Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Научим Машу кушать кашу»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Обобщить и систематизировать знания о продуктах питания.

            Задачи:

  • формировать умение группировать продукты питания по способу их производства;
  • обобщать знания о вредной и полезной пище;
  • закрепить умение образовывать имена прилагательные от названий продуктов-существительных;
  • воспитывать любовь к малым фольклорным формам через разгадывание загадок;
  • развивать умение работать сообща, группами и индивидуально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moe.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию в старшей группе

«Научим Машу кушать кашу»

        Цель: Обобщить и систематизировать знания о продуктах питания.

        Задачи:

  • формировать умение группировать продукты питания по способу их производства;
  • обобщать знания о вредной и полезной пище;
  • закрепить умение образовывать имена прилагательные от названий продуктов-существительных;
  • воспитывать любовь к малым фольклорным формам через разгадывание загадок;
  • развивать умение работать сообща, группами и индивидуально.

Предварительная работа: беседы о продуктах питания, их значении в жизни человека, тематические дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Предполагаемый результат:

Дети с энтузиазмом включатся в работу, так как в начале занятия их ожидает сюрпризный момент – появление знакомых мультипликационных персонажей. Перед детьми будет поставлена проблемная задача – научить Машу кушать полезные продукты. В ходе занятия детям будут предложены различные дидактические и сюжетно-ролевые игры, которые помогут научить их классифицировать продукты питания по способу их производства, дадут понять, как продукты попадают к нам на стол. Также дети расширят знания о принципе расположения продуктов в магазине и о работе продавца. Далее дети смогут поучаствовать в приготовлении настоящей (почти) каши. В конце занятия им будет предложена продуктивная деятельность – аппликация «Бутерброд». Предполагается, что задания будут понятны и интересны детям, и цель, поставленная мною, будет достигнута.

Оборудование: телевизор, слайд-презентация, картинки (муляжи) продуктов питания, набор продуктов для каши, разные виды круп, тренажер-бродилка для пальцев.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Сегодня мне позвонил один друг и попросил о помощи. А что это за друг, вы точно отгадаете:

        Летом ходит косолапый

        По лесной дороге,

        А зимой сосет он лапу,

        Крепко спит в берлоге.

        Итак, кто же это? Верно, Мишка. И вот послушайте, что же он мне рассказал:

        МИШКА: Здравствуйте, ребята! Недавно у меня в избушке поселилась девочка Маша. Прямо беда какая! Не знаю, чем ее кормить, Это не люблю, это не хочу, одни чипсы да конфетки просит. А от конфет ведь зубы болят, да и вырасти не получится. Помогите, а?

        Воспитатель: Конечно, Мишка, мы тебе поможем, расскажем много о полезных продуктах и даже научим тебя готовить для Маши. Верно, ребята?

        Для того чтобы, человек хорошо себя чувствовал, рос, развивался, ему необходимо каждый день питаться. И при этом кушать надо не один раз в день. Сколько раз в день мы кушаем в саду? Как называется самый первый прием пищи, утром? А днем перед сончасом? А как называется прием пищи после дневного сна? А вечером? Если долгое время не есть, человек начнет слабеть, затем заболеет и может даже погибнуть. У каждого человека есть любимые блюда. Какие у вас самые любимые блюда? (ответы детей). Вот как много разных блюд вы назвали. Ребята, скажите, где можно приобрести продукты? (В магазине). Правильно, в продуктовом магазине. А вы знаете, как продукты попадают в магазин? Производят продукты по-разному. Например, разные виды зерна, из которого потом готовят хлеб и каши, выращивают в поле, а затем перерабатывают на зерноперерабатывающих заводах, элеваторах. Там зерно сушат, очищают от примесей и отправляют на заводы в фасовочные цеха, где их фасуют и отправляют в магазины на продажу. В полях и в теплицах выращивают овощи, в садах – фрукты.

А на фермах держат коров, свиней, курей. Эти животные дают нам мясо, которое перерабатывают на мясокомбинате. А из коровьего молока на молочных заводах делают сыр, масло, творог, йогурты, мороженое. С заводов и фабрик продукты и попадают в магазины. Их туда привозят на грузовых машинах. Давайте поиграем с вами, доставим продукты с фабрики до магазина. (ИГРА «МАШИНА»). Ну вот, продукты в магазин мы привезли.

А как называется профессия человека, который продает продукты? (Продавец). Вы часто бываете в продуктовом магазине? А скажите, в большом магазине мама быстро находит нужные продукты? Или долго-долго ходит, и не знает, где найти макароны, где крупу, сосиски… В магазинах есть отделы, в каждом из которых располагаются продукты одной группы.

Итак, попробуйте догадаться, в какой отдел мы сейчас попадем. Посмотрите на картинки (мясо, колбаса, сосиски, курица). Что объединяет эти продукты, из чего они сделаны? Верно, это мясные продукты, и значит, в каком отделе они продаются? В мясном.

Отправляемся в следующий отдел. Посмотрите: молоко, творог, сметана, сыр, йогурт, масло. Это – молочные продукты. Как называется отдел? Молочный!

А вот и еще один отдел: фрукты, овощи. Этот отдел так и называется «Овощи и фрукты».

Что же еще продают в магазине? Хлеб, булочки. Этот отдел – хлебный.

Есть и еще отдел, где продают макароны, крупы, сахар, чай, кофе . Это бакалейный отдел.

А еще есть любимый отдел сладкоежек. Там продают конфеты, шоколад, вафли, печенье. Называется он – кондитерский.

Давайте мы сейчас поиграем в игру. На столе лежат продукты. Ваша задача – распределить продукты по отделам.

Молодцы! А теперь мы отправимся за покупками. По считалочке выберем того, кто будет играть роль продавца. Продавец должен будет быстро отыскать тот продукт, который мы у него хотим купим. Остальные будут покупателями. Но не думайте, что вам будет так просто. Вы пойдете в магазин и купите только тот продукт, который сможете отгадать. Ну а загадывать загадки буду я.

Итак, отправляемся в магазин:

Физкультминутка: «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берём,

(наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идём.

(шагают на месте)

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда,

(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

В доме – вкусная еда.

(«дом» над головой)

Загадки:

  1. Не снег,

А белое всегда.

Хоть и течет,

А не вода (Молоко)

  1. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

  1. Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит, как балерина,

Из листьев пелерина. (Капуста)

  1. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? (Лук)

  1. Круглое, румяное

С дерева достану я. (Яблоко)

  1. Сделан он из молока, Но тверды его бока. В нем так много разных дыр. Догадались? Это… (Сыр)
  2. Эта крупа здоровье укрепляет,

Гемоглобин наш повышает.

Любит варку, любит печку,

А зовётся она... (гречка)

  1. Фрукт похож на неваляшку. Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив. С дерева упала… груша
  2. Без нее невкусен бутерброд,

Ее очень любит даже кот,

Розовая, вкусная, просто чудеса –

Так и просится к нам ротик КОЛБАСА.

А теперь поиграем в кастрюльки (обручи на полу). В первую кастрюлю – продукты для салата; вторая – для компота, третья – для бутерброда. Так, а что можно приготовить из тех продуктов, что остались без кастрюльки? (Кашу).

Верно. В каком отделе в магазине можно купить крупу для каши? Вот что нужно нашей Маше, чтобы и вкусно было, и полезно, верно? Ребята, а ведь каши бывают разными! Посмотрите, эта крупа называется рис, какую кашу можно из нее приготовить? А из гречки? А из пшена? Из манки? Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Ребята, а как вы думаете, все ли продукты полезны для здоровья? Помните, Мишка рассказал нам, что ест Маша? Конфеты. Чипсы. А полезные ли они?

Вот пошел Мишка в магазин, накупил продуктов. А какие из них можно давать Маше, а какие нельзя – он позабыл. Давайте поможем Мишке отсортировать продукты. Сделаем для Маши плакат-напоминалочку. В корзинку к веселому зубику сложим полезные продукты, а к зубику грустному – вредные. (Д/И «ВРЕДНО-ПОЛЕЗНО). Молодцы. Эту корзинку можно смело передать Маше.

А теперь давайте вспомним, кто же у нас сегодня попросил помощи? Что интересного узнали? Все ли продукты полезны? Можно ли есть чипсы и конфеты? А пить кока-колу? Какие продукты полезны? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Девочка Маша заболела»

Занятие по познавательному развитию в средней группе  «Девочка Маша заболела»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша и Три Медведя.»

Цель: конструирование из конструктора лего стола и кровати для трёх медведейЗадачи:формировать умение различать предметы по признаку “большой”, “маленький”, “средний&rdqu...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Научим сказочных героев говорить «Нет!» незнакомцам»

Занятие помогает сформировать у дошкольников умение применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях....

НОД по познавательному развитию в средней группе «Научим куклу Таню играть».

В итоговом НОД по познавательному развитию дошкольники демонстрируют свои знания, полученные в течении года: плоские и объёмные фигуры, дни недели, времена года. Была использована наглядность: карточк...