«Елочные игрушки».
план-конспект занятия (средняя группа)

Бациева Гульназ Руслановна

 «Рисование в технике печатания воздушными шарами «Елочные игрушки».

Цель: Формирование навыков взаимодействия родителей с детьми через

творческую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_yolochnye_shariki.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

 «Рисование в технике печатания воздушными шарами «Елочные игрушки».

Цель: Формирование навыков взаимодействия родителей с детьми через

творческую деятельность.

Задачи:

- Развивающие:

• Развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия,

воображения.

• Развитие творческих способностей детей, заинтересовать детей

нетрадиционными способами рисования.

• Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.

- Обучающие:

• Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета

(оттиск воздушного шара на бумаге).

- Воспитательные:

• Воспитание эстетического вкуса и культуры труда

• Воспитывать аккуратность при работе с красками.

• Воспитывать внимание и усидчивость у детей;

Использованные методы:

Словесные: отгадывание загадок, рассказ педагога.

Практические: пальчиковая гимнастика «"Мы во двор пошли гулять".»,

Оборудование: альбомный листы бумаги на каждого ребенка, гуашь

красного, желтого, синего, зеленого цветов, слегка надутые воздушные

шары, салфетки для рук, магнитофон, аудиозапись: «Ёлочка, ёлка - лесной

аромат» Слова И.Шаферана, музыка О.Фельцмана

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое

развитие».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Новогоднем

празднике, беседы, чтение стихов о Новом годе.

                                                        Ход занятия.

1 Сюрпризный момент.

Появляются воздушные шары, за нитки которых привязаны конверты с

загадками детям.

- Посмотрите, что за чудо! К нам в группу прилетели яркие воздушные шары.

А что же привязано к ниткам? Давайте, прочтем! Это загадки. Воспитатель

читает. Дети отгадывают.

•Мы купили вешалку

С звездою на макушке.

Повесили на вешалку

Не шапки, а игрушки!

(Ёлка.)

•Зимой, в часы веселья,

Вишу на яркой ели я

Встанет елочка в углу

У окошка на полу.

А на елке до макушки

Разноцветные...

(Игрушки.)

•Круглый, словно мячик

Светит как фонарик

Только он не скачет –

Очень хрупкий …(Шарик)

- Как вы думаете, чему посвящено наше сегодняшнее мероприятие? (Новому

Году, ёлкам, елочным игрушкам…)

- А вы знаете, из чего сделаны елочные игрушки? (Из пластика, стекла,

бумаги).

Послушайте стихотворение:

Пышную ёлку собой украшал

Синий большой разрисованный шар.

Рядом на ветке блистал красотой

Так же расписанный шар золотой.

Оба сияли рисунками важно:

Ёлки сверкали на шарике каждом.

(Татьяна Лило)

2 Показ

- Сегодня мы с вами нарисуем елочные шары. Только чем будем рисовать,

ведь у нас нет кисточек и карандашей?

- Сейчас мы с вами превратимся в волшебников… будем рисовать

необычным способом - воздушными шариками. Мы будем не просто

рисовать, мы будем наносить на лист бумаги отпечаток воздушным

шариком.

-Берем шарик за кончик, и обмакиваем его наполовину в тарелочку с

краской. Ставим шарик на лист бумаги перпендикулярно, держа его за

кончик. Наклоняем шарик вверх и слегка прижимаем к бумаге затем

убираем. В дальнейшем прикладывайте его в любом направлении,

окрашенной стороной, вращая вокруг своей оси.

В процессе рисования можно менять или добавлять цвет, детали (еловые

веточки, ниточки к шарам, фон и. т. д.) дорисовывать кистью.

-Теперь, разомнем свои пальчики.

3.Пальчиковая гимнастика

"Мы во двор пошли гулять".

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок слепили. (Дети "лепят").

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят

одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).

Раз — подбросим, ("Подбрасывают").

Два — поймаем, ("Ловят").

Три — уроним ("Роняют").

И... сломаем.

Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере

необходимости

4 Анализ работы.

- Полюбуйтесь, какие красивые и необычные шары у нас получились!

- Чем мы их рисовали?

Ответы детей-….

- Как вы думаете, какие у нас получились елочные игрушки?

- А чем вам больше всего понравилось рисовать?

- Ребята, какие вы все молодцы! Какие замечательные у вас елочные

игрушки!

5 Итог занятия.

- Вот и закончилась наше занятие. Вам было интересно?

- Что вам запомнилось?

Ответы детей-…

- Спасибо вам, ребята, что вы были мне верными и умными помощниками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Елочная игрушка»

АктуальностьКакое чудо новогодние праздники! Рождество! Колядки! Крещение! И главный символ праздника елка, с ее нарядами, украшениями, такая разная и каждый год новая. Или живая с душистой смолой и ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: История елочной игрушки.

Программное содержание:1.     Познакомить детей с историей елочных игрушек, дать знания где появилась первая елочная игрушка ( в Германии ).2.     Развивать диа...

Консультация для родителей на тему: Елочные игрушки из фольги.

Консультация для родителей по совместному ручному труду с ребёнком на тему "Елочные игрушки из фольги"....

елочные игрушки

роект о елочных игрушках в россии...

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами "Елочные игрушки"

Конспект НОД по конструированию из бумаги  способом оригами  для детей старшего дошкольного возраста "Елочные игрушки"...

Елочные игрушки

Украшения на городскую елку из бросового материала....

Творческий проект "История елочной игрушки"

Создание музея елочной игрушки в подготовительной группе детского сада...