Проектная деятельность "Природу будем охранять, нельзя природу загрязнять"
проект

Алексеева Анжелика Валентиновна

Цель проекта: Сформировать знания у детей и взрослых о разнообразных видах деятельности по защите природы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Природу будем охранять18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Природу будем охранять, нельзя природу загрязнять»

Сроки проведения: 15.01.2019  – 16.02.2019

Цель проекта: «Сформировать у воспитанников знания о разнообразных видах деятельности по защите природы. (В процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе)»

Задачи проекта:

1. сформировать у дошкольников:

- представление о видах бытовых отходов и их свойствах,

- об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов;

2. уточнить представления об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения;

3. найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала;

4. развивать экологическую культуру.

Этапы проектной деятельности

I этап проекта

1. Изучение предметно – развивающей среды.

2. Сбор и анализ литературы по теме.

3. Составление планов работы для педагогов и родителей.

4. Создание проблемной ситуации, мотивация детей.

5. Анкетирование родителей, привлечение родителей для совместной работы с детьми.

II этап проекта (сбор информации, оформление проекта

(совместная работа воспитателей, родителей и детей)

Работа воспитателя с детьми:

- беседы, тематические ОД, выставка в группе художественной и познавательной литературы, разучивание стихов, загадок, рассматривание иллюстраций, картин (познакомить детей: с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором, дать знания дошкольникам, что они сами могут беречь природу, не сорить, не ломать деревья, ухаживать за домашними животными)

- систематизация и оформление дидактических материалов;

- подбор оборудования и материалов для проведения опытов в Центре экспериментирования (изучение свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина)

- подбор оборудования для Центра экологии (комнатные растения, таблички к комнатным цветам, Календарь природы (дети заполняют его самостоятельно), дневник наблюдения за погодой, Графики дежурств: по уголку природы, по занятиям. Паспорт комнатных растений, гербарий, проекты по экологии, листы наблюдения, аквариум (искусственные рыбки), муляжи овощей и фруктов (в соответствии возрасту детей). Карточки с изображением природы, животных, насекомых. Альбомы для рассматривания,  картины  времен года, также и репродукции картин известных художников. Рисунки детей о природе, поделки из природного материала, макеты, лэпбуки. Орудия  труда: лейки, пульверизаторы, совочки, палочки для рыхления, грабельки, тазики, тряпочки, кисточки, фартуки. Коллекции природных материалов: ракушками, камешками, шишками, веточками (в соответствии со временем года)

- составление картотеки опасных бытовых отходов;

- изготовление природоохранных эмблем;

- экскурсия в мини – музей «Юный эколог»

- чтение познавательной и художественной литературы;

- пополнение игрового оборудования;

- организация совместной и самостоятельной  деятельности детей.

Работа родителей с детьми:

- подбор информации;

- изготовление атрибутов, костюмов;

- беседы, чтение художественной и познавательной литературы;

- разучивание стихов, загадок;

- изготовление поделок из бросового материала «Новая жизнь ненужных вещей»;

- подготовка материала для составления картотеки опасных бытовых отходов;

- создание альбомов, рефератов, книжек – малышек, презентации «Жалобная книга природы»;

- выпуск экологической газеты;

- изготовление моделей одежды из бросового материала для показа мод.

III этап проекта

презентация проекта  (представление продуктов деятельности совместно с родителями)

- создание в группе Центра экологии»;

- оформление общесадовской выставки «Новая жизнь ненужных вещей» поделки из бросового материала с 04.02.2019 по 06.02.2019;

- альбомы, рефераты, книжки – малышки, презентации «Жалобная книга природы»;

- экологическая газета;

-  показ мод «Одежда из бросового материала» (все возрастные группы) 14.02.2019 в 17.00.

IV этап проекта

обсуждение итогов проектной деятельности на педагогическом совете

- что было хорошо? - что было плохо?

- что надо сделать, чтобы в следующий раз получилось лучше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологический праздник в детском саду "Охраняй родную природу"

материал подобран с возрастом детей, очень интересный можно использовать для праздников в детском саду, так и в школе...

Акция «Природа – наш дом! Будем охранять ее и любить!»

Акция «Природа – наш дом! Будем охранять ее и любить!»Цели:- учить правильно ухаживать за живой природой;-воспитывать любовь к природе,- развивать  умение работать в коллективе и уважать старших...

«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы

Сценарий  экологического   праздника, по охране окружающей  природы для детей  подготовительной группы....

Фотоотчет: Проектная деятельность "Природу нужно охранять, нельзя природу загрязнять"

Представлена проделанная работа по проекту: стенгазеты, альбомы, макеты, поделки...

Проект по экологическому воспитанию на тему: « Природу будем охранять и не будем загрязнять»

Проект по экологическому воспитанию на тему:« Природу будем охранять и не будем загрязнять»...