НОД по познавательному развитию в средней группе «Научим куклу Таню играть».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Скоробогатова Светлана Владимировна

В итоговом НОД по познавательному развитию дошкольники демонстрируют свои знания, полученные в течении года: плоские и объёмные фигуры, дни недели, времена года. Была использована наглядность: карточки - схемы для рассказывания стихотворения, дидактические игры, игры с мячом, физминутка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nauchim_kuklu_tanyu_igrat_.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по познавательному развитию в средней группе

«Научим куклу Таню играть».

       Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по познавательному развитию.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о временах года;

Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;

Воспитательная: учить детей быть вежливым, умение помогать другим.

Ход:

           - Здравствуйте, ребята. Пришла я в детский сад и слышу, как кто-то плачет. Смотрю, а это наша кукла Таня грустит. Знаете, что она мне сказала? Очень хочет с вами играть, но она не умеет играть в игры, которые вы знаете и с удовольствием играете в них. Увидела у меня эту игру и попросила научить играть в нее. Научим? – дети отвечают – да.

     1.   Игра называется «Расскажи по схеме».

       Цель:

         - Давайте вспомним стихотворение «Огород». (Воспитатель показывает схему с картинками и по картинкам читаем стихотворение).

- Ребята, интересно учить стихи по картинкам? – да (ответ детей).

Воспитатель показывает карточки – схемы, по которым можно составить предложения.

- А теперь посмотрите на эти карточки. По ним мы можем составить предложения,  и даже рассказ. Дети составляют предложения.

- Как понравилось нашей Тане, что вы так хорошо справились с заданием.

2.  Следующее,  отгадайте сами:

Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.    (Времена года)

      На столе лежат картинки с изображением времен года.  К этим картинкам вы должны подобрать карточки с приметами, которые будут соответствовать каждому времени года. Справитесь? – да (ответ детей).

Ребята сообща подбирают карточки с приметами для каждого времени года.

Разминка.

- А теперь мы немного разомнемся. Вставайте в круг и повторяйте.

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать!     (руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем «Нет!» на все на свете.   (Вращение головой в стороны)

А теперь мы приседаем

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз, два, три, четыре, пять!  (приседания)

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем!   (ходьба на месте)

- Вот какие мы молодцы, отдохнули.

3.  Посмотрите,  вам надо разложить картинки с изображением количества мячей по порядку и подставить к картинке соответствующее число. Дети выполняют упражнение. Молодцы, справились.

4.  Отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.   (Дни недели)

- Молодцы, это дни недели. Давайте вспомним, какой день, за каким днем следует.

- Первый – понедельник, второй – вторник, третий – среда, потом – четверг, после четверга – пятница, затем – суббота и воскресение.

- Назовите два выходных дня. (Ответ детей: суббота и воскресение)

- Назовите пять рабочих дней. (Дети перечисляют дни рабочей недели)

- Какой день является серединой недели? (ответ детей: среда)

- Какие молодцы, ребята. Наша Таня теперь знает дни недели.

5.  А теперь мы поиграем в мяч. Я буду задавать вопрос, кому кину мяч, тот и будет отвечать.

Цель: закрепить название плоских и объемных фигур и называть похожие на них предметы.

- На что похож шар?

- На что похож прямоугольник?

- На что похож круг?

- На что похож конус?

- На какую фигуру похож стакан?

- На какую фигуру похожа палатка?

- На что похож куб?

- Что похоже на овал?

Рефлексия:

- Молодцы, ребята. Теперь наша кукла Таня многое от вас узнала.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД «Постираем куклам платья» Познавательное развитие в средней группе

НОД «Постираем куклам платья»Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)Возраст детей - средняя группаЗадачи:Формировать представления о характер...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Наряды куклы Тани"

Конспект ООД с использованием графомоторных упражнений...

Конспект НОД по познавательно- речевому развитию в средней группе «Научим девчушку-болтушку одеваться»

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Как Таня боялась делать прививки»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группеТема: «Как Таня боялась делать прививки» Цель: формировать стремление к здоровому образу жизни, осуществлять коррекци...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей « Научим куклу Катю умываться »

Формирование и совершенствование КГН у воспитанников второй младшей группы....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дети кукле Тане помогли»

Цель: Способствовать созданию условия для развития познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Формирование умений переносить свой жизненный опыт в ус...