Календарное планирование. Подготовительная группа. Декабрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ботова Татьяна Владимировна

Календарное планирование. Подготовительная группа. Декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr21.docx87.44 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Зимушка-зима».

Дата:  01.12.21  1   неделя   среда

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I. Художественная литература 

Русская народная сказка «Снегурочка».

Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы; закрепить знания об особенностях (композиционных, языковых) жанра сказки. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш., стр.77.

II. Художественная деятельность (лепка)

«Снежный кролик» 

Вызвать интерес у детей к такому свойству снега, как пластичность; продолжать учить создавать выразительные лепные образы конструктивным способом; развивать технику работы с пластилином, мелкую моторику пальцев рук; вызвать интерес к сезонным изменениям в природе зимой.

Н.Н. Леонова., стр.177.

III. Физическая культура.

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.

Л.И. Пензулаева., стр40.

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме.

Разгадывание загадок о зимних явлениях природы. Ц: Цель: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Трудовая деятельность

Уборка на физкультурном участке.

Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.        

Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару».

 Цель: упражнять в беге через препятствия.

Индивидуальная работа Прыжки в длину с места.

Цели:

  • упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;
  • совершенствовать координацию движений.

ВЕЧЕР: 

Ситуативный разговор «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»

Разучивание стихотворения К. Бальмонта «Снежинки» 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп»

_______________________________________________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Зимушка-зима».

Дата:  02.12.21  1  неделя четверг

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I. Математика и сенсорное развитие

Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.  Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

II.Развитие речи

Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке».

Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включить в повествование описание природы, окружающей действительности. О.С.Ушакова, стр.175.

III. Физическая культура.

Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Л.И. Пензулаева., стр43.

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа с детьми «Встреча календарной зимы» Цель: закрепить представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц. 

Д/И «Четвертый лишний « Цель: развивать внимание и наблюдательность детей.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цели:

  • учить трудиться сообща;
  • развивать творческое воображение.

Подвижные игры

«Камень, ножницы, бумага».

Цели:

  • учить внимательно слушать воспитателя;
  • развивать усидчивость.

«Ловкая пара».

Цель: учить бросать мяч под углом.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель

ВЕЧЕР: Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев.

Рассматривание картин и иллюстраций о Севере и его обитателях.

Раскрашивание животных.

        Кружок «Ступеньки творчества»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов.

__________________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________   смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________   смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Зимушка-зима».

Дата:  03.12.21  1  неделя пятница

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Исследование, познание мира, безопасное поведение.

«Жила-Была Простуда».

Дать знания о причинах простудных заболеваний, правилах поведения во время болезни, мерах профилактики; развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, память ,диалогическую речь; формировать осознанное отношение к сохранению собственного здоровья. Е. А. Алябьева., стр.82

II. Художественная деятельность (рисование)

Еловая ветка с новогодними игрушками (Рисование цветными карандашами).

Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. Цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус. Д.Н. Колдина., стр.40.

III. Музыка

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа).

УТРО: Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям.

Беседа с детьми  «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за голубями

Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Трудовая деятельность

развешивание кормушек на территории детского сада.

Цели: учить выполнению трудовых действий.

Подвижная игра

«Летают, прыгают, плавают».

Цели:

—- упражнять детей в беге;

.— закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю». Цели:

  • учить бросать мяч в цель;
  • развивать меткость, внимание.

ВЕЧЕР: Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?»

С/р игра «Библиотека» Цель: продолжать учить брать на себя роли, следовать сюжету, играть дружно, использовать предметы-заместители.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

«Веселая математика» (закрепить умение сравнивать числа в пределах 9).

________________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________ смена:№________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  _____________________________   смена:№________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели:  «Деревья, кустарники».

Дата: 06.12.21   2  неделя  понедельник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Исследование, познание мира.

«Хлеб-Богатство России».

Закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб-богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу. Н.В. Алешина., стр.177.

II. Художественная деятельность (конструирование)

«Суда» (Конструирование).      

Расширять представление детей о судах; упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока. Л.В. Куцакова., стр.44.

III. Физическая культура.

Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. Л.И. Пензулаева., стр42.

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа с детьми на тему: «Деревья» 

Цель: углублять знания детей внешнем виде деревьев и кустарников, их роли в жизни человека.Развивать связную речь.

Дидактическая игра «Угадай дерево по описанию»

Цель: Учить детей узнавать дерево и называть правильно. 

Пальчиковая игра:«Наша группа»

ПРОГУЛКА: Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Трудовая деятельность

Уборка на физкультурном участке.

Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.        

Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару».

 Цель: упражнять в беге через препятствия.

Индивидуальная работа Прыжки в длину с места.

Цели:

  • упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;
  • совершенствовать координацию движений.

ВЕЧЕР: Чтение худ. литературы:  Катаев «Цветик - семицветик».

Цель: учить детей понимать смысл произведения. Развивать речь.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание.

_____________________________________________________________________________________        

Воспитатель:    ________________  ______________________________  смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________  смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели:  «Деревья, кустарники».

Дата: 07.12.21   2  неделя вторник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Математика и сенсорное развитие

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
 Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
 Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.
 Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.
 И.А. Помараева., В.А. Позина., стр 71.

II. Развитие речи

«Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин».

Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определить основную идею сказки. Учить подбирать определения, синонимы и антонимы к заданным  словам. О.С. Ушакова., стр 178.

III. Музыка

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа: «Деревья нашего двора (сада, дачи).

Цель: сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются.

Поручения/труд: «3еленый десант «комнатные растения»

 (убираем больные листья, подкормка).

Цель: продолжать приучать детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними.

ПРОГУЛКА: Наблюдения за рябиной

Цели: расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада.

Цели:   закреплять навыки работы с лопатами, носилками;

  • учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Подвижные игры

«Пас», «Холодно — горячо».

Цели:

  • упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги;
  • добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель

ВЕЧЕР: Опытно-экспериментальная деятельность «Для чего корешки?» - доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.

«Как отремонтировать книгу» - показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Игра «Назови похожие слова»

Цель: развитие памяти, расширение словарного запаса слов.

________________________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________   смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________   смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели:  «Деревья, кустарники».

Дата: 08.12.21   2   неделя   среда

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Подготовка к обучению грамоте.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с тем что буква ё может обозначать два звука-«йо»; учить составлять предложения с заданным словом; продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

II. Художественная деятельность (аппликация)

Деревья (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных силуэтов).    

Учить детей вырезать сложные симметричные силуэты по самостоятельно намеченным контурам из сложенной пополам бумаги. Продолжать учить составлять красивую композицию на листе бумаги из вырезанных силуэтов. Продолжать расширять знания о разных видах деревьев и их характерных особенностях.

III. Физическая культура.

Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. Л.И. Пензулаева., стр42.

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Мини – этюд «Береза (проговаривание текста в сопровождении его движениями)

Обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях происходящих в жизни деревьев и кустарников.

Ситуативный разговор и речевая ситуация «Что я сказал бы людям, если бы был деревом?»

ПРОГУЛКА: Наблюдение за снегом и льдом

Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды;

формировать реалистическое понимание неживой природы.

Трудовая деятельность

Уход за растениями, растущими на участке.

Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.

Подвижные игры

«Волк во рву», «Мышеловка».

Цели: учить по сигналу перепрыгивать через препятствие и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа

Лазанье. Цели: развивать координацию движений; воспитывать смелость, решительность.

ВЕЧЕР: Чтение худ. литературы «Мать и кормилица» Г. Скребицкий

Цель: познакомить детей с новым произведением и учить детей внимательно слушать и понимать сюжет произведения

Беседа о березе, как о символе России.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/И «Дни недели» - закреплять представление о послед. дней недели и их названиях с _________________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________   смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________   смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели:  «Деревья, кустарники».

Дата: 09.12.21   2   неделя четверг

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I. Математика и сенсорное развитие

Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
 Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

II.Развитие речи

Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок». Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок». В.В.Гербова.,стр.47.

III. Физическая культура.

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание.  Л.И. Пензулаева., стр43

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседы о: «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке» о деревьях, их классификации.

Как помочь раненному деревцу?

Цель: расширение представлений о деревьях, умение называть отличительные признаки времени года, развитие речи и речевой активности

ПРОГУЛКА: Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);  закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц».

Цели:

  • упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;
  • воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

  •  Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

ВЕЧЕР: Чтение стихотворений, рассказов и сказок по теме: Л. Н. Толстой «Дуб и орешник»

 Цель: познакомить с новым произведением, развитие внимательности, памяти, развитие умения отвечать на вопросы.

Беседа с детьми  «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»

«Почему опасно бегать с палками?»

Цель: развитие умения анализировать и делать выводы

 

            Кружок «Ступеньки творчества»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ.  

_______________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________   смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________   смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели:  «Деревья, кустарники».

Дата: 10.12.21   2    неделя пятница

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Исследование, познание мира, безопасное поведение.

Беседа «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу». Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Т.М. Бондаренко., стр.101.

II. Художественная деятельность (рисование)

Береза.

Показать детям особенности рисования угольным карандашом. Учить изображать угольным мелком силуэт березы, передовая его характерные особенности: высокий тонкий белый ствол с черными полосками, гибкие ветви, круглые листья. Д.Н. Колдина., стр.18.

III. Музыка

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа).

УТРО: Беседа на тему: «Лес в жизни человека»

Цель: расширение представлений детей о понятие лес, какую роль играет лес в жизни человека

Д/И «Что сначала, что потом?» «Когда это бывает?» «Подбирай, называй, запоминай»

Цель: обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников

ПРОГУЛКА: Целевая прогулка по территории детского сада «Какие деревья я узнал»

Цель: совершенствовать умение детей узнавать и называть деревья, растущие на территории детского сада

Трудовая деятельность

Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке.

Цель: формировать умение и желание работать сообща.

Подвижная игра

«Перебежки».

Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.

Индивидуальная работа

Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.

ВЕЧЕР: Сюжетно – дидактическая игра «Юные защитники леса»

Побеседовать с детьми об опасных ситуациях связанных с деревьями.

Формировать представления об опасностях, связанных с деревьями (пожары в лесу, быстрое возгорание деревянных сооружений, падение веток, деревья во время сильного ветра.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.

______________________________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________   смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________   смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели:  «Скоро новый год!»

Дата: 13.12.21   3  неделя  понедельник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Исследование, познание мира.

Удивительные предметы.

Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). О.В. Дыбина., стр.31

II. Художественная деятельность (конструирование)

Работа с тканью (Ручной труд).

Начать обучение детей работе с тканью с рассматривания некоторых видов тканей, рассказа о их производстве. Л.В. Куцакова., стр.87.

III. Физическая культура.

Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. Л.И. Пензулаева., стр45

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы»

 Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за собакой

Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цели:

  • совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;
  • развивать глазомер, координацию движений, ловкость;
  • формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.

Трудовая деятельность

Уборка участка.

Цель: закреплять умения работать сообща.

ВЕЧЕР: Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. Д/и «Не ошибись» - упражнять в счете в пределах 10.

Повторение стихов к новогоднему утреннику.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.

_______________________________________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________   смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________   смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели:  «Скоро новый год!»

Дата: 14.12.21   3  неделя вторник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Математика и сенсорное развитие

 Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
 Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

II. Развитие речи

«Здравствуй, гостья – зима!».

Познакомить детей со стихотворениями о зиме. В.В.Гербова.стр.55.

III. Музыка

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа «Кто такой Дед Мороз? А  Дед Мороз настоящий?

А где живет Дед Мороз? Во дворце? А почему наряжают ёлочку?А мы группу будем украшать к празднику?»

Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку»

Рассматривание картины «Зимние забавы». 

Чтение: «Снежная королева»,

ПРОГУЛКА: Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Трудовая деятельность

Уборка на физкультурном участке.

Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.        

Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару».

 Цель: упражнять в беге через препятствия.

Индивидуальная работа Прыжки в длину с места.

Цели:

  • упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;
  • совершенствовать координацию движений.

ВЕЧЕР: Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.). Артикуляционная гимнастика.

Разучивание песен к празднику Новый год.

Сюжетно-ролевая игра:  «Почта» Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/И «Когда это бывает?»  Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы.

___________________________________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели:  «Скоро новый год!»

Дата: 15.12.21   3  неделя   среда

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I. Художественная литература

Сказка В. Одоевского «Мороз Иванович». 

Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать идею сказки; показать связь идеи сказки со значением пословицы. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш., стр.81.

II. Художественная деятельность (лепка)

«Зимние забавы» Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях природы; уточнить о зимних праздниках, забавах; учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передовая взаимоотношения между ними. Н.Н. Леонова., стр.181.

III. Физическая культура.

Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. Л.И. Пензулаева., стр45

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседы: «Как правильно украшать ѐлку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно» Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогоднейѐлки. Д/и «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Трудовая деятельность

Кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры «Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки».

Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

Метание шишек  вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений

ВЕЧЕР: Чтение Н.Калинина «Про снежный колобок», Е. Чарушин «Как заяц спать ложится». 

Сюжетно-ролевая игра: «Семья – встреча Нового Года»

Повторение стихов к новогоднему утреннику

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп» _________________________________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели:  «Скоро новый год!»

Дата: 16.12.21   3  неделя четверг

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I. Математика и сенсорное развитие 

Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.  Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. И.А. Помараева., В.А. Позина., стр 77.

II.Развитие речи

Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой».

Повторить с детьми любимые стихотворения. В.В.Гербова.,стр.49.

III. Физическая культура.

Упражнять детей в ходьбе между постройками; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность. Л.И. Пензулаева., стр48.

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа: «Чтобы не испортить праздник»-формировать у детей представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за рябиной

Цели:  расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Исследовательская деятельность

Сравнить ягоды до мороза и после.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: оказывать помощь дворнику.

Подвижная игра

«Кто скорее добежит до флажка?».

Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: продолжать отработку техники прыжка в длину с места; использовать зрительные ориентиры.

ВЕЧЕР: Беседа «Как готовится город к новому году».

Разучивание стих. «Дед Мороз проспал в постели».

Повторение стихов к новогоднему утреннику.

Кружок «Ступеньки творчества»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д. и «Найди пару (варежки)» - развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов. ________________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели:  «Скоро новый год!»

Дата: 17.12.21   3  неделя пятница

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Исследование, познание мира, безопасное поведение.

Обобщающая беседа «Как узнать зиму?». Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях  существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой. Формировать эстетическое  отношение к зимним явлениям. Т.М. Бондаренко, стр.103.

II. Художественная деятельность (рисование)

Новогодний карнавал 

Учить правильно располагать предметы на листе бумаги и передавать их величину. Продолжать учить рисовать детей, соблюдая пропорции тела. Учить передавать движения людей в рисунке.

III. Музыка

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа).

УТРО: Ситуативный разговор «Гололед». Решение проблемных ситуаций «Как предупредить травмы зимой в гололѐд?»

Разгадывание кроссворда «Зимние забавы» Цель: расширять кругозор, логику мышления, закрепить чтение слов.

ПРОГУЛКА: Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни;

воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры «Бездомный заяц».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.

«Следопыт».

Цель: развивать внимание и наблюдательность.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

ВЕЧЕР: Чтение художественной литературы: Г.Х .Андерсен «Ёлка», Л. Воронкова «Таня выбирает ѐлку». Беседа «Где живет Дед мороз»? 

Д/И «Кто на чем передвигается?» Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей.

Загадывание загадок о новогодних персонажах.

Повторение стихов к новогоднему утреннику, повторение новогодних хороводов.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/и «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы». (с подгруппой детей)

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Зимние чудеса».

Дата:  20.12.21   4  неделя  понедельник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Исследование, познание мира.

«Здоровье и болезнь». 

Цель: Вызвать желание детей бережно относиться к своему здоровью, заботиться о нем, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

II. Художественная деятельность (конструирование)

«В лесу родилась елочка».

Цель: Способствовать закреплению умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги (оригами), способствовать развитию мелкой моторики.

III. Физическая культура.

Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие.

Л.И. Пензулаева., стр47.

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа с детьми на тему: «Что вы знаете о зиме? Какая она бывает?». Способствовать развитию связной речи детей, умению правильно излагать свои мысли.

 Трудовые поручения: уход за комнатными растениями в уголке природы. Вызвать желание помочь воспитателю.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за красотой зимней природы. Отметить, что за выходные дни погода значительно изменилась: похолодало, выпало много снега. Полюбоваться заснеженными деревьями. Спросить у детей как они развлекались в выходные дни. Развивать наблюдательность.

Знакомство с приметами: если зима морозная – лето жаркое.

Трудовая деятельность

расчистить дорожки от снега, покормить птиц. Воспитывать желание трудиться на общую пользу.

Игровая ситуация: по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры, помочь Роме взять на себя главную роль.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Заморожу». Способствовать развитию двигательной активности детей.

Индивидуальная работа: упражнять Данила, Сашу, Дашу Г.  в метании снежков в цель. Развивать глазомер, координацию движений.

ВЕЧЕР: Чтение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Беседа по произведению.

Создание игровой ситуации «Путешествие в зимний лес». Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

по развитию речи: придумать загадки, ориентируясь на план описания разных предметов с детьми ______________________________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Зимние чудеса».

Дата:  21.12.21   4 неделя вторник 

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Математика и сенсорное развитие

Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.Закреплять представления о месяцев года. Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

II. Развитие речи

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» 

Познакомить  со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев».

III. Музыка

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа: «Много удивительного и неизведанного окружает нас вокруг».

Просмотр иллюстраций на тему: «Удивительные вещества и материалы». Опытно-исследовательская деятельность по определению свойств некоторых материалов (тонет, плавает, рвется, мнется и др.).

Д/и: «Назови материал», «Что лишнее», «Найди причину».

Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

ПРОГУЛКА: Наблюдение за путем Солнца, за тенью от столбов в полдень. Отметить, что дни стали длиннее, а погода холоднее.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке группы.

Цель: воспитывать желание трудиться

Подвижные игры: «Найди себе пару», «Мы весёлые ребята».

ВЕЧЕР: Чтение художественной литературы: чтение А. С. Пушкин «Мороз и солнце» 

Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо).

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: формировать умение договариваться о развитии сюжета игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/и «Кто что делает?» на развитие словарного запаса и умение согласовывать слова

_______________________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Зимние чудеса».

Дата:  22.12.21   4  неделя   среда

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Подготовка к обучению грамоте.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквами у, У; учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и. Продолжать учить детей называть слова с заданным гласным звукам.

II. Художественная деятельность  ( аппликация)

Еж (Журнальная бумага. Обрывание-мозаика).

Учить детей создавать объемный образ с помощью техники "обрывание-мозаика". Д.Н. Колдина., стр.19. Воспитывать аккуратность.

III. Физическая культура.

Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по-медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие. Л.И. Пензулаева., стр47.

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа «Зима белоснежная»

Цель: формировать представление о временах года (зима, связях между временами года и погодой.

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок».

Д/и «Когда это бывает»

Цель: закреплять знания детей о временах года (зима, ее характерных признаках.

Чтение стихотворения А. Коринфского «Одеяльце». Цель: расширять представления детей о том, как зимуют растения, семена цветов, злаков.

ПРОГУЛКА:  Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдения за работой дворника;

способствовать обогащению словаря;

воспитывать любовь и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Трудовая деятельность

Строительство горки из снега для кукол.

Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Два мороза», «Горелки».

Цели:  упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.

ВЕЧЕР:  П/и с имитацией движений «Выпал беленький снежок»

Цель: развивать чувство равновесия, координацию движений.

Чтение художественной литературы: «Детская энциклопедия для ленивых». «Дуть или не дуть?» (опыты с чаем).

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: формировать умение согласовывать с партнерами сюжетный ход игры, использовать предметы заместители.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/и «Узнай, что изменилось?»_____________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Зимние чудеса».

Дата:  23.12.21   4  неделя четверг

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I. Математика и сенсорное развитие.

Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.Закреплять представления о последовательности дней недели.  Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

II.Развитие речи

Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь». Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь». В.В.Гербова,стр.49.

III. Физическая культура.

Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность. Л.И. Пензулаева., стр48.

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа «Зима» - продолжать знакомить со временем года - зима. Знакомство с зимними забавами.

Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь; удалять отмершие части растений.

Игры с мозаикой «Зимние узоры». Цель: учить детей выкладывать изображения зимних узоров, развивать зрительное восприятие.

ПРОГУЛКА:  Наблюдение за хвойными деревьями

Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижная игра

«Что растет в родном краю?».    

Цели: закреплять названия деревьев; формировать словарный запас; прививать бережное отношение к природе.

ВЕЧЕР: Чтение р. н. сказки «Заюшкина избушка».

Цель: учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета.

Игра «Снежные слова».

Цель: развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.

Хозяйственно-бытовой труд - уборка в игровом уголке.

Цель: учить детей наводить порядок в уголке, расставлять игрушки.

Д/И «Что где лежит» - развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке.

Кружок «Ступеньки творчества»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Д/И «Найди снежинке пару» ______________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Зимние чудеса».

Дата:  24.12.21   4 неделя пятница

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Исследование, познание мира, безопасное поведение.

«Огонь».

Рассказать детям о том, каким бывает огонь в природе, как человек может добыть огонь в природе, где и как человек использует огонь, что может быть причиной пожара, что и как делают пожарные, какие опасности таит в себе огонь. Закреплять правила общения с огнем. Расширять и обобщать их словарный запас. Л.С. Журавлева, стр. 125.

II. Художественная деятельность (рисование)

«Зимний букет». (Предметное рисование  с натуры).

Помогать детям осваивать символику новогодних и рождественских украшений и композиций, обращать внимание на их цветовую композицию; продолжать работу по совершенствованию техники рисования с натуры; учить обращать внимание  на соотношение размеров изображения и размера листа. Н.Н. Леонова., стр.110.

III. Музыка

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа).

УТРО: Беседа «Почему мне нравится зима»

Физкультминутка  «Песня снежинок»

Рассматривание картин «Дети играют в снежки»

Ситуативный разговор «Вкусен ли снег?»

ПРОГУЛКА: Наблюдение за транспортом

Цели:  — закреплять знания о транспорте, знать правила дорожного движения;

—воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки».

 Цели: учить действовать по сигналу;

закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см.

ВЕЧЕР: Викторина «Волшебная капелька»

С/р «Зимняя прогулка» (изготовление атрибутов)

Д/И «Что было бы, если бы…»

Беседа «Вредные привычки и в чём состоит их вред для организма»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

«Найди предмет».  Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;

находить предмет по описанию _______________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Зимние чудеса».

Дата:  27 декабря  5  неделя  понедельник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

УТРЕННИК

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Чтение стихотворения Е.Михайловой: «Что такое Новый год?»

Беседа «Почему мы елку наряжаем?» Цель: дать  представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию; развивать любознательность

ПРОГУЛКА: Наблюдение за снегом. 

Цель: продолжать знакомить с природным явлением – снегом.

Трудовая деятельность: Постройка горки.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры «Ловишка», «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в  беге, не наталкиваясь друг на  друга; воспитывать ловкость и выносливость.

ВЕЧЕР: Рассказ воспитателя на тему: «Откуда Новый год пришёл»

Развивающая образовательная ситуация: «Составляем письмо Дедушке Морозу»

Ситуативный разговор о праздновании Нового года в семье.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

 «Самый меткий стрелок» Цель: упражнять детей в  метании снежков в цель.

________________________________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Зимние чудеса».

Дата:  28 декабря  5 неделя вторник

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I.Математика и сенсорное развитие

Учить составлять арифметические задачи на сложение.
Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
 Развивать внимание, память, логическое мышление.
 И.А. Помараева., В.А. Позина., стр85.

II. Развитие речи

«Новогодние встречи».

Совершенствовать умение детей  составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. В.В. Гербова., стр. 52.

III. Музыка

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа о праздновании Нового года.

Д\И:  «Расскажи о зиме» Цель: закрепить знания о признаках зимы.

беседа по вопросам.

Разучивание с детьми стихотворения И.Черницкого: «Самый главный из гостей»

ПРОГУЛКА: Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель: обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры «Ловишка», «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в  беге, не наталкиваясь друг на  друга; воспитывать ловкость и выносливость.

ВЕЧЕР: Чтение стихотворения И.Сурикова: «Зима»

Тема: «Наряжаем ёлку» Цели: выяснить, какие игрушки могут быть пожароопасными и почему; сформировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних и рождественских праздников.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Рисование с помощью трафаретов «Зимние чудеса» ______________________________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Зимние чудеса».

Дата:  29 декабря  5 неделя   среда

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I. Художественная литература

Чтение Г.Х.Андерсен «Ель» (Рождественская сказка).

II. Художественная деятельность (лепка)

«Дед Мороз» 

Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закрепить умение лепить полые формы, передавать детали, используя различные приемы лепки. Т.С. Комарова, стр.66.

III. Физическая культура.

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом. Л.И. Пензулаева., стр40

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Беседа на тему: «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и в семье»

Ситуативный разговор «Погода зимой»

Рассказывание рус. нар. сказки: «Снегурочка»

Пальчиковая гимнастика: «У кого какая шуба?»

ПРОГУЛКА: Наблюдение за погодой.

 Знакомить с правилами безопасного поведения в природе

Трудовая деятельность: Посыпание дорожки  песком.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры «Найди пару», «Бездомный заяц».

Цель:  развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу,  точно

соблюдать правила игры.

ВЕЧЕР: Чтение рассказа А.В.Смирнова: «Зачём елке иголки?»

Рассматривание иллюстраций художника В.Бастрыкина.

Чтение А.Усачёв «Дед Мороз в детском саду»

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

«Волшебные геометрические фигуры» Цель: упражнять в умении составлять из геометрических

фигур другие _____________________________________________________________________

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Тема недели: «Зимние чудеса».

Дата:  30 декабря  5 неделя четверг

число, месяц, год, день недели

1.Непрерывная  образовательная деятельность (образовательная  область,  литература)

I. Математика и сенсорное развитие 

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать внимание, память, логическое мышление. И.А. Помараева., В.А. Позина., стр 88.

II.Развитие речи

Произведения Н. Носова. Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги « Приключения Незнайки и его друзей». В.В.Гербова,

стр.54.

III. Физическая культура.

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом. Л.И. Пензулаева., стр 40

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  (в том числе  реализация проектной деятельности с детьми и взрослыми, индивидуальная работа ).

УТРО: Рассматривание иллюстраций о праздновании Нового года в России.

Д/И : «Я начну, а ты продолжи» Цель: закрепить приметы зимы.

Ситуативный разговор «Что я хочу получить в подарок от Деда Мороза»

ПРОГУЛКА: Наблюдение за снегом.

Цели: продолжать знакомить со свойствами снега; приучать детей заботиться о растениях.

Трудовая деятельность: кормление птиц

Подвижные игры: «Пробеги и не задень» Цель:  развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу,  точно соблюдать правила игры.

ВЕЧЕР: Д\И:  «Что нужно дедушке Морозу?».

С/р игра :«Детский сад – Новогодний праздник»

Рассматривание картины Б.Кустодиева: «Дети в маскарадных костюмах» 

Экспериментирование «Лед - силач»
Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдет с водой, если она замерзнет.

 Кружок «Ступеньки творчества»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Игра «Кто аккуратнее сложит вещи в шкаф?»

Учить детей самостоятельно раздеваться после прогулки, аккуратно складывать вещи.

(С  подгруппой детей.)

Воспитатель:    ________________  ______________________________    смена: №________

                                                          подпись                         ФИО

Воспитатель:    ________________  ______________________________     смена: №________

                                                          подпись                                     ФИО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

14 календарное планирование подготовительная группа Тема: «Город мастеров». по ФГОС

Старшая   группа  Тема: «Город мастеров». Программное содержание: 1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. 2.Расшире...

Календарное планирование подготовительная группа

Календарное планирование с сентября по ноябрь для подготовительной группы на каждый день....

календарное планирование подготовительная группа.

" От рождения до школы" сентябрь 2 неделя...

Календарное планирование подготовительная группа тема овощи

В данном материале приведено примерное планирование материала по лексическим темам по всем образовательным областям...

Календарное планирование (подготовительная группа)

Календарное планирование, разработанное в соответствии с циклограммой воспитателя и рабочей программой, а также индивидуальной работой и культурной практикой....

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Подготовительная группа.

Календарное планировние в подготовительной группе....

Календарное планирование Старшая группа.Декабрь

Календарное планирование Старшая группа.Декабрь...