смирнова «Зачем ёлке иголки?», М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился», Рассказ Л. Воронковой «Как ёлку наряжали», Рассказ С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»,  Стихи « О елке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе», Рассказ Л Воронковой «Таня выбирает елку »,  С.Георгиева «Я спас Дед Мороза», Рассказ З. Трофимова «Снег – что это такое?», Рассказ Г.  Скребицкий «Кто как зимует» Стихотворение Е. Михайловой «Что такое Новый год?», русской народной сказки «Снегурочка», Г. Андерсен «Снежная королева», Русская народная сказка «Морозко», А.Усачев «Откуда приходит Новый год» , Г. Андерсен «Снежная королева» , «Елка»  В. Сутеев, Г. Х. Андерсен «Ёлка».

- Иллюстрации зима, Фото и иллюстрации «Новый год» , «Деды морозы разных стран»

Уголок для ролевых игр:

- Атрибуты для с.р.игр, маски для театрализации, атрибуты для театрализации

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр:

- «Рассказы – шутки» ,«Выложи узор». «Разложи как я скажу», «Дед Мороз», «Зимние развлечения», «Забавы», «Найди звук». «Кто больше назовет слов».

Уголок природы:

- «Четвертый лишний», «Животные Севера»

Центр продуктивных видов деятельности:

- Трафареты, раскраски по теме , восковые мелки , пластилин , цветные карандаши

Спортивный уголок:

- Атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь

Взаимодействие с семьей

РОД. СОБРАНИЕ, ПРАЗДНИК,  СЕМИНАР, КОНСУЛЬТАЦИЯ, МАСТЕР-КЛАСС, ВИКТОРИНА, ИЗГОТОВЛЕНИЕ методических пособий, игр, персональных и совместных выставок И Т.Д.

Консультация для родителей  «Безопасный Новый год».

Разработка маршрутов выходного дня: «Наблюдение с ребенком в выходной день за изменениями в природе»

Папка-передвижка  «Зима», «Новый год»

Консультация для родителей  «Традиции празднования Нового года в разных странах».

Разработка маршрутов выходного дня: «Наблюдение с ребенком в выходной день за изменениями в природе»

Папка-передвижка  «Новый год у ворот».

Буклеты «Безопасность детей в зимний период»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"

Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....

Комплексно-тематический план работы в старшей группе в рамках проекта « Ай да, Зимушка-Зима! До чего ж ты хороша! »

             Содержание:Знакомство с зимними месяцами, приметами.             Изменение в жизни диких животных, птиц, спосо...

Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе

Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...