Сюжетно - ролевая игра
материал (младшая группа)

Виктория Александровна Н

Сюжетно - ролевая игра

«Дочки матери»

во второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dochki_materi.docx56.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно - ролевая игра

«Дочки матери»

во второй младшей группы

        

         

http://refs.in.ua/viddil-osviti-manevicekoyi-rajderjadministraciyi-zagalenoosvit-v2/9222_html_19081ad2.jpg

        

        Перспективное планирование развития и активизации сюжетно – ролевой игры «Дочки матери »

в младшей группе детского сада.

Задачи:
1.Принимать на себя роль и обозначать ее для партнера.
2.Осуществлять специфические для роли условные предметные действия.
3.Развертывать специфическое ролевое взаимодействие – диалог.
4.Изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров.
5.Менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.
6.Реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнера-игрушку, развертывать партнерское ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером-сверстником.
7.Развивать игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.

        Методика руководства

1.Совместная игра воспитателя с ребёнком «Дочки - матери» (7-10 минут, игрушек минимум).

Воспитатель начинает игру одна, называет роль и свои игровые действия.

В: Я – мама, я укачиваю спать свою дочку

(1 – 1,5 мин.)

Воспитатель приглашает к себе ребенка (того, кто любит играть в игру «дочки - матери»), Лера.

В: Лера, а давай ты будешь мамой, а я буду дочкой?

В: Мама, я хочу кушать, приготовь мне пожалуйста. Лера, ты кто?

Лера: Я – мама, а ты кто?

В: Я – дочка.

Воспитатель вовлекает второго ребенка.

В: Наташа, пошли с нами играть? Лера у нас мама, я дочка, а давай ты будешь сестренкой? Будешь помогать маме, водиться с дочкой.

Воспитатель замыкает детей в ролевой связке, сама выходит из игры.

(7 минут)

Воспитатель идет играть в другую игру.

2.Совместная игра воспитателя с ребёнком «Магазин» (7-10 минут, игрушек минимум)

Воспитатель угадывает, во что играет ребёнок и присоединяется к его игре.

Воспитатель: Лера, ты играешь в магазин? Давай я буду покупателем, а ты продавцом?

Воспитатель: Здравствуйте, можно мне пожалуйста пакет яблок?

Лера : Вот, пожалуйста. С Вас 30 рублей.

Воспитатель: Спасибо, Лера. А ты кто?

Лера: Я – продавец, а ты кто?

Воспитатель: А я покупатель.

Воспитатель и ребенок меняются ролями.

В: Лера, а давай теперь я буду продавцом, а ты будешь покупателем.

В: Здравствуйте, что вы желаете?

Лера: здравствуйте, можно мне пакет молока и упаковку яиц.

Воспитатель: Пакет нужен?

Лера: нет, спасибо.

Воспитатель: хорошо, с вас 50 рублей.

Воспитатель: спасибо за покупку. Лера, а ты кто?

Лера: Я покупатель

Воспитатель вовлекает второго ребенка.

В: Ксюша, идем с нами играть? Я продавец, Лера покупатель, а ты давай будешь вторым продавцом?

Воспитатель замыкает детей в ролевой связке, сама выходит из игры. Идет в другую игру.

3.Совместная игра воспитателя с ребёнком «Телефон» (7-10 минут игрушек нет).

Воспитатель: Я мама, а Маша – дочка.

Воспитатель берёт телефон и звонит дедушке с бабушкой. Привет, доченька, хотела бы тебя попросить, чтоб ты купила молока и хлеба.

Маша : Хорошо, мамочка, куплю.

Воспитатель: Маша, а ты кто?

Маша: Я – дочка, а ты кто?

Воспитатель: я – мама.

Воспитатель и ребенок меняются ролями.

Машенька, а давай теперь ты мне позвонишь, ты будешь мамой, а я буду дочкой.

Маша: Мама, привет, я соскучилась, когда ты приедешь с работы?

Воспитатель: Привет, Машенька, уже скоро приеду.

Воспитатель приглашает к себе играть второго ребенка, замыкает их в ролевой связке, обговаривая кто кем будет, сама выходит.

В: Даша, пошли с нами играть? Хочешь ты будешь дочкой?

Будешь звонить маме и спрашивать как у нее дела.

4.Совместная игра воспитателя с ребёнком по русской народной сказке «Волк и козлята» (7-10 минут, игрушек минимум)

Воспитатель берет на себя роль волка, идет по группе, подходит к ребенку.

Воспитатель: Я – волк, зубами щёлк, шел- шел и козлят не нашел. А ты кто?

Коля: Я – Коля.

Воспитатель: А ты коля не видел моих козлят?

Коля : Нет, не видел

Воспитатель : Ну хорошо, я тогда дальше пойду.

Воспитатель идет дальше, приговаривая: я волк, зубами щёлк, шел - шел и козлят не нашел. Подходит к другому ребенку:

Воспитатель: А ты кто?

Света: Я медведь.

Воспитатель: А я волк! Света, а ты не знаешь, где здесь магазин? А то я долго шел, пить очень хочется.

Света: Я покажу тебе, мне тоже нужно в магазин за мороженым.

Воспитатель: Как хорошо, может, кого-нибудь с собой возьмем, чтоб веселей было?

Воспитатель вовлекает второго ребенка, замыкает их в ролевой связке, сама выходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...