Организация игровых пространств и центров интересов в группе из опыта работы
материал (средняя группа)

Шкильная Ксения Алексеевна

Мы с коллегами проводили всероссийский семинар, на тему "Организация игровых пространств и центров активности группы из опыта работы». Делились опытом работы своей группы, отвечали на важные вопросы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_seminar_1.docx20.09 КБ
Файл na_seminar_rpps.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Организация игровых пространств и центров активности группы из опыта работы».

Добрый день уважаемы коллеги.  Мы рады поделится с вами своим опытом, организации  пространства  в группе, в соответствии со шкалой ECERS 3, показателем «Обустройства пространства для игр и учения». Как все начиналось, какие былитрудности,над чем сейчас работаем.

В шкале ECERS 3 есть понятия «игровое пространство и «центр интересов». Игровое пространство – это пространство, в котором представлены игровые материалы для детей. Например, место в группе, где стоят столы и место на ковре. Игровые пространства есть вгруппе любого детского сада.

Центр интересов отличается от игрового пространства:

-  границами (может быть отгорожено мебелью, ширмами ит.д.)

- площадь пространства соответствует виду игры

- упорядоченное хранение материалов

- доступность материалов

- дети (2-6 человек) могут играть непосредственно в центре

.( слайд № 2

Важно, что материалы, которые находятся в центрах, дети должны использовать самостоятельно и без разрешения персонала.

На минимальный уровень качества, в соответствии с показателем шкалыEcers3 в группе должно быть два игровых пространства и как минимум 3 центра интересов.

Группа, в которую мы переехали в начале учебного года была стандартна:  вся мебель расположена по периметру, как таковых центров интересов не было.(слайд №3 фото игровых пространств).

Когда мы познакомились с индикаторами показателя …., мы поняли, что необходимо изменить в группе. Для создания центров интересов сначала стали двигать мебель.

Первая проблема, с которой мы столкнулись - монофункциональная,  тяжелая детская мебель, большое количество дверей в помещении группы, главная стена занята интерактивной доской. Перестановка в нашей группе длилась около месяца и совместными усилиями творческой группы, мы нашли выход. ( Слайд №4 фото нашей группы).В итоге у нас получилось 8 центров интересов: центр ИЗО, центр конструирования,  игры,  экспериментирования,  книги, уютный уголок,   физкультуры.  Мы считаем, что сейчас наши центры соответствуют хорошему уровню качества по шкале.

Для обеспечения доступности материалов, мы открутили дверцы у игровой мебели, убрали лишние элементы.Мы старались расположить мебель так, чтобы спокойные и шумные центры интересов были  отделены друг от друга. ( центр книги и центр ролевой игры) (Слайд №5-6)

Вторая проблема - это расположение центров ИЗО и экспериментирования. Эти центры пользуются у наших детей популярностью. Но они не удобны тем, что ребятам приходится идти через всю группу, что бы набрать воды для рисования и опытов. Пути перемещения детей по группе постоянно пересекаются, дети проливают воду на ковер, сталкиваются друг с другом. Для этих центров необходимо больше пространства но,к сожалению, другого  удобного места для них мы пока не нашли.. ( слайд №7).

( слайд №8)Третья проблема, которую нам успешно удалось разрешить – организация центра физкультуры в спальне.Наши дети имеют возможность самостоятельно выбирать центры интересов в любом помещении группы.Как же правильно и главное безопасно организовать детскую деятельность в центре, который расположен в спальне. На практике часто бывает так,  что детям не разрешается играть там самостоятельно.  Что мы сделали?На утреннем кругу совместно с детьми были придуманы правила: в спальне может находится 6 человек. Что бы дети сами могли регулировать количество, были придуманы прозрачные кармашкис  маркерами - мячами. Цветная сторона мячика обозначает, что ребенок в спальне, а перевернутая не цветная -   ребенок вышел и есть свободное место. Сначала мы сами контролировали этот процесс.Но внастоящее время, дети четко следуют этому правилу, самостоятельно считают количество детей в спальне, а кармашки с мячами заменили на правила, которые нарисовали сами.

В центре физкультуры у нас есть шведская стенка.   Для соблюдения очередностии безопасности лазания по шведской стенке мы с детьми решили использовать песочные часы: 1 ребенок на стенке по  3 мин.  

В шкалахEcers3 огромное внимание уделяется безопасности. Важно что бы дети всегда находится в поле его зрения взрослого. Для того, что бы дети имели возможность одновременно играть и в спальне и в группе, мы договорились с младшим воспитателем о помощи в присмотре за детьми.

Таким образом, индикаторы показателя «Обустройство пространства для игр и учения» шкалыEcers3 позволили нам изменить  среду группы и сделать ее более качественной.Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что благодаря именно такой организации пространства наши дети  стали более самостоятельными, инициативными,   чувствуют себя полноправными хозяевами группы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация игровых пространств и центров интересов в группе из опыта работы». МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БРУСНИЧКА» Г. ТАРКО-САЛЕ, ПУРОВСКОГО РАЙОНА Оксенюк А.В. – воспитатель Шкильная К.А. – воспитатель 2021 г.

Слайд 2

Центр интересов Четко обозначенное пространство Определенный вид игры Упорядоченное хранение материалов Доступность материалов Могут играть в центре (2-6 чел.) Площадь пространства соответствует виду игры

Слайд 3

С чего все начиналось

Слайд 4

Как сейчас у нас

Слайд 5

Центр ИЗО

Слайд 6

Центр конструирования

Слайд 7

Центр игры Было Стало

Слайд 8

Центр экспериментирования Было Стало

Слайд 9

Центр книги Было Стало

Слайд 10

Центр физкультуры

Слайд 11

Стрелочками указано движение детей от центров интересов к месту, где можно набрать воду

Слайд 12

Правила, которые нарисовали дети Кармашки с маркерами - мячами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему "Проектирование модели игрового пространства в разновозрастных группах" (из опыта работы)

доклад на тему "Проектирование модели игрового пространства в разновозрастных группах" (из опыта работы)...

Современные технологии организации игровой деятельности детей СРЕДНЕЙ группы (из опыта работы воспитателя).

Игра-исторически сложившийся вид деятельности, в котором ребёнок отражает свои впечатления об окружающей действительности.Ф.Фребель-выдвинул положение о игре как особом средстве воспитания, в основу с...

Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя).

Педагогическая технология в дошкольном образовании представляет совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих содержание дошкольного образования, комплекс форм, методов, способов,...

Современные технологии организации игровой деятельности детей средней группы (из опыта работы воспитателя).

Игровые технологии — являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре....

«Современные технологии организации игровой деятельности детей средней группы» (из опыта работы воспитателя).

    Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой проявляются его индивидуальные особенности, развиваются духовные и физические силы ребенка; его вни...

Организация игрового пространства в ДОУ для формирования социального опыта старших дошкольников

Для формирования творческих способностей, развития инициативы детей в нашем детском саду мы проектируем и создаем такое игровое пространство в группах ДОУ, которое ориентированно на возможность свобод...