Проект "Птицы -наши друзья" (2 младшая группа)
проект (младшая группа)

Данный проект позволяет дололнить и систематизировать знания детей о птицах: узнать больше о птицах Алтайского края, их названии, образе жизни в весеннее время года, о роли птиц в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy_-_nashi_druzya.docx175.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

         

                 Проект                          

                                    «Птицы – наши друзья!»

                                       (2 младшая группа)

          C:\Users\Михаил\Downloads\mid_263109_352217 (1).jpg

                                                                                 Составила и провела

                                                  воспитатель: Заздравных Т.М.

                                                                                                                                                                                                                                               

   

 

 

г. Алейск, 2021г.

Проект «Птицы – наши друзья»

Тип проекта:

по продолжительности: краткосрочный

по составу участников: групповой

по направлению деятельности участников проекта: познавательно- творческий, экологический.

Сроки реализации проекта: с 25 марта по 15 апреля 2021 года

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта: формирование представлений о птицах, их образе жизни весной.

Задачи проекта.

1. Формировать элементарные представления о жизни птиц весной: птицы вьют гнёзда, откладывают яйца, поют песни.

2. Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками птиц родного края (скворец, ласточка, воробей, ворона, синица, голубь).

3. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, др.)

4. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие.

5. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас детей.

6. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Актуальность: Отсутствие знаний малышей о птицах родного края: названий птиц, их образе жизни в весеннее время, важности птиц в мире природы, а также низкий уровень экологической культуры дошколят.

Предполагаемый результат: дети с интересом будут наблюдать за жизнью птиц весной, делать элементарные выводы, умозаключения, обогатиться их словарь, возникнет желание наблюдать за жизнью птиц весной, слушать пение птиц.

Материал: Иллюстрации с изображением птиц; художественная литература по теме проекта, аудиозапись «Голоса птиц».

Предварительная работа: 1. Подбор методической литературы по теме. 2. Подбор художественной литературы для чтения детям. 3. Подбор дидактического материала, подвижных игр, наглядного пособия (иллюстрации птиц для рассматривания, мультфильмы, аудиозаписи голосов птиц) 4. Составление перспективного плана.

Формы реализации проекта• занятия (по краеведению, рисованию, лепке, аппликации, чтению художественной литературы);

• беседы;

• отгадывание загадок о птицах.

• наблюдения на прогулке;

• пальчиковая гимнастика; • рассматривание иллюстраций;

• раскрашивание картинок;

• дидактические игры;

• подвижные игры;

• просмотр мультфильмов;

• прослушивание аудиозаписи (голоса птиц);

• работа с родителями;

Продукт проектной деятельности – Развлечение «Воробей в гостях у ребят»

 I этап проекта: обсуждение цели и задач, создание необходимых условий для реализации проекта, подобрать художественную литературу для чтения детям, разработка и накопление методических материалов.

II этап проекта: основной (практический) внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний детей о птицах.

III этап: заключительный обработка результатов по реализации проекта

Создание необходимых условий для реализации проекта: подготовить иллюстрации с изображением птиц, пластилин, наборы карандашей, фломастеров, красок, альбомные листы, литературу, цветную бумагу, клей.

Оборудование: картинки с изображением птиц, методическая литература по теме проекта

Работа с детьми:

беседа на тему: «Жизнь птиц с наступлением весны»;

беседа на тему : «Какую пользу приносят птицы»

чтение: С.Я. Маршак «Где обедал воробей», Е. Чарушин «Воробей»

рассматривание картинок с изображением птиц

аппликация: «Скворечник для птичек»

лепка «Птичка»

рисование «Птичка-невеличка» (нетрадиционная техника - ладошки)

на прогулке: наблюдение за птицами

подвижные игры,

пальчиковая гимнастика

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание картин, иллюстраций, раскрашивание раскрасок «Птички»

настольные и дидактические игры

Приложение 1

Беседа: «Жизнь птиц с наступлением весны»

                                             C:\Users\Михаил\Downloads\85081185_3008693b0ae51413021m750x740u4ec96.jpg

Задачи: Формирование представлений о птицах алтайского края, их внешнем виде, образе жизни с наступлением весны и повадках. Уточнение и расширение словаря по теме: птица, голова, крыло, хвост, клюв, синица, снегирь, ворона, воробей, сорока, голубь, летает, прыгает, клюёт. Учить узнавать пернатых по внешнему виду. Развитие связной речи. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материал: иллюстрации с изображением птиц (воробей, голубь, ворона, сорока; снегирь, синица).

Ход беседы

 

(Дети садятся полукругом)

Воспитатель: - Ребята, каких птиц вы знаете?

- Каких птиц весной в нашем крае вы видели? (это голуби, воробьи, сороки, вороны …)

Весной в городе можно увидеть стайки веселых воробьев, шустрых, озорных синиц, красивых голубей, шумных сорок и ворон. Эти птицы прожили рядом с жильем человека всю зиму, мы кормили их хлебными крошками. Это зимуюшие птицы. Но с приходом тепла и весны в наш город возвращаются птицы, которые улетали на зиму, чтобы не погибнуть от морозов, в теплые страны. Таких птиц называют перелетными. Весной эти птицы возвращаются домой, в родные места. Это соловьи, грачи, скворцы, жаворонки, ласточки. Одними из первых птиц прилетают скворцы. И сразу начинают петь. Вы, ребята, наверное, уже слышали их пение.

Воспитатель: - Скажите, что общего у всех этих птиц? (у них есть голова, клюв, шея, туловище, крылья, ноги, хвост).

Молодцы!

Воспитатель: Давайте рассмотрим воробья.

- Что вы можете про него сказать?

- Какого цвета оперенье?

- Что у него есть? (голова,…)

- Где он обитает? (под крышей)

- Чем питается? ( Семенами, ягодами, зернами)

Физминутка «Птички»

Птички прыгают, летают Дети прыгают
Крошки птички собирают. «клюют»
Пёрышки почистили,
Клювики почистили   изображают
Птички летают, поют машут руками
Зёрнышки клюют наклоняются
Дальше полетели
И на место сели   «улетают», садятся

Воспитатель: Молодцы, отдохнули, а теперь приготовили ушки и внимательно слушаем.

Обобщение ответов детей: Тело воробья покрыто перьями, серого и коричневого цвета. У него есть голова, шея, клюв, туловище, хвостик, ножки и крылышки. Живёт под крышей домов. Воробей может летать, прыгать, чирикать, сидеть. Питается насекомыми, крошками, зёрнами, семенами. Он друг человека, потому что поедает вредных насекомых. Значит, приносит пользу.

Воспитатель: Посмотрите на этот рисунок (Рассматривают рисунок с изображением голубя).

- Вы узнали кто это?

Предлагаю рассмотреть голубя и рассказать о нём (работают по плану составленному выше).

Воспитатель: Голубь больше воробья. Тело покрыто перьями, серо-голубого цвета. У него есть голова, шея, клюв, туловище, хвостик, ножки и крылышки. Живёт под крышей домов, в парках. Голубь может летать, прыгать, ворковать, сидеть. Питается ягодами, крошками, семенами.

Итог  

Воспитатель: - Ребята, каких птиц вы видели весной в нашем городе?

- Как называют таких птиц?

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо сегодня работали. Каждому из вас птички принесли подарок (раскраска с изображением птиц).

Приложение 2

Беседа: «Какую пользу приносят птицы»

                                            hello_html_m180a6e22.jpg

Задачи: Формирование представлений о пользе птиц, их значимости для человека и природы. Закрепление обобщающего понятия «Птицы». Развитие речи детей, как средства общения. Воспитание любви и заботливого отношения к птицам.

Материал: Иллюстрации с изображение птиц.

Ход беседы:

I Орг. момент. (Дети садятся вокруг большого стола, где разложены иллюстрации с изображение птиц)

II. Новый материал.

Воспитатель: - Каких птиц вы видели в нашем городе? (ответы детей)

1. Сообщение темы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем, какую пользу приносят птицы природе и человеку.

2. Рассказ педагога о судьбе птиц.

Воспитатель: - Ребята, вы любите птиц? А за что вы их любите?

- Какую пользу приносят птицы людям и природе? (Ответы детей)

Воспитатель: Птицы не только летом, но и зимой борются с вредителями, доставая их и их личинок из-под коры деревьев.

Они самые надежные помощники человека в истреблении вредных насекомых и их личинок. Хищные птицы и совы поедают мелких грызунов – вредителей полей - приносят пользу сельскому хозяйству.

Одни птицы красиво поют и их приятно слушать.

Другие имеют красивое оперенье и ими можно любоваться.

Некоторые птицы дают человеку мясо (куры, утки, гуси, куропатки).

Люди часто сердятся на птиц, так как они поедают ягоды – плоды деревьев. А оказывается, они приносят нам больше пользы, чем вреда. Ягоды – то они съедают, а косточки уносят далеко от дерева. Косточки попадают в землю и на следующий год

вырастают молодые побеги рябинки.

Вывод: Получается так, что птицы разносят семена и сажают для нас с вами лес.

III. Итоги. – Какую пользу приносят птицы? (Высказывания детей).

Воспитатель: - Понравилось вам занятие? Если да, то возьмите смайлик с улыбкой. Если нет или не очень, то возьмите грустный смайлик.

Приложение 3. 

Конспект НОД по лепке

по теме: «Птичка»

Программные задачи:

Учить лепить птичку, передавая круглую форму головы, туловища, прищипывать хвост.

Учить делить пластилин на две неравные части, раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, закрепить прием прищипывания и скрепления частей.

Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить работу до конца.

Предшествующая работа:

Наблюдение за птицами на прогулке.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение произведения К. Успенского «Ласточка».

Материал:

Пластилин, дощечки, салфетки по количеству детей.

Иллюстрация с изображение птички.

Образец.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, подойдите, пожалуйста,  ко мне, послушайте внимательно и отгадайте загадку:

«Кто на дереве живёт

Звонко песенки поёт?» (Птичка)

Воспитатель:

- Правильно, молодцы, это птичка.

На прогулке мы с вами видели, как птичка летают, машут крылышками и весело поют.

Послушайте стихотворение:

«Птичка прилетела, на крылечко села

И спросила птичка: «Где же здесь водичка?»

Птичка, птичка, вот тебе водичка

Вот тебе и крошки, на моей ладошке»

(Дети имитируют, как птичка клюет зернышки с ладошки)

Воспитатель:

- Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Весна)

- Правильно, наступила весна, прилетают птицы, они будут вить гнезда, выводить птенцов. Но ещё не все птицы прилетели, и на нашем дереве сидит и скучает всего одна птичка. Давайте, мы с вами слепим ей много друзей и птичке станет веселей.

(Дети усаживаются на свои места)

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, какую птичку слепила я.

- Что есть у птички? (туловище, голова, хвост, клюв)

- Какой формы голова, туловище? (круглые)

- А что больше, голова или туловище? (туловище)

- А теперь я покажу, как слепить такую птичку.

Показ и объяснение:

Кусочек пластилина делим на две неравные части. Большая часть для туловища, меньшая для головы.

Берем большую часть, кладем пластилин на ладошку и раскатываем его круговыми движениями, чтобы получился шар, затем на туловище двумя пальчиками прищипываем хвостик.

Берем второй, маленький кусочек, кладем его на ладошку и раскатываем круговыми движениями, вот так, чтобы получился шар, а клюв нашей птички мы сделаем из семечки.

Соединяем туловище и голову.

Какая замечательная получилась птичка.

Закрепление:

- С чего мы начинаем лепить птичку?

(делим пластилин на две неравные части)

- Как мы будем раскатывать туловище и голову?

(круговыми движениями ладоней)

- Как мы сделаем хвостик?    (прищипыванием)

Воспитатель:

- Ну а теперь можете приступать к работе.

(Дети работают под музыку. Индивидуальная работа во время лепки. По окончании работы дети усаживают птиц под деревом.)

Итог:

- Дети, вы слепили замечательных птичек, им стало так весело, что они запели. (Звучит мелодия «Голоса весеннего леса»).

Приложение 4.

Конспект занятия по рисованию по

теме: «Птичка-невеличка» (нетрадиционная техника - ладошки)

Задачи: 

Образовательные: Формирование у детей знаний о птицах. Закрепление знаний о характерных, отличительных особенностях птиц. Обучение рисованию нетрадиционным способом – ладошками.

Развивающие: Развитие речевой активности, творческих способностей детей, воображения, фантазии.

Воспитательные: Воспитание любви и заботливого отношения к природе, к братьям нашим меньшим.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок. Отгадывание загадок. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций. Дидактические игры: «Какие голоса подают птицы», «Назови ласково», «Один - много», «Подскажи словечко», «Назови и покажи птиц».

Материал:  Картинки с изображением птиц в конверте, аудиозапись «Голоса птиц», карточки с моделями птиц, гуашь, ½ альбомного листа, неразливайки с водой, кисточки, клеенка, влажные салфетки, цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент. Дети входят в группу. Звучит запись

«Голоса птиц».

Воспитатель: Ребята, что это за звуки? Кто поет? (Птички)

Основная часть.

Воспитатель:

- Голоса, каких птиц вы услышали? (Ответы детей, воспитатель вывешивает на доску иллюстрации с изображением угаданных птиц).

Если дети не смогли угадать, кто пел, то педагог достаёт волшебный конверт.

- Как вы думаете, что в нём? (Ответы детей)

В нём загадки. Я загадаю загадку, а вы попробуете угадать, о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки воспитатель вывешивает на доску иллюстрации с изображением угаданных птиц.

***

Эта птица - символ мира,
Чердаки её квартира,
Там, где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно! (Голубь)
В. Кузьминов

***

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый… (Воробей).

***

Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар,

- кричит сварливо… (Ворона)

***

С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется …  (Синица)

Л. Шкилёва

Сообщение темы.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, за дверью кто-то поет. Пойду посмотрю кто это (воспитатель заносит куклу Машу из мультфильма «Маша и медведь»). Ребята, поздоровайтесь с Машей. Она пришла к нам из леса. Маша говорит, что у ее друга Мишки на чердаке постоянно гостят птички. Они летают, шумят. Маше очень нравятся птички. Она просит нас научить ее красиво рисовать. Ребята, мы поможем Маше? (Да).

Воспитатель: Маша, мы можем научить тебя рисовать красивых, необычных птиц.

3. Физминутка:

Сначала мы разомнёмся, а потом обязательно научим тебя рисовать.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили.   (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют. (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели.   («летают», садятся)

4. Рассматривание готовых образцов птиц.

Посмотрите, ребята, кто к нам прилетел.

- Кто это, кто догадался? (Голубь). Молодцы!

- А кто это с ним прилетел? (Снегирь, синичка)

Посмотрите, какие они необычные.

- С помощью чего они нарисованы? (С помощью рук - ладошек)

- Что заменяет ладошка? (Туловище, хвост и крылья)

Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, как я это делаю:

Я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ).

Опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге.

Посмотрите, какой отпечаток получился (после того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу).

После работы кисточку кладём на подставочку, ручку вытираем салфеткой и идём мыть руки, после садимся за своё рабочее место.

Дорисовываем головку.

Посмотрите, как будем рисовать голову – показ педагогом.

- Остаётся дорисовать? (Лапки, клюв и глаз).

Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает сделать при помощи цветных карандашей.

Посмотрите, как будем рисовать клюв, глаз и лапки – показ педагогом.

Птичка готова.

5. Самостоятельная работа детей (помощь педагога).

Дети делятся на группы (кто кого будет рисовать). Предлагаю нарисовать своих птиц. Выставим их на доску и пригласим Машу посмотреть, какие красивые и необычные птицы у нас получились.

Итоги. 6. Выставка работ.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Такие красивые у вас получились птички.

Приложение 5 

Аппликация «Скворечник» 

Задачи: продолжать учить наклеивать готовые формы на ограниченную поверхность, побуждать узнавать и называть знакомые цвета, чередовать цвета, развивать потребность в самостоятельности.

Оборудование: листы белой бумаги, прямоугольники и треугольники из цветной бумаги коричневого цвета, круги черного цвета, кисточки, клей, тряпочки, скворечник и игрушечные птички.

Ход занятия 

Воспитатель: - Посмотрите, к нашему скворечнику уже прилетели птички и сидят, смотрят на нас. Пойдемте к ним поближе и поздороваемся. Воспитатель (от лица птиц): - Ой, сколько деток к нам пришло, все они веселые, красивые, добрые. А нам невесело.

Воспитатель: Ребята, спросите у птичек, что случилось, почему они такие грустные?

Дети: Птички, почему вам не весело?

Воспитатель: Ребята, птички говорят, что от сильного ветра их домики сломались и им негде жить.

Воспитатель: Ребята, а давайте птичкам поможем и сделаем домики для птичек?

Дети: Давайте!

Воспитатель: А птички посидят на веточках, посмотрят и подождут.

Практическая работа

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы сделали для птичек скворечники. Теперь им будет, где жить. Птички обрадовались, они вас спрашивают какого цвета у них домик, крыша, окошечко.

Ответы детей.

Воспитатель. - Ну как, птички, вам нравятся ваши новые домики? Воспитатель (от лица птиц):

Воспитатель (от лица птиц): Да, очень, спасибо ребята.

                                     

Приложение 6

Картотека подвижных игр.

«Скворечники»

Ход игры. На площадке чертятся кружки: на один меньше числа играющих. Это – скворечники. Все дети – скворцы. Они свободно бегают – летают по площадке. На сигнал «по домам!» все бегут к скворечникам. Кто-то из детей остается без скворечника.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички»

Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.

Маленькие птички, (выполняют взмахи руками)

Раз-два, раз-два!

Скок-скок, скок-скок! (прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс)

Маленькие птички, (выполняют взмахи руками)

Раз-два, раз-два!

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Маленькие птички, (выполняют взмахи руками)

Раз-два, раз-два!

Топ-топ, топ-топ! (топают ногами, руки на пояс)

Маленькие птички, (выполняют взмахи руками)

Раз-два, раз-два!

Разлетайтесь кто куда! (разбегаются врассыпную).

Примечание. После слов педагога «Разлетайтесь кто куда!» дети убегают в заранее указанное педагогом место на игровой площадке.

«Птички в гнездышках»

На игровой площадке (5x5 м) обозначаются  линиями или шнурами 3 – 4 круга (диаметр кругов 1 – 1,3 м) – это гнезда птичек. Дети-птички размещаются в гнездах. Педагог находится в центре игровой площадки. Он говорит:

Пришла красавица-весна,

Тепло и радость принесла.

Где же вы, маленькие птички –

Скворцы да синички?

Из гнезд скорее вылетайте,

Свои крылья расправляйте!

Дети перешагивают через линии очерченных кругов – вылетают из гнезд и разбегаются по всей площадке. Педагог «кормит»

птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, клюют зерна. Затем вновь бегают, прыгают по площадке. Педагог говорит:

Милые птички, скворцы да синички!

В гнездышки свои летите,

Свои крылья опустите!

Дети убегают в гнезда, перешагивая через линии. Все птички должны занять свои гнезда. Игра повторяется.

 1. На этапе разучивания игры можно в каждое из гнездышек поставить по зрительному ориентиру (кубик, кеглю и др. красного, желтого, синего или зеленого цвета).

2. При повторении игры можно предложить детям выпрыгивать из кругов на двух ногах, а не перешагивать через линию.

Подвижная игра «Перелетные птицы»

Играющие делятся на 3 – 4 группы по 4 – 6 человек в каждой. Каждой группе детей воспитатель выбирает  перелетную птицу, крику которой они будут подражать. (Например, первая группа – «гуси», характерный крик –  «га-га-га», вторая группа – «утки», характерный крик – «кря-кря», третья группа –  «кукушки», характерный крик – «ку-ку», четвертая группа –  «журавли», характерный крик – «курлы-курлы».) Все дети встают в круг, в центре которого – водящий - воспитатель. По команде воспитателя указанная группа ребят бегает по площадке, подражая крикам птиц своей группы.

Подвижная игра « Птички»

Ну - ка, птички, полетели (медленно бегут друг за другом)

Полетели и присели, (медленно приседают)

Поклевали зернышки, (двигают головой)

Поиграли в полюшке (кружатся на месте)

Водичку попили (двигают головой)

Перышки помыли, (руки на пояс, двигают локтями)

В стороны посмотрели (смотрят по сторонам)

Снова полетели.

Подвижная игра «Ласточки»

Ласточки летели, Дети бегут по кругу, машут руками.

Все люди глядели.

Ласточки садились, Приседают, руки опускают за спиной.

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели. Бегут по кругу, взмахивают руками.

Полетели, полетели,

Песенки запели.

Подвижная игра «Скворцы и кошка»

Выбираются 3 – 4 ребенка – «скворца», один ребенок – «кошка». На всех надеты соответствующие маски-шапочки. Остальные дети по 3 – 4 человека берутся за руки, образуют круги – «скворечники». В каждом размещаются по 1 – 2 «скворца». «Кошка» находится в стороне. Под легкую веселую музыку «скворцы» бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки появляется «кошка» и старается поймать «скворцов». «Скворцы» прячутся в скворечниках, в которых может находиться не более 2-х «скворцов». Пойманного «скворца» «кошка» уводит в свой дом. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Приложение 7

Загадки о птицах

Детки домик смастерили

И на дерево прибили.

Поселился в нем певец –

Как зовут его? … (Скворец)

Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет? (Грач)

С вырезом глубокий хвост,

Небольшой у птицы рост.

Мы «касаткой» называем,

А весною наблюдаем (Ласточка)

В небе осенью курлычут,

За собою в небо кличут.

Долго манят нас вдали –

Кто скажите? … (Журавли)

Раньше всех из птиц встаёт,

Солнцу песенку поёт,

Всё живое поднимает,

Как ту птичку называют? (Жаворонок)

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту,

За лягушками к болоту. (Аист)

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? (Утка)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

В чужие гнёзда эта птица,

Подбросить яйца мастерица.

Ку-ку кричит подружка,

А как зовут? … (Кукушка)

Кто без ног и без свирели,

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

Воздух режут без усилья,

Как серпы, кривые крылья.

Промелькнет – не разглядишь,

Так летает только … (Стриж)

Всех прилетных птиц черней.

Чистит землю от червей.

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовется птица… (Грач)

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)

Черный, проворный,

Кричит: «Крак!»,

Червякам враг. (Грач)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Спереди – шильце,

Сзади – вильце,

Сверху – черное суконце,

Снизу – белое полотенце (Ласточка)

Приложение 8

Наблюдение за птицами на участке

Наблюдение за вороной: познакомить с воронами, учить различать ворон по размеру, внешним особенностям, познакомить с повадками этих птиц.  

Наблюдение «Какие звуки издают птицы». Наблюдение за птицами на прогулке.

Цель: расширить представления детей о птицах нашего края.

Наблюдение: Предложить послушать голоса птиц. Рассказать, что птичкам стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, им нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек. Предложить покормить птиц.

                

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия -досуга "Птицы - наши друзья!" подготовительная группа.

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами и их жизнью в зимнее время; развивать творческое воображение, внимание, смекалку,; обобщение и уточнение знаний  детей о зимующих птицах; расширение...

Конспект НОД в области "Познание" (экология) "Птицы - наши друзья" старшая группа

Разработка итогового конспекта НОД в области "Познание" (экология)...

"Птицы-наши друзья" (старшая группа)

"Птицы-наши друзья" (старшая группа)...

родительское собрание - развлечение с детьми "Друзья нашего здоровья " Младшая группа

родительское собрание "Друзья нашего здоровья". Какинтересно познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях семьи и усло...

родительское собрание - развлечение с детьми "Друзья нашего здоровья " Младшая группа

родительское собрание "Друзья нашего здоровья". Как интересно познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях семьи и усл...

"Птицы - наши друзья" старшая группа (презентация) - 2016 г.

Ознакомление детей с окружающим миром "Зимующие птицы"...

Познавательный проект «Деревья - наши друзья» младшая-средняя группа (возраст детей 3 – 5 лет)

уточнение и расширение представлений детей о деревьях, их строении...