Конспект сюжетно-ролевой игры по развитие речи детей в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Назарова Ксения Олеговна

Цель. Расширять знания детей о труде продавца. Формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя, взаимоотношения с детьми, развивать творческие способности детей через сюжетную игру.

Задачи: - Расширять знания детей о труде продавца;

-Учить считать слева и справа;

-Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые действия;

- Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- Воспитывать культуру речи, уважение к труду продавца.

- Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- Обогащать словарный запас;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-roleva_igra_v_strashey_gruppe.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Организация и проведение сюжетно-ролевой игры по развитие речи детей в старшей группе

Цель. Расширять знания детей о труде продавца. Формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя, взаимоотношения с детьми, развивать творческие способности детей через сюжетную игру.

Задачи: - Расширять знания детей о труде продавца;

-Учить считать слева и справа;

-Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые действия;

- Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- Воспитывать культуру речи, уважение к труду продавца.

- Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- Обогащать словарный запас;

Выполнила:  Назарова Ксения Олеговна

Методы и приемы

Материалы и оборудование

Содержание работы


Словесный метод

Практический метод

Наглядный метод 

одежда для продавца, касса, чеки, игрушки.

Ребята, скоро у моего друга  День рождения! Как можно его поздравить?(Прочитать стихотворение, нарисовать рисунок, подарить игрушку.)

Где можно купить подарок?

Правильно, а давайте мы поедем в магазин на автобусе и купим для моего друга подарки.

(Дети выбирают шофера, «садятся» в автобус и едут в магазин.)

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

(дети подходят к «витрине» магазина.)

- Скажите, кто работает в магазине? (Продавец, кассир, а еще есть покупатели)

- А какую работу выполняет продавец в магазине?

- Дети, вы согласны, если я буду продавцом?

- А теперь выберем кассира с помощью считалки:

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой.

- ты хочешь быть кассиром? (Да.)

А какую работу выполняет кассир в магазине?

А остальные дети будут покупателями.

(Воспитатель надевает одежду продавца и начинает игру.)

Посмотрите в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята

Матрешки, медвежата-

Все на полочке сидят,

С нами поиграть хотят.

- Здравствуйте, уважаемые покупатели! Заходите к нам в чудесный магазин игрушек. У нас продаются самые разные игрушки. Сделаны они из разного материала.

- У нас магазин не простой, а игрушечный, поэтому мы с вами будем расплачиваться не деньгами, а хлопками.

(Воспитатель обращается к ребенку.)

- Что вы хотите у нас купить?

Продавец: Опиши, какого медвежонка ты хочешь

купить?

Ребенок: Мягкого, пушистого, сделанного из меха.

Продавец: А как с ним можно играть? (Ответ ребенка.)

Пожалуйста, у нас есть такой медвежонок. Он мягкий, пушистый, сделан из меха.

Ребенок: Сколько стоит медвежонок?

Продавец: Медвежонок стоит три хлопка. Проходите в кассу и заплатите кассиру три хлопка. Кассир выдаст вам чек. (Ребенок проходит в кассу и платит три хлопка. Кассир дает ему чек. С чеком ребенок возвращается к продавцу, берет покупку, благодарит и уходит.)

Продавец: Пожалуйста, приходите к нам еще!

(Воспитатель обращается к другому покупателю.)

- Что вы хотели купить у нас в магазине?

Ребенок: Я бы хотел купить у вас машину.

Продавец: Опиши, какую бы вы хотели купить машину?

Ребенок: Она сделана из пластмасса, грузовая, у нее есть кузов, кабина, четыре колеса и др.

Продавец: А как с ней можно играть? (Ответ ребенка.)

- У нас есть такая машина.

Ребенок: Сколько стоит эта машина?

Продавец: Машина стоит четыре хлопка. Проходите в кассу и оплатите, кассир выдаст вам чек.

(ребенок платит кассиру четыре хлопка, отдает чек продавцу, благодарит и уходит).

Продавец: Пожалуйста, приходите к нам еще!

(Так обслуживаются остальные покупатели.)

Воспитатель: Уважаемые покупатели! Наш магазин закрывается на обед.

И мы с вами возвращаемся в детский сад (дети «садятся» в автобус и шофер везет ребят в детский сад).

Воспитатель: Ну вот, теперь у нас есть подарки для моего друга и мы можем его поздравить с Днем рождения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование сюжетно-ролевых игр как средство развития речи детей дошкольного возраста

В статье рассказвыается о различных сюжетно-ролевых играх, и об их пользе и необходимости их включения в образовательный процесс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей в старшей группе «С песней, шуткой, да весельем работа спорится»

- Приобщать детей к истокам народных традиций, познакомить детей с одной из форм общения - посиделками; познакомить с ремеслом людей в старину – вышивание.Показать самобытность русского народа, ...

«Использование сюжетно-ролевых игровых технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на муниципальном методобъединении. Форма проведения - семинар-практикум....

Консультация для педагогов «Использование сюжетно-ролевых игр как средства развития речи детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов  «Использование сюжетно-ролевых игр как средства развития речи детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Дидактические игры в развитии речи детей» в старшей группе

Систематически проводя с детьми дидактические игры, можно не только развить умственные способности детей и хорошую речь, но и выработать у них нравственные черты характера, приучить к более быстрому т...