Зима в лесу
план-конспект занятия (старшая группа)

Мамедова Фарида Хамитовна

 

Конспект занятия по ФЦКМ

Тема: "Зима в лесу"  

Цель: Продолжать формирование представлений детей о зиме.

Задачи: Образовательные:  формирование представлений о приметах зимнего периода, закреплять словарь по теме «Зима»,  «Дикие животные», «Зимующие птицы», «Одежда».
Развивающие: развитие связной речи, развитие наглядно-образного мышления, произвольного внимания, умение действовать по словестной инструкции взрослого.

Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, уважение к ответу сверстника.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура».

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественно – эстетическая, продуктивная.

 

Методы и приемы.

  1. Наглядный (Демонстрация картин )
  2. Словесный (художественное слово, беседа, диалог,вопросы, указание)
  3. Практический (упражнение)
  4. Игровой (сюрпризный момент – письмо, физминутка, зрительная гимнастика)

 

Материалы для проведения непосредственной образовательной деятельности: Письмо, Снежинки с загадками , картинки с изображением зимнего леса; , картины с изображением диких животных нашего леса  (лиса, белка, заяц, медведь),  муляжи игрушечных животных,магнитофон. 

Разрезные картинки с животными.

 

Ход НОД.

1.Организационный момент.

- Ребята! Нам пришло письмо. Давайте его откроем. Дети вместе с воспитателем открывают конверт.

Ребята это письмо от лисички. С ней случилась беда, она в лесу потеряла свой хвостик.

А мы сможет ей помочь?

-да

2.Основная часть.

Тогда нам нужно отправляться я в дорогу, она будет не простая, по пути нам встретятся разные задания, чтобы  помочь лисичке, их обязательно нужно выполнить.

Ребята, а какое сейчас время года?

-Зима

-Правильно

-Какую одежду мы носим зимой , чтобы не замерзнуть?

-(ответ детей)

По тропинке мы пойдем и задание найдем.

А вот и первое задание

- Д.И. "Выбери картинку"?

Из всех картинок  выберите  те,  на которых изображено  время  года  зима.

Дети выбирают картинки с изображением зимы.

 - Посмотрите ,сколько много вы нашли картинок

 - Как вы догадались, что это зима?

 - (Кругом лежит снег, на деревьях нет листьев, дует ветер, и т.п).
- Ребята, какого цвета зимой больше всего?
- (Белого.)

Ребята, а вам нравится зима?

 (Да).

А почему?

 Чем можно заниматься зимой?.

 (Кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, лепить снежную бабу и т.д.)

Молодцы, вы выполнили задание и отправляемся дальше.

-Как красиво в лесу! Сколько необычных снежинок ! Они все разные: большие и маленькие. Давайте мы в одну корзиночку соберем маленькие снежинки, а в другую только большие.

-Молодцы, справились.

-Ребята, а снежинки не простые, а с загадками. (дети сами выбирают  снежинки с загадкой по желанию, а воспитатель загадывает)

Загадка про зайца:

«Зимой белый, летом серый,

Никого не обижает, а сам всех боится».

(Заяц)

Расскажите как зимует зайчик в лесу?

(Заяц зимой меняет шубку серую на белую, чтобы на снегу его было не заметно. Так он спасается от врагов.  Домик у зайчика, под каждым кустом в лесу.)

Загадка про белку:

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Правильно ребята ! Расскажите как зимует белка в лесу?

(Белочка зимует в дупле, там она запасает орешки, сушенные грибы, так и зимует всю зиму.)

 Загадка про медведя:

«Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна просыпается от сна».

(медведь)

Расскажите как зимует медведь ?

 (Медведь всю зиму спит в берлоге и сосет лапу, потому что все лето он запасал много жиру, съедая много ягод, меда и рыбу которую ловит сам.)

Молодцы выполнили задание отправляемся дальше.

Загадка про лису:

«Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет»

(Лиса)

Расскажите как зимует лиса в лесу?

 (Лиса зимует в норе, охотится она на мышей и зайцев.)

Давайте покажем как хитрая лисичка бегает.(дети имитируют, как лиса бегает)

По дорожке дальше  мы пойдем и следующее задание найдем.

Дети собирают разрезные картинки лисы, зайца, медведя и отправляются дальше.

3.Физминутка

Зима.

Мы зимой снежки играем ,мы играем.

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем ,мы шагаем .

(шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим , мы бежим

(пружинистые движения на месте ,широкие взмахи руками)

На коньках по льду скользим ,мы скользим.

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы.

(соответствующие движения)

Гость –зиму лбим мы, любим мы.

 

 

По дорожке мы пойдем и следующее задание найдем.

 (На пути встречается кормушка.)

Посмотрите ребята что это? (кормушка).

А зачем в лесу кормушка?

( Покормить птиц.)

Кто зимой кормит птиц?( люди)

А чем мы будем кормить птиц.

( Пшеном, зерном, и т.д.)

 Какие птицы прилетят зимой на кормушку?

 Дети выбирают  зимующих птиц и прикрепляют к кормушке.

 

 По дорожке дальше  мы пойдем, и скоро нашей  лисичке хвостик  мы найдём.

-Давайте подумаем, что помогает лисе свои следы заметать?

-Хвост!

-Правильно, ребятки! Какие вы молодцы!

Ребята посмотрите, а что это там  под кустиком лежит пушистое?

-Хвост лисицы!

-Правильно, мы нашли его. И всё потому, что мы успешно выполнили все задания. Вот лисичка обрадуется!

Теперь отправимся обратно в детский сад.

Рефлексия.

А как вы нашли лисичке хвост?

А кому было трудно?

В чем было трудно?

Что вы узнали нового?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ

Тема: "Зима в лесу"  

Цель: Продолжать формирование представлений детей о зиме.

Задачи: Образовательные:  формирование представлений о приметах зимнего периода, закреплять словарь по теме «Зима»,  «Дикие животные», «Зимующие птицы», «Одежда».
Развивающие: развитие связной речи, развитие наглядно-образного мышления, произвольного внимания, умение действовать по словестной инструкции взрослого.

Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, уважение к ответу сверстника.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура».

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественно – эстетическая, продуктивная.

 

Методы и приемы.

  1. Наглядный (Демонстрация картин )
  2. Словесный (художественное слово, беседа, диалог,вопросы, указание)
  3. Практический (упражнение)
  4. Игровой (сюрпризный момент – письмо, физминутка, зрительная гимнастика)

 

Материалы для проведения непосредственной образовательной деятельности: Письмо, Снежинки с загадками , картинки с изображением зимнего леса; , картины с изображением диких животных нашего леса  (лиса, белка, заяц, медведь),  муляжи игрушечных животных,магнитофон. 

Разрезные картинки с животными.

 

Ход НОД.

1.Организационный момент.

- Ребята! Нам пришло письмо. Давайте его откроем. Дети вместе с воспитателем открывают конверт.

Ребята это письмо от лисички. С ней случилась беда, она в лесу потеряла свой хвостик.

А мы сможет ей помочь?

-да

2.Основная часть.

Тогда нам нужно отправляться я в дорогу, она будет не простая, по пути нам встретятся разные задания, чтобы  помочь лисичке, их обязательно нужно выполнить.

Ребята, а какое сейчас время года?

-Зима

-Правильно

-Какую одежду мы носим зимой , чтобы не замерзнуть?

-(ответ детей)

По тропинке мы пойдем и задание найдем.

А вот и первое задание

- Д.И. "Выбери картинку"?

Из всех картинок  выберите  те,  на которых изображено  время  года  зима.

Дети выбирают картинки с изображением зимы.

 - Посмотрите ,сколько много вы нашли картинок

 - Как вы догадались, что это зима?

 - (Кругом лежит снег, на деревьях нет листьев, дует ветер, и т.п).
- Ребята, какого цвета зимой больше всего?
- (Белого.)

Ребята, а вам нравится зима?

 (Да).

А почему?

 Чем можно заниматься зимой?.

 (Кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, лепить снежную бабу и т.д.)

Молодцы, вы выполнили задание и отправляемся дальше.

-Как красиво в лесу! Сколько необычных снежинок ! Они все разные: большие и маленькие. Давайте мы в одну корзиночку соберем маленькие снежинки, а в другую только большие.

-Молодцы, справились.

-Ребята, а снежинки не простые, а с загадками. (дети сами выбирают  снежинки с загадкой по желанию, а воспитатель загадывает)

Загадка про зайца:

«Зимой белый, летом серый,

Никого не обижает, а сам всех боится».

(Заяц)

Расскажите как зимует зайчик в лесу?

(Заяц зимой меняет шубку серую на белую, чтобы на снегу его было не заметно. Так он спасается от врагов.  Домик у зайчика, под каждым кустом в лесу.)

Загадка про белку:

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Правильно ребята ! Расскажите как зимует белка в лесу?

(Белочка зимует в дупле, там она запасает орешки, сушенные грибы, так и зимует всю зиму.)

 Загадка про медведя:

«Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна просыпается от сна».

(медведь)

Расскажите как зимует медведь ?

 (Медведь всю зиму спит в берлоге и сосет лапу, потому что все лето он запасал много жиру, съедая много ягод, меда и рыбу которую ловит сам.)

Молодцы выполнили задание отправляемся дальше.

Загадка про лису:

«Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет»

(Лиса)

Расскажите как зимует лиса в лесу?

 (Лиса зимует в норе, охотится она на мышей и зайцев.)

Давайте покажем как хитрая лисичка бегает.(дети имитируют, как лиса бегает)

По дорожке дальше  мы пойдем и следующее задание найдем.

Дети собирают разрезные картинки лисы, зайца, медведя и отправляются дальше.

3.Физминутка 

Зима.

Мы зимой снежки играем ,мы играем.

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем ,мы шагаем .

(шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим , мы бежим

(пружинистые движения на месте ,широкие взмахи руками)

На коньках по льду скользим ,мы скользим.

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы.

(соответствующие движения)

Гость –зиму лбим мы, любим мы.

По дорожке мы пойдем и следующее задание найдем.

 (На пути встречается кормушка.)

Посмотрите ребята что это? (кормушка).

А зачем в лесу кормушка?

( Покормить птиц.)

Кто зимой кормит птиц?( люди)

А чем мы будем кормить птиц.

( Пшеном, зерном, и т.д.)

 Какие птицы прилетят зимой на кормушку?

 Дети выбирают  зимующих птиц и прикрепляют к кормушке.

 

 По дорожке дальше  мы пойдем, и скоро нашей  лисичке хвостик  мы найдём.

-Давайте подумаем, что помогает лисе свои следы заметать?

-Хвост!

-Правильно, ребятки! Какие вы молодцы!

Ребята посмотрите, а что это там  под кустиком лежит пушистое?

-Хвост лисицы!

-Правильно, мы нашли его. И всё потому, что мы успешно выполнили все задания. Вот лисичка обрадуется!

Теперь отправимся обратно в детский сад.

Рефлексия.

А как вы нашли лисичке хвост?

А кому было трудно?

В чем было трудно?

Что вы узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животные зимой в лесу. Экология в детском саду.

Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста.Программное содержание:1. познакомить детей с образом жизни животных не впадающих вспячку.2.расширить представления о внешнем виде животных....

презентация "Зима в лесу"

Эту презентацию , педагоги могут использовать на занятиях , дид/играх, словесных играх в детском саду на тематической неделе "Зима". Презентация подобрана в соответствии с требованиями программы воспи...

конспект занятия "Зима в лесу"

Учить составлять описательный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность.Развивать связную монологическую речь.Закреплять знания детей о сезонных изменениях зим...

Конспект по развитию речи составление рассказа по картине "Зима в лесу"

Цели и задачи: 1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме. 2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе. 3.У...

Конспект занятия по развитию речи для детей с отклонением в развитии «Зима в лесу» (1-2 лет)

В занятии; закрепляем знания детей о  сезонных явлениях природы. Расширяем знания детей об окружающем, создаем двигательную и речевую реакцию на происходящее. Побуждаем детей, с помощью художеств...

Календарное планирование старшая группа на тему: "Зима в лесу. Как животные зимуют"

Календаное тематическое планирование старшая группа: "Зима в лесу", 11 стр...