Организация игровых пространств и центров интересов в группе из опыта работы
материал (средняя группа)

Шкильная Ксения Алексеевна

Мы с коллегами проводили всероссийский семинар, на тему "Организация игровых пространств и центров активности группы из опыта работы». Делились опытом работы своей группы, отвечали на важные вопросы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_seminar_1.docx20.09 КБ
Файл na_seminar_rpps.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Организация игровых пространств и центров активности группы из опыта работы».

Добрый день уважаемы коллеги.  Мы рады поделится с вами своим опытом, организации  пространства  в группе, в соответствии со шкалой ECERS 3, показателем «Обустройства пространства для игр и учения». Как все начиналось, какие былитрудности,над чем сейчас работаем.

В шкале ECERS 3 есть понятия «игровое пространство и «центр интересов». Игровое пространство – это пространство, в котором представлены игровые материалы для детей. Например, место в группе, где стоят столы и место на ковре. Игровые пространства есть вгруппе любого детского сада.

Центр интересов отличается от игрового пространства:

-  границами (может быть отгорожено мебелью, ширмами ит.д.)

- площадь пространства соответствует виду игры

- упорядоченное хранение материалов

- доступность материалов

- дети (2-6 человек) могут играть непосредственно в центре

.( слайд № 2

Важно, что материалы, которые находятся в центрах, дети должны использовать самостоятельно и без разрешения персонала.

На минимальный уровень качества, в соответствии с показателем шкалыEcers3 в группе должно быть два игровых пространства и как минимум 3 центра интересов.

Группа, в которую мы переехали в начале учебного года была стандартна:  вся мебель расположена по периметру, как таковых центров интересов не было.(слайд №3 фото игровых пространств).

Когда мы познакомились с индикаторами показателя …., мы поняли, что необходимо изменить в группе. Для создания центров интересов сначала стали двигать мебель.

Первая проблема, с которой мы столкнулись - монофункциональная,  тяжелая детская мебель, большое количество дверей в помещении группы, главная стена занята интерактивной доской. Перестановка в нашей группе длилась около месяца и совместными усилиями творческой группы, мы нашли выход. ( Слайд №4 фото нашей группы).В итоге у нас получилось 8 центров интересов: центр ИЗО, центр конструирования,  игры,  экспериментирования,  книги, уютный уголок,   физкультуры.  Мы считаем, что сейчас наши центры соответствуют хорошему уровню качества по шкале.

Для обеспечения доступности материалов, мы открутили дверцы у игровой мебели, убрали лишние элементы.Мы старались расположить мебель так, чтобы спокойные и шумные центры интересов были  отделены друг от друга. ( центр книги и центр ролевой игры) (Слайд №5-6)

Вторая проблема - это расположение центров ИЗО и экспериментирования. Эти центры пользуются у наших детей популярностью. Но они не удобны тем, что ребятам приходится идти через всю группу, что бы набрать воды для рисования и опытов. Пути перемещения детей по группе постоянно пересекаются, дети проливают воду на ковер, сталкиваются друг с другом. Для этих центров необходимо больше пространства но,к сожалению, другого  удобного места для них мы пока не нашли.. ( слайд №7).

( слайд №8)Третья проблема, которую нам успешно удалось разрешить – организация центра физкультуры в спальне.Наши дети имеют возможность самостоятельно выбирать центры интересов в любом помещении группы.Как же правильно и главное безопасно организовать детскую деятельность в центре, который расположен в спальне. На практике часто бывает так,  что детям не разрешается играть там самостоятельно.  Что мы сделали?На утреннем кругу совместно с детьми были придуманы правила: в спальне может находится 6 человек. Что бы дети сами могли регулировать количество, были придуманы прозрачные кармашкис  маркерами - мячами. Цветная сторона мячика обозначает, что ребенок в спальне, а перевернутая не цветная -   ребенок вышел и есть свободное место. Сначала мы сами контролировали этот процесс.Но внастоящее время, дети четко следуют этому правилу, самостоятельно считают количество детей в спальне, а кармашки с мячами заменили на правила, которые нарисовали сами.

В центре физкультуры у нас есть шведская стенка.   Для соблюдения очередностии безопасности лазания по шведской стенке мы с детьми решили использовать песочные часы: 1 ребенок на стенке по  3 мин.  

В шкалахEcers3 огромное внимание уделяется безопасности. Важно что бы дети всегда находится в поле его зрения взрослого. Для того, что бы дети имели возможность одновременно играть и в спальне и в группе, мы договорились с младшим воспитателем о помощи в присмотре за детьми.

Таким образом, индикаторы показателя «Обустройство пространства для игр и учения» шкалыEcers3 позволили нам изменить  среду группы и сделать ее более качественной.Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что благодаря именно такой организации пространства наши дети  стали более самостоятельными, инициативными,   чувствуют себя полноправными хозяевами группы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация игровых пространств и центров интересов в группе из опыта работы». МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БРУСНИЧКА» Г. ТАРКО-САЛЕ, ПУРОВСКОГО РАЙОНА Оксенюк А.В. – воспитатель Шкильная К.А. – воспитатель 2021 г.

Слайд 2

Центр интересов Четко обозначенное пространство Определенный вид игры Упорядоченное хранение материалов Доступность материалов Могут играть в центре (2-6 чел.) Площадь пространства соответствует виду игры

Слайд 3

С чего все начиналось

Слайд 4

Как сейчас у нас

Слайд 5

Центр ИЗО

Слайд 6

Центр конструирования

Слайд 7

Центр игры Было Стало

Слайд 8

Центр экспериментирования Было Стало

Слайд 9

Центр книги Было Стало

Слайд 10

Центр физкультуры

Слайд 11

Стрелочками указано движение детей от центров интересов к месту, где можно набрать воду

Слайд 12

Правила, которые нарисовали дети Кармашки с маркерами - мячами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему "Проектирование модели игрового пространства в разновозрастных группах" (из опыта работы)

доклад на тему "Проектирование модели игрового пространства в разновозрастных группах" (из опыта работы)...

Современные технологии организации игровой деятельности детей СРЕДНЕЙ группы (из опыта работы воспитателя).

Игра-исторически сложившийся вид деятельности, в котором ребёнок отражает свои впечатления об окружающей действительности.Ф.Фребель-выдвинул положение о игре как особом средстве воспитания, в основу с...

Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя).

Педагогическая технология в дошкольном образовании представляет совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих содержание дошкольного образования, комплекс форм, методов, способов,...

Современные технологии организации игровой деятельности детей средней группы (из опыта работы воспитателя).

Игровые технологии — являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре....

«Современные технологии организации игровой деятельности детей средней группы» (из опыта работы воспитателя).

    Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой проявляются его индивидуальные особенности, развиваются духовные и физические силы ребенка; его вни...

Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя).

Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя).Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, в которой ребенок и...

Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя).

Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя)....