Сказкотерапия "Гномик, который любил играть на планшете (компьютере)"
материал

Кондратюк Ольга Сергеевна

Пока дети смотрят мультики или играют в видеоигры, у родителей есть возможность отдохнуть. Но потом они же и беспокоятся, что ребенку не хватает живого общения. Включите в занятие  сказку о гномике, который любил играть на планшете (компьютере). С помощью сказочной истории и наводящих вопросов помочь детям осознать, что игры на компьютере и планшете не заменяют общения с друзьями и родителями, а игры в реальности могут быть так же интересны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_gnomike_kotoryy_lyubil_igrat_na_planshete.docx92.97 КБ

Предварительный просмотр:

 «Сказка о Гномике, который любил

 играть на планшете»

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу рассказать вам сказку. Садитесь поудобнее в круг. Дети занимают места на стульчиках.

Педагог-психолог: Однажды в одном городе произошла история. Каждый из вас знает много историй, но эта история – необычная. Она случилась в семье сказочных человечков-гномиков. Такие человечки-гномики очень похожи на нас с вами. Только они очень маленького роста – из-за чего, впрочем, гномики совсем не переживают.

По желанию педагог-психолог дополняет сказку презентацией с картинками, использует фигурки или изображения персонажей. Возможно использовать пальчиковый театр.

Педагог-психолог: Город, в котором жила семья гномиков, был очень большим. В нем были красивые магазины, в которых продавались разные вещи, а по его улицам ездили разные машины. На одной из улиц города в небольшом доме жила семья гномиков: мама, папа и сын Гномик. Маленький Гномик был очень добрым и отзывчивым, у него было много друзей.

По желанию педагог-психолог добавляет детали: возраст Гномика, который соответствует возрасту детей; название города, в котором он живет. Если воспитанники отвлекаются, задавайте им вопросы по ходу сюжета сказки: «А наш город большой или маленький?», «Ребята, а у кого из вас есть планшет или компьютер?».

Педагог-психолог: И все бы было хорошо, но вот однажды в семье Гномика появился планшет (или компьютер). Гномику планшет (компьютер) понравился так, что он почти не отходил от него. Как только проснется, сразу бежит к своему новому другу - планшету (компьютеру). И почти весь день играет в разные игры. Мама и папа начали переживать, что Гномик чересчур увлекся планшетом (компьютером).

Как-то раз, едва проснувшись, Гномик, как обычно, сел за планшет (компьютер) и начал играть. Мама позвала его завтракать, но Гномик сказал, что очень занят и завтракать не будет.

«Иди хотя бы умойся», – сказала мама. Но Гномик не обратил на ее слова никакого внимания.

«Пойдем кататься на велосипеде», – предложил папа. Но Гномик не обратил внимания и на слова папы.

Потом за Гномиком зашли друзья и позвали играть в футбол. Но он не смог оторваться от планшета (компьютера) и гулять не пошел. Друзья обиделись и отправились гулять без него.

Так Гномик играл до самого вечера, пока не почувствовал, что глаза его совсем устали, а живот настойчиво просит есть. Тогда Гномик захотел встать и пойти на кухню, но почему-то не смог. С ним стали происходить странные вещи: руки, словно приклеились к клавиатуре, и продолжали водить по экрану (нажимать на клавиши), а ноги перестали двигаться. «Как же я теперь буду играть в футбол с друзьями, и кататься на велосипеде?» – подумал Гномик и заплакал.

Вот такая история… У нее есть продолжение! После того как прочитаете сказку, задайте детям вопросы по ее содержанию. Инициируйте обсуждение среди воспитанников. Вначале дайте слово активным общительным детям, чтобы группа раскрепостилась.

Педагог-психолог: Как вы считаете, в чем польза от планшета и игр на нем? (Вариант: «компьютера, компьютерных игр»). Дети отвечают. Примерные ответы детей: «они веселые, интересные», «можно отдохнуть», «можно узнать что-то новое».

Педагог-психолог: Хорошо. А как вы считаете, в чем вред от компьютерных игр? Что произошло с Гномиком в сказке? Педагог-психолог делает паузы между вопросами. Дети отвечают. Примерные ответы детей: «расстроились родители», «заболел», «не захотел гулять с друзьями», «друзья на него обиделись и ушли гулять без него».

Педагог-психолог: Ребята, скажите мне, а правильно ли вел себя в сказке Гномик? Дети отвечают: «нет».

Педагог-психолог: Как бы вы поступили на месте Гномика? Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы такая история не произошла?

Педагог-психолог делает паузы между вопросами. Дети отвечают. Примерные ответы детей: «чаще гулять на свежем воздухе», «заниматься спортом», «играть вместе с друзьями», «помогать маме и папе».

Педагог-психолог: А как вы считаете, что самое важное понял для себя Гномик?

Дети отвечают. Примерный ответ: «Он понял, что в жизни много интересного и полезного, а не только компьютер и компьютерные игры».

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Вы хорошо поняли и обсудили сказку. Будет здорово, если вы вылепите или нарисуете нашего Гномика. (Предлагает творческую активность на занятии или в группе.)

После того как дети ответят на вопросы, заверьте их: Гномик начал себя вести правильно, то есть точно так, как они сказали. И он совершенно выздоровел, снова стал веселым и активным. После этого перейдите к подвижным играм, арт-терапии или упражнениям на релаксацию на выбор. Если обсуждение заняло длительное время, дети маленькие или утомляемые, завершите занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по познавательному развитию в разновозрастной группе № 2 компенсирующей направленности «Друзья, которые любят противоречить друг другу»

Образовательная деятельностьпо познавательному развитию в разновозрастной группе № 2 компенсирующей направленности«Друзья, которые любят противоречить друг другу»...

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Друзья, которые любят противоречить друг другу"

Систиматизировать и уточнить представления о свойствах металла и дерева...

Конспект НОД на тему: " Колобок, который любит математику".

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: " Колобок, который любит математику"....

Конспект НОД "Друзья, которые любят противоречить друг другу" (с элементами Триз)

Формирование знаний детей о свойствах металла и дерева, развивать логическое мышление....

Занятие «Животные, которых любят и не любят»

Занятие по окружающему миру на различения детьми животных....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Влияние телефонов, планшетов, компьютеров и других гаджетов на здоровье детей»

Сегодня практически в любой семье есть и компьютер (планшет, ноутбук, а на нем – коллекция «игрушек». Для многих родителей компьютерные игры – «п...