Конспект занятия дополнительной платной услуги «Шашечный клуб»
методическая разработка (подготовительная группа)

Кутовая Полина Сергеевна

Конспект

занятия дополнительной платной услуги «Шашечный клуб»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shashki.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу вам рассказать исторические факты об одной игре, а вы внимательно послушаете и назовете эту игру. Готовы слушать?

Это одна из самых древних игр. Известно, что ими увлекались еще древние египтяне. Они считали, что эту игру изобрел бог мудрости Тот. В средние века каждый рыцарь должен был уметь играть в эту игру, это было частью его обучения и воспитания. На территории нашей страны эта игра появилась в 10 веке. Она была сделана из глины, дерева, камня и янтаря, этот факт говорит о том, что в эту игру любили играть разные люди. На сегодняшний день эта игра стала одним из видов спорта. Состояла она из фишек двух цветов и доски разделенной на клетки. Кто угадал что это за игра? Правильно это шашки.  А как вы думаете почему игра в шашки так нравится и взрослым, и детям? И что эта игра развивает? Тогда давайте начнем развивать память, логику и ум. Пойдемте играть. (А шашек нет)

Задание 1. А сегодня что бы начать игру в шашки, нужно будет выполнять задания. Готовы? Вам необходимо разделиться на пары. Для этого проведем жеребьевку, вы вытягиваете фишки, и с одинаковыми цветами получается пара.

                И первое задание заключается в том, что вам необходимо собрать пазл. (собирают пазл шашечная доска). Что у вас получилось? и вы получаете шашечные доски, кладите доску на стол и присаживайтесь.

Посмотрите внимательно что вы видите на досках? (клеточки, цифры, буквы) Давайте рассмотрим по отдельности всё то, что вы перечислили.

Цифры цифрами на шашечной доске обозначаются горизонтальные ряды. Посчитайте сколько их? Всего их 8  

Буквы буквами латинского алфавита обозначаются вертикальные ряды.  Посчитайте сколько вертикальных рядов?  

Поля    Черно-белые клеточки называются полями, всего их в русских шашках 64: 32 белых и 32 черных. На каких полях идет игра?

На шашечной доске есть ещё линии, они идут наискосок – непременно одинакового цвета, называются диагональные линии. Они получаются от пересечения вертикальных и горизонтальных линий. С помощью букв и цифр поля получают свои адреса, при пересечении горизонтальных и вертикальных рядов. В шашках принято сначала называть букву, а затем цифру. Для выполнения следующего задания вам понадобятся шашечные доски и фишки.  Игра кто быстрей найдет поля с адресом, указанными на карточке. Найди поле с именем… А1, В2, Е7… (раздать карточки и фишки).  Молодцы правильно справились и с этим заданием тоже.

Ребята, а как вы думаете зачем полям имена? (Умение определять расположение шашек на том или ином поле пригодится при записи игры, когда записывается каждый ход во время проведения соревнований).

Задание 3. Вот и следующее задание, чтобы его выполнить вам надо отгадать загадки.

 То вприпрыжку, то вприсядку Дети делают … (зарядку) Пришло время немного подвигаться. Вставайте возле столов.

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Следующая загадка.

По черно – белым клеточкам Скачет наша деточка (простая шашка)

В тылу врага та шашка побывала, свое названье сразу поменяла (дамка)

Сколько всего шашек участвует в игре? (12 белых 12 черных всего 24). А что еще можно рассказать про шашки? (передвигаются по диагоналям на один ход вперед. Назад ходить не могут. Совершать ударный ход могут и вперед, и назад. Ходят только по черным полям. Вы отгадали загадки и получаете еще один элемент игры в шашки.

Следующее задание. Давайте посмотрим. (показываются картинки, где все изображено по 2) интересно, как вы думаете ребята, о чем говорят нам картинки? Как они связаны с шашками (Для игры в шашки нужны 2 человека) Какими качествами должен обладать настоящий шашист? (усидчивость, вежливость, сдержанность, умение проигрывать) Совершенно верно! И следующее испытание.

Задание 6. Послушайте стихотворение и скажите, о чем оно?

Начинать бой можешь смело – первый ход всегда за белой!

 Шашки медленно, но метко, шагают лишь по чёрным клеткам!

 Наверно, шашкам не везёт, что ходят шашки лишь вперёд!

 Знают все – и стар, и млад, шашкой бьём вперёд – назад!

 Шашка соперника сразу погибнет, если твоя её перепрыгнет!

 Поля вдруг конец настанет, сразу шашка «дамкой» станет!

 Чтоб твою «дамку» не поймали, ходи ей по всей диагонали!

 Цель игры – побить «врагов» и чтоб им не было ходов!

- правильно! Это правила игры. Для того, чтобы 2 человека смогли сразиться в игру они должны знать правила этой игры. И наша игра может считаться законченной, так как вы прошли все испытания и нашли всё что нужно для игры в шашки. Давайте назовем всё что нужно еще раз:

Шашечная доска, шашки, 2 игрока, правила игры.

Управление образования администрации муниципального

образования городского округа «Усинск»

(Управление образования АМО ГО «Усинск»)

«Усинск» кар кытшын муниципальнőй юкőнлőн администрацияса

йőзőс велőдőмőн веськőдланiн

(«Усинск» КК МЮА йöзöс велöдан веськöдланiн)

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида № 24»  г. Усинска

(МБДОУ «ДСОВ № 24»  г. Усинска)

«Челядьöс сöвмöдан 24 №-а видзанiн» школаőдз велöдан Усинск карса

муниципальнőй сьöмкуд учреждение

(«ЧС 24 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ)

                                                                                                       

Конспект

занятия дополнительной платной услуги «Шашечный клуб»

в рамках проведения недели открытых дверей

                                                                                      Воспитатель: Кутовая П.С.

ноябрь 2021 г.

Цель:

Задачи:

- Закрепить знания детей об игре в шашки, закрепить правила игры.

- Развивать интерес к игре в шашки, умение дружелюбно, уважительно относиться друг к другу.

- Обогащать словарь новыми словами: шашист, партнёр, диагональ, ничья.

- Упражнять в умении ориентироваться на плоскости, закрепить понятия: вертикальные, горизонтальные линии, познакомить с диагональной линией.

Тип занятия: закрепление полученных знаний и умений

Оборудование: шашечные доски, комплекты шашек, пазлы «Шашечная доска»

Притча об игре в шашки

Давным-давно жила овечка, которая очень любила играть в шашки. Однажды лев узнал об этом и говорит: Я самый сильный – я Царь зверей, я обязательно выиграю у неё. И отправился к овечке. Я буду рада сыграть с тобой в шашки. Но знаешь ли ты правила, умеешь ли ты играть в эту игру? Надо много тренироваться, чтобы победить.

Я Царь зверей, я и так всё знаю и умею, мне не нужно учиться! Хорошо, сказала овечка, тогда начнём игру. Лев, передвигая шашки по доске, всем говорил, что он непременно выиграет. А овечка внимательно смотрела на доску и обдумывала каждый ход. Наконец, наступил момент, когда у льва на доске не осталось ни одной шашки. Как же так, почему я проиграл, я же самый сильный? - В шашках побеждает не сильнейший, а умнейший, - тихо ответила овечка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной платной услуги по развитию у детей художественных способностей «Капелька»

СОДЕРЖАНИЕI.Целевой раздел71.1.Пояснительная  записка71.1.1.Цели   и задачи  реализации Программы. 91.1.2.Принципы и походы к  формированию  Программы101.1.3.Значимы...

Предоставление дополнительных платных услуг за рамками основной образовательной деятельности воспитанникам МБДОУ №1 «Солнышко» в 2012-2013 уч.г.

На основании:- Устава МБДОУ № 1 «Солнышко»,- Положения «О предоставлении дополнительных платных услуг за рамками основной образовательной деятельности воспитанникам МБДОУ № 1 «Солнышко»,- ...

Алгоритм организации дополнительных платных услуг в ГБДОУ

Алгоритм действий при организации платных дополнительных образовательных услуг в детском саду....

Рабочая программа дополнительной платной услуги по обучению чтению старших дошкольников.

Поможет учителю-логопеду или воспитателю приступить к обучению детей чтению в детском саду или вне его....

Программа дополнительных платных услуг "Студия развития логического мышления и математических способностей" "Занимательная математика" в средней группе

Программа составлена для работы с детьми 4-5 лет в течение 1 года. В ней представлено перспективное планирование по ознакомлению детей с развивающими играми В.В.Воскобовича по методике "Сказки Фиолето...

Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников» за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательной услуги: Рзаева Оксана Минниахматовна

Отчет о работе по дополнительной платной услуге по изучению иностранного языка «Английский язык для дошкольников»  за 2015–2016 учебный год Руководитель дополнительной платной образовательно...

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования по оказанию дополнительных платных услуг по развитию интеллектуально - творческих способностей у детей от 5 до 6 лет "ТИКО - мастера"

Программа «ТИКО-мастера» разработана с целью развития логического мышления детей дошкольного возраста посредством активизации их творческой деятельности ...