Краткосрочный проект " День народного единства"
проект (старшая группа)

Прокудина Елена Сергеевна

Данный проект- планирование занятий с детьми разновозрастной группы на неделе, посвященной Дню народного единства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva_proekt_noyabr_1.odt33.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)

Краткосрочный

Проект

«День народного единства»

Разновозрастная группа.

                                                        выполнила:

воспитатель Прокудина Е. С.

                                               2021 год

Пояснительная записка:

Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Одними призывами любить свой город, Родину ничего не сделать. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.

Постановка проблемы: 

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей  является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему;  эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

  • Игровой
  • Информационно – коммуникативные технологии
  • Технология сотрудничества
  •  Художественное исполнительство.

Цель:

    Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.

Расширение  представлений детей о национальных праздниках.

Задачи:

1. Дать представление о празднике «День народного единства».

2.Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, внимание к людям всех национальностей, живущих в нашей стране.

3.Воспитание  чувства гордости за силу России,  уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать. 

4. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Учимся вежливости

Цель: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие.

Рисование

« Закладка для книги»

( Городецкий цветок)

Познавательное развитие

ФЭМП

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

Художественно-эстетическое развитие

(Лепка)

« Олешек»

Познавательное развитие.

Экологическое воспитание

«Культура и традиции русского народа»

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Просмотр мультфильмов про героев России

Просмотр презентации «День Народного единства»

Просмотр видеоролика

« Минин и Пожарский»

3

Рассказывание

Беседа « История праздника « День народного единства»

Беседа « Государственные символы России»

Беседа « Кто такие Минин и Пожарский?»

Беседа « Народные промыслы»

Просмотр мультфильмов.

« Я живу в России»

4

Чтение художественной литературы

Былина « Никита Кожемяка», « Илья Муромец и Соловей Разбойник»

« Илья Муромец и Калинин Царь»,

В. Степанов

« Необъятная страна»      

Г. Ладонщиков « Наш дом»

З. Александрова

 « Родина»

А. Прокофьев

« Родимая страна»

5

Экспериментирование,

моделирование

Конструирование «Игрушечный домик Теремок»

6

Игры  (словесные, сюжетно-ролевые и дидактические)

«Юный путешественник»

« Интервью»

« Как одеваются народы России?»

  1. «Кто где живет?»

« Какая она, Россия?»

«Москва златоглавая»

« Триколор»

7

Художественно-творческая деятельность:

Рисование

 «Мой любимый городок»»

 

«Российский флаг»»

Аппликация

 «Дома на нашей улице»

Обрывная аппликация « Российский флаг»

Лепка

 «Дружные ребята»

Планируемые результаты:

Личностные качества:

  •  Дети имеют представление о Дне народного единства, играющем большую роль в жизни каждого человека.
  • У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.

Интеллектуальные качества:

  •  Дети умеют составлять рассказ о своей малой родине,  знают пословицы и поговорки о России.
  •  Знают стихи о Родине.
  • Способны уверенно действовать по  инструкции педагога в процессе создания аппликации и описания продукта собственной художественно – творческой деятельности;
  • Способны разработать план действий в процессе рисования, составления описательного или творческого рассказа

Физические качества

Умеют использовать атрибуты.

  • Проявляют ручную ловкость в процессе лепке, аппликации.

Итоговое мероприятие:

Выставка рисунков « Моя маленькая Родина»

Описание продукта, полученного в результате проекта:

Оформление стенгазеты ко Дню народного единства.

Вид проекта:  

 творческий, игровой, групповой.

Состав участников:

Дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Интеграция образовательных областей:

№№

пп

Название образовательной области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Физическое развитие

Подвижные игры.

Развитие двигательной активности детей, в том числе  связанной  с   выполнением

упражнений, направленных  на  развитие  таких  физических    качеств, как координация  и  гибкость;   способствующих   правильному     формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия,   координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,

2

Речевое развитие

Чтение рассказов, сказок, загадок.  Беседы с детьми.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

3

Художественно-эстетическое

Рисование и лепка

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в  самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному  искусству.

4

Социально-коммуникативное

Сюжетно-ролевые игры

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности.  Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи. Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).

5

Познавательное развитие

Беседа

 Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий;  развитие  воображения  и    творческой активности.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:

  • Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детской деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно – развивающей среды).
  • Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

      для педагога:

Проектор, экран, аудиозаписи  песен

Изучение песен: «Гимн России».

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Презентация «День народного единства». Энциклопедии, иллюстрации.  

    для детей:

       Краски с кисточкой, альбомные листы по количеству детей, макароны разных видов, гуашь, картон, цветная бумага, ножницы, клей. Дидактические игры, атрибуты к сюжетно – ролевой игре.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

1 неделя (ноябрь 2021г)

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото и видео материала по теме проекта.

25.10.-

29.10

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. Разработка сценария.

01.11-05.11

3

Практический

Чтение художественной литературы

Составление детских рассказов «Моя малая Родина».

Беседы на темы«История праздника»«Как я люблю свою Родину»« Что означает « народное единство?».

Игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми «Кто такие Минин и Пожарский?»«Россия, она какая?».

Рисование, лепка, аппликация.

08.11-12.11

4

Презентационный

Просмотр презентации «День народного единства»

08.11

5

Контрольный

Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение.

12.11

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

образовательная деятельность

«Культура и традиции русского народа»

08.11

2

Наблюдение

Просмотр презентации «День народного единства»

08.11

3

Экспериментирование,

Моделирование

Конструирование « Игрушечный домик Теремок»

09.11

4

Экскурсии

5

Самостоятельная работа детей

Постройка «Мой городок

Работа с энциклопедиями, дидактические игры.

10.11.

6

Взаимодействие с родителями

Исследовательская работа, беседы, консультации.

08.11-12.11.

7

Групповое обсуждение

Беседа «Важность и значение Дня народного единства»

08.11

8

Дидактические игры

«Юный путешественник»,

« Интервью»,

« Как одеваются народы России?»,

« Кто где живет?»,

« Триколор».

08.11-12.11

9

Рассматривание иллюстраций

Иллюстрации «Моя Родина-Россия»,

« Символы России», « Природа России».

Презентация « День народного единства»

11.11. -

10

Оформление тематических выставок

Выставка рисунков «Мой любимый городок»

12.11

11

Просмотр познавательных мультфильмов

Просмотр мультфильмов о Родине

11.11

12

Подвижные игры

Подвижная игра: « Змейка»,

« Золотые ворота», «Ястреб и утки»

10.11, 12.11

13

Проектная деятельность

Аппликация « Российский флаг»

10.11

14

Восприятие художественных произведений с последующим свободным общением

Былины « Илья Муромец и Соловей Разбойник», « Илья Муромец и Калинин Царь»,

В. Степанов « Необъятная страна»,

Г. Ладонщиков « Наш дом»,

З. Александрова « Родина»,

А. Прокофьев « Родная страна»

 

08.11-12.11

Список литературы:

 1. Зеленкова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живём в России».

 2. Брецкая С. Е. «Навеки в памяти народной: 4 ноября - День народного единства России». Ж-л «Читаем, учимся, играем» - 2011год, № 8.

3.Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

4.Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2012.

5.Современные технологии обучения дошкольников/авт.-сост. Е.В.Михеева



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "День народного единства"

Цель проекта: Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.Расширение  представлений детей о национальных праздниках. Задачи проекта: Дать предст...

Краткосрочный проект «День народного единства» в подготовительной группе

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и уважения национальных с...

Краткосрочный проект "День народного единства"

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего», а у подрастающего поколени...

Краткосрочный проект " День народного единства"

Цель проекта:Расширение  представлений детей о национальных праздниках....

Краткосрочный проект "День народного единства"

Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.Расширение представлений детей о национальных праздниках....

Краткосрочный проект ««День народного единства»

       Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все вр...

Краткосрочный проект день народного единства

Краткосрочный проект "День народного единства" прошло в старше-подготовительной группе "Всезнайка".Ребята узнали историю праздника. Познакомились с символами нашей страны, вспомнил...