Календарное планирование подготовительная группа тема овощи
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Александрова Елена Александровна

В данном материале приведено примерное планирование материала по лексическим темам по всем образовательным областям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oovoshchi_1_nedelya_.docx63.37 КБ
Файл griby_yagody_2_nedelya.docx64.13 КБ
Файл 3_horovod_derevev.docx67.72 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 5 (6-7лет) на октябрь 2016-2017 учебный год

Тема: «Дары осени – овощи»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий  для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

понедельник 3 октября (I неделя)

Утро

Познавательное развитие

Музыкальное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Книжный и речевой уголок – рассматривание новых книг и иллюстраций по лексической теме «Овощи»

Хозяйственно- бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Формировать умение трудиться вместе, распределять работу по сложности выполнения, по интересу детей.

Д/и: « Съедобное – несъедобное»

Формировать умения составлять

описательный рассказ с опорой на схему по теме «Овощи»  

Продолжать развивать зрительное внимание в д\и «Что изменилось?»

Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Прогулка 1 октябрь

Наблюдение за лекарственными растениями

Цели:  закреплять знания о лекарственных растениях, формировать умение и желание беречь и защищать природу.

Исследовательская деятельность

Найти растения: кипрей, календулу, мать-и-мачеху, крапиву, подорожник, шиповник, мяту, ромашку.

Трудовая деятельность

Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: формировать желание трудиться в коллективе.

Подвижные игры «Северные олени».

Цели:

формировать знания о северных оленях, их повадках;

развивать умение передвигаться длинными прыжками.

«Лиса мышкует».

Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки.

Индивидуальная работа

 Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать ловкость, выносливость

.С/Р игра «Семья сюжет поход на рынок»

В речевой уголок  внести предметные картинки по лексической теме      

«Овощи», «Огород». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Уборка урожая».

Книжный уголок: Н. В. Заболоцкий  «Времена года», энциклопедия «Растительный мир», Э. Успенский «Как мы растим капусту».

В уголок конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций.

Попросить родителей принести свежие фрукты.

Замена информации в уголке для родителей

9.00 – 9.30  

 Физическая культура

9.40 - 10.10   10.20 – 10.50

Познавательное развитие: формирование целостной картины мира

« Огород» Формировать обобщенное представление об овощах, их многообразии, кто и где их выращивает; развивать умение сравнивать по существенным признакам, используя модели, отражать результат в развёрнутом речевом суждении

Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа)

Вечер

Разгадывание загадок

Стр.8-9  Э.Ф. Курмаева Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет (блочно-тематическое планирование)

Самостоятельная игровая деятельность: игры с настольными играми на тему «Овощи». Продолжать учить детей играть, соблюдая правила игры, не ссориться, уважать друг друга.

Подъем – воспитывать самостоятельность

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

15.05-15.35  15.50-16.20

Рисование

Тема: «Загадки с грядки»

Пр.задачи: Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах; развивать навыки работы красками; воспитывать интерес к результатам своей деятельности.

Павлова «Изобразительная деятельность» стр.6

Региональный компонент

Просмотр слайдов на тему «Летний Сад и Дворец Петра I»;

Рассматривание фотографий Летнего Сада, Летнего дворца Петра I;

Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 5 (6-7 лет) на октябрь 2016-2017 учебный год

Тема: «Дары осени – овощи»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий  для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

вторник 4 октября (I неделя)

Утро

Познавательное развитие (ФЭМП)

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Социально-коммуникативное развитие

Социально-нравственное воспитание

Беседа «Мы – мальчики, мы – девочки» цель: обогащать представления детей о различных полах, об отличительных особенностях.

«

Д/и «Сложи узор»

Д/и «Сложи яйцо»

Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Прогулка 2 октябрь

Наблюдение за черникой

Цели:

продолжать знакомство с ягодными кустарниками

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит ягода черника?

Как выглядит растение черника?

Какие полезные вещества содержатся в ягоде черники?

Исследовательская деятельность

Рассмотреть через лупу листья черники и сравнить их с брусничными. Чем отличаются, чем схожи?

Трудовая деятельность

Уборка участка.

Цели: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе.

Подвижная игра

«Лесные тропинки».

Цель: разнообразить движения в зависимости от условий.

Индивидуальная работа

Общеразвивающие упражнения.

Цель: поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения

С/р игра «Овощеводы»

В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием-рисование по точкам. Настольно-печатная игра «Что где растёт»

Иллюстрации сбора урожая.

Обводки и трафареты фруктов.

Игры для развития мелкой моторики

«Загадки о СПб» см. картотеку;  чтение стихо-творений  В. Блейкова «Прекрасный Летний Сад», М. Борисовой «Решетка Летнего Сада», Л. Федосеевой «Памятник Ивану Крылову»  см. картотеку стихотворений по СПб

Рекомендации для родителей

- закрепление

названий овощей

- поиграть с ребенком в игру «отгадай овощ

 

.

9.00 – 9.30   9.40 - 10.10

Познавательное развитие ФЭМП

Занятие 3

Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.

Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

   

 Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа)

10.20-10.50  Музыка

11.10 – 11.40 Физическая культура на улице

Вечер

Д/и на развитие мелкой моторики, счётные палочки, шнуровки мозайка.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Подъем – воспитывать самостоятельность

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

15.10 – 15.40 Познавательное развитие: познавательно-исследовательская и конструктивная-модельная деятельность

-эспериментирование: «Узнай на вкус», «Узнай на ощупь» - определить овощ, используя разные органы: осязания, обоняния…

- Рассматривание овощей, с целью выяснения их формы.

- Д/и «Что бывает такого цвета» - закрепить знание детей о том, какого цвета бывают овощи.

Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?»

Календарное планирование образовательной работы с детьми старшей группы № 5 на октябрь 2016-2017 учебный год

Тема: «Дары осени – овощи»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий  для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

среда 5 октября (I неделя)

Утро

Познавательное развитие (ФЭМП)

Физическое развитие

Музыкальное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Летние заготовки» - закрепление знаний о переработке овощей и способах овощных заготовок на зиму

Загадки, стихотворения по лексической теме овощи

Д/и с мячом «Какого цвета овощи»

Д/и «Скажи правильно» (употребление ложно склоняемых существительных)

 «Огородное ЛОТО»

Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну

Прогулка 3 октябрь

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. 

Воспитатель задает детям вопросы.

♦Какие бывают камни?

♦Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, кремний.)

  • Назови твердые камни.
  • Какими камнями легче рисовать на асфальте?

Исследовательская деятельность

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цели:

учить трудиться сообща;

развивать творческое воображение.

Подвижные игры

«Камень, ножницы, бумага». 

Цели:

учить внимательно слушать воспитателя;

развивать усидчивость.

«Ловкая пара».

Цель: учить бросать мяч под углом.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель

С/р игра «Вегетарианский ресторан»

В уголок природы внести различные овощи и их семена Муляжи и настоящие овощи.

«Загадки о СПб» см. картотеку;  чтение стихо-творений  В. Блейкова «Прекрасный Летний Сад», М. Борисовой «Решетка Летнего Сада», Л. Федосеевой «Памятник Ивану Крылову»  см. картотеку стихотворений по СПб

Индивидуальные беседы по запросам.

9.00 – 9.30   9.40 - 10.10

Речевое развитие: Развитие общения/Развитие всех компонентов устной речи.

Тема: «Огород»Стр.13И.В. Козина

Лексические темы по развитию речи дошкольников.

ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ОГОРОДАХ

Развитие речи

Тема: «Овощи» (обучение рассказыванию) Стр.35-36

Л.Е. Крыласова  Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грам-матического строя речи.

Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа)

Вечер

Пластические этюды на тему «Овощи»

- изобразить капусту на грядке;

- изобразить кабачок, подставивший солнцу бочок;

- изобразить солёные огурцы в банке

Упражнение «Угадай, что я делаю»(например: мытье и чистку овощей, шинкование капусты и др. Затем действия придумывают и показывают дети.)

- «Рифмованные движения» - упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, развивать умение передавать эмоциональное состояние

- Д/и «Капусту» - учить свободно и правильно использовать знания о способах и последовательности работ в огороде. Воспитывать уважение к овощеводам, бережное отношение к результатам их труда.

Подъем – воспитывать самостоятельность

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

15.10 – 15.40

Музыкальный досуг

Индивидуальная работа в физкультурном уголке.

Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 5 (6-7 лет) на октябрь 2016-2017 учебный год

Тема: «Дары осени – овощи»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий  для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

четверг 6 октября (I неделя)

Утро

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Упражнение для развития артикуляционной моторики: «Стручок фасоли»

Упражнение для губ и щек:

«Пришли дети в огород»

«Толстячки-худышки»

Упражнение для укрепления мышц языка «Лопата»

Дыхательная гимнастика: « Высматриваем огурцы»

«Посмотрим будет ли дождик

Д/и «Назови ласково»

«Что приготовим?»

«Закончи предложение»

Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Прогулка 4  октябрь

Наблюдение за листопадом 

 Цели:

расширять знания о сезонных изменениях в природе;

—формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Исследовательская деятельность

Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.

Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

 Трудовая деятельность

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

«Хищник — добыча».

Цели: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»;

развивать быстроту бега, ловкость.

 Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

С/р игра «Поможем бабушке убрать урожай»

Атрибуты для с/р игры магазин

Беседы с родителями о безопасной перевозке детей на  автомобиле

9.00-9.30

Физическая культура

9.40 - 10.10   10.20 – 10.50

Познавательное развитие ФЭМП

Занятие 4   •  У Познакомить с цифрой 3.

Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

 Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

 Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.пражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.   • 

Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа)

Вечер

С/р игра «Магазин»

(продаем и покупаем овощи, делаем из них заготовки)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Подъем – воспитывать самостоятельность

Ходьба по массажной дорожке.

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

15.05-15.35  15.50 – 16.20 Художественно-эстетическое развитие

Лепка Тема: «Овощи» (витрина магазина)

Пр.задачи: Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина мага-зина». Учить детей грамотно отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом. Показать новые приёмы лепки (получение двух- и трёхцветного образа); развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа со своей точки зрения; воспитывать навыки взаимопомощи.

Лыкова стр.46

ОБЖ

-Рассказ воспитателя по теме «Пожар» Ситуация

«Как бы ты поступил?» закреплять правила поведения со спичками и приборами :газовая и электроплита, утюг.

Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 5 (6-7 лет) на октябрь 2016-2017 учебный год

Тема: «Дары осени – овощи»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий  для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

пятница 7 октября (I неделя) 

Утро

Физическое развитие

Музыкальное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Словесная игра «Что растёт в земле, а что на грядке - закрепить местопроизрастание разных овощей

Пальчиковые игры: «Капуста»,  «Мы капусту рубим, рубим…» е

И/у «Какой, какая, какое?»

«Волшебный песок» -рисование овощей и фруктов на песке пальцем.

Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Прогулка 5 октябрь

 Наблюдение за смородиной

Цель: продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядят ягоды смородины?

♦Какого цвета бывают ягоды?

♦Какие полезные вещества содержатся в ягодах смородины?

Исследовательская деятельность

Найти отличия смородины от шиповника (сравнение листьев, стебля, плодов).

Трудовая деятельность

Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке.

Цель: формировать умение и желание работать сообща.

Подвижная игра

«Перебежки».

Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.

Индивидуальная работа

Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.

С/Р игра «Овощной магазин»

 

- бумага для рисования, кисточки, акварель, иллюстрации, муляжи фруктов.

Рекомендации по изготовлению поделок к выставке

9.00 – 9.30

Музыка

9.40 – 10.10 10.20 – 10.50

Художественно-эстетическое развитие Рисование

«Весёлые овощи» - развивать чувство композиции. Учить рисовать разными приёмами (концом кисти, примакиванием, мазками).

Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа)

Вечер

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

- упражнять детей в проигрывании ситуации «Пожар в доме»

- изготовить и внести нагрудные знаки  «Пожарная машина» , атрибуты для имитации тушения пожара: шланг, ведро; элементы костюма пожарного: каска, нагрудный знак

«Узнай по описанию»

«Узнай, что это?»- определение овощей по плоскостным трафарета

Подъем – воспитывать самостоятельность

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

15.10 – 15.40 Чтение художественной литературы

Ознакомление с художественной литературой

Русская народная сказка: «Мужик и медведь»;

Я и мое здоровье»

-болезнь и здоровье (общее состояние орга-низма, настроение, аппетит и т. д.)-что я делаю для здоровья, веду ли я здоро-вый образ жизни?

Чтение “Уроки Айболита” Зайцев

 -Рассматривание и обсуждение иллюстраций



Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 5 (6-7лет) на октябрь 2016-2017 учебный год

Тема: «Дары леса грибы, ягоды»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий  для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

понедельник 10 октября (II неделя)

Утро

Познавательное развитие

Музыкальное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Книжный и речевой уголок – рассматривание новых книг и иллюстраций по лексической теме «Овощи»

Хозяйственно- бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Формировать умение трудиться вместе, распределять работу по сложности выполнения, по интересу детей.

Д/и: « Съедобное – несъедобное»

Формировать умения составлять

описательный рассказ с опорой на схему по теме «Овощи»  

Продолжать развивать зрительное внимание в д\и «Что изменилось?»

Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Прогулка 6 октябрь

Наблюдение за перелетными птицами

Цели:  расширять представления о перелетных птицах;

воспитывать познавательный интерес к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.

  • Как изменилась жизнь птиц с приходом осени?
  • Расскажите о своих наблюдениях за поведением птиц летом и осенью.
  • Что происходит осенью с кормом для птиц?
  • Подумайте, с чем связаны сроки отлета насекомоядных и зерноядных птиц осенью? (
  • Почему осенью птиц становится мало?
  • Как птицы готовятся к отлету? (
  • Назовите первый признак приближения осеннего перелета птиц.

Какие птицы позже всех улетают на юг?

Исследовательская деятельность

Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер). Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе.

Трудовая деятельность

Сбор семян.

Цели:

воспитывать желание трудиться в коллективе.

 Подвижная игра

«Назови овощи».

Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч.

Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях).

Цель: развивать координацию движений

В речевой уголок  внести предметные картинки по лексической теме      

«Дары леса», «Грибы», «Ягоды». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Сбор грибов, ягод в лесу».

Книжный уголок: Н. В. Заболоцкий  «Времена года», энциклопедия «Растительный мир», Э. Успенский «Как мы растим капусту».

В уголок конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций.

Попросить родителей принести свежие фрукты.

Замена информации в уголке для родителей

9.00 – 9.30  

 Физическая культура

9.40 - 10.10   10.20 – 10.50

Познавательное развитие: формирование целостной картины мира

« Огород» Формировать обобщенное представление об овощах, их многообразии, кто и где их выращивает; развивать умение сравнивать по существенным признакам, используя модели, отражать результат в развёрнутом речевом суждении

Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа)

Вечер

Разгадывание загадок

Стр.8-9  Э.Ф. Курмаева Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет (блочно-тематическое планирование)

Самостоятельная игровая деятельность: игры с настольными играми на тему «Овощи». Продолжать учить детей играть, соблюдая правила игры, не ссориться, уважать друг друга.

Подъем – воспитывать самостоятельность

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

15.05-15.35  15.50-16.20

Рисование

Тема: «Загадки с грядки»

Пр.задачи: Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах; развивать навыки работы красками; воспитывать интерес к результатам своей деятельности.

Павлова «Изобразительная деятельность» стр.6

Региональный компонент

Просмотр слайдов на тему «Летний Сад и Дворец Петра I»;

Рассматривание фотографий Летнего Сада, Летнего дворца Петра I;

Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 5 (6-7 лет) на октябрь 2016-2017 учебный год

Тема: ««Дары леса грибы, ягоды»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий  для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

вторник 11 октября (II неделя)

Утро

Познавательное развитие (ФЭМП)

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Социально-коммуникативное развитие

Социально-нравственное воспитание

Беседа «Мы – мальчики, мы – девочки» цель: обогащать представления детей о различных полах, об отличительных особенностях.

«

Д/и «Сложи узор»

Д/и «Сложи яйцо»

Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Прогулка 7 октябрь

Наблюдение за ветром

Цели:  продолжать учить определять силу ветра;

расширять знания детей о неживой природе.

Ход наблюдения

♦Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.)

♦Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)

♦Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)

♦Сегодня есть ветер? Какой он по силе? Исследовательская деятельность

Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.)

Как определить с какой стороны дует ветер?

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цели:  учить слушать команды воспитателя;

развивать внимание.

«Ветер».

Цели:  закреплять представления о связях в природе;

учить внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная работа:  Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием-рисование по точкам. Настольно-печатная игра «Что где растёт»

Иллюстрации сбора урожая.

Обводки и трафареты фруктов.

Игры для развития мелкой моторики

«Загадки о СПб» см. картотеку;  чтение стихо-творений  В. Блейкова «Прекрасный Летний Сад», М. Борисовой «Решетка Летнего Сада», Л. Федосеевой «Памятник Ивану Крылову»  см. картотеку стихотворений по СПб

Рекомендации для родителей

- закрепление

названий овощей

- поиграть с ребенком в игру «отгадай овощ

 

.

9.00 – 9.30   9.40 - 10.10

Познавательное развитие ФЭМП

Занятие 3

Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.

Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

   

 Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа)

10.20-10.50  Музыка

11.10 – 11.40 Физическая культура на улице

Вечер

Д/и на развитие мелкой моторики, счётные палочки, шнуровки мозайка.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Подъем – воспитывать самостоятельность

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

15.10 – 15.40 Познавательное развитие: познавательно-исследовательская и конструктивная-модельная деятельность

-эспериментирование: «Узнай на вкус», «Узнай на ощупь» - определить овощ, используя разные органы: осязания, обоняния…

- Рассматривание овощей, с целью выяснения их формы.

- Д/и «Что бывает такого цвета» - закрепить знание детей о том, какого цвета бывают овощи.

Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?»

Календарное планирование образовательной работы с детьми старшей группы № 5 на октябрь 2016-2017 учебный год

Тема: «Дары леса грибы, ягоды»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий  для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Среда12 октября (II неделя)

Утро

Познавательное развитие (ФЭМП)

Физическое развитие

Музыкальное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Летние заготовки» - закрепление знаний о переработке овощей и способах овощных заготовок на зиму

Загадки, стихотворения по лексической теме овощи

Д/и с мячом «Какого цвета овощи»

Д/и «Скажи правильно» (употребление ложно склоняемых существительных)

 «Огородное ЛОТО»

Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну

Прогулка 8 октябрь

Наблюдение за ивой осенью

Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.). 

Ход наблюдения

  • Как выглядит ива?
  • Какие у нее ветки и листья?
  • Где чаще растут ивы? (По берегам реки.)

♦Какие вы знаете разновидности ивы? (Верба, ракита, ветла, лоза.)

♦Что дает ива людям? (Из ее веток плетут корзины.) Исследовательская деятельность

Рассмотреть через лупу листья ивы. Чем они покрыты? (Светло-серым налетом.)

Трудовая деятельность

Сбор листьев для изготовления поделок

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Охотники и звери».

Цели:

  • упражнять в беге через разные препятствия;
  • развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Прыжки со скакалкой.

Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.

В уголок природы внести различные овощи и их семена Муляжи и настоящие овощи.

«Загадки о СПб» см. картотеку;  чтение стихо-творений  В. Блейкова «Прекрасный Летний Сад», М. Борисовой «Решетка Летнего Сада», Л. Федосеевой «Памятник Ивану Крылову»  см. картотеку стихотворений по СПб

Индивидуальные беседы по запросам.

9.00 – 9.30   9.40 - 10.10

Речевое развитие: Развитие общения/Развитие всех компонентов устной речи.

Тема: «Огород»Стр.13И.В. Козина

Лексические темы по развитию речи дошкольников.

ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ОГОРОДАХ

Развитие речи

Тема: «Овощи» (обучение рассказыванию) Стр.35-36

Л.Е. Крыласова  Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грам-матического строя речи.

Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа)

Вечер

Пластические этюды на тему «Овощи»

- изобразить капусту на грядке;

- изобразить кабачок, подставивший солнцу бочок;

- изобразить солёные огурцы в банке

Упражнение «Угадай, что я делаю»(например: мытье и чистку овощей, шинкование капусты и др. Затем действия придумывают и показывают дети.)

- «Рифмованные движения» - упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, развивать умение передавать эмоциональное состояние

- Д/и «Капусту» - учить свободно и правильно использовать знания о способах и последовательности работ в огороде. Воспитывать уважение к овощеводам, бережное отношение к результатам их труда.

Подъем – воспитывать самостоятельность

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

15.10 – 15.40

Музыкальный досуг

Индивидуальная работа в физкультурном уголке.

Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 5 (6-7 лет) на октябрь 2016-2017 учебный год

Тема: «Дары леса грибы, ягоды»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий  для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Четверг 13 октября (II  неделя)

Утро

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Упражнение для развития артикуляционной моторики: «Стручок фасоли»

Упражнение для губ и щек:

«Пришли дети в огород»

«Толстячки-худышки»

Упражнение для укрепления мышц языка «Лопата»

Дыхательная гимнастика: « Высматриваем огурцы»

«Посмотрим будет ли дождик

Д/и «Назови ласково»

«Что приготовим?»

«Закончи предложение»

Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Прогулка 9  октябрь

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Для чего люди используют грузовые автомобили? (Чтобы перевозить различные грузы.)
  • К какому виду транспорта относится автомобиль, если он перевозит грузы? (К грузовому транспорту).
  • Назовите другой грузовой транспорт, который вы знаете. (Бывают грузовые самолеты, вертолеты, товарные поезда, грузовые пароходы, большие грузовики-самосвалы.)

♦  На какой цвет светофора едут автомобили? (На зеленый.)

  • Как называется профессия человека, который управляет автомобилем? (Водитель, шофер.)
  • Сколько цветов у светофора? (Три: красный, желтый, зеленый.)

Трудовая деятельность Уборка опавших листьев.

Цели:  приучать доводить начатое дело до конца;

  • воспитывать аккуратность, ответственность.

Подвижные игры

«Защити товарища», «Стой — беги».

Цели:  упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;

учить действовать по сигналу;

развивать ловкость.

Индивидуальная работа:  Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.

Атрибуты для с/р игры магазин

Беседы с родителями о безопасной перевозке детей на  автомобиле

9.00-9.30

Физическая культура

9.40 - 10.10   10.20 – 10.50

Познавательное развитие ФЭМП

Занятие 4   •  У Познакомить с цифрой 3.

Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

 Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

 Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.пражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.   • 

Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа)

Вечер

С/р игра «Магазин»

(продаем и покупаем овощи, делаем из них заготовки)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Подъем – воспитывать самостоятельность

Ходьба по массажной дорожке.

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

15.05-15.35  15.50 – 16.20 Художественно-эстетическое развитие

Лепка Тема: «Овощи» (витрина магазина)

Пр.задачи: Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина мага-зина». Учить детей грамотно отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом. Показать новые приёмы лепки (получение двух- и трёхцветного образа); развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа со своей точки зрения; воспитывать навыки взаимопомощи.

Лыкова стр.46

ОБЖ

-Рассказ воспитателя по теме «Пожар» Ситуация

«Как бы ты поступил?» закреплять правила поведения со спичками и приборами :газовая и электроплита, утюг.

Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 5 (6-7 лет) на октябрь 2016-2017 учебный год

Тема: «Дары леса грибы, ягоды»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий  для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

пятница 14 октября (II неделя) 

Утро

Физическое развитие

Музыкальное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Словесная игра «Что растёт в земле, а что на грядке - закрепить местопроизрастание разных овощей

Пальчиковые игры: «Капуста»,  «Мы капусту рубим, рубим…» е

И/у «Какой, какая, какое?»

«Волшебный песок» -рисование овощей и фруктов на песке пальцем.

Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Прогулка 10 октябрь

 Наблюдение за брусникой

Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — брусникой.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядят ягоды брусники?
  • Как выглядит растение брусника?
  • Почему это растение называется вечнозеленым?
  • Какие полезные вещества есть в ягодах брусники?
  • Что можно приготовить из ягод?

Исследовательская деятельность

Сравнить листья брусники с листьями клюквы. Сравнить ягоды брусники и клюквы.

 Трудовая деятельность Поливка песочного дворика.

Цель: оказывать помощь детям младшей группы.

Подвижная игра

«Мяч капитану».

Цели:

—        учить принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера;

—        воспитывать коллективизм.

Индивидуальная работа

Перестраивание в колонну по двое.

Цель: способствовать выработке хорошей осанки.

- бумага для рисования, кисточки, акварель, иллюстрации, муляжи фруктов.

Рекомендации по изготовлению поделок к выставке

9.00 – 9.30

Музыка

9.40 – 10.10 10.20 – 10.50

Художественно-эстетическое развитие Рисование

«Весёлые овощи» - развивать чувство композиции. Учить рисовать разными приёмами (концом кисти, примакиванием, мазками).

Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа)

Вечер

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

- упражнять детей в проигрывании ситуации «Пожар в доме»

- изготовить и внести нагрудные знаки  «Пожарная машина» , атрибуты для имитации тушения пожара: шланг, ведро; элементы костюма пожарного: каска, нагрудный знак

«Узнай по описанию»

«Узнай, что это?»- определение овощей по плоскостным трафарета

Подъем – воспитывать самостоятельность

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

15.10 – 15.40 Чтение художественной литературы

Ознакомление с художественной литературой

Русская народная сказка: «Мужик и медведь»;

Я и мое здоровье»

-болезнь и здоровье (общее состояние орга-низма, настроение, аппетит и т. д.)-что я делаю для здоровья, веду ли я здоро-вый образ жизни?

Чтение “Уроки Айболита” Зайцев

 -Рассматривание и обсуждение иллюстраций



Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 5 (6-7лет) на октябрь 2016-2017 учебный год

ТЕМА: «ХОРОВОД ДЕРЕВЬЕВ» 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий  для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

понедельник 17 октября (III неделя)

Утро

Познавательное развитие

Музыкальное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Книжный и речевой уголок – рассматривание новых книг и иллюстраций по лексической теме «Хоровод деревьев»

Хозяйственно- бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Формировать умение трудиться вместе, распределять работу по сложности выполнения, по интересу детей.

Д/и «Один-много»

«Назови ласково»

«Посчитай по порядку»

Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Прогулка 11 

Наблюдение за цветником

Цели:

  • продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе;
  • уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦        Какое сейчас время года?

  • Что происходит с растениями осенью?
  • Для чего нужны растениям листья, корень?
  • Как называются цветы, растущие на клумбе?
  • Можно ли их срывать с клумбы?
  • Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли?
  • Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля и люди.)

Исследовательская деятельность

Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).

Трудовая деятельность

Сбор семян растений в разные пакеты.

Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых.

Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Индивидуальная работа

Упражнение с мячом.

Цель: упражнять в ловле и броске мяча.

Книжный уголок:

- Н.В. Заболоцкий «Иду лесной тропиночкой», «Времена года»,

- рассказы о природе (сборник).

Тематический уголок:

- Плакаты «Времена года», «Деревья»

- демонстративный материал «Деревья и кустарники»

- раскраски

- энциклопедия «Растительный мир»

Игровой уголок:

- «Времена года»

- «Зеленый город»

- «Чей домик?»

- «Найди пару?»

Уголок художественного творчества:

- трафареты

- обводки

- штриховки

- материалы для творческой деятельности

Замена информации в уголке для родителей

9.00 – 9.30  

 Физическая культура

9.40 - 10.10   10.20 – 10.50

Познавательное развитие: формирование целостной картины мира

Тема: «Хоровод деревьев».                                                                

 Формировать у детей представления о состоянии деревьев осенью. Дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений. Дать представления о способах распространения семян. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений в природе

Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа)

Вечер

Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата Упражнение «Ветер и листья»

Упражнение «Вдыхаем аромат леса»

Курмаева стр.7

Самостоятельная игровая деятельность: игры с настольными играми на тему «Хоровд деревьев». Продолжать учить детей играть, соблюдая правила игры, не ссориться, уважать друг друга.

Подъем – воспитывать самостоятельность

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

15.05-15.35  15.50-16.20

Рисование «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника)

Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы. Гуашь,ватные палочки. Формировать представление о нейтральных цветах, использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать самостоятельность в работе.

Региональный компонент

  • Просмотр слайдов на тему «Летний Сад и Дворец Петра I»;
  • Рассматривание фотографий Летнего Сада, Летнего дворца Петра I;
  • «Загадки о СПб» см. картотеку

Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 5 (6-7 лет) на октябрь 2016-2017 учебный год

ТЕМА: «ХОРОВОД ДЕРЕВЬЕВ» 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий  для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

вторник 18 октября (III неделя)

Утро

Познавательное развитие (ФЭМП)

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Социально-коммуникативное развитие

Д\и с мячом «Посчитаем по порядку» «На что похоже» (геометрические фигуры)

Игровая ситуация «расположи правильно дорожные знаки»

«Выложи по образцу»

счётные палочки

Д/и «Чудесный мешочек»

Геометрические фигуры

(закрепление названий геометрических фигур, развитие сенсорных ощущений)

Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Прогулка 8

Наблюдение за ивой осенью

Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.).

Ход наблюдения

Плыви, плыви, листочек золотой,

Вниз по реке, как маленький кораблик.

Работу отложу, поставлю грабли

К стволу ветлы, склоненной над водой,

И побреду, кораблик, за тобой.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит ива?
  • Какие у нее ветки и листья?
  • Где чаще растут ивы? (По берегам реки.)

♦        Какие вы знаете разновидности ивы? (Верба, ракита, ветла, лоза.)

♦        Что дает ива людям? (Из ее веток плетут корзины.) Исследовательская деятельность

Рассмотреть через лупу листья ивы. Чем они покрыты? (Светло-серым налетом.)

Трудовая деятельность

Сбор листьев для изготовления поделок

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Охотники и звери».

Цели:

  • упражнять в беге через разные препятствия;
  • развивать ловкость.

Индивидуальная работа

  • Прыжки со скакалкой.

Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.

 - схемы для д/и «выложи по образцу»

- наборы геометрических фигур

- тетрадки для индивидуальной работы по математике

-  различные виды мозаик, пазлы.

Рекомендации для родителей

Помощь в отработке речевых навыков

9.00 – 9.30   9.40 - 10.10

Познавательное развитие ФЭМП

   Занятие 1
   • Продолжать учить составлять число 6 из единиц.
   • Познакомить с цифрой 6.
   • Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
   • Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.
 

 Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа)

10.20-10.50  Музыка

11.10 – 11.40 Физическая культура на улице

Вечер

Д/и на развитие мелкой моторики, шнуровки мозайка.

Рассмотреть с детьми коллекцию осенних листьев. Обратить внимание на то, что среди листьев, собранных с одного дерева, нет двух совсем одинаковых. Полюбоваться их красотой и совершенством симметрии.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Подъем – воспитывать самостоятельность

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

15.10 – 15.40 Познавательное развитие: познавательно-исследовательская

Тема: « Твердое – жидкое»

Цель: Формирование представлений о твердых веществах и жидких.  Развития умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращения. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Н.Е. Веракса. «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольника» стр.22 

Календарное планирование образовательной работы с детьми старшей группы № 5 на октябрь 2016-2017 учебный год

ТЕМА: «ХОРОВОД ДЕРЕВЬЕВ» 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий  для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Среда19 октября (III неделя)

Утро

Познавательное развитие (ФЭМП)

Физическое развитие

Музыкальное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Ситуация общения «Какой должна быть безопасная дорога»

Социально-нравственное

Воспитание «Доставляй людям радость добрыми делами» - систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого поведения. «Будьте вежливы всегда» стр. 25

Д/и «Найди такой же»

Д/и «С какого дерева листок»

Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну

Сентябрь

Прогулка 10 

Наблюдение за осенним лесом

Цели:

—        формировать обобщенное представление об осени как о времени года;

—        учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев;

 — закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень);

—        воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Ход наблюдения

Предложить детям поздороваться с нашим хорошим, добрым приятелем — лесом, ответить на вопросы.

♦        Как нам узнать березу среди других деревьев?

♦        Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.)

♦        Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.)

♦        Какого цвета ветки?

♦        Зачем корень дереву?

  • Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.)
  • Какого цвета они были летом? (Зеленые.)

Березку мы легко нашли по белому стволу с черными пятнами. Черные пятна — это «рот» березы, через который она дышит. Наступила золотая осень. Дни бывают и холодные, и теплые. Начался листопад. Березка самая первая из деревьев готовится к зиме.

Воспитатель организует игры с детьми.

«На месте не стой, вокруг березки хоровод построй».

-атрибуты для с\р игр

- природный материал для изготовления поделок

- настольно-печатные игры, раскрасски

Индивидуальные беседы с родителями по запросам.

9.00 – 9.30   9.40 - 10.10

Речевое развитие: Развитие общения/Развитие всех компонентов устной речи.

Тема: «Рассказывание  русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Пр.задачи: Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, продолжать развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений; воспитывать интерес к народным сказкам.

Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» стр.156

Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа)

Вечер

Подготовка к с/р игре «Книжный магазин» «Библиотека»

Побеседовать с детьми из чего делают бумагу

Работа в тетрадях, с детьми, не справившимися с заданиями ранее, либо пропустившими занятие.

Подъем – воспитывать самостоятельность

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

15.10 – 15.40

Физкультурный  досуг

Спортивные упражнения с мячом: закреплять умения перебрасывать и ловить мяч двумя руками

Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 5 (6-7 лет) на октябрь 2016-2017 учебный год

ТЕМА: «ХОРОВОД ДЕРЕВЬЕВ» 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий  для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Четверг 20 октября (III  неделя)

Утро

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Валеология

- «Дружи с водой» - развивать у детей желание быть опрятным, аккуратным, приводить в порядок свои вещи и получать от этого настоящее удовольствие.

«Уроки Мойдодыра» стр.4

Упражнения «Подскажи словечко» «Назови много» «Скажи ласково»

Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Прогулка 3

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цели:

  • учить трудиться сообща;
  • развивать творческое воображение.
  • Подвижные игры

«Камень, ножницы, бумага».

Цели:

  • учить внимательно слушать воспитателя;
  • развивать усидчивость. «Ловкая пара».

Цель: учить бросать мяч под углом.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель

- д/и «правила дорожного движения», «дорожное лото»,

«азбука города»

Попросить родителей изготовить вместе с детьми бусы из природного материала.

9.00-9.30

Физическая культура

9.40 - 10.10   10.20 – 10.50

Познавательное развитие ФЭМП

Занятие 2
   • Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.
   • Познакомить с цифрой 7.
   • Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
   • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.
   • Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
 

Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа)

Вечер

Наведение в группе порядка, отбор поломанных игрушек. Выучить правило «Каждой вещи – свое место».Приучение детей соблюдать порядок в группе, уметь видеть неполадок и самостоятельно устранять. Игра «Угадай, чего не стало?»

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Подъем – воспитывать самостоятельность

Ходьба по массажной дорожке.

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

15.05-15.35  15.50 – 16.20 Художественно-эстетическое развитие

АППЛИКАЦИЯ «Золотые березки» Учить детей выполнять объемную аппликацию из салфеток. Учить детей обрывать салфетку, сминать каждый кусочек и скатывать его в комок. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать у детей творческое воображение

С/р игры «Книжный магазин» «Библиотека»

правила поведения в магазине, библиотеке; бережное отношение к книге

 

Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 5 (6-7 лет) на октябрь 2016-2017 учебный год

ТЕМА: «ХОРОВОД ДЕРЕВЬЕВ» 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий  для самостоятельной детской деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

пятница 21 октября (III неделя) 

Утро

Физическое развитие

Музыкальное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Разучивание и повтор стихотворений к осеннему празднику. Работа над выразительностью речи.

Продолжать формировать умения и навыки работы с бумагой в технике «оригами»

Прием детей – закрепление знаний  о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН приема пищи.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка ко сну, сон – формировать положительное  отношение ко сну.

Прогулка 12

Наблюдение за оврагом

Цели:  формировать знания о неживой природе;

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Воспитатель проводит с детьми опыты, задает вопросы.

♦        Как образуется овраг? (Когда идет дождь, потоки воды, собираясь в один большой поток, размывают почву и углубляют ее.)

Опыт 1: сделать срез лопатой, чтобы были видны все слои почвы.

♦ Сколько слоев почвы у

Опыт 2: рассмотреть верхний плодородный слой почвы.

Трудовая деятельность:  Посадка «аллеи выпускников».

Цели: закреплять навыки совместной работы.

Подвижные игры:  Эстафета «Кто быстрее?».

Цель: повышать двигательную активность детей.

Конкурс «Лучшая фигура из песка».

Цели: закреплять знания о свойствах песка;

  • развивать творческое воображение.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цели:  закреплять умение бегать на скорость;

развивать ловкость и силу броска.

- строитель

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр

- продолжить изготовление картотеки прогулок

- индивидуальные беседы с родителями по запросам,

- рекомендации по проведению совместных прогулок с детьми, обратить внимание на красоту осенних деревьев

9.00 – 9.30

Музыка

9.40 – 10.10 10.20 – 10.50

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Золотая осень»

Пр.задачи: учить передавать в рисунке пейзажосени, её колорит. Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы. Гуашь, цветовые восковые мелки. простой карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах, использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать самостоятельность в работе. Комарова стр. 153

Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа)

Вечер

Социально-эмоциональное развитие «Изобрази себя».

Цель: помочь детям адекватно оценивать свою внешность, поддерживать самооценку и повышать ее.

Дидактическая игра «Потерялся друг» - учить детей описывать внешность друга.

«Измени по образцу»                                                                                               Цель: Формировать и расширять  грамматический строй речи.                    

«Скажи наоборот» - упражнять в поборе антонимов.                                                                                         «Что не так?» -  упражнять в умении находить смысловые ошибки в предложениях.                                                                                                    

Подъем – воспитывать самостоятельность

Полдник – закрепление КГН, названий блюд.

Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний  о ее назначении.

Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности.

Уход  домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости.

15.10 – 15.40 Чтение художественной литературы

К. Ушинский " Спор деревьев". Учить детей воспринимать образное содержание произведения,

продолжать развивать умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.

Строительные игры –

«Библиотека»

«Завод по производству бумаги»

Преобразование постройки с учетом собственного замысла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе тема: « Овощи».

Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной логопедической группетема: « Овощи».  Цель: углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологичес...

Календарно - тематическое планирование подготовительная группа, тема "Овощи"

Календарно - тематическое планирование подготовительная группа, тема "Овощи"...

Календарное планирование по теме: "Овощи".

Перспективное планирование на неделю во 2 младшей группе на тему: "Овощи"....

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия (логопедического и рисования) по коррекции ОНР у дошкольников с ОВЗ в старшей группе. Тема: Овощи. Рисование «Овощи на тарелочке».

Занятие носит комплексный характер и содержит этапы, которые взаимосвязаны между собой. Разнообразие игровых заданий даёт возможность индивидуально подходить к каждому ребёнку....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Овощи"

Расширять знания детей об овощах . Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.           Формироват...