Картотека пословиц и поговорок о семье. Презентация.
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа)

Середняк Ольга Павловна

                                              План по самообразованию

Середняк Ольга Павловна

воспитатель –

(Ф.И.О. педагога)

 

Тема: «Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье».

( название темы)

Вторая  младшая группа

(возрастная группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Введение:

      Моральные основы человеческой личности закладываются ещё в раннем детстве. Нравственное воспитание детей нельзя откладывать на потом, как это, к сожалению, нередко происходит в наши дни. Сегодня многие родители больше озабочены карьерой и материальным достатком, чем нравственно духовным воспитанием детей дошкольного возраста. Конечно, подобная смена приоритетов во многом обусловлена реалиями современной жизни, которая за два последних десятилетия изменилась коренным образом, но это не оправдывает родителей, не уделяющих должного внимания развитию в детях высоких моральных качеств. Если первоначальный нравственный опыт ребёнка окажется негативным, то исправить ситуацию впоследствии будет очень сложно. Основой правильного духовно нравственного воспитания детей дошкольного возраста является их высокая эмоциональная отзывчивость. Чувства и поступки маленьких детей отличаются искренностью, при этом малыши склонны к подражательству, то есть в тех или иных ситуациях дети поступают так, как, на их взгляд, повели бы себя взрослые, являющиеся для них авторитетом. В то же время способность предварительно анализировать последствия своих поступков и контролировать собственное поведение не относится к числу врождённых качеств и развивается у детей постепенно. Поэтому, чтобы в дальнейшем у детей сформировались достойные навыки и привычки, перед их глазами постоянно должны быть примеры правильного поведения, и тут роль родительского участия трудно переоценить.

      Младший дошкольный возраст — от двух до четырех лет — важный период в нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития. Известно, что в нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Для нормальной благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы и переживания. Наиболее велико влияние этой атмосферы на ребенка в дошкольном возрасте. Малыш особенно нуждается в любви и ласке родителей, у него огромная потребность общения со взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребенку, их забота о нем вызывают у малыша ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца. Если ребенок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от того, какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я». Все это делает его открытым добру, положительным влиянием.

 

 

  Цель:

     Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования.

 

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- расширить знания о нравственном  воспитании детей младшего дошкольного возраста

- обогатить развивающую среду группы по нравственному воспитанию (создание и приобретение  новых игр при участии родителей)

- образование родителей по данной  теме (подготовка  консультаций «Нравственное дошкольников воспитание в семье».)

   Ожидаемые результаты:

- Систематизация материала по нравственному воспитанию младших дошкольников через сюжетно ролевую и дидактическую игру в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.

- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме нравственного воспитания младших дошкольников.

- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.

- У родителей вырос уровень знаний по нравственному воспитанию детей. Они научились создавать дома условия для сюжетно – ролевых и дидактических игр,  и правильно подбирать их.

 Выход темы:  - консультация для родителей;

- консультация для педагогов;

- картотека сюжетно – ролевых игр;

- картотека дидактических игр.

 

Формы работы с родителями и детьми:

- Родители:

- сотрудничество через консультации,

- беседы,

- совместное изготовление и приобретение атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

- Дети:

- специальные занятия на тему «Моя семья»

- дидактические игры на формирование нравственных качеств детей;

- сюжетно – ролевые игры.

    Работу по данному направлению я начала с того, что изучила педагогическую литературу.  Проанализировала исследования ученых по нравственному воспитанию младших дошкольников.

Я  разработала подборку сюжетно – ролевых и дидактических игр:

 

 

   Таким образом, этапы моей работы можно представить следующим образом:

 

1 этап – информационно-аналитический и методическая работа. На данном этапе решалась первая задача работы: Сбор и анализ информации по данной проблеме

 

2 этап – творческий. Приобретение и создание дидактических  и сюжетно – ролевых игр на формирование нравственных качеств младших дошкольников.

 

3 этап – создание в группе развивающей среды и оформление картотеки.

 

 

 

 

 

Методическая  работа

Формы работы

  Сроки

   Фома отчета

Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой

Сентябрь октябрь

 2021г.

Список использованной литературы

создание предметно-развивающей среды по нравственному воспитанию.

В течение года.

Наличие сюжетных и дидактических игр.

Проведение консультации для родителей на тему: «Нравственное воспитание младших дошкольников в семье».

Январь 2022г.

Конспект консультации

Подготовка анкеты к анкетированию родителей

Март 2022г

Анкета

 

 

 

Работа с детьми

Формы работы

  Сроки

   Фома отчета

специальные занятия на тему «Моя семья»

В течение года

конспекты занятий

занятия, в которых используют дидактические игры.

В течение года

 

Дидактические игры:

- «Моя семья»

- «Доскажи слово»

- «Расскажи о своей семье»;

- «Мой адрес»;

- «Я люблю…»;

- Пальчиковая игра «Моя семья».

Декабрь 2021г

картотека

Сюжетно – ролевая игра «Моя семья»

- «Дочки – матери» сюжет: «Мама моет дочку»;

- «Дочки – матери» сюжет: «Мама кормит дочку»;

- «У нас гости»

     Январь - 

    Февраль

картотека

Беседы с детьми на тему:

- «Я и мой папа»;

- «Как мама заботиться о нас»;

- «Самая дорогая и любимая мамочка»;

- «Моя любимая бабушка»;

- «Мой дедушка»

     Март 2022г.

картотека

Анкетирование родителей

Май 2022г.

 

Отчет по самообразованию

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

Формы работы

  Сроки

Фома отчета

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

В течение года

 

Проведение индивидуальных консультаций  и бесед с родителями.

В течение года

 

Подготовить консультацию для родителей «Нравственное воспитание дошкольников в семье»

Март 2022г.

консультация

Анкетирование родителей

Март 2022г.

Анкета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по самообразованию за 2021-2022 учебный год по теме:

      Именно использование сюжетно - ролевых и  дидактических  игр  помогло мне повысить у детей уровень нравственного воспитания, сформировать знания детей о своей семье. Через сюжетно – ролевую игру «Моя семья», у детей  стало формироваться  первоначальное представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.  Через дидактические игры дети познакомились  с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; «мой адрес».  Ребята стали уделять больше внимания дидактическим и сюжетно - ролевым играм, у них появилось желание играть в эти игры,  и использовать их  в повседневной жизни. Дети стали более внимательными, усидчивыми, во время игр поддерживают дружеские отношения.

     Кроме того, родители также узнали и расширили свои знания о том, что такое нравственное воспитание, какое оно имеет значение в развитии ребенка и какую роль в нравственном воспитании играет сюжетно – ролевая и дидактическая игра.

     Поэтому, можно сделать вывод, что для формирования нравственности  у детей дошкольного возраста  необходимо систематически проводить занятия с использованием дидактических игр, а также использовать сюжетно – ролевые и дидактические игру в свободной деятельности детей.

     В перспективе на будущее, продолжить и рассмотреть следующие темы самообразования по нравственному воспитанию такие как: «Духовно –нравственное воспитание дошкольников»; «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

 

                          

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАРТОТЕКА ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК О СЕМЬЕ

Слайд 2

Брат с братом на медведя ходят. Братская любовь крепче каменной стены. В гостях хорошо, а дома лучше. В дружной семье и в холод тепло. В недружной семье добра не бывает. В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто. В своем доме и стены помогают. В семье и каша гуще. В семье разлад, так и дому не рад.

Слайд 3

В семье согласно, так идет дело прекрасно. В семье, где нет согласия, добра не бывает. В семью, где лад, счастье дорогу не забывает. В хорошей семье хорошие дети растут. Везде хорошо, но дома лучше. Вся семья вместе, так и душа на месте. Где мир да лад, там и Божья благодать. Где совет — там и свет, где согласье — там и Бог. Густая каша семьи не разгонит.

Слайд 4

Дерево держится корнями, а человек семьей. Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа. Доброе братство лучше богатства. Дом согревает не печь, а любовь и согласие. Дружная семья не знает печали. Жизнь родителей в детях. За общим столом еда вкуснее. Земля без воды мертва, человек без семьи — пустоцвет. Когда нет семьи, так и дома нет. Куда мать, туда и дитя.

Слайд 5

Люблю своих детей, но внуки милей. Любовь братская крепче каменных стен. Любовь да совет — там горя нет. Любящая мать — душа семьи и украшение жизни. Материнская молитва со дна моря достает. Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает. Мать всякому делу голова. Мать кормит детей, как земля людей. На что и клад, когда в семье лад. Не будет добра, коли в семье вражда. Не прячь свои неудачи от родителей.

Слайд 6

Отец наказывает, отец и хвалит. Отца с матерью почитать — горя не знать. При солнышке тепло, при матери добро. Родителей чти — не собьешься с истинного пути. Родители трудолюбивы — и дети не ленивы. Свой дом — не чужой: из него не уйдешь. Семейное согласие всего дороже. Семье, где помогают друг другу, беды не страшны. Семьей дорожить — счастливым быть. Семья без детей, что цветок без запаха. Семья дает человеку путевку в жизнь. Семья крепка ладом.

Слайд 7

Семья сильна, когда над ней крыша одна. Сердце матери греет лучше солнца. Согласье в семье — богатство. Ссора в своей семье — до первого взгляда. Старший брат как второй отец. Счастье родителей — честность и трудолюбие детей. Сын да дочь — ясно солнце, светел месяц. Терпенью матери нет предела. У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пословиц и поговорок о дружбе

Пословицы и поговорки о дружбе...

картотека пословиц и поговорок о семье

Буду рада если картотека поможет  воспитателям при ознакомлении детей с темой "Семья"....

картотека пословиц и поговорок о семье

Данный материал я подготовила ко Дню Семьи, мне он очень пригодился при работе с детьми....

КАРТОТЕКА ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК О СЕМЬЕ

КАРТОТЕКА ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК О СЕМЬЕ...

Картотека пословиц и поговорок о семье и семейном воспитании

Собранные пословицы и поговорки, рассказывают о тех близких узах, которые поддерживают людей в трудные времена, о нравственных нормах поведения. Через короткие и точные афоризмы ребенок узнаёт о ...

Презентация пословиц и поговорок о семье

Использование пословиц и поговорок на занятиях и в повседневной жизни активизирует речь ребенка, способствует развитию умения ясно формировать свои мысли, помогают лучше понять правила житейской мудро...