Игрушки на все времена
проект (подготовительная группа)

Гришина Анна Владимировна

Формирование игровой культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushka_na_vse_vremena.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект: «Игрушка на все времена».

Авторы проекта: Гришина А.В.

Продолжительность проекта: Ноябрь.

Тип проекта: исследовательский, творческий, краткосрочный, коллективный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:

«Дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка, формирование игровой культуры детей».

Цель проекта: 

- Узнать  историю возникновения игрушки;

- Познакомить детей с игрушками русских народных промыслов;

- Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству;

- Изготовить авторские игрушки;

- Поставить настольный театр по сказке «Зимовье» из изготовленных игрушек;

- Развивать творческие способности детей;

- Приобщать родителей к совместной деятельности

- Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта.

Задачи проекта

Для детей:

Обучающие:

  • Приобщение к процессу познания, побуждение интереса к предлагаемой деятельности;
  • Знакомство детей с некоторыми игрушками русских народных промыслов;
  • Приобщение к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства России;
  • Познакомить детей с народными промыслами;
  • Вызвать интерес у детей к народному творчеству;
  • Учить понимать образный смысл загадок;
  • Закрепить умение сочетать движения и речь;
  • Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей;
  • Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

Развивающие:

  • Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме;
  • Развитие познавательно-поисковой активности ребенка;
  • Развитие творческих способностей детей;
  • Развитие навыков творческого рассказывания;
  • Развитие чувства толерантности к сверстнику и взрослому. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности;
  • Развивать внимание, память, речевую активность, восприятие.

Воспитательные:

  • Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев;
  • Прививать бережное отношение к своей игрушке;
  • Воспитывать определенное эмоциональное отношение к героям сказки и их действиям;
  • Воспитывать любовь к народному творчеству;
  • Воспитывать эстетические и этические чувства;
  • Воспитывать любознательность.

Для педагогов:

  • Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;
  • Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей;
  • Способствовать формированию игровой культуры детей, родителей;
  • Консультация в родительском уголке: «Умная игрушка – что это такое?»;
  • Беседа с родителями: «В какие игрушки любят играть ваши дети? »;
  • Дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка;
  • Знакомство детей с миром игры, взрослых – с игровыми технологиями и методами педагогики игры;
  • Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.

Для родителей:

  • Привлечь родителей к проектной деятельности дошкольников;
  • Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка;
  • Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность;
  • Приобщать родителей к совместной деятельности;
  • Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуговая.

Продукты проекта

Для детей:

  • Лепка: Герои для настольного театра «Зимовье»;
  • Рисование: «Филимоновская игрушка», «Роспись народных игрушек»;
  • Оригами: «Матрешка»;
  • Рукоделие:         Изготовление нитяных кукол;
  • Аппликация: «»;
  • Роспись по дереву.

Для родителей:

  • Изготовление совместных игрушек для театра, разучивание текста для драматизации сказки;
  • Выставка «Народные игрушки» (рисунков, поделок, аппликаций, фото).

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

  • Узнали народные традиции и опыт, отражающие воспитательный потенциал народных игрушек;
  • Приобрели опыт изготовления игрушки;
  • Овладели средствами общения со взрослыми и сверстниками, адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Для педагогов:

  • анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач и их причин);
  • оценка проекта в целях определения его актуальности (продолжение или закрытие проекта).

Для родителей:

  • позитивные сдвиги в эмоциональной сфере взаимоотношений с ребенком;
  • усиление взаимодействия педагогов с родителями и повышение роли семьи в воспитании детей.

Краткое содержание проекта  «Игрушка на все времена».

Авторы проекта: Яковлева Ю. В., Дымова М. Ю.

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия членов семьи

Подготовитель

ный

(формулировка

проблемы,

планирование,

прогнозирование

результатов /

продуктов

проекта)

Избрание позиции

сотрудничества,

позитивной установки.

На

основе изученных

проблем постановка цели проекта.

Подбор материала и ознакомление с методической литературой, знакомство с нетрадиционными формами работы. Составление плана-схемы проекта. Разработка собственных инновационных форм работы, направленных на осознание детьми значения игрушки в жизни людей.

Модернизация

развивающей

среды с учетом

возрастных и

индивидуальных

особенностей

детей с помощью

активного

участия

родителей.

Вживаются в игровую ситуацию.

Осознают проблему.

Принимают задачи проекта.

Участие в тематических беседах: «Русские народные игрушки», «Атрибуты к играм, которые использовали люди в старые времена».

Просмотр презентации «Народные промыслы»

Активное участие в предполагаемых формах работы с родителями (информационно-аналитических ).

Деятельност

ный

(непосредствен

ная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Формирование

мотивации,

связанной с внутренним желанием узнавать что-то новое.

Организация и

проведение

различных

обучающих и

развивающих

форм

деятельности. Поощрение проявления самостоятельнос- ти в решении проблемных ситуаций. Создание «зоны ближайшего развития» для каждого ребенка. Модернизация развивающей среды и изучаемого материала в соответствии с интересами детей. Организация различных форм работы с родителями

Активное

непосредственное участие в формах работы, предлагаемых педагогами и самими детьми. Проявление самостоятельности и творческих способностей. Накопление и осмысление норм- регуляторов поведения. Проявление умения самостоятельно оценивать свою деятельность.

Непосредствен-ное участие в жизни ДОУ, в предполагае-

мых формах работы с родителями. Расширение познавательного интереса, информирова- ние о

проводимых

мероприятиях

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия - размышление над новым знанием или опытом)

Организация досуговой формы с привлечением родителей.

Оптимизация знаний об игрушке. Осознание значимости игрушек в жизни людей. Расширение норм- регуляторов . Презентация продуктов проекта.

Предполагаемое активное участие в досуговой форме: настольный театр «Зимовье зверей».

Системная паутинка по проекту «Игрушка на все времена».

Познание

Чтение художественной литературы

Коммуникация

  •         Рассматривание иллюстраций.
  • Рассматривание репродукций картин М. Боскина «Хоровод», А. Рябушкина «Втерся парень в хоровод», Б. Кустодиева «Деревенский праздник». Беседа по просмотренному.
  • Рассматривание иллюстраций о современных спортивных играх: чем схожи и чем различаются с играми старой России.
  • Строительная игра: «Избушка» - учить задумывать постройку по памяти и воображению; закреплять конструктивные навыки.
  • Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
  • Игра «Доскажи словечко»
  • Игра « Угадай, как меня зовут».
  • Выстраивание схемы «Река времени» (Этапы появления игрушек)
  • Просмотр презентации  на тему: «Народные промыслы».
  • Дидактическая игра «Разрезные картинки».
  • Дидактическая игра «Подбери пару».

  • Чтение: А. Дьяков «Веселая дымка», Лена Гулыга «Пестрый хоровод», стихи-потешки, загадки.
  • Загадки, стихи о русских игрушках.
  • Русские народные считалки во время проведения подвижных игр.
  • Чтение детьми стихотворений детских поэтов: А. Барто, Я. Акима, С. Черного.
  • Стихотворения «Тряпичная кукла», «Подружки», «Игрушки»

  • Беседа с детьми «Дымковская игрушка».
  • Беседа с детьми «Русские народные игрушки»
  • Придумывание и обыгрывание сказок по мотивам богородских игрушек .
  • Беседа об атрибутах к играм, которые использовали люди в старые времена.
  • Беседа: в чем различие между народной и авторской сказкой.
  • Настольный театр «Зимовье»

Социализация

Труд

Безопасность

  • Дидактическая игра «Река времени».
  • Хороводные игры с малышами. Цель – воспитывать доброжелательное отношение к малышам; учить заботиться о малышах.
  • Подготовка и показ театрализованного представления для малышей и родителей
  • Обучающий цикл: «Уберем игрушки на место».
  • Сюжетно-дидактическая игра «К нам пришли гости».
  • Поделки из природного материала игрушек.
  • Уборка рабочего места после занятия.

  • Игра-беседа «Осторожно незнакомец» на примере сказки «Волк и семеро козлят»
  • Беседа «Игрушки могут быть опасными»
  • Закрепление навыков безопасного поведения во время игры со сверстниками.
  • Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и др. опасными предметами.
  • Дидактические и развивающие игры  «Отбери предметы, которые нельзя трогать».

Здоровье

Физическая культура

Формы взаимодействия с семьей

  • Физминутки.
  • Оздоровительные мероприятия: закаливание «воздушные» ванны, «обширное умывание».
  • Утренняя гимнастика по сказке «Колобок».
  • Гимнастика после сна на основе русского фольклора.
  • Закрепление навыка тщательного мытья рук с мылом после работы с клеем.
  • Игровые упражнения:

 «По - неровной дорожке шагают наши ножки» - профилактика плоскостопия. «Прямая спинка» (мешочек с песком на голове. «Волшебная вода» - полоскание рта после еды.

«Мы делаем зарядку, чтоб было все в порядке»

  • Народные подвижные игры: «Ловишки с мячом», «Обыкновенные жмурки», «Пятнашки», «Филин и пташки», «Палочка-выручалочка» .
  • Хороводные игры «Каравай», «Пузырь», «Молчанка»
  •  Спортивные упражнения: «Ловишка, отдай ленту»,  «Ловишки на одной ноге».
  • Игры с мячом «Пятнашки с мячом», «Ловишки с мячом» .
  • Беседа: «В какие игры любят играть ваши дети?»
  • Консультация в родительском уголке: «Игра – что это такое? »
  • Изготовление поделок .

Художественное

творчество

Музыка

Режимные моменты

  • Лепка: герои для настольного театра «Зимовье»;
  • Рисование: «Филимоновская игрушка», «Роспись народных игрушек»;
  • Оригами: «Матрешка»;
  • Рукоделие: изготовление нитяных кукол;
  • Роспись по дереву.

  • Слушание русских народных частушек.
  • Разучивание слов под музыку  к русской хороводной игре «Водяной»
  • Способы организации по индивидуальным особенностям детей: «Ручки идут мыть сначала девочки, потом мальчики»
  • Чтение потешек, художественного слова о необходимости соблюдения правил личной гигиены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы рассказов описании по разным лексическим темам (Игрушки, Транспорт, Зимующие и перелетные птицы, Овощи, Фрукты, Домашние и дикие животные, Семья, Времена года.).

Схемы рассказов описаний по разным лексическим темам.Формат листа А-4 ,яркие картинки.Цель-развитие лексики ,грамматики,связной речи у детей....

Какие игры и игрушки будут интересны заикающимся дошкольникам во время "режима молчания"?

Как удачно выбрать игрушку?      Иногда просто яркий внешний вид игрушки заставляет расстаться с приличной суммой. А вот будет ли игрушка полезна ребёнку с точки зрения его ра...

Игрушка – мобиле «Времена года» и дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста

Цель: формировать представления о временах года, о сезонных явлениях в природе.  и на других занятиях. Например: Осень принесла листья для аппликацииСундучки времен года можно использовать п...

Консультация \'\'Всякой игрушке своё время\'\'

Консультация ''Всякой игрушке своё время''...

Буклет "В мире "танграм". Игрушка на все времена"

Игры-головоломки нравятся и детям, и взрослым. Они увлекательны, развивают сообразительность и нестандартность мышления, поднимают саммоценку, не требуют специальных знаний. Кроме того, такие иг...

Проект «Матрёшка-игрушка на все времена»

Проект для детей старшего возраста...