Беседа «Откуда пришёл Дед Мороз»
материал (младшая группа)

Кузьменко Лидия Александровна

Беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_prishel.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Откуда пришёл Дед Мороз»

Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения, формирование представлений о тереме Деда Мороза

Задачи: уточнить и расширить знания детей о дедушке Морозе; развивать фантазию, воображение, мышление;воспитывать любовь к русским народным традициям. Совершенствовать умение детей слушать воспитателя и своих сверстников; понимать вопросы, правильно формулировать ответ на них.Воспитывать интерес к главному новогоднему герою – Деду Морозу.

Ход беседы

Вос-ль: Ребята, послушайте загадку и отгадайте её:

«Кто приходит к нам зимой

В гости к каждому домой,

С бородой и посошком,

И подарочным мешком?

Над усами красный нос.

Кто же это? (Дед Мороз)

Дети: Дед Мороз!

Вос-ль: Правильно, ребята, это дедушка Мороз. Он приходит к нам зимой.Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Вос-ль: А я думала, лето. Докажите мне, что сейчас зима.(ответы детей)

Вос-ль: Убедили! Да, на улице холодно, много снега, скользко, висят сосульки.И какой праздник зимой все ждут и любят?

Дети: Новый год.

Вос-ль: А вы любите этот праздник -Новый год?(ответы детей)

Вос-ль: А кто приходит в гости с большим мешком подарков?

Дети: Дед Мороз.

Вос-ль: Правильно, ребята, он приходит к нам зимой и с подарочным мешком.У Дедушки Мороза в руке всегда волшебный посох, который помогает ему пробираться через сугробы, он помогает дедушке ходить быстро и всегда успевать.А какой он - Дед Мороз?Дети: Добрый, весёлый, любимый, хороший, с бородой.

Вос-ль: Да, Дед Мороз очень добрый. Он очень любит детишек и всегда их радует подарками. А ка вы думаете. Где живёт Дед Мороз?

Дети: В лесу.

Вос-ль: Дед Мороз живёт в сосновом лесу, на Севере, недалеко от города Великий Устюг. У него большой дом, похож на терем, построен из дерева. В нём много комнат. Но есть одна большая комната, где он хранит подарки для детей. Но этого никто не знает, в какой комнате лежат подарки. В конце декабря, а это уже скоро, Дед Мороз покидает свой дом в Великом Устюге и направляется в Москву — самый главный город нашей Родины, чтобы там зажечь первую новогоднюю ёлку.

Воспитатель: Сегодня Дед Мороз приглашает нас к себе в гости в свой сказочный терем. Кто помнит, где находится его терем?

Дети: В городе Великий Устюг.

Воспитатель: В Великом Устюге у Дедушки свои владения, там и стоит его гостеприимный терем, куда мы сейчас и отправляемся.

Слайд 1


Воспитатель: Дом у Дедушки Мороза большой и уютный, в нем 12 комнат и тронный зал. Дедушка хороший хозяин, потому и в комнатах порядок и всегда что-то новенькое.

Слайд 2


Воспитатель: Заходя в терем, мы оказываемся в Тронном зале. Что стоит в центре зала?

Дети: Ёлочка.

Воспитатель: На самом видном месте стоит красавица – ель, украшенная гирляндами, бантами, снежинками, шарами.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему зал так назван?

Дети: (высказывают свои мнения)

Воспитатель: Возле ёлочки стоят два трона- один Дедушки Мороза, а чей же второй?

Дети: Снегурочки.

Воспитатель: Приедет Снегурочка в гости к Дедушке и присядет рядом. Будут вместе гостей встречать.

Слайд 3


Воспитатель:А вот и сам кабинет Дедушки. Что вы видите в кабинете?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Чем же занимается в своем кабинете Дед Мороз?

Дети: Работает, читает письма, которые ему пишут дети.

Воспитатель: В рабочем кабинете стоит стол, за которым Зимний Волшебник читает письма от детей со всего мира, да добрые дела совершает.

Слайд 7



Воспитатель: Есть в сказочном доме и комната подарков, которые Дедушка Мороз получает от гостей. Каждый год эту коллекцию пополняют подарки от сказочных коллег. Тут есть дары из Украины, Белоруссии, Риги, Швеции, Германии. Посмотрите, как много разных подарков!

Слайд 8


Воспитатель: Дальше мы попадаем в самую «умную» комнату волшебного дома. Кто догадался, что это за комната, наполненная книгами?

Дети: Это библиотека.

Воспитатель: Да, и книг здесь превеликое множество. Есть книги подаренные, есть написанные в Доме Дедушки Мороза, а есть книги особенные – книги-великаны.

Слайд 9

Воспитатель: А сейчас мы с вами перенесёмся в спальню Деда Мороза. Что вы здесь видите?

Дети: Большую кровать.

Воспитатель: И кровать эта непростая, а сказочная, она украшена резьбой по дереву. Покрывало вышито морозным узором. Подушек на перине ровно семь штук, на каждый день недели своя.На стене мешочки развешаны, в них хранятся сказки для снов.

Слайд 12

Воспитатель: Чтобы узнать, какие наряды у Мороза есть, нужно просто заглянуть в гардеробную. Здесь хранятся разные костюмы Дедушки. Есть зимние и летние, нарядные и спортивные.

Слайд 13

Воспитатель: Самая любимая комната в доме у Дедушки Мороза – детская. В этой комнате представлена выставка детских сказок, чтобы дети поближе были к своим любимым сказочным героям, а взрослые — вспоминали свое детство.

Слайд 14


Воспитатель: А вот и последняя комната, в которую я вас приглашаю. Кто-нибудь догадается как она называется?

Слайд


Дети: (ответы)

Воспитатель: Это - комната ёлочек. Посмотрите, сколько здесь разных ёлочек! Сделали их дети из разного материала: шишек, бумаги, пластиковых пакетов, печенья, ткани и даже кружева.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по терему Деда Мороза. Кому какая комната понравилась больше всего?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам пофантазировать – нарисовать или сконструировать любую комнату Деда Мороза, а может кто-то придумает свою комнату.

Творческая деятельность.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Откуда пришёл хлеб

Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь детей...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Откуда пришёл хлеб» (старшая группа)

Дети должны знать о том, какой ценой достается хлеб хлеборобу и как к хлебу надо относиться. Проводя занятия по ознакомлению с окружающим должно быть много красочного наглядного материала, чтобы вызва...

Беседа "Откуда хлеб пришёл?"

Беседа "Откуда хлеб пришёл?"...

Беседа с детьми старшей группы Тема: «Откуда пришёл хлеб»

Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба.Задачи:Познавательное развитие:• Выявить значение слова «Хлеб»• Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатс...

Беседа «Откуда хлеб пришёл».

Пышный, мягкий, пропеченный,Подрумяненный слегка,Хлеб с горбушкой золоченнойШел к тебе издалека&helli...

Беседа "Откуда хлеб пришёл"

Беседа даёт возможность дошкольникам подготовительной группы :- закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле;- расширить знания  о том, как выращивают хлеб, донести до детей...

Беседа "Откуда хлеб пришёл"

Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим. Познакомить с ...