календарно-тематическое планирование.Тема "Овощи"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Закрепить понятие «Овощи».
Расширять у детей знания и представления об овощах .Расширить представление о труде взрослых в огородах, на полях осенью.Создание условий для формирования элементарных математических представлений.Формировать умение различать и называть геометрические фигуры, отсчитывать заданное количество предметов.
Формировать умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по теме: «Овощи, работа на огороде» с «30»сентября 2024 г. по «04» октября 2024 г.
Образовательные области | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие | Развивать логическое мышление, воспитывать любознательность. Формирование к совместной деятельности со сверстниками,формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. |
Познавательное развитие | Закрепить понятие «Овощи». Расширять у детей знания и представления об овощах .Расширить представление о труде взрослых в огородах, на полях осенью.Создание условий для формирования элементарных математических представлений.Формировать умение различать и называть геометрические фигуры, отсчитывать заданное количество предметов. Формировать умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. |
Речевое развитие | Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Овощи». Формировать умение образовывать нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения, подбирать прилагательные к существительным, употреблять существительные в форме родительного падежа в единственном числе, образовывать существительные именительного падежа мн. числа. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков с – ц.- Развивать слуховое внимание, усидчивость. |
Художественно-этетическое развитие | Формировать умение детей изображать овощи с натуры, передавая сходство.Развитие интереса к художественной литературе. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.Закрепить основные правила работы с материалами, инструментами необходимыми для аппликации (клей, клеёнка, салфетка).Овладение разнообразными приемами вырезывания.Совершенствовать конструктивные умения, конструировать поделку по схеме. |
Физическое развитие | Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.Продолжать развивать двигательную активность детей.Воспитывать желание играть в коллективные подвижные игры. |
Тема «Овощи, работа на огороде»
Дата: с 30.09 по 4.10
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренняя гимнастика | |||||
Утренний сбор | Беседа «Что можно приготовить из овощей» | Беседа «Овощи – полезные продукты» | Беседа «Что мы знаем об овощах» | Беседа «Что такое огород и что на нём растёт» | Беседа «Убираем урожай» |
Регламентированная деятельность |
| 1.Развитие речи.«Составление рассказа об овощах» 2.Рисование«Овощи с натуры» 3.ФИЗО-по плану педагога | 1.ФЭМП.«Путешествие в страну Математики» 2.Музыка-по плану педагога 3.Конструирование «Овощи на грядке». | 1.Аппликация «Консервируем овощи». 2.ФИЗО-по плану педагога 3.ЧХЛ Произведение Н. Носова «Огурцы». | 1.Рисование «Овощи на тарелке» 2.Музыка-по плану педагога |
Совместная деятельность детей (занятие в малой группе) | Д/и «Хорошо – плохо»-закреплять знания о правилах поведения в природе. | Д/и «Назови сок, пюре» - упражнять в образовании относительных прилагат. от сущ. | Д/ игра: «Третий лишний»-закрепить умение детей классифицировать предметы по назначению. | Д/и «Не сорока, не ворона»- продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь. | Д/и «Вершки и корешки». Цель игры: научить детей различать части растений. . |
Деятельность воспитанников в центрах активности | |||||
Математика/ манипуляция | «Сравнение предметов по длине»- Содействовать сравнению двух предметов по длине. | «Путаница»- продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел с Димой,Петей | Работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте | «Пазлы овощи и фрукты». Цель: развивать мелкую моторику | Игры на восприятие цвета, формы, размера «Узнай изображения по контуру». |
Литература/ грамота | Рус.нар.сказка. «Вершки – корешки» | Стихотворения «Овощи» Г. Давыдовой | Чтение сказки О. Костоусова «Овощная сказка» | Д.Родари «Чиполино». | Чтение х/л В. Тувима «Спор овощей» |
Искусство/ прикладной | Игра «Подскажи словечко» или "У бабушки на грядке выросли загадки" | Раскраски-штриховки «Узор»- с Андреем. | «Грядка с морковкой»-закрепление умений передавать несложный сюжет в аппликации с помощью самостоятельно вырезанных деталей с | ||
Сюжетно- ролевой | «Магазин». Обогащение личного опыта у детей. (муляжи овощей, весы, сумки, тележки-корзинки, кассовый аппарат). | «Овощной магазин»-покупка продуктов на ужин. | «Семья. Готовим обед из овощей». | «Путешествие на автомобиле в осенний лес» | «Овощной магазин»-покупка продуктов на ужин. |
Строительство/ конструирование | Игры с мелким деревянным строительным материалом | «Строим дачные домики»-упражнять в выполнении построек по схеме, совершенствовать конструкторские способности. | Аригами «Морковка» | Игры с крупным строительным материалом -продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы. | Аригами «Грядка с овощами» |
Наука\природа Песок\вода | Рассматривание и сравнение овощей (по форме, размеру, длине, вкусу) | Показать, как чернеет яблоко на срезе – это железо на воздухе изменяет свои полезные для нас свойства. | Деятельность в уголке природы. Предложить убрать с растений сухие или завядшие листочки, протереть крупные листья. | Определение овощей и фруктов на ощупь. | Работа с бросовым и природным материалом. |
Театрализация/ музыка | Настольный театр «Гуси- лебеди»-развивать умение передавать интонационно характер и настроение героев сказки. | Прослушивание аудиозаписи «Овощные сказки»- знакомство с муз. произведением. | Русская народная подвижная игра «Матушка-осень»- приобщение к русским традициям через ознакомление с новой игрой, её правилами.. | Игры в театрализованном уголке. Предложить обыграть сказку «Три медведя» с использованием кукол, одеваемых на руку.-упражнять в рассказывании по ролям | Обыгрывание сказки«Репка»-развивать связную речь. |
Индивидуализация | Речевая игра «Один-много»с Димой,Олегом-закрепление умений согласовывать сущ. в ед. и мн. числе. | Индивид. работа по развитию речи с Сашей,Ритой «Подбери действие» -продолжать активизировать в словаре детей глаголы. (Люди осенью что делают? Птицы осенью что делают? | Инд. работа по развитию речи «Осенние месяцы»-закрепить названия и последовательность осенних месяцев, характерные признаки разных периодов осени; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи с Алисой. | Индивид.работа по подготовке руки к письму, ориентировке на тетрадном листе «Продолжи рисунок», «Рисование по клеточкам» с Ляйсан. | Артикуляционная гимнастика «Чьи зубы чище?» с Ритой,Сашей,Димой. |
Прогулка | |||||
Подвижные игры | «Зайцы и волк».Продолжать развивать двигательную активность детей. | «Кто дальше?» - учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | «У медведя во бору» -проговаривание слов игры, бег только после слов. | «Перехватчики» - учить детей следовать правилам игры, исполнять роли игроков и водящего - ловишки. | «Замри». Формировать умение детей. действовать по сигналу. |
Сюжетно-ролевые игры | «Путешествие на автомобиле в осенний лес» | «Семья» - «Готовим суп (борщ)» | «Поможем бабушке на даче» | «Давай сделаем салат» | «Путешествие на ферму «Жили-Растили» |
Трудовые поручения | Сбор семян бархатцев | Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок | Сбор опавших листьев. Использование граблей. | Очистка участка от веток и камней. | Сбор листьев для гербария. |
Наблюдение | За берёзой.Продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы. | За деревьями - напомнить о деревьях, растущих вокруг детского сада. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. | Наблюдение за небом, сравнение утреннего и вечернего неба. | За явлениями природы: туман - предложить детям рассказать, что изменилось вокруг, на что похож туман, пояснить, как возникает туман. | За солнцем - «Сегодня светит солнышко-тепло». |
Индивидуальная работа | Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.(Петя,Олег) | Учить стоять на носочках с закрытыми глазами, удерживая равновесие.(Алиса,Андрей) | Вращение обруча на руке.(Саша,Рита) | Улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).Иван,Дима. | Формировать умение детей правильно прокатывать мяч по прямой поверхности.(Марфа,Тася) |
Работа с родителями | Рекомендовать родителям участвовать в конкурсе - выставке «Осенняя избушка» | Предложить родителям почитать с детьми стихи про овощи. | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. | Предложить родителям дочитать с детьми книгу Д.Родари «Чиполино». | Помощь в подготовке к Осеннему празднику(изготовление костюмов овощей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
