Организация игровых пространств и центров интересов в группе из опыта работы
материал (средняя группа)
Мы с коллегами проводили всероссийский семинар, на тему "Организация игровых пространств и центров активности группы из опыта работы». Делились опытом работы своей группы, отвечали на важные вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.09 КБ |
![]() | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Организация игровых пространств и центров активности группы из опыта работы».
Добрый день уважаемы коллеги. Мы рады поделится с вами своим опытом, организации пространства в группе, в соответствии со шкалой ECERS 3, показателем «Обустройства пространства для игр и учения». Как все начиналось, какие былитрудности,над чем сейчас работаем.
В шкале ECERS 3 есть понятия «игровое пространство и «центр интересов». Игровое пространство – это пространство, в котором представлены игровые материалы для детей. Например, место в группе, где стоят столы и место на ковре. Игровые пространства есть вгруппе любого детского сада.
Центр интересов отличается от игрового пространства:
- границами (может быть отгорожено мебелью, ширмами ит.д.)
- площадь пространства соответствует виду игры
- упорядоченное хранение материалов
- доступность материалов
- дети (2-6 человек) могут играть непосредственно в центре
.( слайд № 2
Важно, что материалы, которые находятся в центрах, дети должны использовать самостоятельно и без разрешения персонала.
На минимальный уровень качества, в соответствии с показателем шкалыEcers3 в группе должно быть два игровых пространства и как минимум 3 центра интересов.
Группа, в которую мы переехали в начале учебного года была стандартна: вся мебель расположена по периметру, как таковых центров интересов не было.(слайд №3 фото игровых пространств).
Когда мы познакомились с индикаторами показателя …., мы поняли, что необходимо изменить в группе. Для создания центров интересов сначала стали двигать мебель.
Первая проблема, с которой мы столкнулись - монофункциональная, тяжелая детская мебель, большое количество дверей в помещении группы, главная стена занята интерактивной доской. Перестановка в нашей группе длилась около месяца и совместными усилиями творческой группы, мы нашли выход. ( Слайд №4 фото нашей группы).В итоге у нас получилось 8 центров интересов: центр ИЗО, центр конструирования, игры, экспериментирования, книги, уютный уголок, физкультуры. Мы считаем, что сейчас наши центры соответствуют хорошему уровню качества по шкале.
Для обеспечения доступности материалов, мы открутили дверцы у игровой мебели, убрали лишние элементы.Мы старались расположить мебель так, чтобы спокойные и шумные центры интересов были отделены друг от друга. ( центр книги и центр ролевой игры) (Слайд №5-6)
Вторая проблема - это расположение центров ИЗО и экспериментирования. Эти центры пользуются у наших детей популярностью. Но они не удобны тем, что ребятам приходится идти через всю группу, что бы набрать воды для рисования и опытов. Пути перемещения детей по группе постоянно пересекаются, дети проливают воду на ковер, сталкиваются друг с другом. Для этих центров необходимо больше пространства но,к сожалению, другого удобного места для них мы пока не нашли.. ( слайд №7).
( слайд №8)Третья проблема, которую нам успешно удалось разрешить – организация центра физкультуры в спальне.Наши дети имеют возможность самостоятельно выбирать центры интересов в любом помещении группы.Как же правильно и главное безопасно организовать детскую деятельность в центре, который расположен в спальне. На практике часто бывает так, что детям не разрешается играть там самостоятельно. Что мы сделали?На утреннем кругу совместно с детьми были придуманы правила: в спальне может находится 6 человек. Что бы дети сами могли регулировать количество, были придуманы прозрачные кармашкис маркерами - мячами. Цветная сторона мячика обозначает, что ребенок в спальне, а перевернутая не цветная - ребенок вышел и есть свободное место. Сначала мы сами контролировали этот процесс.Но внастоящее время, дети четко следуют этому правилу, самостоятельно считают количество детей в спальне, а кармашки с мячами заменили на правила, которые нарисовали сами.
В центре физкультуры у нас есть шведская стенка. Для соблюдения очередностии безопасности лазания по шведской стенке мы с детьми решили использовать песочные часы: 1 ребенок на стенке по 3 мин.
В шкалахEcers3 огромное внимание уделяется безопасности. Важно что бы дети всегда находится в поле его зрения взрослого. Для того, что бы дети имели возможность одновременно играть и в спальне и в группе, мы договорились с младшим воспитателем о помощи в присмотре за детьми.
Таким образом, индикаторы показателя «Обустройство пространства для игр и учения» шкалыEcers3 позволили нам изменить среду группы и сделать ее более качественной.Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что благодаря именно такой организации пространства наши дети стали более самостоятельными, инициативными, чувствуют себя полноправными хозяевами группы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Центр интересов Четко обозначенное пространство Определенный вид игры Упорядоченное хранение материалов Доступность материалов Могут играть в центре (2-6 чел.) Площадь пространства соответствует виду игры
С чего все начиналось
Как сейчас у нас
Центр ИЗО
Центр конструирования
Центр игры Было Стало
Центр экспериментирования Было Стало
Центр книги Было Стало
Центр физкультуры
Стрелочками указано движение детей от центров интересов к месту, где можно набрать воду
Правила, которые нарисовали дети Кармашки с маркерами - мячами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на тему "Проектирование модели игрового пространства в разновозрастных группах" (из опыта работы)
доклад на тему "Проектирование модели игрового пространства в разновозрастных группах" (из опыта работы)...
Современные технологии организации игровой деятельности детей СРЕДНЕЙ группы (из опыта работы воспитателя).
Игра-исторически сложившийся вид деятельности, в котором ребёнок отражает свои впечатления об окружающей действительности.Ф.Фребель-выдвинул положение о игре как особом средстве воспитания, в основу с...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1249649-1589703572.jpg)
Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя).
Педагогическая технология в дошкольном образовании представляет совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих содержание дошкольного образования, комплекс форм, методов, способов,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/09/picture-618787-1602260456.jpg)
Современные технологии организации игровой деятельности детей средней группы (из опыта работы воспитателя).
Игровые технологии — являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/30/picture-1286887-1612019700.jpg)
«Современные технологии организации игровой деятельности детей средней группы» (из опыта работы воспитателя).
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой проявляются его индивидуальные особенности, развиваются духовные и физические силы ребенка; его вни...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/19/picture-684512-1605790590.jpg)
Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя).
Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя).Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, в которой ребенок и...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/25/picture-1396695-1664136126.jpg)
Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя).
Современные технологии организации игровой деятельности детей старшей группы (из опыта работы воспитателя)....