Годовой план работы учителя-дефектолога
учебно-методический материал

Лысова Надежда Валентиновна

В материале представлен годовой план работы учителя-дефектолога с указанием мероприятий и сроков работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_defektologa.doc390 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

Содержание

страница

Введение

3

1

Анализ коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога МАДОУ детского сада №19 «Земляничка» за 2020-2021 уч.год

4

2

Задачи работы учителя-дефектолога  на 2021-2022 уч.год

11

3

Годовой план работы учителя-дефектолога детского сада №19 на 2021-2022уч.год

11

Введение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Земляничка» расположено по адресу: 606443, Нижегородская область, Городской округ г.Бор, ул.Чугунова, д.8а, тел. 61436.

Одним из направлений деятельности ДОУ является воспитание, образование и развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Основной категорией воспитанников в организации коррекционно-педагогической работы группы компенсирующей направленности являются дети  с задержкой психического развития. Группа компенсирующей направленности  функционирует  с 1995 г.  Группа разновозрастная, режим работы: 10,5 часов, 5 раз в неделю. Группа разновозрастная (4-7(8) лет), характеризуется гибким набором детей в группу и выпуском детей из нее.

Специфической целью работы с детьми с ЗПР является: создание оптимальных педагогических условий для воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста с ЗПР, в соответствии с состоянием нервно-психического и физического  здоровья, возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, а так же осуществление необходимой коррекции недостатков в развитии воспитанников с учетом многообразия форм воспитательно-образовательной и коррекционно-педагогической работы, их социальной адаптации и интеграции в сфере окружающих сверстников и взрослых.

В ДОУ созданы все условия для работы с детьми с ЗПР:

  1. Наличие Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития 4 - 7 лет Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №19 «Земляничка,  рабочих программ специалистов и пр., наличие  образовательных технологий и методик, в соответствии с психофизическими, возрастными и индивидуальными особенностями детей.
  2. Наличие необходимых специалистов, осуществляющих работу с детьми.
  3. Наличие необходимых нормативных документов – режима функционирования группы, планов работы с детьми  и пр.
  4. Наличие специальной  адаптированной  развивающей предметно-пространственной  среды и пр.

  1. Анализ коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога МАДОУ детского сада №19 «Земляничка»

за 2020-2021 уч.год

Организация коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога  в группе компенсирующей направленности в течение учебного года строилась  на основе:

- Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития 4 - 7 лет Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №19 «Земляничка, разработанной с учетом: Основной   образовательной  программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.  М.: Мозаика - Синтез, 2016 г.,а так же «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г.Шевченко (2005 г.);

-Рабочей программы учителя-дефектолога.

Основные усилия учителя-дефектолога  в 2020-2021 учебном году были направлены на решение задач годового плана работы учителя-дефектолога:

  1. Продолжение совершенствования  коррекционно-педагогического   процесса в ДОУ через реализацию Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МАДОУ детского сада №19 «Земляничка».
  2. Обогащение  содержания  развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ для работы с детьми с задержкой психического развития в соответствии с современными требованиями и стандартами.
  3. Повышение профессиональной компетенции и педагогического мастерства учителя-дефектолога через участие в профессиональных конкурсах и педагогических фестивалях разного уровня.

Поставленные учителем-дефектологом задачи были актуальны на протяжении всего учебного года, на их реализацию были направлены все усилия учителя-дефектолога.

В 2020-2021 учебном году группу компенсирующей направленности для детей с ЗПР посещало 15 воспитанников, в возрасте от 3 до 8 лет. Все дети направлены в группу компенсирующей направленности решением ТПМПК г.о.г. Бор, а так же с согласия родителей (законных представителей). Основной диагноз воспитанников группы – задержка  психического развития. У большинства детей группы так же встречаются сопутствующие нарушения в развитии: РАС, синдром Дауна, системное недоразвитие речи, СДВГ, когнитивные нарушения и пр. У всех воспитанников наблюдается недостаточный запас знаний об окружающем, сниженная познавательная и  речевая активность, нарушение когнитивных функций, недостаточный словарный запас,  нарушенная слоговая структура и грамматический строй речи, выявлены полиморфные нарушения звукопроизношения и нарушения связной речи, нарушения эмоционально-волевой сферы и сферы чувств.

         Основными задачами коррекционно-развивающего обучения с детьми ЗПР в течение учебного года были:

-сенсорное развитие, соответствующее возрасту: освоение эталонов –образцов цвета, формы, величины, накопление обобщенных представлений о свойствах  предметов (цвет, форма, величина), материалов,

- освоение предметно-практической деятельности, способствующей  выявлению разнообразных свойств в предметах, а также пониманию отношений между предметами (временных, пространственных, количественных),

- уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира,

- коррекция звукопроизношения и фонематических процессов , а так же слоговой структуры;

- формирование диалогической и монологической форм речи, развитие навыков общения, формирование связной речи;

- развитие элементарных математических представлений, соответствующих возрасту;

- развитие разных видов детской деятельности (продуктивной, физической, музыкальной и пр.);

- развитие эмоционально-волевой и чувственной сферы воспитанников.

В соответствии с задачами работы коррекционно-педагогическая работа с воспитанниками группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР осуществлялась по таким направлениям:

- ознакомление с окружающим миром (развитие сферы представлений о ближнем и дальнем окружении),

- РЭМП,

- развитие психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление),

- развитие сферы эмоций и чувств,

- развитие речи (звукопроизношения, фонематических процессов, лексико-грамматических норм, связной речи и пр. ),

- развитие разных видов детской деятельности- игровой, коммуникативной, продуктивной, познавательно-исследовательской и др.

- развитие общей и мелкой моторики.

Обследование    познавательного развития  детей   группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР учителем-дефектологом,  количественно-качественная оценка осуществлялись  на основе диагностического инструментария - Е.А.Стребелева «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» М., 2005 г.  в сентябре 2020 г. и   мае 2021 г.

Анализ результатов первичного обследования   познавательного развития  показал, что  на начало уч.года у  77% детей наблюдается   значительное недоразвитие высших психических функций,  у 7% - незначительное недоразвитие общих интеллектуальных умений, у 16% - глубокое недоразвитие общих интеллектуальных умений (в соответствии с рекомендациями Е.А.Стребелевой). Средний показатель познавательного развития воспитанников группы составил: дети 6-7 лет -21 б. , 5-6 лет - 22 б. , 4-5 лет -17 б. , 3-4 года – 14б . Данная картина особенностей познавательного развития детей с ЗПР обусловлена психо-физиологическими  и индивидуальными особенностями детей группы компенсирующей направленности, наличием сочетанных диагнозов .

Наиболее сформированы у детей представления о себе и своей семье, представления об окружающем. Несколько хуже сформированы   психические процессы. Наиболее сформированными психическими процессами являются восприятие, речь. Лучше развиты представления о цвете, форме, величине предметов. Особые затруднения дети испытывают при овладении  представлении о пространстве и времени. Несколько ниже по уровню формирования находятся др. психические процессы – внимание, память, мышление. Мышление  детей в основном наглядно-действенное.  У детей с ЗПР возникают трудности в формировании логических связей. Внимание неустойчиво, объем мал. Развитие речи имеет преимущественно нарушения  системного характера. Развитие количественных представлений, счетных операций т.ж. снижено. У большинства детей с ЗПР навыки деятельности плохо сформированы, уровень работоспособности снижен, уровень обучаемости тоже ниже возрастной нормы.

Анализ результатов итогового обследования   познавательного развития  показал, что  на конец уч. года у   35 % детей наблюдается   незначительное недоразвитие общих интеллектуальных умений, у 7% воспитанников наблюдается хороший уровень познавательного развития, у 58% детей- значительные нарушения познавательного развития. Средний показатель познавательного развития воспитанников группы оставил : дети 6-7 лет -33 б., 5-6 лет - 30 б. , 4-5 лет -28 б., 3-4 года – 18б.

Cводная диаграмма уровней познавательного развития (начало и конец года) 2020-2021 уч.год

Cводная диаграмма познавательного развития (начало и конец года)

2020-2021 уч.год

 В результате проведенной работы удалось установить, что у всех детей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР имеются положительные продвижения в  познавательном развитии по сравнению с началом года, уровень познавательного развития детей и развития психических процессов значительно возрос. Можно так же отметить, что детьми освоены АОП, ИПР и пр.  В целом результаты итогового обследования   позволяют говорить о положительных результатах коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога с детьми в течении уч. года. По результатам работы в уч.году учителем –дефектологом  даны рекомендации родителям и  советы по работе с детьми  в летний период в домашних условиях.

Итоговый анализ работы,  анализ результатов образовательной и  коррекционно-педагогической работы с детьми позволяют говорить о положительной  динамике в освоении АООП ДО для детей с ЗПР МАДОУ детского сада №19 «Земляничка» в целом,  в соответствии с возрастом. Дети с ЗПР имеют положительную  динамику в физическом развитии (развитии  общей и мелкой моторики), развитии музыкальной и разных видов продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации) и пр.

В следующем уч.году планируется продолжать работу по освоению детьми АООП ДО, по поиску эффективных методов и приемов работы с детьми с ЗПР, обеспечивающих повышение уровня познавательного развития воспитанников и повышения уровня освоения АООП ДО.

Процент результативности деятельности учителя-дефектолога составил 77%, что обусловлено тяжестью диагнозов детей и наличием сопутствующих диагнозов, а так же индивидуальными психофизическими особенностями, возрастом воспитанников.

В конце учебного года из группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР выпущены 4 воспитанника: 1 ребенок в МАОУ СШ Борского района для обучения в массовом классе, 3 ребенок в МАОУ СШ Борского района для обучения по специальным  программам.  1 ребенок выбыл в другое ДОУ при смене места жительства. 3 ребенка выбыли в другое ДОУ в группу с РАС в соответствии со своими психо-физическими особенностями.  7 воспитанников оставлены на продолжение обучения в ДОУ (2 и 3 год обучения).

Отчет по выпуску детей из группы компенсирующей направленности

для детей с ЗПР (2020-2021 год)

Анализ работ по выпуску

2020-2021

Количество детей, посещающих группу

15

Количество выпущенных детей из группы

4

Приостановление образовательных отношений

1

Количество детей оставшихся на второй и третий год обучения

7

Дети направленные в др.группы ДОУ

4

Дети направленные в массовые школы

1

Дети направленные в массовые школы по программе особого вида

3

Дети выпущенные с полным улучшением

          1

Дети, выпущенные со значительными улучшениями

2

Дети выпущенные с частичным улучшением

1

Дети выпущенные без улучшений

-

 

Согласно годового плана работы, учитель-дефектолог и педагоги группы осуществляли  организационно-педагогическую, диагностическую, профилактическую и коррекционно-развивающую и методическую работу, а так же работу с родителями (законными представителями).

Так в  начале учебного года была разработана необходимая  документация: планы работы- годовой, тематический, учебно-тематический и календарный планы, планы индивидуальной работы, циклограммы деятельности, журналы  рабочих контактов с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, журналы  взаимодействия с родителями (законными представителями) и педколлективом  ДОУ.

В течение учебного года  внимание учителя-дефектолога было  направлено на решение таких вопросов, как создание коррекционно-педагогического пространства для дошкольников с ЗПР в ДОУ,  пополнение паспорта кабинета;   систематизация имеющегося диагностического  инструментария и пр. Но данный вопрос требует дальнейшей работы в следующем уч.году.

Планомерно в течение учебного года  осуществлялась  работа с педкадрами ДОУ.  Работу с кадрами мы постарались сделать разнообразной по формам, интересной и актуальной по содержанию. Были использованы такие формы  как консультации,  круглые столы, семинары, ШМП и др. Все это позволило повысить уровень компетентности и профессионального мастерства педагогов ДОУ в работе с детьми ОВЗ в целом, детьми с ЗПР в частности.

Работа с родителями (законными представителями) ДОУ реализовалась, в соответствии с годовым планом, в различных формах взаимодействия (в очной форме, Интернет формате (Вайбер, Zoom), в формате телефонного общения): родительские собрания, индивидуальные и подгрупповые консультации, семинары, круглые столы и пр. Таким образом, использование разнообразных форм и методов работы, актуальной и интересной тематики повысило интерес и участие  родителей в коррекционно-развивающем процессе с детьми с ЗПР.

Опрос родителей (законных представителей) группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему «Удовлетворенность заказчиков (родителей воспитанников) коррекционно-образовательными услугами в ДОУ», позволяет говорить, о том, что все родители (законные представители) удовлетворены организацией коррекционно-педагогической работы с детьми с ЗПР в ДОУ.

Так же,   в течение 2020-2021 учебного года на базе ДОУ осуществлялось оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников дошкольного возраста Борского района  в рамках работы Консультационного центра МАДОУ детского сада №19 «Земляничка», а так же рамках реализации национального проекта «Поддержка семей имеющих детей».

В течение учебного года  учителем-дефектологом ДОУ осуществлялась методическая помощь педагогическому сообществу района в рамках работы Опорного МАДОУ детского сада №19 «Земляничка» по вопросам организации коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС.

3 год подряд педагогами – специалистами и воспитателями ДОУ, была осуществлена работа по трансляции собственного опыта работы в рамках работы творческой группы педагогов района «Финансовая грамотность», по  вопросам внедрения программ экономического воспитания дошкольников с ОВЗ в образовательный процесс ДОУ .

В течение года проводилась работа по вопросам повышения педагогической квалификации педагогов через:

А) участие в онлайн мероприятиях на разную тематику в сети Интернет: Серия вебинаров  по всестороннему развитию детей дошкольного возраста (от 1 до 7) в условиях современной РППС.  (Компания Ориентир детям), Серия вебинаров  в рамках проекта «Научные основы психолого-педагогического обеспечения инклюзивного дошкольного образования для детей с ОВЗ»  (ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»), Вебинар «Песочная терапия в практике педагога» (Компания Ориентир детям),  Вебинар «Коррекция 12 основных проблем детей с ОВЗ» (Компания Ориентир детям), Вебинар «Обмен практиками внедрения в дошкольное образование  элементов финансовой грамотности» (НИРО, Управление службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Приволжском федеральном округе), Вебинар «Обучение в движении- здоровьеформирующий подход к проведению занятий в ДОО для детей с разными образовательными потребностями» (Компания Ориентир детям), Курс вебинаров «Воспитатели России» и др.

Б)  прохождение различных курсов повышения квалификации:

Лысова Н.В. (учитель-дефектолог) «Организация коррекционной работы при расстройствах аутистического спектра на основе прикладного анализа поведения», ООО Федеральный учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации «Знание», 144ч., 2021г;

Участие в РМО, смотрах конкурсах педагогического мастерства района в течение 2020-2021 года, позволило учителю-дефектологу осуществлять обмен практическим опытом с педагогическим сообществом района по вопросам коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ.

Интересным направлением в работе в течение учебного года  была трансляция собственного  опыта работы в сети Интернет: размещение педагогических материалов на официальном  сайте ДОУ (эл.адрес-detsad19bor@yandex.ru), мини-сайтах педагогов, участие в педагогических конкурсах, смотрах и др. мероприятиях по проблемам коррекционно-развивающего образования.

Участие в конкурсах  профессионального мастерства

Мероприятия (конкурсы) районного, всероссийского и международного  уровня

ФИО

Название мероприятия

Результат

Лысова Н.В.

Всероссийский педагогический конкурс Тема: «Современные проблемы детей с ОВЗ» (Официальный сайт «Портал педагога», сентябрь, 2020г)

Диплом

1 место

Лысова Н.В.

Международный  педагогический конкурс презентаций портфолио  Тема:  «Профессионалы в системе образования!» (Официальный сайт «Мир конкурсов от УНИКУМ»», ноябрь, 2020 г)

Диплом

1 место

Лысова Н.В.

Всероссийский педагогический конкурс Тема: «Как прекрасен этот мир» (Всероссийское издание «Портал образования», февраль, 2021г)

Диплом

1 место

Лысова Н.В.

Муниципальный конкурс «Педагог-дефектолог (март, 2021)

Диплом

2 степени

Лысова Н.В.

Публикация «Организация и содержание работы по вопросу организации ранней помощи детей с ОВЗ в условиях ДОУ» (Официальный сайт «Педпроспект.ру»», октябрь, 2020 г)

Свидетельство о публикации

Лысова Н.В.

Публикация «Развитие коммуникативных умений у детей с РАС с использованием системы альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS» (Всероссийское образовательное издание «Вестник педагога», сентябрь, 2020 г)

Свидетельство о публикации

Т.О., можно отметить, что деятельность педагогов   группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР в течение 2020-2021 учебного года была эффективной, результативной.

     

        

2. Задачи работы учителя-дефектолога МАДОУ детского сада №19 «Земляничка» на 2021-2022 уч.год

        

  1. Повышение уровня познавательного развития детей с задержкой психического развития по средствам использования  методов  сенсорной интеграции в коррекционно-педагогическом процессе в ДОУ.

  1. Обогащение  содержания  развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ для работы с детьми с задержкой психического развития в соответствии с современными требованиями и стандартами, технологиями и методиками.

  1. Выравнивание стартовых возможностей детей  с задержкой психического развития  для дальнейшего обучения в школе путем взаимодействия всех участников образовательных отношений в ДОУ.

3.Годовой план работы учителя-дефектолога на 2021-2022 уч.год

Мероприятия

Срок

Ответственный

1

Организационно-педагогическая работа:

1. Подготовка кабинета учителя-дефектолога  к новому учебному году:

А- подбор и систематизация программно-методического обеспечения:

Программы:

-Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  детского сада комбинированного вида №19 «Земляничка» для детей с задержкой психического развития (4-8 лет),

-Рабочая программа учителя-дефектолога Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  детского сада комбинированного вида №19 «Земляничка»

(разработанные с учетом  программ: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М., 2016.

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. С.Г.Шевченко. М., 2010.)

Б- создание развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-дефектолога и в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (приобретение и изготовление пособий, игрушек и игр для работы с детьми, систематизация имеющегося диагностического  инструментария, пополнение паспорта кабинета и пр.).

  1. Оформление необходимой документации по работе учителя-дефектолога (планов работы- годовой, перспективно-тематический и календарный планы, планы индивидуальной работы с детьми, графиков работы, журналов рабочих контактов с воспитателями группы компенсирующей направленности, журналов взаимодействия с родителями (законными представителями) и педколлективом  ДОУ.
  2. Оформлением  материалов по итогам обследования воспитанников группы с ЗПР (протоколы, справки, отчеты).

4. Организация работы по самообразованию.

5. Участие в РМО , смотрах конкурсах педагогического мастерства разного уровня. Обмен практическим опытом с педагогическим сообществом района по вопросам коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ.

6.  Организация методической помощи педагогическому сообществу района в рамках работы Опорного МАДОУ детского сада №19 «Земляничка» по вопросам организации коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС

7. Участие в ТГ ДОУ, района.

8.  Взаимодействие с учреждениями социально педагогической среды (Управление народного образования и молодежной политики, МОУ СОШ района, детская поликлиника и пр.)

8. Трансляция опыта работы в сети Интернет (официальный сайт ДОУ,  мини сайт), участие в профессиональных конкурсах и фестивалях разного уровня

9

В теч.г

В теч.г

9,5

В теч.г

В теч.г.

В теч.г

В теч.г

В теч.г

В теч.г

Учитель-деф.

специалисты

2

Диагностическая работа

1. Проведение обследования познавательного развития детей дошкольного возраста   ДОУ (3-5 лет).

 2.  Обследование познавательного развития  детей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (первичное и итоговое) с целью выявления особенностей познавательного развития воспитанников, сформированности ЗУН.

4. Формирование подгрупп для организации ООД, разных видов детской деятельности  педагогами группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.  

11

9, 5

9

Учитель-деф.,

Специалисты, воспитатели

3

Профилактическая работа

  1. Консультативная помощь родителям (законным представителям) возрастных групп ДОУ.
  2. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) в рамках работы Консультационного центра ДОУ
  3. Оказание консультативной,  методической, педагогической и других видов помощи родителям (законным представителям) в рамках работы программы «Поддержка семей, имеющих детей»

В теч.г

В теч.г

В теч.г

Учитель-деф.

4

Коррекционно-развивающая работа

  1. Планирование и реализация  воспитательно-образовательной и коррекционно-педагогической работы с воспитанниками группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР (организованная, совместная, самостоятельная деятельности, индивидуальная работа).
  2. Подготовка, организация и участие в праздниках и  развлечениях с воспитанниками.

В теч.г.

В теч.г.

Учитель-деф.

Специалисты, воспитатели

5

Методическая работа  с педагогами

1. Консультации:

 Организация воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы с детьми в условиях ДОУ

Дети с ОВЗ в  современном ДОУ

2. Семинары:

Современные технологии и методы работы с детьми с ОВЗ

Развитие основных видов детской деятельности детей с ОВЗ

3. Круглый стол

Взаимодействие педагогов в коррекционно-развивающем сопровождении дошкольников с ОВЗ

Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционной работе учителя-дефектолога

Роль лечения и обучения в преодолении отставания в развитии

Готовность детей с ОВЗ к школьному обучению

4.Вечер вопросов и ответов

Общие представления о нормальном и отклоняющемся развитии детей д.в.

5. Мастер-класс

Развитие познавательной активности дошкольника.

6. ШМП

Методические рекомендации педагогам, работающими с детьми с ОВЗ

 Ранняя диагностика и коррекция  отклонений развития детей

7. Памятки

Потенциальные возможности  ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Установление дружелюбных отношений с «особым» ребенком

Развитие внимания у детей с ОВЗ

Развитие памяти у детей с ОВЗ

Развитие логического мышления у детей с ОВЗ

Развитие графомоторных навыков у детей с ОВЗ

9. Работа в рамках ППк МАДОУ детского сада №19 «Земляничка»

10. Консалтинг: индивидуальные беседы, консультации педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ, профилактике отклонений развития и пр.

9

10

11

2

12

1

3

5

4

3

11

4

10

1

2

4

12

5

В теч.г

В теч.г.

Учитель-деф.

6

Работа с родителями (законными представителями)

1. Экспресс-выступление на родительском собрании

Организация воспитательно-образовательной и  коррекционно-развивающей работы с детьми в ДОУ

Выравнивание стартовых возможностей детей с ЗПР для дальнейшего обучения в школе

Итоги работы группы за уч.год. Готовность детей к школьному обучению.  

 2.  Оформление уголка учителя-специалиста  для родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

3.Консультации:

 Особенности развития детей д.в. с задержкой психического развития

Современные технологии и методы работы с детьми с ОВЗ

Советы учителя- дефектолога по  сенсорной интеграции

Потенциальные возможности  ребенка с ограниченными возможностями здоровья

5. Семинары:

Развитие основных видов детской деятельности детей с ОВЗ

6. Круглый стол

Родители – гиды на пути познания

Роль лечения и обучения в преодолении отставания в развитии

7. Беседы

Защита прав и достоинств ребенка

8. Вечер вопросов и ответов

Социальная адаптация детей с ОВЗ

9. Памятки для родителей

Домашняя игротека для детей и их родителей

Что такое аномальное развитие

С кем и как дружит ребенок!

Маленькие советы старшим

Любите своего ребенка!

10. Советы – рекомендации для родителей

Как выбрать игрушку для ребенка

Чем занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть?

Как научить папу играть с ребенком

11. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам сбора анамнестических данных и данных о раннем развитии.

13.Консалтинг- Индивидуальная работа с родителями по их запросам.

В теч.г

9

10

1

3

11

12

1

3

2

4

10

12

11

2

3

12

4

5

В теч.г.

Учитель-деф.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-дефектолога

Годовой план учителя-дефектолога...

Годовой план работы учителя-дефектолога

Данный материал поможет педагогам составить план- работы на год....

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА ЧАКУЧЯН АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫУЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГАЧАКУЧЯН АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫНА 2016 – 2017  УЧЕБНЫЙ ГОД...

Годовой план работы учителя-дефектолога Клименко Т. А. на 2017 – 2018 учебный год.

Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми– инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также...

Перспективный годовой план работы учителя-дефектолога

Планирование работы учителя-дефектолога на год...

Годовой план работы учителя - дефектолога

Годовой план работы учителя - дефектолога 2021-2022 год...

Годовой план работы учителя-дефектолога

Годовой план работы на 2022-2023уч год. Планирование, организация и проведение коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ....