Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности «Лучики» (обучение английскому языку)
рабочая программа

Кустова Алена Андреевна

Данная программа составлена на основе запросов современного общества. Большие социальные изменения, произошедшие в нашей стране за последние десятилетия привели к значительному расширению международных контактов, и как следствие возросла необходимость овладению иностранных языков. Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.  К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно  облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принята:  

 На заседании педагогического совета  

Протокол №  от «  » августа 2021    г.                                                                                                                                                                  

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ детским садом№34

_______Т.И. Болгова

Приказ №    от «   » августа 2021  г.

                                                                                                                   

Управление образования администрации городского округа город Елец

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 34 города Ельца»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ   НАПРАВЛЕННОСТИ «Лучики»

(обучение английскому языку)

5-8 лет

_____________________________________

(возраст обучающихся)

2 года

_____________________________________

(срок реализации)

 Автор-составитель:

                                                                                                   Кустова Алена Андреевна -  педагог дополнительного образования

г. Елец ,2021

Структура и содержание программы

   Разделы

 

Страницы

1. Пояснительная записка

3-6

2..Цель и задачи программы

7-8

3.Содержание программы

4.Планируемые результаты

5.Методическое обеспечение

8-12

       12-14

       14-17

1.Пояснительная записка

Направленность программы - социально-педагогическая

Актуальность программы - данная программа составлена на основе запросов современного общества. Большие социальные изменения, произошедшие в нашей стране за последние десятилетия привели к значительному расширению международных контактов, и как следствие возросла необходимость овладению иностранных языков. Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.  К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно  облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Отличительные особенности программы

Данная программа отличается от других аналогичных программ тем, что состоит из двух разделов, соответствующих возрастным периодам дошкольного детства от 5 до 6 лет и от 6 до 8 лет.

Данная программа позволит развить и сохранить у детей интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не нанесет, связи с изучением нескольких предметов в течение всего учебного года до поступления в школу, вреда здоровью детей. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Адресат программы

В программе заявлен принцип равного доступа для детей старшего дошкольного возраста к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья.

Данная программа разработана для разновозрастной группы детей, что способствует развитию толерантности, взаимопомощи, взаимообучения.

Программа может быть вариативной и предполагает возможность работы, как с обычными детьми, так и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Состав группы: разновозрастной.

 Программа направлена на социальную адаптацию, культурное развитие личности дошкольников, их творческую самореализацию посредством разновозрастного общения. В группу набираются дети с различным уровнем подготовки и интеллектуальных способностей.

Возраст учащихся:

По программе могут обучаться дети в возрасте от 5 до 8 лет.

В группы 1-го года обучения принимаются дети в возрасте от 5 до 8лет, возможен приём детей и младшего возраста, в зависимости от уровня развития и желания ребёнка .

На 2-ой год обучения принимаются дети от 6 до 8 лет.

Численный состав групп:  10 - 16 человек.

1-ый год обучения 12-15 детей;

2-ой год обучения 10 - 14 детей.

Численный и возрастной состав групп может варьироваться в зависимости от спроса и желания учащихся в освоении данной программы.

Объем и срок освоения программы

Данная программа рассчитана на два учебных  года.

Курс первого года обучения «Мои первые слова на английском»

Курс второго года обучения «Счастливый английский»

Основное содержание учебных курсов

 «Мои первые слова на английском»

-формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

-развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.

-воспитание интереса и уважения к культуре других народов.

 «Счастливый английский»

-расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

-развитие языковой догадки, мышления, творчества;

-воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.

Результатами освоения программы является формирование следующих умений:

Курс «Мои первые слова на английском»

К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, некоторые готовые речевые образцы:

Я … (имя)

Мне … (возраст)

Я умею …

Я люблю …

У меня есть…

Сколько тебе лет?

Как тебя зовут?

Умеешь ли ты …?

Есть ли у тебя …?
А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.

Курс «Счастливый английский»

Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить  около 100 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь  рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.

Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить  около 100 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь  рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.

Форма обучения- очная

Форма занятий – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы. Также преобладают такие виды деятельности как: пение, движение под музыку, рисование. Обучение проводится в группах по 10-16 человек

Особенности организации образовательного процесса- сформированы в разновозрастные группы. Состав группы переменный.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Занятия по изучению английского языка в детском саду проводятся  2 раза в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия для возрастных групп: 5-6 лет, 25 минут; 6-8 лет, 30 минут.

Продолжительность учебного года

С 01 сентября по 31 мая

Количество учебных недель в году

36 недель

Количество учебных дней в неделю

2 дня

Количество занятий в день

1

Режим проведения занятий

Начало проведения занятий: 15.30

окончание проведения занятий: 15.55 (Первый год обучения)

окончание проведения занятий: 16.00(Второй год обучения)

Выходные

Воскресенье; праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации

Форма промежуточной аттестации

Мониторинг (Тестовые задания).

Конец года (май)

Курс «Мои первые слова на английском»

Продолжительность образовательной деятельности

Периодичность

в неделю

Количество

  часов в год

Форма промежуточной аттестации

25 мин

2 раза

72 часа

Мониторинг (Тестовые задания)

Курс «Счастливый английский»

Продолжительность образовательной деятельности

Периодичность

в неделю

Количество

  часов в год

Форма промежуточной аттестации

30 мин

2 раза

72 часа

Мониторинг (Тестовые задания).

2.Цель и задачи программы

Цель программы – развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные: 

 приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;

 формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;

  побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики

 научить элементарной диалогической и монологической речи;

 изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;

 выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.

Развивающие:

  создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;

 развивать мышление, память, внимание, воображение, волю, усидчивость, логики, творческих способностей, познавательного интереса, воображения;

 способствовать повышению мотивации к учению;

 расширять кругозор воспитанников;

  формировать мотивацию к познанию и творчеству;

  ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;

  развивать фонематический слух.

Воспитывающие:

 воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

  воспитывать чувство толерантности.

Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий: - наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами; - разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности раннего школьного возраста ребенка, его возможностей; - выбор методов, форм, средств работы.

3.Содержание программы

Курс «Мои первые слова на английском»

Учебный план

-формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

-развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.

-воспитание интереса и уважения к культуре других народов

Содержание учебного плана

Тема занятия

Количество часов                      

Дата

1

Приветствие. Игра «Фонетическая сказка о язычке».

4

03.09, 06.09 ,13.09, 17.09

2

Приветствие и прощание. Hello! Goodbye! Разучивание песенки «Hello song»

3

  20.09,24.09, 27.09

3

Знакомство. Как тебя зовут? – меня зовут…What is your name? My name is….

4

  01.10,04.10, 08.10,11.10

4

Вежливые слова – пожалуйста, извините

3

  15.10,18.10, 22.10

5

Договорки. Вежливое слово «Спасибо»

5

  25.10,29.10, 1.11,05.11,  08.11

6

 Разыгрывание мини-диалогов.

3

 12.11, 15.11,19.11

7

Игра «What is your name?»

4

  22.11, 26.11,29.11,03.12

8

Разучивание песенки «Goodbye song»

2

06.12,10.12

9

Закрепление и повторение лексического материала.

2

13.12,17.12

10

Знакомство с новым лексическим материалом «Цвета» - красный, жёлтый

4

20.12,24.12,27.12,31.12

11

Цвета - чёрный, зелёный, синий

1

11.01

12

Разучивание песенки «Red and yellow»

2

14.01,17.01

13

Игра «Let’s draw» Описание картинок.

2

21.01,24.01

14

Какой твой любимый цвет?

2

28.01, 31.01

15

Договорки про цвета

2

04.02,07.02

16

Закрепление и повторение лексического материала.

1

11.02

17

Знакомство с новым лексическим материалом «Цифры» Счёт от 1 до 5

3

14.02,18.02,21.02

18

Игра «Сосчитай». Сколько тебе лет?

3

 25.02,28.02 ,04.03

19

Счёт от 6 до 10

3

  11.03, 14.03,18.03

20

Договорки про цифры

2

21.03,25.03

21

Закрепление и повторение лексического материала.

1

28.03

22

Знакомство с новым лексическим материалом «Мои игрушки»

2

01.04,04.04

23

Моя любимая игрушка. Я люблю …

2

08.04,11.04

24

Какого цвета игрушки?

2

15.04,18.04

25

Закрепление и повторение лексического материала.

1

22.04

26

Знакомство с новым лексическим материалом «Мой питомец»

2

25.04,29.04

27

У меня есть щенок

1

05.05

28

Разучивание рифмовки «Little mouse»

2

13.05,16.05

29

Игра «Кошки-мышки»

2

20.05,23.05

30

Закрепление и повторение лексического материала.

1

27.05

31

Итоговое занятие

1

31.05

                 

Курс «Счастливый английский»

Учебный план

-расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

-развитие языковой догадки, мышления, творчества;

-воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.

Содержание учебного плана

Тема занятия

Количество часов

Дата

1

Мои игрушки

4

03.09, 06.09 ,13.09, 17.09

2

Сколько у тебя игрушек?

3

20.09,24.09, 27.09

3

Какого цвета твои игрушки?

4

01.10,04.10, 08.10,11.10

4

Какой твой питомец?

3

  15.10,18.10, 22.10

5

Знакомство с новым лексическим материалом «Моя семья»

5

  25.10,29.10, 1.11,05.11,  08.11

6

Моя мама и мой папа

3

12.11, 15.11,19.11

7

Мой брат и моя сестра

4

22.11, 26.11,29.11,03.12

8

Моя бабушка и мой дедушка

2

06.12,10.12

9

Разучивание стихотворения «Моя семья»

2

13.12,17.12

10

Разучивание песенки «Моя семья»

4

20.12,24.12,27.12,31.12

11

Закрепление и повторение лексического материала.

1

11.01

12

Поздравляю с днём рождения!

2

14.01,17.01

13

Праздничный стол, подарки.

2

21.01,24.01

14

Праздник: Хэллоуин, его история, знакомство с песенкой «Treak or treat»

2

28.01, 31.01

15

Рождество – рождественский чулок; Новый год – Санта-Клаус и Дед Мороз

2

04.02,07.02

16

День Благодарения, день Матери - разучивание песенки «Mother’s Day»

1

11.02

17

День Св.Валентина – история сердечек

3

14.02,18.02,21.02

18

Повторение материала «Праздники»

3

25.02,28.02 ,04.03

19

Знакомство с новым лексическим материалом «Моё тело»

3

11.03, 14.03,18.03

20

Какого цвета волосы?

2

21.03,25.03

21

Сколько у тебя пальцев?

1

28.03

22

Игра «Покажите свои …»

2

01.04,04.04

23

Договорки по теме «Тело»

2

08.04,11.04

24

Закрепление и повторение лексического материала.

2

15.04,18.04

25

Знакомство с новым лексическим материалом «Что я умею делать»

1

22.04

26

Я умею прыгать, ходить, плавать и летать

2

25.04,29.04

27

Что ты умеешь делать?

1

05.05

28

Разучивание песенки «I can walk»

2

13.05,16.05

29

Я не умею … Закрепление и повторение лексического материала.

2

20.05,23.05

30

Дни недели

1

27.05

31

Итоговый контроль

1

31.05

4.Планируемые результаты

Курс «Мои первые слова на английском»

Требования к знаниям и умениям

К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, некоторые готовые речевые образцы:

Я … (имя)

Мне … (возраст)

Я умею …

Я люблю …

У меня есть…

Сколько тебе лет?

Как тебя зовут?

Умеешь ли ты …?

Есть ли у тебя …?
А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.

Под личностными результатами освоения материала понимается система ценностных отношений детей к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности отражают:

1)    формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

2)   формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4)    овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5)    формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 Метапредметными результатами являются:

1)    развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей дошкольника;

2)    развитие коммуникативных способностей дошкольника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора дошкольника;

3)    развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер дошкольника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

4)    овладение умением координированной работы с разными материалами (аудиодиском, справочными материалами и т. д.).

Курс «Счастливый английский»

Требования к знаниям и умениям

Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить  около 100 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь  рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.

Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности отражают:

1)    формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

2)   формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4)    овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5)    формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 Метапредметными результатами являются:

1)    развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей дошкольника;

2)    развитие коммуникативных способностей  дошкольника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора дошкольника;

3)    развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер дошкольника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

4)    овладение умением координированной работы с разными материалами (аудиодиском, справочными материалами и т. д.).

5.Методическое обеспечение

Особенности организации образовательного процесса

1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).

2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).

3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры)

4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).

5.Тематические картинки (сопровожденные подписями), песенки, стихи, просмотр мультфильмов на английском языке – послужат опорой при накоплении активной лексики и речевых стереотипов; для развития моторики, которая способствует совершенствованию речемыслительной деятельности, специально разработаны упражнения по раскраске, обводке тематических рисунков, выполненных точками. Все это помогает сделать занятия яркими, интересными и запоминающимися. Индивидуальный подход к ребенку – основа данного курса.

Методы обучения

Программа по английскому языку основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. На непосредственно образовательной деятельности используются различные виды игровой деятельности: сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные.

Практические методы

В  дошкольном возрасте практические методы стимулируют предметно-манипулятивную деятельность малышей, то есть помогают им легче и быстрее запоминать слова. Это:

рисунки (лексический материал должен презентоваться в сочетании с наглядностью, чтобы дети закрепляли в голове слово и образ);

аппликации, поделки (обычно используются для обобщения изученного материала, например, аппликация из вырезанных картинок «Части тела»).

Словесный метод

Речевые приёмы играют важную роль в освоении иностранного языка: с одной стороны, они являются способом организации взаимодействия с детьми (например, для мотивации на совместную деятельность), а с другой, представляют собой средство обучения, инструментарий.

Формы организации образовательного процесса- индивидуальная,

индивидуально-групповая

Категории обучающихся-

- программа предназначена для учащихся, желающих изучать английский язык и сформировать навыки элементарного разговорного общения

Формы организации учебного занятия-

Обучающая деятельность с детьми дошкольного возраста организуется в игровой форме. Это определяется не только использованием на занятии персонажей-игрушек — «помощников воспитателя», но и собственно игровой деятельностью: обучающими, подвижными и театрализованными играми.

Обучающие игры

Этот приём позволяет организовать процесс познания у детей: они узнают что-то новое, обсуждают, а уже затем пытаются связать с тем материалом, который изучался ранее.

Подвижные игры

Любой вид познавательной активности, к которому относятся и занятия по английскому языку, требует смены интеллектуальной направленности на подвижную.

Театрализованные игры

Наиболее продуктивным методом практики диалоговой речи является вовлечение детей в театрализованные игры. Для занятий по иностранному языку наиболее подходящими видами игр будут сюжетно-ролевые и имитации.

Педагогические технологии

В обучении английскому языку в образовательных учреждениях страны педагоги опираются на технологию прямого обучения. Это означает, что дети получают представление об объекте, названном словом, не при помощи перевода, а благодаря тому, что малыш может соотнести слово иностранного языка с закреплённым в сознании образом, то есть путём наглядной семантизации. Наглядность призвана расширить комплекс этих самых образов с помощью:

  • картинок (например, изучая животных, мы много раз перекладываем картинки, запоминая, какие слова какого зверя называют);
  • введения в работу персонажа-игрушки, который представляет детям материал занятия (удобно использовать «сквозного героя», присутствующего на каждом уроке);
  • демонстрации (к примеру, в младшей и средней группе педагог сам показывает положение органов артикуляции при произношении звуков или расширяет суть лексического материала за счёт прилагательных, выражающих эмоциональные состояния — грустный, весёлый, задумчивый и пр.);
  • показа (тема освещается в виде видеороликов, которые дети смотрят, а затем обсуждают).

Также используются:

•технология игровой деятельности,

 технология индивидуализации обучения,

•технология группового обучения,

•технология дифференцированного обучения,

•технология разноуровневого обучения,

 •технология развивающего обучения,

 •технология проблемного обучения,

•технология исследовательской деятельности,

•технология проектной деятельности,

•коммуникативная технология обучения,

 •технология коллективной творческой деятельности,

• технология образа и мысли,

•технология решения изобретательских задач,

•здоровьесберегающая технология

Структура занятия :
Структура занятий приближена к обычным занятиям, проводимых в детском саду, что делает процесс обучения понятным как для педагога, так и для детей.

1. Повторение пройденного материала.
2. Новый материал.
3. Закрепление нового материала.
4. Итог занятия.

Дидактические материалы

                         

1.Учим английский язык. Александрова О.В.

2.Слушай и повторяй. Звуковой курс английского языка для детей. Книга + CD. Уилсон Перри

3.Картотека дидактических игр

4.Картотека аудио кассет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогическй направленности "Английский язык для дошкольников"

Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте. Гибкость механизма запоминания, отсутс...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа Социально - педагогического направления Обучение чтению и письму «Школа Букваря»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально - педагогического направления  Обучение чтению и письму «Школа Букваря». Предлагаемая программа расс...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ кружок «Букварёнок»(обучение грамоте)

Переход ребенка из детского сада в школу является трудным этапом в его жизни, необходимо организовать преемственность между детским садом и школой. В последние годы многие учителя начальных классов от...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Обучение школьной жизни»

ддд      Дополнительная общеобразовательная программа «Обучение школьной жизни» имеет социально-педагогическую направленность и способствует социализации, общению, интеллект...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Удивительный английский»

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка во...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Волшебные кубики» (обучение чтению с использованием методики Н.Зайцева) для дошкольников с 3 до 7лет срок реализации программы 1 год

Актуальность программы определена тем, что дошкольники имеют высокую мотивацию к обучению чтению. Занятия помогут детям научиться читать, проявлять интерес к познавательной деятельности, развивать &la...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Занимательный Английский»

Программа по английскому языку предназначена для детей старшей группы детского сада (от 4 до 6 лет). Этот возраст наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическ...