Развлечение на свежем воздухе "Иван Купала"
методическая разработка

Язынина Любовь Юриевна

Звучит русская народная музыка. Выходит воспитатель в рус. Нар. Костюме.

В: Здравствуйте, люди добрые!

Гости званые и желанные!

Как собрал нас здесь праздник древности.

Праздник летний наш, почитаемый.

Будем петь, плясать,

Клад лесной искать,

По легенде той, что дошла до нас,

Есть в Иванов день необычный час.

Расцветает в ночь огненный цветок,

Но найти его там не всякий мог.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня у нас праздник – Иван Купала. Это русский народный праздникКупала - древнейший праздник благодарения солнца, зрелости лета и зеленого покоса. Еще его называют – цветной, колдовник, травник. В этот день солнышко росою умывается и даёт особые силы воде. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой .В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Иван Купала23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит русская народная музыка. Выходит воспитатель в рус. Нар. Костюме.

В: Здравствуйте, люди добрые!

Гости званые и желанные!

Как собрал нас здесь праздник древности.

Праздник летний наш, почитаемый.

Будем петь, плясать,

Клад лесной искать,

По легенде той, что дошла до нас,

Есть в Иванов день необычный час.

Расцветает в ночь огненный цветок,

Но найти его там не всякий мог.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня у нас праздник – Иван Купала. Это русский народный праздникКупала - древнейший праздник благодарения солнца, зрелости лета и зеленого покоса. Еще его называют – цветной, колдовник, травник. В этот день солнышко росою умывается и даёт особые силы воде. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой .В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала.

Воспитатель: Ребята, давайте в честь волшебного цветка папортника поиграем с вами в игру «Наши алые цветки»

Наши алые цветки раскрывают лепестки – дети складывают руки бутончиком и раскрывают пальцы

Ветерочек дышит – дуют на пальцы

Лепестки колышет – шевелят пальцами

Наши алые цветки закрывают лепестки – складывают пальцы бутончиком

Головой качают – наклоняю руки вправо, влево

Тихо засыпают – кладут сложенные ладошки под щёку.

(Игра проводится 2 – 3 раза).

Воспитатель : Молодцы как дружно и хорошо поиграли, а сейчас Данил Сафрин нам расскажет стихотворение про наш праздник.

1 ребенок:

На Ивана, на Купала, в ночь, на берегу реки

Все усердно заплетают из цветов и трав венки.   (Даня С.)

А потом с веселым смехом пустят их по струям вод,

Разожгут огонь до неба и заводят хоровод.

Воспитатель.: Вот и мы с вами сейчас дружно заведем хоровод!

Хоровод «На Увана, на Купала!»

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку:

1. Оно за весною к нам в гости идет,

С собою приносит немало забот,

Горячие, долгие дарит деньки,

Чтоб зрели скорей на полях колоски (ЛЕТО)

Воспитатель: Конечно! Это лето! А дети летом очень любят ходить на лужок. И сейчас младшая группа покажет, что же они делали на лужке.

«Мы на луг ходили»

Мы на луг ходили

Хоровод водили

Вот так на лугу

Хоровод водили

Задремал на кочке

Зайка в холодочке

Вот так задремал

Зайка в холодочке

Разбудить хотели, в дудочки дудели:

"Ту, ту, ру-ту-ту"- в дудочки дудели.

Воспитатель: Послушайте ещё одну летнюю загадку:

Сладких ягод соберите,
Для варенья припасите,
От простуды, от ангины
С чем поможет чай? …
(
С малиной)

Воспитатель: Как ходили собирать малину нам покажут ребята средней группы!

«По малину в сад пойдём»

Воспитатель:Вот летний праздник наступил,

Его давно народ уж любит.

Иван Купала подарил

Надежду тем, кто весел будет.

Всех с Купалой поздравляем,

И цветок найти желаем,

Что лишь раз в году цветет,

Счастлив будет, кто найдет!

Пусть в подтверждение волхвам

Плохое все уходит в тень.

Цветущий папоротник Вам

Найти желаем в этот день.

Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.  И сегодня, ребята, мы с вами попробуем найти и цветок папортника и клад!!! Ой, ребята, кажется, к нам к нам кто-то спешит…

Появляется Кикимора. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.

Кикимора: Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите!

Я – Кикимора лесная,

Я – колдунья деловая!

Делать пакости люблю;

И лягушку и змею

Положу я на обед

Вместо булок и конфет.

Я испортить праздник рада –

Лучше ничего не надо!

Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало (снова обрызгивает водой детей)

Кикимора: Ох, как славно поиграла –

Подобрела я немало.

И растрогалась совсем,

Что кого-то, может, съем (снова пугает)

Воспитатель: Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила.

Кикимора:

Я не буду вам мешать,

С вами буду я играть.

Воспитатель: Чтобы найти волшебный цветок, надо на тот берег реки переправиться. Не просто это сделать. Лодку Кикимора нам не даст. Нам нужно перебраться подручными средствами. И покажут как это сделать нам ребята старшей и средней группы…

Игра-эстафета «С кочки на кочку».

Двое детей скоманды по сигналу прыгают с кочки на кочку-обручи, стараясь перебраться с одного берега на другой. Передают эстафету другим.

Воспитатель: С этим заданием мы отлично справились. Следующее!

Чтобы волшебный цветок зацвел, его надо полить водой. А принести воду нам помогут ребята подготовительной и разновозрастной группы

Игра «Принеси воду». (Дети строятся в 2 команды и носят ведерками воду.» .(Кикимора мешает)

Кикимора: Ну, молодцы, воды много принесли. А у меня для вас сюрприз есть. Посмотрите, что это? (показывает надувной круг)Зачем он нужен? А примерить его сможете? (средняя и младшая)

Конкурс «Спасательный круг».

(Детям , выдается по надувному кругу. По команде ребенок одевает, обегает конус, затем снимает и передает круг другому и т. д, пока вся команда не «примерит» круг.)

Воспитатель спрашивает у детей, что значит выражение: «Запустить красного петуха.»       (ответы детей, Кикимора придумывает страшную историю – взять, украсть, покрасить в красный цвет и запустить, ведущая подводит к правильному ответу.

Воспитатель: Правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер.

2 ребенок:

Сквозь огонь мы смело прыгнем -

Пусть сгорает зло до тла!               Василиса

Это праздник лета, солнца,

Праздник света и тепла!

«Перепрыгни через костер!» (старшая группа,разновозр.)

Воспитатель: Молодцы. Приступаем к следующему заданию.Будем отгонять  нечистую силу.

Кикимора: Меня выгнать?

Воспитатель: Ну ты же нечистая сила?

Кикимора: Она и есть. НЕЧИСТАЯ! (пугает)

Воспитатель: Вот мы и посмотрим - справились мы с заданием или нет! А поможет нам в этом Заря. Мы все дружно ее попросим, а заодно и поиграем.

Игра «Заря». (подготовит)

Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой.

Дети поют: Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и догоняет водящего, который должен впоследствии занять свободное место.

К концу игры Кикимора кричит.

Кикимора: Ой-ой-ой-ой! (кружится и убегает) Боюсь, боюсь, боюсь!

Воспитатель: Кажется у нас получилось. Прощай Кикимора. Даже как-то грустно стало! Не такая уж ты плохая, правда, ребята? (ответы)

Мы с Вами - молодцы! Все препятствия преодолели… От нечистой силы спаслись, а где же волшебный цветок? Может, березка знает? Сейчас мы с ребятами моей группы станцуем ей хоровод, и она нам подскажет.

Хоровод «Во поле березка стояла»

Звучит звон колокольчика, волшебная музыка – это звуки цветка). 

Воспитатель: Ребята, это же цветочек нас зовет! Он где-то здесь, рядом! (Выносит цветок и сундучок с угощениями)

Ведущая: В день Ивана Купалы девушки плели венки из трав и полевых цветов. Водили хороводы, пели песни. Купальский цветок- это не просто украшение, а оберег от нечистой силы и сглаза. Вечером, на заходе солнца, загадав желание, венок пускали на водную гладь озера или реки, наблюдая, как и куда они поплывут. Если он поплывет вдаль – желание сбудется. Вот и мы с вами сейчас пустим по воде наши веночки.

3 реб.:

На Ивана на Купалу

Смеха, радости немало.

С песней водит хороводы

Под берёзками народ,                      Даша П.

И на землю, и на воды

Солнце щедро свет свой льёт!

Праздник солнца, праздник света!

Золотая горка лета!

Вед. почему лето называют красным? Потому что летом много солнца. Давайте солнышку споем песенку.

ПЕСНЯ «СОЛНЫШКО»

Вед.:Насмеялись, наплясались, и надеюсь, наигрались?

Значит, нам пришла пора, попрощаться, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на свежем воздухе

Физкультурно-оздоровительное занятие с элементами соревнования для детей 3.6 - 4.6 лет летом на участке дома ребёнка....

Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»

Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...

Спортивное развлечение ко Дню Ивана Купала

Цель:Создание условий для формирования у детей потребности в здоровом образе жизни.Задачи.Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Формировать двигатель...

Конспект летнего развлечения " Обрядовые традиции Ивана Купала" для старшего дошкольного возраста

Конспект обрядового праздника Ивана Купала носит цель познакомить и приобщить подрастающее поколение к знанию русских народных традиций, воспитывать нравственно-патриотические чувства. Знание народных...

Сценарий развлечения на свежем воздухе с детьми и родителями второй младшей группы «Зимнее развлечение»

1. Создать условия для активного движения на участке, обогащать опыт детей подвижными играми.2. Упражнять детей  в умении двигаться по кругу и выполнять движения по сигналу воспитателя.3. Развива...

Музыкально - спортивное развлечение ко дню "Ивана Купала"

Создание положительной, эмоциональной  атмосферы у детей. Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры....