Мастер – класс для родителей и педагогов "Буктрейлер – современная технология приобщения к чтению"
презентация для интерактивной доски

Смирнова Елена Сергеевна

Пропаганда чтения книг, привлечения внимание к книгам при помощи визуальных средств; выяснить, можно ли с помощью такого нового культурно – исторического феномена, как буктрейлер, привлечь детей и родителей к чтению; используя технологию форсайт, научиться создавать буктрейлер к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buktreyler_konsultatsiya.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс – форсайт для родителей и педагогов

Автор: Смирнова Е.С.

Тема:  «Буктрейлер – современная технология приобщения к чтению»

Цель: Пропаганда чтения книг, привлечения внимание к книгам при помощи визуальных средств; выяснить, можно ли с помощью такого нового культурно – исторического феномена, как буктрейлер, привлечь детей и родителей к чтению; используя технологию форсайт, научиться создавать буктрейлер к книге. 

Актуальность темы: В наши дни чтение – не совсем популярно. Читательская активность дошкольников очень низкая. Заставить читать нынешнее поколение – это большая проблема. К сожалению, прошли времена, когда дети шли к книге, сейчас книга сама должна придти к детям. С современными детьми нужно говорить на их языке, бывать в местах их обитания - в Интернете. Дети, в силу своих психологических особенностей, очень восприимчивы к рекламе, поэтому буктрейлеры для повышения читательского интереса и творческого самовыражения на сегодняшний день являются самыми актуальными средствами. 

Когда-то Луи Жан Жозеф Блан рассуждал так: «Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотрев его библиотеку». Это «крылатое» выражение и в современных условиях является, несомненно, актуальным. В настоящее время проблема развития интереса у детей к чтению становится проблемой поколения. Мы рассмотрим один из способов развития читательского интереса. Джордж Тревельян справедливо заметил, что «Всеобщее образование породило массу людей, которые умеют читать, но не умеют понять, что стоит читать». Приняв участие в создание буктрейлеров к книге, я очень заинтересовалась новым способом популяризации книг. Создание буктрейлера продуктивный творческий процесс, который позволяет сочетать прочтение книги и интернет-ресурсы. Я увлеклась сама и стараюсь увлечь детей этим интересным, а главное, познавательным занятием. Я считаю, что Буктрейлер – это новый способ популяризации книг в современном формате.

Давайте дадим определение буктрейлера. Для этого предлагаю:

Выберите верное, по-вашему мнению, утверждение.

Буктрейлер – это …

  • видеоано́нс — краткое изложение сути события;
  • видеоаннотация книги;
  • ролик-миниатюра, который включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание;
  • небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге;
  • видеоти́зер — рекламное сообщение, построенное как загадка, которое содержит часть информации о книге, но при этом всё содержание полностью не демонстрируется;
  • короткий видеоролик по мотивам книги;

На самом деле, любое из этих высказываний можно считать верным, так как каждое из них, в какой-то степени, дополняет друг друга.

Объединив вышесказанное, и выбрав самое главное, сформулируем определение буктрейлера.

Буктрейлер – это видеоанонс произведения, направленный на то, чтобы заинтересовать читателя, подтолкнуть его к чтению рекламируемой книги.

Цель таких роликов - пропаганда чтения. Рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать маленького читателя и родителя.  Привлечь внимание к книгам при помощи визуальных средств (это может быть слайд-шоу, презентация или видеосъёмка). В ролике продолжительностью не более 3 минут информация о книге подается так, что сразу хочется взять ее и почитать.

Использование буктрейлеров даёт новые возможности в преподавании: делает процесс обучения и воспитания более интересным, качественным, способствует развитию познавательной деятельности; позволяет работать самостоятельно, используя Интернет-ресурсы; формирует творчески мыслящую личность; помогает в обучении и развитии одарённых детей.

Важнейшим инструментом при создании буктрейлера является сценарий. История, описанная в книге, у нас уже есть, осталось только интересно показать ее. Воспитанникам и родителям предлагается подумать, чем бы они хотите поделиться со зрителем? В чем главная мысль? Ответы на вопросы необходимо записать – это и есть краткий сценарий. Затем сделать раскадровку и выстроить эти кадры по порядку. В тексте произведения подобрать цитаты, в интернете выбрать соответствующие картинки-иллюстрации. С помощью перехода слайдов установить режим времени, чтобы потенциальный зритель успевал прочесть текст. Завершающим этапом является подбор музыки к буктрейлеру.

Предлагаю вашему вниманию мою авторскую работу Буктрейлер сказки «Каша из топора»

https://www.youtube.com/watch?v=GVDaIQV05fs&list=PLtVHn_MwUm4kZECUTCf33EPvhtTyFntBA&index=179

Список литературы:

  • Буктрейлер - современный способ продвижения книги в библиотеке: методические рекомендации. Вып. 1 / Детско-юношеская библиотека Республики Карелия им. В. Ф. Морозова; [авт.-сост. Т. А. Лисовская] – Петрозаводск : ДЮБ РК, 2014. – 16 с.
  • Оборин Л. Скоро на полках! // OpenSpace: Электронный журнал. 2010. 15 сентября.
  • Юлия Щербинина. Смотреть нельзя читать. Буктрейлерство как издательская стратегия в современной России// Вопросы литературы. – 2012. – №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мастер-класс для родителей на тему "Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей."

Мастер-класс для родитедей на тему "Здоровьесберегающие технологии в развитие речи детей раннего возраста" ....

Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Мастер – класс для родителей по теме:«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»...

мастер класс для родителей "Наши помощники- здоровьесберегающие технологии"

Цели и задачи: формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения. Познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают пол...

Мастер-класс для родителей логопедической группы «Использование технологии ТРИЗ в развитии речи детей»

В материале изложена краткая информация для родителей об элементах технологии ТРИЗ в работе учителя-логопеда по коррекции системного нарушения речи. Представлен Мастер-класс по обучению составле...

Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Воспитатель демонстрирует  родителям игры и игровые упражнения . с помощюь которых изучаются правила дорожного движения с детьми младшего возраста...

Мастер – класс для родителей и педагогов "Буктрейлер – современная технология приобщения к чтению"

Пропаганда чтения книг, привлечения внимание к книгам при помощи визуальных средств; выяснить, можно ли с помощью такого нового культурно – исторического феномена, как буктрейлер, привлечь детей...

Мастер-класс для родителей по использованию современных ИКТ-технологий в домашних условиях «Учусь ориентироваться в пространстве»

    Важным показателем развития интеллекта ребенка является осознание себя во времени и пространстве. Ориентировка в пространстве имеет большое значение для всех сторон деятельности ч...