Презентация для педагогов
материал

Сафонова Валентина Викторовна

Патриотическое воспитание через художественно- эстетическое развития детей дошкольного возраста при взаимодействии семьи и детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Тема: Патриотическое воспитание через художественно-         эстетическое развития детей дошкольного возраста при взаимодействии семьи и детского сада.

Слайд 1 .Патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений нашего детского сада. В своей работе мы неизбежно затрагиваем тему нравственности и гражданского самосознания детей. Воспитание любви к близким людям (семье), к детскому саду к родному городу и родной стране, культурному прошлому своего народа, уважительное отношение к традициям, историческим событиям играют огромную роль в становлении личности ребенка.

На сегодняшний день материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Слайд 2. А для этого мы решаем следующие задачи:

1. Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

2.Развить у детей интерес к культурному наследию, творческие способности и стремление к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности.

3. Повышать уровень компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах художественно-эстетического развития детей.

4.Развить интерес к культурному наследию.

5.Стимулировать родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.

6.Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, к Родине.

Слайд 3,4,5. Для решения задач воспитания будущего гражданина России разработана система, включающая разнообразные формы работы, пронизывающая все виды деятельности, в том числе и художественно –эстетическое развитие.

Поэтому в своей работе мы используем модели взаимодействия педагогов и родителей по художественно эстетическому развитию детей. Это два блока информационный и практический.

информационный блок- это просвещение родителей, всевозможные папки передвижки, беседы, анкетирование. К работе по патриотическому воспитанию детей мы также активно привлекали и родителей: вместе участвуем в выставках и конкурсах семейных творческих работ.

— это сближает (родителей и детей), укрепляет детско – родительское отношения.

Слайд 6. Неоценимую роль в художественно-эстетическом воспитании оказывает музейная педагогика, способствующая становлению творческой личности ребенка. С точки зрения музейной педагогики, подлинная встреча с культурным наследием помогает раскрыть интеллектуальные и творческие способности личности.

Слайд 7. Для этого в развивающей среде ДОУ, совместно с родителями создан музей русского быта, позволяющий приобщать детей к культурному наследию нашего народа.

Слайд 8,9,10. Неотъемлемой частью семейного воспитания является совместная музыкальная деятельность родителей и детей. В нашем детском саду родители являются активными участниками музыкальных развлечений и праздников различной направленности. Также проводятся консультации и беседы с родителями о музыкальном воспитании детей. Приобщаясь к знаниям о музыкальном воспитании детей, родители обязательно должны стать единомышленниками педагога. Приобщение семей к музыкальному искусству способствует их сплочённости. В таких семьях дети становятся более дисциплинированными, великодушными, ответственными за свои успехи, серьёзно относятся к своим занятиям и увлечениям

Слайд 11,12. Еще одна из форм сотрудничества с семьями воспитанников являются встречи в «Семейном клубе». На таких встречах дети готовят стихи, песни. Родители придумывают конкурсы, задания проводят мастер классы. Встречи в Семейном клубе проводятся с целью сплочения родителей, педагогов и детей. Встречи помогают по-новому раскрыть внутренний мир детей, улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми.

Таким образом, можно сказать, что художественно-эстетическое развитие играет большую роль в патриотическом воспитании дошкольников. Так как оно позволяет в большей степени закрепить и расширить знания детей о Родине, родном крае, природе, русских традициях и народах России, народных промыслах; проявить свои творческие способности, увидеть результаты своей работы; позволяет максимально привлечь родителей к сотрудничеству в области патриотического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-практическое занятие для педагогов ДОУ. Презентация. «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с семьей»

Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря к широким во...

Консультация-презентация для педагогов "Здоровый педагог-здоровые дети"

У нездорового воспитателя: 1.ниже качество работы, 2.дети хуже усваивают материал, больше подвергаются стрессу, быстрее утомляются.Не всем педагогам удается компенсировать это самоотверженностью,...

Презентация для педагогов Мастер - класс "Применение метод Триз в совместной деятельности детей с педагогом"

Презентация к мастер-классу "Применение метод Триз в совместной деятельности детей с педагогом"...

Презентация для педагогов "Профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ"

Данная презентация содержит информацию для педагогов о эмоциональном выгорании, а также о приемах и техниках саморегуляции и профилактике выгорания....

Презентация для педагогов ДОО "Основные направления взаимодействия педагога доо с семьей"

Семейное воспитание всегда играло определяющую роль в становлении личности маленького ребёнка. В то же время на развитие ребёнка оказывает влияние та среда, в которой он находится, а именно дошкольное...

Презентация для педагогов "Эффективное взаимодействие педагога с родителями"

Презентация для педагогов ДОУ "Эффективное взаимодействие педагога с родителями"...