мастер-класс по теме : "Фэджик-бокс-современная игровая образовательная технология в ДОУ"
методическая разработка

Мэджик - бокс, или как его еще называют волшебная коробочка, - это самодельная коробка или еможно сказать подобие кейса, с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы из Мэджик – бокса расположены в различных окошках, домиках и кармашках, в них находятся различные детали, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Мэджик - бокс помогает изучить и закрепить пройденный материал.

Данную методику можно применять в любой образовательной области.

Мэджик-бокс – современная образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.

Главное предназначение данной технологии — развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить их решение используя уже имеющиеся знания, научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

по теме : «Мэджик-бокс — современная игровая образовательная технология в ДОУ»

Мэджик - бокс, или как его еще называют волшебная коробочка, - это самодельная коробка или еможно сказать подобие кейса, с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы из Мэджик – бокса расположены в различных окошках, домиках и кармашках, в них находятся различные детали, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Мэджик - бокс помогает изучить и закрепить пройденный материал.

Данную методику можно применять в любой образовательной области.

Мэджик-бокс – современная образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.

Главное предназначение данной технологии — развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить их решение используя уже имеющиеся знания, научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Боксы классифицируются по разным признакам и параметрам.

· Печатный бокс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).

· Мультимедиа-бокс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения).

· Видео-бокс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра).

Отмечу главное,что должен содержать в себе бокс:

· Сюжетная часть (совокупность действий, событий);

· Информационная часть (вспомогательная информация,необходимая для анализа ситуации: научные, методические, статистические, нормативные материалы для решения бокса);

· Методическая часть (вопросы, задания по анализу бокса).

Особенности работы с бокс-технологией:

Работа по этой технологии, как и по многим другим,предполагает два этапа: подготовительный и этап проведения.

Первый этап - это этап подготовки бокса. Здесь формулируется задание, то есть, записывается сама учебная ситуация, или берется реальная ситуация и немного упрощается. Затем определяются вопросы, на которые, после анализа всех материалов, надо будет дать ответ.

Второй этап - работа с боксом — это его решение.Решение боксов рекомендуется проводить в следующем порядке:

1. знакомство с ситуацией, её особенностями

2. выделение основной проблемы (проблем, выделение признаков, которые могут реально воздействовать на ситуацию;

3. Формулирование проблемы.

4. Выдвижение предположительных ответов на проблемный вопрос (анализ последствий принятия того или иного решения).

5. решение бокса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

6. Презентация решения.

7. Рефлексия хода решения бокса.

Результативность использования мэджик – боксов заключается в том, что они помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.

Данный вид деятельности обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность учащихся, в результате которой ребёнок может сам собирать и организовывать информацию, выбирать задания, которые ему под силу.

Главная ценность бокса заключается в том, что он позволяет ребенку быть соучастником всего процесса, на любом из его этапов,отвечая всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участие взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Одним из вариантов использования мэджик - бокса в моей работе было внесение готового материала, где я подобрала математический материал,который включал в себя разделы«Геометрические фигуры»«Счет в пределах 10»«Весёлые задачки»«Математические пазлы»«Размер, величина». Работу с боксов использовала в индивидуальной и совместной работе, в образовательной деятельности. Применение данного пособия вызвал у воспитанников большой интерес и активность его использования в самостоятельной деятельности.

Знакомство с ним начала с простого рассматривания содержания учебной коробки, познакомила с правилами его пользования. Также мы рассмотрели игры, уточнили их правила, когда и где можно в них поиграть.

Таким образом, у нас прошло знакомство с первым мэджик-боксом.

Следующий вариант, это совместное создание бокса с детьми, как итог тематической недели «Занимательная математика». В течение недели мы с ребятами изготавливали атрибуты и материал для конвертов в бокс, подбирали материал для счета, иллюстрации., приклеивали конверты в бокс. Тем самым, дети стали непосредственными участниками при оформлении данного пособия, которым они могут пользоваться по мере необходимости. Все эти задания, загадки помогают расширять умственные способности детей, развивать их связную речь, внимание, наблюдательность, мелкую моторику.

Еще один вариант в перспективе – это «творческая мастерская», где родители (законные представители) и дети в группе в тесном взаимодействии с педагогом, все вместе будут создать один из компонентов будущего бокса, и презентовать его перед другими участниками. В итоге участники соберут в один бокс все детали и получится новое методическое пособие, которое будет использоваться в дальнейшем.

Игровой технологи «мэджик – бокс» в комплексной работе с другими видами образовательной деятельности является успешным шагом на пути реализации ФГОС ДО. Ведь она позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы,и реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.

На мой взгляд, мэджик - бокс – это эффективная технология дошкольного образования. Это отличный способ закрепления и повторения материалов проектов или тематической недели.

Применение данного пособия повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, способствует развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!

Мастер-класс

Вам понадобится: плотная белая бумага, скрап бумага розовых оттенков, карандаш, ножницы, линейка, не пишущая ручка, клей момент, дистресс-чернила, элементы декорирования – кружево, шебби-лента, наклейки, цветочки, ягодки и подарок-сюрприз на ваш выбор.

  1. Размер коробочки 7 см: сделайте крест из 5ти квадратов, стороны которых по 7 см.
    Коробочка с сюрпризом мастер-класс
  2. Прочертите места сгибов не пишущей ручкой и поднимите квадраты вверх, формируя коробочку.
  3. Вырежьте из скрапбумаги 4 квадрата размером 6,8см.
    Коробочка с сюрпризом мастер-класс
  4. Затонируйте края квадратов чернилами и приклейте кружево на каждый квадратик.
  5. Обклейте квадратами заготовку коробки с лицевой стороны.
  6. Подготовьте 4 квадрата размером 6,8 см из другой скрапбумаги.
    Коробочка с сюрпризом мастер-класс
  7. Затонируйте краешки квадратов, украсьте наклейками и обклейте внутренние стенки коробки.
  8. Сделайте крышечку таким способом: подготовьте квадрат стороны которого 10,1 см. Расчертите стороны крышечки 7,1 см и высоту крышечки – 1,5 см, затем вырежьте, как показано на изображении.
    пошаговый мастер-класс
  9. Прочертите места сгибов не пишущей ручкой, сложите и склейте крышечку.
  10. Вырежьте детали для крышечки из скрапбумаги таких размеров: торцы крышечки – 6,9х1,3 см; три квадрата – 6,9 см.
    пошаговый мастер-класс
  11. Затонируйте детали и отложите в сторону.
  12. Подготовьте квадрат и 2 отрезка шебби-ленты, приклейте ленты с обратной стороны квадрата, затем приклейте на дно коробки и завяжите бантик.
    пошаговый мастер-класс
  13. Обклейте деталями из скрапбумаги крышечку коробки.
  14. Украсьте крышечку на свой вкус и поместите сюрприз внутрь коробочки.

Маленькая коробочка готова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс практический на тему «Использование игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей»

представление опыта работы по использованию игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей....

Мастер -класс "Занятие - игра одна из форм использования игровых технологий в образовательно - воспитательном процессе"

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,Бежит среди камней чиста, не тороплива,И ты готова внимать ее поток и восклицать: "О, как же ты красива!"Е.Щукина....

Мастер-класс для педагогов Тема: «Современные педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ»

Формирование готовности у педагогов применение в образовательной деятельности технологий...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Использование игрового набора «дары Фребеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

Сегодня мы с вами поговорим о развивающих детских играх. В соответствии с требованиями ФГОС ДО в процессе получения ребенком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».

Мастер-класс для педагогов   Тема: «Применение игровых технологий на музыкальных занятиях для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»....

Мастер-класс для воспитателей: «Алгоритм проектирования и реализации игрового образовательного события»

laquo;Алгоритм проектирования и реализации игрового образовательного события»...

Мастер - класс для воспитателей. Тема: «Развитие речи детей с использованием игровых технологий».

Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми,  распространение разных форм работы....