перспективно календарное планирование от 2 -3 года. декабрь
методическая разработка (младшая группа)
ПКП во второй группе раннего возраста, на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 119.73 КБ |
Предварительный просмотр:
2 неделя декабря. Тема «Зимняя прогулка». Цель: закреплять представления о зиме; активизировать словарь.
Итоговое мероприятие «Новый год». Дата прооведения 21.12.21
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Первый день 6.12.21 | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Игровая ситуация «Куклы собираются на прогулку». Чтение стихотворения И. Токмаковой «Мне грустно - я лежу больной...» Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре | Рассказывание знакомых стихов А.Барто «Игрушки» | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) | Размещение кукольной одежды для игры. «Куклы собираются на прогулку» проблемная ситуация «Кукла не хочет одевать шапочку на прогулку. Что делать?» | Индивидуальные беседы и консультации (см тетрадь бесед). Наглядно-информационное освещение по «ОБЖ» | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко – близко».. Цель. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Распознающее наблюдение «Зимняя одежда». Подвижная игра «Птички и птенчики». Трудовая деятельность: разгребаем снег лопатами. | Развитие движений. метание снежков | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Гимнастика после сна. П.И. «Курочка и цыплята» Д.И. «Умные пальцики» | Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании. . | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Размещение Д.И. «Умные пальчики». Проблемная ситуация. «Рукавичка одна, а пальчиков 5, как найти свой домик?» | ||||
Прогулка. Уход домой. | Рассматривание «Одежда детей». Подвижная игра «Бегите ко мне» по теме «Одежда». | |||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Второй день 7.12.21 | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре Интеллект карта – Д/игра «Зимние забавы». Цель: рассказать детям о различных зимних забавах. Чтение русской народной песенки: Уж ты, зимушка-зима, | Развитие мелкой моторики. Нанизывание бусинок на нитку. (Саша, Максим) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) | Размещение наглядного сопровождения к игре «Зимние забавы» | Консультации «Влияние пальчиковой гимнастики на речевые функции и здоровье детей»; | |
ННОД | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ. «У кормушки»Цель: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. О.А.Соломенникова, зан.4, стр. 24. | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА формировать умение в ОВД. Побуждать детей к двигательной активности .С.Ю.Федорова «Примерные занятия по физ-ре» стр 42 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Экскурсия по участку «Наступила зима». Подвижная игра-задание «Через ручеек». Игровое упражнение «Меткий стрелок» Практическое упражнение «Чистые варежки». | Игры на поручение «Соберем комочки снега на участка». | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | ||||||||
Гимн после сна. Продуктивная деятельность. «Снеговик». Выкладывание снеговика из предложенных геометрических фигур : голова – маленький круг, туловище – круг побольше, руки и ноги – круги совсем маленькие. Вместе назвать части тела и фигуры. Под. игра «Зимушка-зима». | Развитие речевой деятельности «Часики тикают» | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Размещение наборов с геометрическими фигурами. Проблемная ситуация «Снеговик не хочет быть круглым. что делать?» | |||||
Прогулка. Уход домой. | Экспериментирование: опыт «Лепится ли снег?». Подвижная игра «Поезд». Рисование «Картинки на снегу» | |||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | |||||
Третий день 8.12.21 | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре. Рассматривание иллюстраций «Зима». Подвижная игра «Догони мячик». Чтение книг из кн.уголка по желанию детей. Игра «Вагончики поехали» Цель: развитие моторики, движение кистями рук. | Развитие художественного творчества. «Елочка» (выбор материала по желанию детей) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая (Формирование положительного отношения к себе, окружающим). Коммуникативная (развитие общения со взрослыми и детьми) | Размещение альбома «Зима». Обновление книжного уголка русскими народными сказками. | Индивидуальные беседы и консультации (см. тетрадь бесед). Инструктаж МАДОУ «Внимание гололед» |
ННОД | ИЗО. «Вот какая ёлочка!» (моделирование). | ||||||
ФИЗКУЛЬТУРА формировать умение в ОВД. Побуждать детей к двигательной активности .С.Ю.Федорова «Примерные занятия по физ-ре» стр 42 | |||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Распознающее наблюдение «Кто есть кто?» Игровое упражнение «Кто на прогулке?». Трудовые поручения: помогаем убирать снег. | Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) | Вынос инвентаря, игрушек. | |||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | ||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Гимнастика после сна. Подвижная игра на координацию движений. «Самолеты на посадку». Д.И. «Узнай на слух». Сюжетно ролевые игры по желанию детей | Учить детей самостоятельно одеваться. Самостоятельная работа с мелками, карандашами, и листом бумаги | Познавательно – исследовательская (развитие сенсорной культуры) Продуктивная (развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству) | Обновление атрибутами для сюжетной игры «Поликлиника» Проблемная ситуация «Белка боится лечить зубы. Что делать?» | |||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра «Мы топаем ногами» Практическое упражнение «Найдем волшебные слова». Игровое упражнение «Снежинки и ветерок» | ||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Четвертый день 9.12.21 | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре. Интеллект карта – Д/игра «Труд людей зимой». Цель: Дать представление о зимнем труде. Д/и «Скажи, где"- продолжать учить употреблять существительные с предлогами в, на, около; учить строить трехсловное предложение, | Развитие КГН: Приучать детей аккуратно кушать за столом и благодарить словом «спасибо». | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Размещение иллюстраций «Мое село».Проблемная ситуация «Мишка не хочет потрудиться .Что делать?» | Беседы с родителями по индивидуальным вопросам. | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за трудом взрослых: разгрузка машины, привозящей в ДОО продукты. Трудовые поручения: собираем игрушки. Подвижная игра «К дереву беги». | Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Во время умывания, учить детей правильной последовательности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой). | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Гимнастика после сна. Раскрашивание силуэтов деревьев «Падает снег» - совершенствование умений в рисовании.П/г. «Снежный ком» П/игра. «Снег» Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх) И под горкой снег, снег. | Сенсорное развитие «Разложи коробки по цвету» | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; | Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, бумага, пластилин, доски | ||||
Прогулка. Уход домой. | Игровое упражнение «Поварята». Подвижная игра «Попади в цель». | |||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Пятый день 10.12.21 | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре. математическая игра. «Что катится?» П/Игра «Вьюга». Цель: Развитие двигательной активности. Украшение групповой елки | «Скажи, где"- продолжать учить употреблять существительные с предлогами в, на, около; учить строить трехсловное предложение | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Размещение демонстрационного материала для игры «Что катится»; безопасных новогодних игрушек для украшения елки. | Рекомендация по домашнему досугу. Поделка в «Мастерскую деда мороза» | |
ННОД | ИЗО. «Снежок порхает, кружится» (коллективная композиция). | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА. формировать умение в ОВД. Побуждать детей к двигательной активности.. С.Ю.Федорова «Примерные занятия по физ-ре» стр 43 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Рассматривание «Снегопад». Чтение стихотворения В. Берестова «Снегопад» Подвижная игра «Найди свое место». Дидактическая игра «Что изменилось?». Трудовые поручения: чистим участок от снега | Развитие движений Прыжки. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Гимнастика после сна. игры в уголке ряжения (одеваем карнавальные костюм) хороводные, подвижные игры вокруг групповой елки настольные игры по желанию детей. | Развитие художественно-творческой деятельности. Рисование по шаблонам. Обводим и закрашиваем. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обогащение уголка ряжения карнавальными масками и костюмами. | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра «Ветер и солнце». Распознающее наблюдение «Снегопад». Подвижная игра «Зайка беленький сидит» | |||||||
3 неделя декабря. Тема «Зимние забавы». Цель: знакомить детей с народными традициями, зимними забавами и развлечениями.
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Первый день 13 декабря | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика по плану физ.ка Вводная беседа по теме недели «Зимние забавы» - с помощью картинок познакомить детей о зимних развлечениях. з.и. С/р игры: «Кукла заболела»-формировать умение у детей ухаживать за больными | Дид. игра «Чего не хватает на рисунке?» - развивать мышление, наблюдательность. (Саша, Арсений) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) | Размещение иллюстраций «Зимние забавы». Проблемная ситуация «Кукла заболела. Что делать?» | Беседы с родителями о новогодних карнавальных костюмах.( удобство,, безопасность) | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра «Подбери перышко». | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдать за падающим снегом – учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки. Подвижная игра «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. Лепим куличи из снега. | Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. П.И. «Догони мячик». Чтение книг по желанию детей. | Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании. Приучать убирать за собой игрушки. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Проблемная ситуация «Любимая книга сказок порвалась. Что делать?» | ||||
Прогулка. Уход домой. | Хороводная игра «Снежиночки – пушиночки» - учить водить хоровод, держась за руки, действовать по сигналу воспитателя. | |||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||||
Второй день 14 декабря | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика по плану фирука. Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом. Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…» - развивать внимание. | Дид. игра на расширение и активизацию словаря «Кто как голос подает?» (Максим, Артем) | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) | Вынос и размещение картинок с изображением санок, коньков, лыж. Проблемная ситуация «Медвежонок не умеет стоять на лыжах. Что делать?» | Наглядная информация ««История елочной игрушки»; | |||
ННОД | ФЭМП : Развивать умение различать контрастные по величине кубики и шарики. Фор-ть умение группировать предметы по величине. И.А.Помороаева, В.А.Позина ФЭМП стр 18 | |||||||||
ФИЗКУЛЬТУРА ;Фор-ть положительное самовосприятие и принятие окружающих людей.учить выполнять ходьбу по кругу со сменой направления. Т.Э.Токарева «Технология физического развития» стр 132 | ||||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Целевая прогулка «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» - привить эстетическое переживание от красоты зимней природы, получить радость от прогулки. Подвижная игра: «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. | Игры на поручение «Соберем комочки с участка». | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||||
Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Экологическая сказка «Путешествие маленькой снежинки» - развивать у детей общие представления о снеге, активизировать словарный запас. С/ролевая игра «Автобус» - учить ребят играть дружно, сообща. | Работа по развитию моторики. Учимся правильно держать карандаш. (все дети) | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Размещение демонстрационного материала о превращение воды в лед. Проблемная ситуация «Зайчонку не хватило места в автобусе. Что делать?» | |||||||
Прогулка. Уход домой. | Игра – забава «Берегись, заморожу» - развивать быстроту реакции, выносливость. | |||||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||||
Третий день 15 декабря. | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика по плану физрука. .Музыкально - дидактическая игра «Громко - тихо» - развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки. Сюжетно ролевая игра «Магазин» | Развитие мелкой моторики Прокати шар по лабиринту. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая (Формирование положительного отношения к себе, окружающим). Коммуникативная (развитие общения со взрослыми и детьми) | Внесение атрибутов для игры «Громко тихо», игры. «Магазин». Проблемная ситуация. «Медвежонок кричит в магазине. Что делать?» | Беседы с родителями об одежде детей, одевать так, чтобы ребенок не перегрелся. | |||
ННОД | ИЗО. «Вот какая ёлочка!» | |||||||||
ФИЗКУЛЬТУРА Фор-ть положительное самовосприятие и принятие окружающих людей.учить выполнять ходьбу по кругу со сменой направления. Т.Э.Токарева «Технология физического развития» стр 133 | ||||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Рассматривание зимних деревьев. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Елка». Игра-инсценировка по стихотворению. | Развитие движений Бег по веранде. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Игровая ситуация «Куклы наряжают елку» Рисование «Ёлка». | Повторение стихотворений «Ночь пришла», «Елка» с Сашей, Димой. | Познавательно – исследовательская (развитие сенсорной культуры) Продуктивная (развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству) | Наполняемость уголка необходимыми предметами для продуктивной деятельности; Размещение украшений для кукольной елки. | ||||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра «Пойдем гулять». Практическое упражнение «Чистые сапожки» | |||||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Четвертый день 16 декабря | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Игра - инсценировка по сказке. Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК | Д/и «Вежливость» Цель: учить детей входя в группу здороваться. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Внесение атрибутов для игры «Маша и медведя» Проблемная ситуация. «Маша боится медведя, что делать» | Беседы по запросам родителей | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке «Кто сказал мяу?». Повторение песенки «Пошел котик на торжок…» | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Подвижная игра «Птички в гнездышках» Распознающее наблюдение «Воробьи». Трудовые поручения: кормление птиц. Образные упражнения «Воробей» | Двигательная активность .прыжки на двух ногах. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Во время умывания, учить детей правильной последовательности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой). | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Чтение русской, народной сказки «Теремок», игра-драматизация по сказке. Самостоятельная игровая деятельность. | Учить детей самостоятельно одеваться. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; | Размещение атрибутов для игры драматизации «Теремок» | ||||
Прогулка. Уход домой. | Распознающее наблюдение «Что делают птицы вечером?» Подвижная игра «Воробей». Практическое упражнение «Самые аккуратные». | |||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Пятый день 17 декабря | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Практическое упражнение, чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся!» Рассматривание иллюстраций на тему «Новый год у ворот». Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Размещение иллюстраций о новом годе. | Привлечение родителей к участию в конкурсе «Снежных фигур» | |
ННОД | ИЗО. «Праздничная ёлочка!» | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА. Фор-ть положительное самовосприятие и принятие окружающих людей.учить выполнять ходьбу по кругу со сменой направления. Т.Э.Токарева «Технология физического развития» стр 133 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Экскурсия по участку детского сада: созерцание «Красота зимней природы»; чтение стихотворения А. Прокофьева «Все бело» Подвижная игра «Принеси игрушку». Практическое упражнение «Чистые варежки». | Продолжать учить строить куличики из снега | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Разучивание и обыгрывание стихотворения М. Ивенсен «С новым годом!». Игры с мозаикой: «Новогодняя мозаика». | Развитие сенсорики (от большего к меньшему). | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | |||||
Прогулка. Уход домой. | Экскурсия на участок детей подготовительной к школе группы. Подвижная игра «Найди, где спрятано». | |||||||
4 неделя . Тема «Здравствуй, ёлочка лесная, подарки близким и друзьям». Цель: закреплять и расширять представление о новогоднем празднике.
Итоговое мероприятие «Новогодний утренник»
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Первый день 20 декабря | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Чтение и игра-инсценировка по сказке «Волк и семеро козлят». Игровая ситуация «Медвежонок умывается». аккуратно, Практическое упражнение «Пирамидка». | Д/и разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) | Размещение кукольного, пальчикового театра в театральном уголке, для литературно – художественной деятельности. | Беседы с родителями о поведении детей дома, с целью выявления лучшего опыта семейного воспитания. | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Чтение стихотворения А. Барто «Снег». Игровое упражнение «Снежинки». Игры со снегом: строим горку для катания кукол. Трудовые поручения: чистим обувь. | Развитие движения .метание. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Гимнастика после сна. хождение по массажным коврикам упражнение «Игрушки вернулись с прогулки». Подвижная игра «Поезд». Рассказывание русской народной сказки «Репка». | Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Проблемная ситуация. «Зайчонок не вернулся с прогулки. Что делать?». | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра «Ветер и солнце». Распознающее наблюдение «Снегопад». Подвижная игра «Зайка беленький сидит» | |||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Второй день 21 декабря | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре ситуативный разговор «Осторожно сосульки /снег с крыши/» Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина) | по звуковой культуре речи – беседа «Чем мы занимаемся в детском саду?» | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) | Вынос и размещение книжек – малышек в книжный уголок. Иллюстрации «опасности зимой». | Консультация «Как правильно научить ребенка реагировать на слово НЕЛЬЗЯ?» | |
ННОД | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ. «Звери встречают новый год» приобщать детей к подготовке нг, учиь следить за сюжетом спектакля. Вызывать положительные эмоции .Н.Ф Губанова «Развитие игровой деятельности стр 59 | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА: учить выполнять ходьбу по гимнастической скамейке и срыгивать на мягкий коврик. Т.Э.Токарева «Технология физического развития» стр 133 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Распознающее наблюдение «Снегопад». Чтение стихотворения Л. Воронковой «Снег идет». Игровое упражнение «След в след» | Развитие движений. Подлезание под дугой. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Оздоровительная гимнастика после сна. хождение по массажным коврикам. Проведение игры-экспериментирования с бумагой «Снежки». | Развитие фонематического слуха у детей. Д.И «Кто как кричит?». | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Обогащение центра творчества разными материалами, бумагой. | |||||
Прогулка. Уход домой. | Рассматривание «Ветер и снег». Игровая ситуация «Куклы на прогулке». | |||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | |||||
Третий день 22 декабря | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре. Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами. | Дид .игра «Назови лишнее». Цель: развитие логического мышления | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая (Формирование положительного отношения к себе, окружающим). Коммуникативная (развитие общения со взрослыми и детьми) | Размещение концертных костюмов. Проблемная ситуация. «Куклы тоже хотят выступать. Что делать?» | Беседы с родителями об одежде детей, одевать так, чтобы ребенок не перегрелся. |
ННОД | ИЗО «Вот какая ёлочка!» (продолжение). | ||||||
ФИЗКУЛЬТУРА.: стимулировать и активизировать действия в подвижных играх. «Технология физического развития» стр 133 | |||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за работой дворника. Игры со снегом: строим горку для катания кукол. Трудовые поручения: чистим обувь. | Развитие движений. Прыжки с продвижением вперед. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) | Вынос инвентаря, игрушек. | |||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | ||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Гимнастика после сна. хождение по массажным коврикам. С/р игра «Магазин» Цель6помочь создать игровую обстановку. Игры со строительным материалом | Д.И. «Пазлы». Цель: Закреплять умение складывать целую картинку из отдельных частей, | Познавательно – исследовательская (развитие сенсорной культуры) Продуктивная (развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству) | ||||
Прогулка. Уход домой. | Экспериментирование: опыт «Лепится ли снег?». Подвижная игра «Поезд». Рисование «Картинки на снегу» | ||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Четвертый день 23 декабря | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре. Пальчиковая гимнастика. «Мы лепили снежный ком». Цель: развитие мелкой моторики. Ситуатиный разговор «Мы любим праздники в детском саду» | Д/и: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Внесение иллюстраций по теме недели, дидактические и настольные игры. | Беседы с родителями по индивидуальным вопросам. | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Дидактические упражнения и игры на произношение звуков. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси». Цель. Учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Подвижная игра-задание «Через ручеек». Игровое упражнение «Меткий стрелок» Практическое упражнение «Чистые варежки». | Развитие движений . Бег друг за другом | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Во время умывания, учить детей правильной последовательности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой). | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Гимнастика после сна. хождение по массажным дорожкам. Д/И: «Мои друзья» Цель: закреплять знания о домашних животных. Игры детей по интересам | Д/и: «Какая, какой?» Цель: формировать умение подбирать определения к словам существительным | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; | Проблемная ситуация. «Медвежонок не хочет ни с кем дружить. Что делать?» | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра «Мы топаем ногами» Практическое упражнение «Найдем волшебные слова». Игровое упражнение «Снежинки и ветерок» | |||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Пятый день 24 декабря | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | .Практическое упражнение «Водичка, водичка» Игровая ситуация «Завтрак у куклы Маши». Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Размещение кукол, посудки и атрибутов для игры. Кукла хочет на завтрак конфеты. Что делать?» | Рекомендации по домашнему досугу. «Чем можно занять ребенка на прогулке», | |
ННОД | ИЗО. «Праздничная ёлочка!» (продолжение) | |||||||
ФИЗКУЛЬТУРА. Продолжать фор-ть представление о себе, своем теле, двигательных действиях.учить снимать мышечное напряжение. «Технология физического развития» стр 134 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Распознающее наблюдение «Зимняя одежда». Подвижная игра «Птички и птенчики» Игровая ситуация «Куклы на прогулке». | Развитие движений. Ходьба парами. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Гимнастика после сна. хождение по массажным дорожкам.. ситуативный разговор «Кто приходил на елку» игры детей со строительным материалом по выбору. | Изо: «Украсим рукавичку» Цель: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов. | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; Коммуникативная; | Обогащение строительного материала. Размещение материала для свободного творчества. | ||||
Прогулка. Уход домой. | Подвижная игра «Ветер и солнце». Распознающее наблюдение «Снегопад». Подвижная игра «Зайка беленький сидит» | |||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Первый день 27 декабря | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка» .Ц: развивать активный словарь ребенка, развивать сообразительность, мышление. | Привитие КГТ. Учимся вежливости. Здороваться заходя в группу, благодарить после завтрака. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) | Размещение кукольного, пальчикового театра в театральном уголке, для литературно – художественной деятельности. | Индивидуальные беседы и консультации (см. тетрадь бесед). Инструктаж МАДОУ «предупреждение ДТТ» | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б –бь. Дидактическая игра "Кто ушел? Кто пришел? | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Созерцание «Зимний пейзаж». Чтение стихотворения 3. Александровой «Снежок». художественному слову. Игровое упражнение «Мы - зайчата». | Развитие движений. Перешагивание через препятствие. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Пробуждение. (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке) 2. Игра-импровизация по стихотворению А. Барто «Снег». Цель: способствовать развитию интонационной выразительности, развитию умения импровизировать под музыку. 3. Повторение новогодних песен и хороводов | Формирование КГН: тренироваться в самостоятельном одевании. Приучать убирать за собой игрушки. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Внесение аудиозаписей с новогодним репертуаром.. Проблемная ситуация. «Медвежонок не умеет водить хоровод. Что делать?» | ||||
Прогулка. Уход домой. | Распознающее наблюдение «Наступление сумерек». Подвижная игра «Паровоз». Чтение стихотворения А. Усачева «Мы играли в паповоз». Практическое упражнение «Наша одежда». | |||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Второй день 28 декабря | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре. Беседа «Мы живем в своей стране» Ц. воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, учить называть страну, в которой мы живет Хоз. бытовой труд «Покажем Снегурочке как мы убираем игрушки» | Дыхательное упражнение: «Ежик». -Ель на ёжика похожа: - Ель в иголках, ёжик тоже. (После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых- «Определи, кто пых».) ниже тебя» | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) | Размещение альбома «Россия родина моя». Проблемная ситуация. Медвежонок потерялся и не знает что делать в такой ситуации.. Как помочь?» | Беседы по запросам родителей | |
ННОД | ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ. «У кормушки» Цель: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. О.А.Соломенникова, зан.4, стр. 24. | |||||||
Физкультура : фор-ть умение в ОВД(ходьбе, беге) сохранять устойчивое положение тела. С.Ю.Федорова «Примерные физкультурные занятия с детьми 2-3 лет.» стр 44 | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Распознающее наблюдение «Снегопад». Чтение стихотворения Л. Воронковой «Снег идет». Игровое упражнение «След в след» | Игры на поручение «Соберем камешки с участка». | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Чтение русских народных сказок | |||||||
Гимнастика пробуждения.. Ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ: Я.Аким «Елка»: развивать желание слушать стихотворение. С.Р. игра «Новогодние угощения для друзей». Формирование у детей дружеских взаимоотношений. | учить лепить предметы круглой формы. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). | Размещение иллюстраций с изображением новогодних елок.. Проблемная ситуация «Медвежонок забрал все угощение и не хочет делиться с друзьями. Что делать?» | |||||
Прогулка. Уход домой. | Чтение стихотворения 3. Александровой «Новый снег». Экспериментирование: опыты со снегом. Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик» | |||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | |||||
Третий день 29 декабря | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре. Ситуативный разговор : «Что мы делаем зимой». Цель: рассматривание картинок с изображением взрослых людей. Дидактическая игра по развитию речи «Кто я? Угадай». Сп. форм-ию умения по описанию различать персонажей новогоднего праздника, называть его атрибуты (елка, новогодние игрушки, украшения, подарки и т | Во время приема уделить особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Воспитывать у детей бережное отношение друг к другу. | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая (Формирование положительного отношения к себе, окружающим). Коммуникативная (развитие общения со взрослыми и детьми) | Размещение картинок с изображением взрослых людей. Проблемная ситуация. Зайчонок не знает, кто он? Что делать?» | Мастер класс « Простейшие приемы массажа» |
ННОД | ИЗО ««Снежок порхает, кружится» | ||||||
ФИЗКУЛЬТУРА: фор-ть умение в ОВД(ходьбе, беге) сохранять устойчивое положение тела. С.Ю.Федорова «Примерные физкультурные занятия с детьми 2-3 лет.» стр 44 | |||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Экскурсия по участку детского сада «Зимний пейзаж». Чтение стихотворения А. Кондратьева «Зима». | Учить самостоятельно держась за поручень подниматься и спускаться с мостика. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) | Вынос инвентаря, игрушек. | |||
Работа перед сном, тихий час | Приучать детей перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем. Формировать навык раздевания перед сном. | ||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ: русская народная сказка «Рукавичка».Цель: Учить внимательно, слушать, Сюжетно-ролевая игра «Магазин». формировать навыки культуры поведения в общественных мест. | Дидактическая игра «Запомни движение» Цель: упражнение в умении запоминать и воспроизводить показанные движения | Познавательно – исследовательская (развитие сенсорной культуры) Продуктивная (развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству) | Наполняемость атрибутами для сюжетно ролевой игры «Магазин». Проблемная ситуация. «Медвежонок громко кричит в магазине. Что делать» | |||
Прогулка. Уход домой. | Наблюдение за прохожими, беседа «Осторожно, гололед!» Подвижная игра «Помощники» (модификация игры «Принеси предмет»). Дидактическая игра «Кто позвал?». Рассказывание русской народной считалки «Зоренька-заря» | ||||||
РЕЖИМ | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и | Детей | Особенности организации предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Виды деятельности детей | ||||||
Четвертый день 30 декабря | Утренний отрезок времени | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие | Утренняя гимнастика по плану инструктора по физкультуре. Рассматривание Новогодних поздравительных открыток З: Предложить детям найти Новогоднюю атрибутику, персонажей на открытке. | Д.И. «Пуговицы». Цель: Учить находить и называть нужный цвет, развивать мелкую моторику пальцев рук | Двигательная (накопление и обогащение двигательного опыта детей) Познавательная (расширение кругозора детей) Игровая | Комплексирование всех центров развивающей среды размещение ярких, красочный новогодних открыток | Рекомендации по домашнему досуг на новогодние каникулы. «Как сделать детский досуг интересным и безопасным» | |
ННОД | МУЗЫКА. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству (по плану музыкального руководителя). | |||||||
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. | ||||||||
Свободная деятельность Прогулка Обед | Наблюдение за работой дворника. Игры со снегом: строим горку для катания кукол. Трудовые поручения: чистим обувь. | Развитие движений. Метание. | Игровая (развитие игровой деятельности детей). Познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей). Двигательная | Вынос инвентаря, игрушек. | ||||
Работа перед сном, тихий час | Во время умывания, учить детей правильной последовательности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой). | |||||||
Вечер: Пробуждение, полдник, свободная деятельность | Гимнастика после сна .хождение по массажным дорожкам Конструирование «Санки Деда Мороза »З: Учить детей выполнять элементарные постройки по образцу, выбирать необходимые детали, правильно размещать их. | Рисование. «Серпантин танцует».. З:Учить детей свободно проводить линии различной конфигурации | Чтение (восприятие) художественной литературы; Игровая; Познавательная; | Размещение мелкого и крупного строительного материла. Проблемная ситуация.» Дед мороз большой, а сани маленькие .Что делать?» | ||||
Прогулка. Уход домой. | Рассматривание «Ветер и снег». Игровая ситуация «Куклы на прогулке». | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование на декабрь во второй группе раннего возраста
Перспективно-календарное планирование на декабрь во второй группе раннего возраста 16-17 гг....

Календарное планирование образовательного процесса ДЕКАБРЬ
Календарное планирование оразовательного процесса...

Календарное планирование. Подготовительная группа. Декабрь
Календарное планирование. Подготовительная группа. Декабрь...

Календарное планирование образовательной деятельности Декабрь
Тема «Домашние животные»Сроки реализации: 04.12 -08.12 ...

Календарное планирование младшая группа (декабрь)
Календарное планирование младшая группа (декабрь)...

Календарное планирование 1 неделя декабря
Календарное планирование во 2 младшей группе. Тема недели Зимние краски...