Краткосрочный проект день народного единства
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хохрякова Екатерина Сергеевна

Краткосрочный проект "День народного единства" прошло в старше-подготовительной группе "Всезнайка".
Ребята узнали историю праздника. Познакомились с символами нашей страны, вспомнили русские народные праздники, сказки. Узнали что обозначают цвета нашего флага. Послушали гимн России.
Поиграли в игру "Назови ласково Родину", "Найди флаг РФ".
Сделали подделку "Флаг Российской Федерации с ромашкой"
В завершении, с помощью флага-эстафеты закрепил полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektpatriot.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Детский сад №21 «Ладушки»

Краткосрочный проект в подготовительной группе

«День народного единства»

Воспитатель:

Хохрякова Е.С.

Г.о.г. Бор

2022 год


Цель проекта:

 Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.

Расширение  представлений детей о национальных праздниках.

Задачи проекта:

Дать представление о празднике «День народного единства.

Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

Воспитание  чувства гордости за силу России,  уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать. 

Ожидаемые  результаты:

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.

- Проявление  интереса  детей к событиям, происходящим в стране.

Исполнители проекта и основные участники:

воспитатель и дети подготовительной группы

Продолжительность проекта:

С 26 октября по 16 ноября

Актуальность: 

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей  является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему;  эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Содержание проекта:

Работа с родителями:

Папка-передвижка для родителей «День народного единства».

 Подготовительный этап:

- выбор педагогических технологий, обеспечение методической  литературой, пособиями и наглядным материалом,

- планирование работы по реализации проекта;

- разработка методов и приемов работы по теме проекта

- подбор праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы для художественно – продуктивной деятельности.

- домашнее задание: рисунок на тему «Моя маленькая Родина»

Практический этап:

- Проведение цикла познавательных занятий;

-Оформление папки-передвижки  «О дне народного единства»;

-Консультации для родителей;

-Разучивание стихов о России.

Тема 1: «Наша страна Россия».

 Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Тема 2: «День Народного Единства»

Программное содержание: расширять представления  детей о национальных праздниках, знать исторические    моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства». 

Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».

Беседа «Русские народные промыслы».

Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы.

Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских:

«Никита Кожемяка», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», и т.д. Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна», 

Изобразительная деятельность детей:

Творчество детей – аппликация «Российский флаг», конструирование «Мой город», «Флаг РФ».            

Заключительный этап:

- Выставка детских аппликаций «Флаг России»

Итог: В процессе реализации проекта дети  рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали  о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена. Уточнили государственные и негосударственные символы России. Уточнили значение цветов во флаге РФ.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы   «4 ноября – День Народного Единства»

Задачи:

- расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;

- воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

- знакомство детей со всероссийским праздником - День Народного Единства;

- воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.

Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы»; разучивание пословиц о дружбе, уточнение символов России, национальных праздников, ремесел, искусства.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, возьмемся за руки и встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, Вы любите праздники?

Дети: Да!

Воспитатель: - А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

Воспитатель: Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один важный праздник - «День народного единства». Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи ласково». Я буду бросать вам мяч и говорить: «Скажи ласково», а вы должны сказать о нашей родине России ласковое слово.

Воспитатель: Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину.

Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, а другой князь Дмитрий Пожарский.

Обратились они ко всему русскому народу с призывом : «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»

И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Объединились в большое войско, и возглавили его Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Пошли они на врага, а впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». После долгих, кровопролитных боев наступил славный день : вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Ребята, а какие символы России вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно вы говорите, это: Герб, Флаг и Гимн. Предлагаю вам исполнить Гимн Российской Федерации. Как нужно исполнять Гимн?

Дети: Стоя.

(Дети исполняют Гимн)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди флаг России»

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю сделать поделку к нашему празднику.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: У вас на столах лежат полоски разноцветной бумаги. Как вы думаете, что мы будем делать?

Дети: Флаг России.

Воспитатель: Да. Мы будем делать флаг и ромашку, она тоже является символом нашей Родины.

Перед вами лежат полоски белого, синего и красного цветов. Это цвета нашего Флага. Берем полоску белого цвета, складываем ее вдоль пополам, проглаживаем пальчиками и разрезаем по линии сгиба. Так же поступаем с синей и красной полосками. Затем мы эти полоски склеиваем капельками. Когда у нас все капельки готовы, начинаем собирать Флаг. Приклеиваем полоску коричневого цвета, затем начинаем приклеивать капельки в соответствии с цветами Флага.

Далее берем белую разлинованную полоску и разрезаем ее по линиям, это будут лепестки ромашки. Лепестки делаем тоже капельками. Приклеиваем их чуть ниже Флага по кругу, чтобы получилась ромашка. В серединку приклеиваем желтый кружок, сердцевина. Наша поделка готова.

Но перед тем, как начать делать поделку предлагаю вам сделать физминутку.

Физкультминутка.

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

-Жить (хлопаем в ладоши)

-Дружить (соединяем руки ладонями).

(Дети садятся за столы и самостоятельно делают поделку. Воспитатель помогает тем детям, кто не может справиться сам.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "День народного единства"

Цель проекта: Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.Расширение  представлений детей о национальных праздниках. Задачи проекта: Дать предст...

Краткосрочный проект «День народного единства» в подготовительной группе

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и уважения национальных с...

Краткосрочный проект " День народного единства"

Данный проект- планирование занятий с детьми разновозрастной группы на неделе, посвященной Дню народного единства....

Краткосрочный проект "День народного единства"

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего», а у подрастающего поколени...

Краткосрочный проект " День народного единства"

Цель проекта:Расширение  представлений детей о национальных праздниках....

Краткосрочный проект "День народного единства"

Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.Расширение представлений детей о национальных праздниках....

Краткосрочный проект ««День народного единства»

       Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все вр...