Проект «Нет на свете никого лучше, чем мама»
проект

Козлова Елена Александровна

Актуальность проекта. День Матери – это праздник, который отмечают на всей земле, только в разные дни. В России мы его отмечаем в последнее воскресенье ноября. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Взаимопонимание между ребёнком и матерью имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.

Проблема.

Всё чаще мы замечаем, что дети стали относиться к матери потребительски: мама купи, мама одень, мама подай, мама, мама, мама, и так до бесконечности.

Кроме того, беседуя с детьми, нам удалось выяснить, что не многие дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но есть дети, которые не знают где и кем работают их мамы, не могут рассказать о маминых увлечениях.

 

Поэтому детский сад должен повернуть ребёнка и маму лицом друг к другу, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга. Создать условия для воспитания в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме.

Цель проекта:  формирование представлений  детей о празднике «День Матери».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_materi.docx788.48 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ:

ПРОЕКТ «Нет на свете никого лучше, чем мама»

 Актуальность проекта. День Матери – это праздник, который отмечают на всей земле, только в разные дни. В России мы его отмечаем в последнее воскресенье ноября. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Взаимопонимание между ребёнком и матерью имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.

Проблема.

Всё чаще мы замечаем, что дети стали относиться к матери потребительски: мама купи, мама одень, мама подай, мама, мама, мама, и так до бесконечности.

Кроме того, беседуя с детьми, нам удалось выяснить, что не многие дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но есть дети, которые не знают где и кем работают их мамы, не могут рассказать о маминых увлечениях.

Поэтому детский сад должен повернуть ребёнка и маму лицом друг к другу, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга. Создать условия для воспитания в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме.

Цель проекта:  формирование представлений  детей о празднике «День Матери».

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с праздником Днем матери в России,
  • формировать представления о роли матери в семье,
  • расширить знания детей о профессиях мам.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность, мышление, воображение,
  • развивать творческие способности, желание делать подарки маме,
  • способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме,
  • формировать нравственные чувства, сплачивать семью ребёнка общими интересами.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери, желание заботиться о ней и помогать,
  • воспитывать уважение к труду и занятиям мам,
  • развивать  гордость за свою семью, за свою маму.

Оборудование, материалы:  репродукции картин русских художников: Нечитайло В.К. «Материнство», Харламов А.А. «Мать и дочь», Леонардо да Винчи «Мадонна Литта», Венецианов А.Г. «На пашне. Весна»,  семейные фотографии мам, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки.

Использование информационно- коммуникативных технологий: ноутбук, колонки.

Участники проекта: дети, мамы и бабушки детей, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Организация нашей работы над проектом шла поэтапно.

Подготовительный этап:

1. Составление примерного перспективного плана работы с детьми  (на 1 неделю).

2. Выявление проблемы.

3. Нахождение источников информации (библиотека, интернет, журналы).

4. Взаимодействие с родителями (личные беседы и обсуждения, интернет – общение, анкетирование, обращение с просьбами).

Предполагаемый результат: за время реализации проекта дети получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традициях; научатся составлять  рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;  появится заботливое, уважительное отношение к матери; создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Организационно-практический этап:

Создание мотивации.

В группе поместили новый красочный альбом с фотографиями мам детей. Стали выяснять, как и почему он здесь появился, рассматривали мам, определяли, чьи мамы, как их зовут. Все вмести пришли к выводу, что скоро жители России будут отмечать праздник «День матери».

Взаимодействие с родителями:

В тесном взаимодействии с родителями  была проведена поисковая работа  в кругу семьи, дети приносили распечатанные тексты стихов, рассказов, репродукций картин известных художников, сказок о маме.

Папа Егора организовал сбор фотографий мам детей и оформил выставку «Наши мамы лучше всех». Педагог – дефектолог Галина Викторовна сочинила стихи к каждой фотографии.

Воспитательно - образовательный процесс: 

ОО «Познавательное развитие»:

Беседы:

«Мы с мамой лучшие друзья»

«Профессии наших мам»

«Как я маме помогаю»

«Что нужно сделать, чтобы мама улыбнулась»

«Мама - рукодельница»

ОО «Речевое развитие»

Ознакомление с произведениями художественной литературы:

«Айога» ненецкая народная сказка,

А. Барто «Разлука», «Мама поёт»,

А.Джачаев «Мамина помощница»,

Артюхова «Трудный вечер»

Б. Емельянов «Мамины руки»,

Б.Емельянов «Мамины руки»,

В. Осеев «Сыновья»,

В.Берестов «Праздник мам»,

Демыкина Г. «Мама»,

Е Благинина «Посидим в тишине»,

Е. Благинина «Мамин день»,

К. Д. Ушинский «При солнышке тепло, при матери добро»,

К. Кубилинкас «Мама»,

Л.Н. Толстой «Сыновья»,

Н. Саконская «Разговор о маме»,

Н. Саконская «Разговор о маме»,

Р.Гамзатов «Мама»,

Раджаб У. «Мамочка»,

С. Михалков «А что у вас?»,

Цыферов Г. «Как стать большим».

Э. Мошковская «Я маму мою обидел… »,

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»,

Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»,

Разучивание стихов и песен о маме

Составление рассказа «Расскажи о своей маме».

Разучивание пословиц о маме.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Проведение дидактических игр, словесных игр:

«Назови ласково»

«Как зовут твою бабушку?»

«Да, нет»

«Профессия мамы, бабушки».

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование:

«Я рисую портрет мамы»

Аппликация:

«Открытка для мамы»

Ручной труд

«Цветы для мамочки».

Лепка:

«Ваза с цветами для мамы».

Вывод:

На протяжении праздничной  недели у всех участников проекта сохранялось радостное настроение. В результате проекта дети узнали об истории возникновения праздника, о роли матери в жизни человека. При наблюдении за детьми мы  увидели, что дети стали внимательнее и бережнее относиться к маме.  Дети с удовольствием рассказывали  о своей маме, выразительно читали  стихи, разучивали танцевальные движения и песни. Ребята с большой радостью делали подарки для своих мам, создавали фотовыставку «Наша мама лучше всех», рисовали портреты мам.

К сожалению, в музыкальном развлечении родители не смогли принять участие (пандемия) участвовали  только дети, но мы сняли праздник на видео, а потом поместили фильм в родительском чате.

Проект объединил  детей, родителей и воспитателей, доставил всем участникам положительные эмоции. 

Литература:

  • Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева «Детский сад и семья. Методика работы с родителями».
  • Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
  • Бородинова Т. А. Воспитание у детей любви к матери. / Т. А. Бородинова. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с. 34-39.
  • Интернет ресурсы.

Фотоколлаж «День Матери»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Ты на свете лучше всех, мама!"

Сценарий утренника посвящённого Женскому дню - 8 матра, для детей подготовительной группы....

"Ты на свете лучше всех, мама" презентация для родителей с использованием икт-технологий

Любовь к своей маме -этосамое главное чувство в жизни дошкольника, оно ведет ребенка по жизни, особенно в этом возрасте. "Мама" - это столько эмоций в поведении и в жизни малыша! Конечно же такой пода...

Проект ко дню матери "Самая лучшая мама на свете". Ноябрь 2016г.

Воспитывать любовь и уажение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей....

Проект по ранней профориентации дошкольников "Кто мечтает стать врачом и лечить людей? Нет на свете никого доктора важней!.."

На свете много профессий разных, И все они людям нужны, От самых простых и до самых важных, Все они в жизни важны. Вот, например, профессия врача. Как жили люди без нее на свете? Врачи нуж...

Сценарий праздника 8 Марта в подготовительной группе «Ты на свете лучше всех, мама!»

Сценарий 8 Марта в подготовительной группе  "Ты на свете лучше всех. мама!"...

Проект для детей среднего дошкольного возраста "Ты на свете лучше всех, мама!"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВид проекта: творческий, групповой, кратковременный, в рамках детского сала.Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать прия...

Проект с детьми старшего возраста "Лучшая мама на свете"

Тип проекта: краткосрочныйПо тематике: информационно- творческий.По числу участников: групповой.По времени проведения: краткосрочный (с 4.03 по 8.03.24.)Участники проекта: дети, воспитатели, логопед, ...