НОД «Постираем куклам платья» Познавательное развитие в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

НОД «Постираем куклам платья»
Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
Возраст детей - средняя группа

Задачи:
Формировать представления о характере стирального трудового процесса;
Знакомить с эволюцией приспособлений для стирки белья;
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postiraem_kuklam_platya.docx942.72 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Постираем куклам платья»

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Возраст детей - средняя группа

Подготовила – воспитатель Кумачева Н. А.

Задачи:

Формировать представления о характере стирального трудового процесса;

Знакомить с эволюцией приспособлений для стирки белья;

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Ход НОД

Воспитатель показывает детям испачканные кукольные платья и сообщает:

- куклы вчера ели шоколад и были не очень аккуратны. Посмотрите, как испачкались их платья.

Далее воспитатель интересуется у детей:

- как же мы можем помочь куклам вернуть их платьям чистоту?   (нужно постирать платья)

Чтобы вспомнить, как же стирают дома вещи мамы, воспитатель загадывает детям загадку:

Есть машина – просто класс –

Постирает вещи в раз

Мы их только заберем

И сушиться отнесем.

(стиральная машина)

Воспитатель выставляет перед детьми игрушечную стиральную машину и комментирует:

- у нас есть игрушечная стиральная машина, а стирать-то нужно по-настоящему.

Воспитатель продолжает:

- а знаете, что раньше, когда не было стиральных машин, люди стирали белье и одежду в реке. Люди, у которых не было поблизости реки, стирали в корыте.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации

C:\Users\ku-na_000\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\стирка.bmp

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-10/1286184472_38bc69f18187.jpg

Воспитатель спрашивает:

-догадались ли вы, из какой сказки вторая картинка?   (Сказка о рыбаке и рыбке)

- помните ли вы, что случилось со старухиным корытом?   (оно раскололось)

- почему?   (было старое)

Воспитатель продолжает:

- старухино корыто было деревянным. А вещи из дерева могут промокнуть, а потом  сгнить или треснуть. Поэтому со временем на смену деревянным корытам для стирки пришли металлические, а за тем пластиковые корыта и тазы.

Воспитатель выставляет перед детьми игрушечное пластиковое корыто и демонстрирует иллюстрацию

C:\Users\ku-na_000\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\прач.jpg

Вопрос к детям:

- как выдумаете, легко ли женщине стирать белье?

Воспитатель продолжает:

- женщине постоянно приходиться тереть белье руками. Чтобы хоть как-то облегчить этот труд, придумали использовать специальные стиральные доски.

Воспитатель выставляет перед детьми игрушечную стиральную доску и продолжает:

- посмотрите, какая она ребристая. Хотите сами попробовать постирать на стиральной доске?

Воспитатель просит детей закрыть глаза и считает до 5. В это время помощник воспитателя выносит таз с водой, мыло и стиральную доску.

Дети открывают глаза.

Воспитатель демонстрирует детям доску и способ стирки на ней.

Затем предлагает 2-3 детям самим попробовать постирать платья кукол при помощи стиральной доски.

После воспитатель, комментируя свои действия, прополаскивает в чистой воде и отжимает выстиранные кукольные платья. Сообщает детям, что теперь платья необходимо развесить сушиться.

Демонстрирует детям 2 стульчика с натянутой межу ними бечевкой и прищепки.

Вопросы детям:

- что это? Зачем нужны прищепки?

Воспитатель раздает детям прищепки и для начала немного поиорать с ними. Проводиться самомассаж.

Мы весёлые прищепки,

Коль поймаем, держим крепко!

Раз, два, три, четыре, пять!

Прищепки будем мы катать!

(Прищепка лежит на левой руке, любуемся ею, покачивая головой вправо-влево, накрываем её правой рукой и прокатываем между ладонями)

Большой пальчик мы поймаем

И немного покачаем!

(Ловим прищепкой большой палец левой руки и качаем пальчик с прищепкой)

Указательный поймаем

И немного покачаем

(Ловим указательный палец левой руки и качаем)

Средний пальчик мы поймаем

И немного покачаем!

(Ловим средний палец левой руки и качаем)

Безымянный мы поймаем

И немного покачаем!

(Ловим безымянный палец левой руки и качаем)

И мизинец мы поймаем

И немного покачаем!

(Ловим мизинец левой руки и качаем)

Раз, два, три, четыре, пять!

Прищепки будем мы катать!

(Прищепка лежит на правой руке, накрываем её левой рукой и прокатываем между ладонями, затем выполняем аналогичные действия на левой руке)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём

И немного отдохнём!

(Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук, встряхиваем кисти рук, закрываем глаза, отдыхаем)

Далее дети развешивают кукольные платья сушиться.

После воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Михалкова «Постирушка»

Таня с Маней - две подружки -

Любят в «классики» играть,

А у Нади постирушки:

Ей бы только постирать!

Чуть платочек замарает -

Уж она его стирает.

Все на речку загорать,

А она туда - стирать.

Лента под руки попала -

Намочила, постирала.

И стирает, и стирает,

Полоскает, оттирает,

Отжимает двадцать раз.

Мокрых тряпок полон таз!

На передничках от стирки

Появились даже дырки.

Новый бабушкин платок

Целый день в корыте мок.

Почему бабуся плачет,

Порошок стиральный прячет?

Стоит мыло не убрать -

Внучка примется стирать.

Если спросите у Нади:

- Что купить тебе, дружок? -

То она, в глаза не глядя,

Вам ответит: - Утюжок!

Я еще таких девчушек,

В мыльной пене до локтей,

Хлопотушек-«постирушек»,

Не встречал среди детей!

Воспитатель продолжает:

- итак, мы с вами платья постирали, развесили. Осталось подождать, когда они высохнут. А смогут ли куклы их сразу надеть?   (нет). - Почему?   (платья мятые)

Воспитатель читает детям загадку:

Постирали мы белье,

Но невзрачное оно.

Что разгладит складки вмиг –

И у белья красивый вид?

(утюг)

Воспитатель выставляет игрушечный утюг.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как же они стирали кукольные платья.

Динамическая пауза. Дети встают со стульчиков и выполняют движения согласно тексту.

Мы белье стирали,

В речке полоскали.

Выжали, развесили –

То-то стало весело.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель спрашивает:

- легко ли стирать руками?   (трудно, долго)

Воспитатель продолжает рассказ:

- люди долго думали, как сделать стирку белья легче. И вот была изобретена стиральная машина.

Воспитатель демонстрирует детям иллюстрации.

http://class-fizika.narod.ru/9_class/9_posmotri1/1874.jpg               http://1001fact.ru/wp-content/uploads/2012/01/Stiralka.jpg

Вопрос детям:

- похожи эти стиральные машины на те, которыми пользуются ваши мамы?

Рассказ воспитателя об истории стиральной машины:

- первая стиральная машинка была ручной. Нужно было без конца крутить специальную заводную ручку, чтобы раскручивать белье в баке. Позже к машинке стали крепить валики для отжима белья. Затем люди догадались использовать мотор. Теперь уже не надо было ничего крутить вручную Современные стиральные машины могут не только стирать, но также отжимать и сушить выстиранное белье.

Далее воспитатель предлагает сформулировать правила безопасности во время стирки, ответив на вопросы:

- можно ли детям играть рычагом управления стиральной машины? Почему?

- можно ли трогать средства для стирки? Почему?

В качестве итога воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и еще раз рассказать, как грязные вещи превращаются в чистые.

http://wl.static.fotolia.com/jpg/00/24/36/21/400_F_24362129_806wISg5i9DgdR1Dr1tihV4VbyEPvfYu.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы (познавательно-исследовательская деятельность)

Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы(познавательно-исследовательская деятельность)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в средней группе. Тема"Традиции русского гостеприимства"

Были поставлены следующие задачи:-Познакомить детей с русским обычаем встречать гостей хлебом-солью;-Вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок, запомнить их, употреблять в собственной речи;-...

Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.

Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дети кукле Тане помогли»

Цель: Способствовать созданию условия для развития познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Формирование умений переносить свой жизненный опыт в ус...

НОД по познавательному развитию в средней группе «Научим куклу Таню играть».

В итоговом НОД по познавательному развитию дошкольники демонстрируют свои знания, полученные в течении года: плоские и объёмные фигуры, дни недели, времена года. Была использована наглядность: карточк...