Индивидуальная программа профессионального развития педагога
материал

Тема "Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_razvitiya_2021-23_god.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа профессионального развития педагога на  2021-2023 уч. год

           

Разработчик программы : Воспитатель  д/с №23 Здзярская Галина Геннадьевна

Основание для разработки Программы:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании РФ»
  • Образовательная программа МБДОУ д\с № 23 «Солнышко».
  • Адаптированная программа для детей с ЗПР.
  • Адаптированная программа для детей с НОДА.
  • ФГОС дошкольного образования.

Концепция Программы:   Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности.

Тема: «Использование ИКТ в воспитательно - образовательном

процессе  с детьми дошкольного возраста».

Актуальность: Внедрение ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам.

Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Человечество вступило в новую эпоху нового развития, которая получила название «информационное общество». Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. В системе дошкольного образования также происходят большие перемены. Новые стандарты образования, внедряются новые законы «Об образовании», принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества, реализуется программа «Электронная Россия». Процесс информационных технологий в дошкольном образовании обусловлен социальными потребностями в повышении качества обучения и развития детей дошкольного возраста, требованиями современного общества и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации. Современные инновации способствуют повысить качество обучения и образования, и позволяют каждому ребенку успешно и быстро адаптироваться в окружающей среде и происходящим социальным изменениям.

Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации. Использование ИКТ способствует не только достигнуть максимально нового качества образования среди дошкольников, развивает логическое мышление детей, но и повышает мотивацию детей к получению новых знаний, знакомят детей с социальным миром, создают новые средства воспитательного воздействия.

Использование ИКТ в работе воспитателя

Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, т. к. современное общество – это век всеобщей компьютеризации.

Каждый педагог, который работает в детском саду, должен свободно пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои собственные ресурсы и активно использовать их в своей педагогической работе.

Использование в педагогической деятельности инновационных технологий даже и не новинка, а необходимость для работы с дошкольниками, родителями, со специалистами детского сада в методической, экспериментальной и инновационной деятельности и, наконец, помощь в самообразовании педагога. Создается единое информационное пространство в образовательном учреждении. Педагог имеет возможность знакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов. Многие современные журналы имеют электронную версию в сети Интернет и воспитатель может воспользоваться необходимыми материалами по назначению. Используя в работе ИКТ воспитатель осуществляет и решает важные задачи развития дошкольника в современном обществе, способствует развитию успешной личности, так как является проводником в мир инноваций. ИКТ – средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность дошкольников и участвовать в освоении новых знаний.

Использование ИКТ в работе с родителями

Одним из основных участников воспитательно-образовательного процесса являются родители воспитанников. Использование ИКТ позволяет сделать работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей более успешной. Главной проблемой у родителей является отсутствие знаний в выборе обучающих компьютерных игр, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей. Чаще подборка игр происходит стихийно, беспланово, случайно. При этом остро встает вопрос о «засиживании» дошкольников за ПК. Таким образом, перед педагогом стоит важная задача – консультирование, тематические рекомендации родителям в грамотном выборе и использовании ИКТ в дома создание единой системы использования информационных компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, с участием детей, родителей, педагогов и сообществ ..

Цель: создание единой системы использования информационных компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, с участием детей, родителей, педагогов и сообществ .

 Задачи: 

1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников, участие и посещение МО по использованию ИКТ в ДОУ, пройти курсы повышения квалификации по данной теме.

2. Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО.

3. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.

4. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

5. Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиатеки с презентациями.

6. Создать собственный сайт воспитателя детского сада.

 Ожидаемый результат:

1.Научиться свободно ориентироваться в вопросе использования информационных компьютерных технологий в работе с детьми с ООП и применять полученные знания в своей педагогической деятельности.  2.Освоение и внедрение  ИКТ   технологий при работе с детьми с ООП.

3.Использование ИКТ в работе с родителями .                  

4.Создание активно действующей, работоспособной системы поддержки                     семейного воспитания, через использование информационно – коммуникативных технологий.

5.Повышение и совершенствование педагогической       компетентности,  обобщение собственного опыта и распространение его среди педагогов  ДОУ  города  Зеленогорска и на своем мини сайте.

Срок работы по данной теме:  2  учебных года

         

План работы:

  • Изучение научно-методической литературы и интернет источников по теме (в течение года), пополнение собственного сайта воспитателя.
  • Участие в вебинарах, семинарах (в течение года); 
  • Регистрация на образовательных интернет - сайтах. С целью знакомства с материалами других членов сообщества, обмена опыта работы, участия в различных конкурсах вместе с детьми, получение наградных дипломов для пополнения портфолио.
  • Создание презентаций и видеороликов ,  работа в родительских группах; Вайбер « Пчёлки», в закрытом сообществе в ВК « Светлячки» (консультации, контент-план, мастер-классы ,видеоролики и видеоотчёты),  приобретение навыков работы на ПК ;
  • Сотрудничество со специалистами ДОУ в сообществе в ВК
  • Сотрудничество с родителями группы (в течение года).  
  • Подведение итогов по самообразованию: анализ и оценка работы .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Индивидуальная программа профессионального развития педагога...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»

Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...

индивидуальная программа профессионального развития педагога

В данном документе содержится инидивидуальный маршрут профессионального развития педагога на 3 года....

Практика формирования корпоративного заказа на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов

Материал содержит описание опыта формирования корпоративного заказа ОО на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов, а также слайдовую презентацию...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время когда одного образования хватало  на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного ...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Индивидуальная программа профессионального развития педагога...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога

Индивидуальная программа профессионального развития на 2017-2020 учебный год...