календарно-тематическое планирование.Тема "Овощи"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Богданова Татьяна Владиславовна

Закрепить понятие «Овощи».

Расширять у детей знания и представления об овощах .Расширить представление о труде взрослых в огородах, на полях осенью.Создание условий для формирования элементарных математических представлений.Формировать умение различать и называть геометрические фигуры, отсчитывать заданное количество предметов.

Формировать умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_ovoshchi.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по теме: «Овощи, работа на огороде» с «30»сентября 2024 г. по «04» октября 2024 г.

Образовательные области

Содержание

Социально-коммуникативное развитие

 Развивать логическое мышление, воспитывать любознательность. Формирование к совместной деятельности со сверстниками,формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Познавательное развитие

Закрепить понятие «Овощи».

Расширять у детей знания и представления об овощах .Расширить представление о труде взрослых в огородах, на полях осенью.Создание условий для формирования элементарных математических представлений.Формировать умение различать и называть геометрические фигуры, отсчитывать заданное количество предметов.

Формировать умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Речевое развитие

 Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Овощи». Формировать умение   образовывать нарицательные существительные  с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения, подбирать прилагательные к существительным, употреблять существительные в форме родительного падежа в единственном числе, образовывать существительные именительного падежа мн. числа. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков с – ц.- Развивать слуховое внимание, усидчивость.

Художественно-этетическое развитие

Формировать умение детей изображать овощи с натуры, передавая сходство.Развитие интереса к художественной литературе. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.Закрепить основные правила работы с материалами, инструментами необходимыми для аппликации (клей, клеёнка, салфетка).Овладение разнообразными приемами вырезывания.Совершенствовать конструктивные умения, конструировать поделку по схеме.

Физическое развитие

Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.Продолжать развивать двигательную активность детей.Воспитывать желание играть в коллективные подвижные игры.

Тема «Овощи, работа на огороде»

Дата: с 30.09 по 4.10

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренняя гимнастика

Утренний сбор

Беседа «Что можно приготовить из овощей»

Беседа «Овощи – полезные продукты»

Беседа «Что мы знаем об овощах»

Беседа «Что такое огород и что на нём растёт»

Беседа «Убираем урожай»

Регламентированная

 деятельность

  1. Д/Д по ХЭР
  2. ФЦКМ «Овощи»
  3. ФИЗО(улица)-по плану педагога

1.Развитие речи.«Составление рассказа об овощах»

2.Рисование«Овощи с натуры»

3.ФИЗО-по плану педагога

1.ФЭМП.«Путешествие в страну Математики»

2.Музыка-по плану педагога

3.Конструирование

«Овощи на грядке».

1.Аппликация «Консервируем овощи».

2.ФИЗО-по плану педагога

3.ЧХЛ

Произведение Н. Носова «Огурцы».

1.Рисование «Овощи на тарелке»

2.Музыка-по плану педагога

Совместная деятельность детей

(занятие в малой группе)

Д/и «Хорошо – плохо»-закреплять знания о правилах поведения в природе.

Д/и «Назови сок, пюре» - упражнять в образовании относительных прилагат. от сущ.

Д/ игра: «Третий лишний»-закрепить умение детей классифицировать предметы по назначению.

Д/и «Не сорока, не ворона»- продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.

Д/и «Вершки и корешки». Цель игры: научить детей различать части растений. .

Деятельность воспитанников в центрах активности

Математика/

манипуляция

«Сравнение предметов по длине»- Содействовать сравнению двух предметов по длине.

«Путаница»- продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел с Димой,Петей

Работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте

 «Пазлы овощи и фрукты». Цель: развивать мелкую моторику

Игры на восприятие цвета, формы, размера «Узнай изображения по контуру».

Литература/

грамота

 Рус.нар.сказка. «Вершки – корешки»

Стихотворения «Овощи» Г. Давыдовой

Чтение сказки О. Костоусова «Овощная сказка»

Д.Родари «Чиполино».

Чтение х/л В. Тувима «Спор овощей»

Искусство/

прикладной

Игра «Подскажи словечко» или "У бабушки на грядке выросли загадки"

Раскраски-штриховки «Узор»- с Андреем.

«Грядка с морковкой»-закрепление умений передавать несложный сюжет в аппликации с помощью самостоятельно вырезанных деталей с

Сюжетно-

ролевой

«Магазин». Обогащение личного опыта у детей. (муляжи овощей, весы, сумки, тележки-корзинки, кассовый аппарат).

«Овощной магазин»-покупка продуктов на ужин.

«Семья. Готовим обед из овощей».

«Путешествие на автомобиле в осенний лес»

 «Овощной магазин»-покупка продуктов на ужин.

Строительство/

конструирование

Игры с мелким деревянным строительным материалом

«Строим дачные домики»-упражнять в выполнении построек по схеме, совершенствовать конструкторские способности.

Аригами «Морковка»

Игры с крупным строительным материалом 

-продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы.

Аригами «Грядка с овощами»

Наука\природа

Песок\вода

 Рассматривание и сравнение овощей  (по форме, размеру, длине, вкусу)

Показать, как чернеет яблоко на срезе – это железо на воздухе изменяет свои полезные для нас свойства.

Деятельность в уголке природы. Предложить убрать с растений сухие или завядшие листочки, протереть крупные листья.

Определение овощей и фруктов на ощупь.

Работа с бросовым и природным материалом.

Театрализация/

музыка

Настольный театр «Гуси- лебеди»-развивать умение передавать интонационно характер и настроение героев сказки.

Прослушивание аудиозаписи «Овощные сказки»- знакомство с муз. произведением.

Русская народная подвижная игра «Матушка-осень»- приобщение к русским традициям через ознакомление с новой игрой, её правилами..

Игры в театрализованном уголке. Предложить обыграть сказку «Три медведя» с использованием кукол, одеваемых на руку.-упражнять в рассказывании по ролям

Обыгрывание сказки«Репка»-развивать связную речь.

Индивидуализация

Речевая игра «Один-много»с Димой,Олегом-закрепление умений согласовывать сущ. в ед. и мн. числе.

Индивид. работа по развитию речи с Сашей,Ритой «Подбери действие» -продолжать активизировать в словаре детей глаголы. (Люди осенью что делают? Птицы осенью что делают?

Инд. работа по развитию речи «Осенние месяцы»-закрепить названия и последовательность осенних месяцев, характерные признаки разных периодов осени; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи с Алисой.

Индивид.работа по подготовке руки к письму, ориентировке на тетрадном листе «Продолжи рисунок», «Рисование по клеточкам» с Ляйсан.

Артикуляционная гимнастика «Чьи зубы чище?» с Ритой,Сашей,Димой.

Прогулка

Подвижные игры

«Зайцы и волк».Продолжать развивать двигательную активность детей.

«Кто дальше?» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

«У медведя во бору» -проговаривание слов игры, бег только после слов.

«Перехватчики» -  учить детей следовать правилам игры, исполнять роли игроков и водящего - ловишки.

 «Замри». Формировать умение детей. действовать по сигналу.

Сюжетно-ролевые игры

«Путешествие на автомобиле в осенний лес»

«Семья» - «Готовим суп (борщ)»

«Поможем бабушке на даче»

«Давай сделаем салат»

«Путешествие на ферму «Жили-Растили»

Трудовые поручения

Сбор  семян бархатцев

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок

Сбор опавших листьев. Использование  граблей.

Очистка участка от веток и камней.

Сбор листьев для гербария.

Наблюдение

За берёзой.Продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы. 

За деревьями - напомнить о деревьях, растущих вокруг детского сада. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев.

Наблюдение за небом, сравнение утреннего и вечернего неба.

За явлениями природы: туман -  предложить детям рассказать, что изменилось вокруг, на что похож туман, пояснить, как возникает туман.

За солнцем - «Сегодня светит солнышко-тепло».

Индивидуальная работа

Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.(Петя,Олег)

Учить стоять на носочках с закрытыми глазами, удерживая равновесие.(Алиса,Андрей)

Вращение обруча на руке.(Саша,Рита)

Улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).Иван,Дима.

Формировать умение детей правильно прокатывать мяч по прямой поверхности.(Марфа,Тася)

Работа с родителями

Рекомендовать родителям участвовать в конкурсе - выставке «Осенняя избушка»

Предложить родителям почитать с детьми  стихи про овощи.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Предложить родителям дочитать с детьми книгу Д.Родари «Чиполино».

Помощь в подготовке к Осеннему празднику(изготовление костюмов овощей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...