"Этикет"
материал

Цели: способствовать усвоению основных этических требований в поведении и общении с людьми;

формировать навыки культурного поведения; развивать мышление, воображение, чувство

ответственности; формировать благоприятное эмоциональное состояние; продолжить работу по

коррекции слухового восприятия и речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket1.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Этикет»

Цели: способствовать усвоению основных этических требований в поведении и общении с людьми;

формировать навыки культурного поведения; развивать мышление, воображение, чувство

ответственности; формировать благоприятное эмоциональное состояние; продолжить работу по

коррекции слухового восприятия и речи детей.

I.Орг.момент:  

- Поздоровайтесь с гостями.

-Как ты меня слышишь?

-Ты слышишь меня хорошо?

-Как ты себя чувствуешь?

-Сегодня у нас беседа. Тема зашифрована. Проведите глазками от цифры к букве и прочитайте тему.

И Е Э Т Т К

1 2 3 4 5 6

(За экраном): - Прочитай(те) тему.

- Как называется наша беседа?

II. Словарная работа. -А сейчас прочитаем слова, которые будут часто встречаться у нас сегодня на занятии.

Этикет

Вежливость

Пожалуйста

Поведение

Пословица

- Что я скажу? Повторите, соблюдая ударение и правила орфоэпии.  

III. Основная часть.

- Все слова вам знакомы?

- А где можно найти значения незнакомых слов?

- Возьмите словарь и найдите слово «этикет».

По словарю: «Этикет – установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения».

Слово «этикет» пришло к нам из французского языка и обозначает манеру поведения.

Итак, этикет – установленный порядок поведения людей в обществе.

Сущность этикета заключается в уважении к окружающим. И я надеюсь, что вы для себя навсегда усвоите «золотое правило» этикета: «Не делай другому того, чего не пожелаешь себе».

С этикетом тесно связаны правила вежливости.

- Скажите, кто такой – вежливый?

- Давайте посмотрим в словаре, что означает слово «вежливый».

По словарю: «Вежливый – человек, соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый».

Слово «вежливость» происходит от старославянского слова «веже», то есть «знаток». Быть вежливым,

следовательно, знать, как вести себя в обществе, с уважением относиться к окружающим.

В начальной школе мы с вами составляли правила вежливости. Давайте их вспомним. (Дети называют

по очереди, воспитатель открывает карточки на доске).

1.Всегда говори вежливые слова.

2.Будь приветлив и вежлив со всеми.

3.Не спорь по пустякам.

4.Не отвечай на грубость грубостью.

5.Не обижай других людей.

6.Спеши делать добро.

Испанский писатель Сервантес сказал: «Ничто не даётся нам так дёшево и не ценится так дорого как

вежливость».

- Как вы понимаете эти слова?

И у нас в русском языке есть много пословиц и поговорок о вежливости. Мы с вами говорили об этом.

И сейчас вам задание «Составь из 2-х частей пословицы и поговорки о вежливости».

Вежливости открываются все двери.

Вежливость ничего не стоит, но приносит много.

На добрый привет – добрый ответ.

Доброе слово и кошке приятно.

- Прочитай первую (вторую и т.д.) пословицу.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Даня, скажи пословицу по памяти.

- А как вы думаете, есть среди этих русских пословиц пословица, которая по смыслу похожа на слова

испанского писателя Сервантеса?

- Прочитайте.

- А как же быть вежливым? (Ответы детей)

(Нет ничего проще. Во-первых, для этого надо пользоваться словами, от которых становится теплее и

радостнее).

Давайте же вместе вспомним вежливые слова. (Ответы детей).

Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, до свидания, спасибо, пожалуйста, будьте

добры, будьте любезны, простите, извините.

- Для закрепления вежливых слов поиграем. Игра называется «Угадай, кто сказал». (Ведущего

поворачивают спиной к детям. Дети по очереди называют какое-либо вежливое слово. Надо угадать, кто

сказал).

- Среди всех вежливых слов я хотела бы выделить слово «пожалуйста». Это не просто вежливое слово,

это волшебное слово. И мы сейчас это проверим. И ещё поиграем . Игра так и называется

«Пожалуйста». Я буду давать вам задания, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда

услышите волшебное слово «пожалуйста». А если вы не услышите это волшебное слово, выполнять

задание не надо. (Вся игра проводится за экраном).

- Пожалуйста, улыбнитесь.

- Пожалуйста, посмотрите направо.

- Теперь налево.

- Пожалуйста, поднимите голову, посмотрите на потолок и скажите: «Ура».

- Поднимете вверх правую руку.

- А теперь левую руку.

- Пожалуйста, поднимите вверх обе руки.

- Пожалуйста, потянитесь.

- Пожалуйста, опустите руки на колени.

- Пожалуйста, улыбнитесь гостям.

- Спасибо, наша игра закончена. Молодцы. Хорошо справились с моими заданиями.

- А теперь перейдём к правилам этикета. Предлагаю вам проверить свои знания правил этикета,

применяемых в общественных местах.

 

1.Кто должен здороваться первым?

а) кто стоит

б) кто проходит мимо.

2.Кто первым здоровается при входе в помещение?

а) тот, кто входит в помещение

б) тот, кто находится в помещении.

3.Встретились старший и младший. Кто должен поздороваться первым?

а) младший

б) старший

4.Кто первый протягивает руку при знакомстве?

а) младший старшему

б) старший младшему

5.Кто уступает место в транспорте пожилым людям, инвалидам, женщинам с детьми?

а) девушка

б) молодой человек

в) оба.

6.Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать?

а) извините

б) извиняюсь.

7.Вы встретили на улице приятеля (подругу), который гуляет со своими друзьями. Ты поздороваешься:

а) только с другом

б) со всеми.

8.Должны ли снимать перчатки мужчины перед рукопожатием?

а) да

б) нет

9.При входе в общественный транспорт, кто входит первым?

а) женщина

б) мужчина

10.При выходе из общественного транспорта, кто первым выходит?

а) женщина

б) мужчина

11.Какой стороны следует придерживаться при передвижении по тротуару?

а) правой

б) левой.

12.Мужчина и женщина входят в помещение. Кто входит первым?

а) женщина

б) мужчина

13.Вы заходите, например, в магазин. Кто должен пропустить?

а) тот, кто входит

б) тот, кто выходит.

14.Вы пришли в театр. Вам надо пройти на своё место в ряду. Как проходят по ряду перед сидящими

людьми?

а) спиной к сидящим

б) лицом к сидящим

в) боком к сидящим

15.Можно ли разговаривать во время спектакля?

а) можно

б) нельзя

16.Можно ли есть на улице, в театре, в транспорте?

а) нельзя

б) можно, если голоден

в) можно во всех случаях

17.Можно ли громко разговаривать в музее, на выставке?

а) можно

б) нельзя

18.Можно ли приходить в гости без предупреждения?

а) можно

б) нельзя

19.Как поступить со сладостями, фруктами, полученными в подарок?

а) раскрыть, поблагодарить за подарок и отложить в сторону

б) раскрыть, поблагодарить и угостить всех присутствующих.

Посмотрите свои ответы. Были у вас ошибки? Вы их исправили? Вы запомнили правильные ответы?

IV. Заключительная часть. Ребята! Что бы вы не делали, вы всегда должны помнить, что вы живёте

среди людей, вас окружают ваши близкие, ваши друзья, просто незнакомые люди. И вы должны вести

себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит этикет,

подлинное воспитание и подлинная вежливость. Воспитывайте в себе привычку постоянно помнить об

окружающих и в ответ вы получите такое же отношение к вам.

Итог.

 - О чём говорили?

- Для чего надо быть вежливыми, выполнять правила этикета?

- Скажите, а вы вежливые люди?

- А что вам надо сделать, чтобы быть по-настоящему вежливыми?

Рефлексия.

«Дерево творчества».

- Давайте украсим наше дерево. (Зелёный листик –  беседа понравилась, прошла интересно,

полезно, плодотворно. Жёлтый листик –  беседа прошла неплохо. Красный листик –  беседа

не понравилась).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «День рожденье» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.

Разлечение по этикету "Как вести себя в гостях" с инсценировками, песнями, стихами по Г.Остеру....

Консультация для воспитателей на тему: «ЭТИКЕТ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛЬЮ. СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ»

Приступая к изучению этикета, необходимо выяснить сущность основных понятий поведенческой культуры. Само понятие поведенческой культуры весьма разностороннее и включает в себя обычаи, традиции, нравы,...

Транспортный этикет, словарь этикета

Правила поведения в общественном транспорте, словарь терминов для родителей и воспитателей...

Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета.

Консультация для родителей "Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета"....

«Его величество Этикет» в подготовительной группе, беседа об этикете

Цель: Сформировать у воспитанников этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость. Уважение и чуткость по отношению к другим людям.Задачи:1. Учить детей нормам поведения, к...