Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников по ПДД
материал (подготовительная группа)

Матвеева Мария Константиновна

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников по ПДД в подготовительной к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 3

Перспективное планирование по ознакомлению

дошкольников с ПДД

Непосредственно

образовательная

деятельность.

Совместная

деятельность

воспитателя с детьми.

Самостоятельная

деятельность детей.

Работа с родителями

сентябрь

Ознакомление с окружающим. Тема: «Наш город»

Беседы, рассматривание иллюстраций «Безопасность на улице», «Улица нашего города»

Ситуативный разговор «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт».

Чтение художественной литературы:

Н. Кончаловская «Самокат».

О. Бедарев «Азбука безопасности».

Закрепление с детьми их домашних адресов.

Аппликация «Наша улица».

Конструирование «Улица».

Рисование: «Улица города».

С/р игра «Улица»

П/и «Ловкий пешеход»

Консультация

«Безопасный маршрут из детского сада домой»

Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

октябрь

Познавательное занятие «Красный, жёлтый, зелёный»

Ситуативный разговор «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками».

Беседа «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора».

Д/и «Три сигнала светофора», «Светофор и пешеходы».

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», Г. Ладонщиков «Светофор», О.Тарутин «Для чего нам светофор?»

П/и «Светофор», «Кто быстрее соберет светофор»

Рисование нетрадиционным способом «Светофор».

Сюжетно –ролевая игра «Умный пешеход»

Предложить родителям совместный просмотр с детьми познавательного мультфильма «У Лукоморья – Светофор».

Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»

ноябрь

Ознакомление с окружающим «Виды пешеходных переходов. Правила перехода дороги»

Беседа «О полосатой зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход».

Д/игра «Сломанный светофор», «Ловкий пешеход».

Чтение художественной литературы: Н. Носова «Подарок от зебры» Т.А. Шорыгина «Сказка о правилах дорожного движения. Часть 1. Игрушечная дорога», «Подземный переход», » С. Волков «Про правила дорожного движения.

Аппликация "Пешеходный переход."

Сюжетно-ролевая игра"Пешеходы и транспорт."

Раскрашивание

сюжетных раскрасок о

ПДД.

П / игра «Воробышки и автомобиль»

Изготовление и раздача информационных буклетов «Для чего нужны светоотражающие элементы?»

Декабрь

Рисование. Тема: «Знаки дорожного движения»

Просмотр познавательного мультфильма «Дорога и знаки».

Беседа «Знакомимся со знаками дорожного движения».

Чтение художественной литературы: В. Головко «Правила движения», Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки».

Ручной труд: изготовление дорожных знаков.

Д/ игра «Найди пешехода – нарушителя», «Угадай какой знак».

Аппликация «Собери знак».

Сюжетно – ролевая игра «правила дорожного движения».

Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения».

Лото «Дорожная азбука»

Буклет «Дидактические игры по безопасности дорожного движения».

Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?»

Январь

Ознакомление с окружающим «Зимняя дорога – опасна!»

Беседа «Где должны играть дети», «Будь внимателен – зимняя дорога!»

Чтение художественной литературы: А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо», Т.А. Шорыгина «Пойдем играть в хоккей», Н.Носова «На горке» , И. Лешкевич «Гололед».

Обсуждение правильности выбора места для игр зимой.

Просмотр познавательного мультфильма Не играй рядом с дорогой в гололед Правила дорожного движения для детей

Рассматривание картин изображающие дорожное движение в зимний период.

Сюжетно – ролевая игра «Нам на улице не страшно».

Рисование «правила ПДД зимой».

Д/и «Где играют зверушки?».

П/и «Стоп, машина!»

Изготовление и раздача памятки «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

Памятка о соблюдении ПДД в зимний период

Февраль

Ознакомление с окружающим «Виды транспорта»

Беседа: «Что должны знать и уметь водители»

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», Ильин, Е. Сегал«Машины на нашей

улице».

Конструирование «Автобус».

Д\и «Угадай вид

транспорта по

описанию»

С/р. игра «Водители», «ГИБДД»

Рассматривание альбома

«Общественный транспорт»

Рисование и раскрашивание картинок с изображением различных видов транспорта.

Трафареты «Транспорт»

П/и «Едем – едем на машине»

Беседа + изготовление и раздача буклетов о последствиях превышения скорости водителям автотранспортных средств: «Водитель, не спеши!»

Март

Развитие речи. Тема: Составление рассказа по картине В. Гербовой «Случай в автобусе».

Чтение художественной литературы: С. Волков

«Едут, едут пассажиры», А. Клименко «Когда мы пассажиры»

Беседа: Правила поведения в общественном транспорте. «Поведение пассажиров при посадке в транспорт»:

Показ мультимедийной презентации: "Правила поведения в общественном транспорте"

Д/И « Можно – нельзя,

правильно –

неправильно».

С/Р игра «Шоферы и пассажиры», «Такси»

Рисование: «Разные

Машины едут по улице.

Лепка: «Машина для

папы».

П / игра «Цветные автомобили».

Изготовление и раздача памятки «Правила перевозки детей в автомобиле».

Консультация

«Безопасность в общественном транспорте»

Апрель

Ознакомление с окружающим «Место для игр и катания».

Беседа: «Где можно кататься на велосипеде», «Если ты

гуляешь один».

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Велосипедист», Н. Кончаловская «Самокат».

Проблема: «Сел на велосипед – соблюдай правила, почему?»

Просмотр познавательного мультфильма Робокар Поли : Правила дорожного движения - Безопасная езда на велосипеде.

Рисование: «Я люблю

кататься на

велосипеде».

рассматривание альбомов с иллюстрациями «Какие велосипеды бывают», «Дорожные знаки для велосипедистов».

Конструирование из строительного материала «Дорога».

П / и «Тише едешь дальше будешь»

Консультация «Маленький велосипедист».

Памятка "для родителей о безопасности детей при катании на велосипеде"

Май

Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного

движения?»

Беседа «Дисциплина на дороге - залог безопасности»

Чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения»: "Как пройти через дорогу», М. И. Радзиевская «Ты и дорога».

Д/игры: «Угадай какой знак».

Игра – драматизация: «Правила уличного движения».

Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге».

Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут дорожные знаки?»

С/р игра «Улица», «Путешествие по городу»

Показ кукольного театра «Уважайте светофор».

Рассматривание иллюстраций с изображением различных ситуаций на дороге.

Рисования «Мой дорожный знак».

Рисование (по замыслу)

«ПДД»

Консультация «Что читать и смотреть с детьми о ПДД».

Анкета для родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения»

Приложение 4

Перспективное планирование

по формированию основ безопасности

Месяц

Тема

Содержание, вид деятельности

Сентябрь

1 неделя

Безопасность на дорогах

Беседа «История дорожного движения»

Цель: познакомить с историей возникновения дороги, правил дорожного движения, автомобиля.

Д/И «Я - водитель»

Цель: учить детей правилам дорожного движения, развивать мышление и ориентировку в пространстве.

Беседа «Поведение в транспорте»

Цель: приучать ребёнка к культуре поведения в транспорте.

П/И «Умелый пешеход»
Цель: развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов.

2 неделя

Дорожные знаки

П/И «Бегущий светофор»

Цель: закрепить знания детей о сигнальных огнях светофора.

Д/И «Подбери знак»
Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.

Д/И «Найди и расскажи»
Цель: упражнять в умении находить названный ведущим знак.

3 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа «Опасности на улице и во дворе»

Цель: воспитывать внимание, умение оказывать первую помощь, быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности»

Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Д/И «Спасатели»

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом, учить находить предмет по его схематическому изображению.

Показ презентации «Пожарный»

Цель: познакомить с историей возникновения профессии пожарного.

4 неделя

Безопасное поведение в природе

Беседа «Будем беречь и охранять природу»

Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению.

Рассматривание иллюстраций на тему «Как вести себя на природе»

Д/И «В лесу»

Цель: способствовать развитию знаний о природе.

Октябрь

1 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа «Кухня – не место для игр»
Цель: уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне.

КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»
Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность, продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.

Чтение художественной литературы «Пир мышей»
Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя.

2 неделя

Правила пожарной безопасности

Д/И «Чем пожар я потушу»
Цель: пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Учить называть детей называть средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д.
«Правила эвакуации при пожаре»
Цель: закрепить правила эвакуации при пожаре из детского сада. Знать, как вести себя при сильной задымленности. Учить сохранять спокойствие, собранность, воспитывать чувство ответственности.

Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем»
Цель: развивать и закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

3 неделя

Безопасность на дорогах

Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»
Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги.

П/И «Умелый пешеход»
Цель: развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов.

Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода».

4 неделя

Безопасное поведение в природе

Д/И «Опасно – не опасно».
Цель:
 учить отличать опасные жизненные ситуации от не опасных.

Беседа «Как вести себя во время бури, урагана?»

Цель:  познакомить с такими явлениями природы, как буря, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий.

Ноябрь

1 неделя

 Безопасность собственной жизнедеятельности

 Беседа «На игровой площадке»

Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

2 неделя

Безопасность на дорогах

Беседы: «Два светофора», «Правила для пешеходов»

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Д/И «Воробушки и автомобиль»

Цель: закреплять полученные знания о Правилах дорожного движения.

Нод «Безопасность на дороге»

Цель: Закрепить названия профессий людей, которые обеспечивают безопасность на дорогах;

Продолжить знакомить с работой светофора, объяснить какую важную роль  он играет на проезжей части.

3 неделя

«Человек и его здоровье»

Рассказ по картинкам «Почему заболели ребята»

Беседа «Опасные невидимки» (Микробы)

Цель: рассказать детям какие бывают микробы и что делать, чтобы их не было.

Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн

Цель: познакомить детей с произведением.

4 неделя

«Незнакомые люди»

ООД«Не откроем дверь»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.
Беседа «Осторожно, не знакомый!»
Цель: рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях.

Д/И: «Знакомый, свой, чужой»

Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.

Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Декабрь

1 неделя

Безопасное поведение  на дорогах

Беседа «Зимние дороги»

Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах».
Практическое упражнение «Правила поведения при гололеде и гололедице»

Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу,  способы избежать травм и переломов.

 2 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа «Осторожно – электроприборы»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью.
Д/И: «Четвертый лишний»
Цель: учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара.
Ситуация «Один дома»
Цель: прививать чувство собственной безопасности находясь дома.

 Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами»
Цель: закрепить знания по предупреждению несчастных случаев в быту.

3 неделя

Правила пожарной безопасности

Беседа «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет»
Цель: закреплять и пополнять знания о правилах пожарной безопасности во время Новогоднего праздника».

Общение «Зимние каникулы»

Цель: закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед и т.д. 

4 неделя

Безопасное поведение в

природе

Ситуация «Как мы можем " спасти" природу»

Цель: Знакомить с красной книгой, с отдельными представителями животного и

растительного мира, занесенными в неё.

Д/и "Загадки – отгадки"

Цель: Продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить

классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний оприроде; помочь

запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений.

С/р игра "Спасатели леса"

Цель : на примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по

вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.

Январь

2 неделя

Безопасность

собственной

жизнедеятельности

Ситуация «Я потерялся»

Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Д/И«Я б в полицию пошел, пусть меня научат»

Цель: знакомить с работой полицейского, его обязанностями. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции.

3 неделя

 Безопасность на дорогах

Беседа «Что такое перекресток?»
Цель: побуждать детей к прослушиванию короткого рассказа, отвечать на вопросы.
Беседа «Правильная дорога домой и в детский сад»
Цель: продолжать развивать зрительную память, пространственные представления, речь.
Уроки Светофорика «Дорожные ловушки»
Цель: познакомить детей с ситуациями в которые пешеходы попадают по невнимательности.
Д/И «Что не так?»
Цель: закрепить знания правил для транспорта и пешеходов

Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года»
Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения.

4 неделя

Безопасное поведение на природе

Рассказывание детям «Зима»
Цель: закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед.

Игровой тренинг «Правила поведения на льду»
Цель: познакомить с запрещающими правилами поведения на льду. Развивать чувство самосохранения, умения избежать трагических ситуаций.

Беседа«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Цель: Дать представление о плохих и хороших поступках. Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

Февраль

 1 неделя

Безопасность

собственной

жизнедеятельности

Беседа «Поведение в транспорте»

Цель: приучать ребенка к культуре поведения в транспорте.

Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте»

Цель: познакомить с понятием «мертвая зона», меры безопасности при посадке, в салоне транспорта.

2 неделя

Безопасное поведение в

природе

Беседа: «Замерзшая речка совсем не каток»

Цель: Знакомство с правилами поведения на льду . Знакомить с качествами и свойствами

льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.

Д/и " Что для чего"

Рассматривание иллюстраций, чтение  

К. Ушинского «Умей обождать»  

3 неделя

Осторожно газ

Беседа «Кухня – не место для игр»

Цель: уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне.

Чтение художественной литературы «Пир мышей»

Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя.

С/Р игра «Приготовление пищи»

Цель: познакомить с газом и его свойствами.

Чтение Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе»

Цель: через литературное произведение знакомить детей с пользой газа для человека.

4 неделя

Безопасное поведение на дорогах

Познавательная беседа «Важные превращения»
Цель: продолжать знакомить детей с правами и обязанностями пешехода, пассажира, водителя.
Д/И «Найди нарушителей»
Цель: закрепить знания правил дорожного движения, развивать умение применять их на практике.
 Чтение стихотворения Сергея Михалкова «Бараны»
Цельучить видеть через  произведение высмеивание авторам нарушителей дорожного движения.

Чтение художественных произведений: С. Михалков «Скверная история», С. Маршак «Милиционер»
Цель: через художественное произведение закреплять знания правил дорожного движения.

Март

1 неделя

Безопасность  на дороге

Д/ И "Опасно - не опасно"

Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и

здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты

возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения

в различных ситуациях;

С/р игра "На станции технического обслуживания автомобилей"

Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять

творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем

по ремонту автомашин.

2 неделя

Безопасность

собственной

жизнедеятельности

Беседа "Ящик с инструментами"

Цель: поговорить о безопасном обращении с инструментами, о том что они

требуют внимательного и бережного отношения к ним.

Д/И " Четвертый лишний"

Цель: развивать умение обобщать и исключать.

Д/И «Откуда эта вещь? »

Цель: закрепить знания детей о назначении предметов, учить правильно использовать

игровые атрибуты.

С/ р игра "Строители"

Цель: Учить самостоятельно, определять и продумывать замысел строительства детского

сада по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы.

Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли,

использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игр.

3 неделя

«Человек и его здоровье»

Беседа «Животные»

Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности.

Ситуация «Встреча с незнакомым животным»

Цель: Учить правильному обращению с  незнакомым животным,  ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях.

4 неделя

Безопасность

собственной

жизнедеятельности

Развлечение «Проделки Королевы простуды»

Цель: формировать представление  о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда.

Опыт  «Осторожно, микробы!»

Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.

Развлечение «Как стать Неболейкой»

Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Учить детей

следить за своим здоровьем.

Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь.

Апрель

1 неделя

Безопасность

собственной

жизнедеятельности

Беседа «Когда нельзя слушаться старших»

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов

с незнакомыми людьми .Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Д/И "Можно- нельзя"

Цель : показать детям о том как можно поступать и как нельзя

Д/ И«Добрый или злой человек»

Цель: Игра поможет детям определять, какие люди представляют серьезную опасность

для жизни, а с каким можно обращаться за помощью. Способствует воспитанию

уверенности в своих силах и осторожность. Учит предчувствовать и оценивать опасность.

Д /И «Один дома»

Цель: познакомит детей с источниками опасности в быту, поможет уточнить и

систематизировать данные представления, научит различать потенциально

опасные предметы; способствует формированию мер предосторожности и

возможных после6дствиях их нарушения. Укрепит зрительную память,

наблюдательность и внимание, научит ребенка защищать свою жизнь

2 неделя

«Правила безопасности  в природе»

Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др.

Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода»

Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.

Ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…»

Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности.

3 неделя

 Безопасность на дорогах

Конкурс «Лучший пешеход»
Цель: закрепить правила поведения пешеходов на улице, знания информационных знаков, умение выполнять правильные действия в опасных ситуациях

 «Викторина веселых и находчивых»
Цель: учить называть дорожные знаки, отгадывать загадки, решать проблемные ситуации.
Д/И «Сигналы регулировщика»
Цель: знакомить детей с сигналами регулировщика дорожного движения
Уроки Светофорика «На остановке»
Цель:  закреплять правила поведения на дороге, остановке, в общественных местах.

4 неделя

Правила пожарной безопасности.

КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»

Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность., продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.

        

Май

1 неделя

Безопасность

собственной

жизнедеятельности

Беседа «Мой дом», «Открытое окно и балкон это опасно»

Цель: Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них нельзя

это очень опасно.

Д/И «Я знаю - это опасно», «Бывает – не бывает?»

Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и

здоровью окружающих, от неопасных; закреплять и соблюдать правила безопасного

поведения в различных ситуациях; охранительное самосознание.

С/р «Семья»

Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку

сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

2 неделя

Безопасность на

дорогах

Беседы: «Играем во дворе», «И во дворе ездят машины»

Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при

играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

Д/ И «Как избежать неприятностей?»

Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации,

изображённые на картинках.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций которые могут произойти во дворе.

3 неделя

Безопасное поведение в

природе

Ситуация " Если на улице гроза и сильный ветер"

Цель: рассказать о правилах поведения во время грозы и шквального ветра.

Д/И"Опасно - не опасно"

Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и

здоровью окружающих, от неопасных ,уметь предвидеть и предупредить результаты

возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения

в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство

взаимопомощи.

4 неделя

Безопасное поведение в

природе

Беседа “На воде, на солнце”

Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья

только в том случае, если соблюдать правила безопасности.

Д/ И"Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что

хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя

людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с родным краем

Перспективное тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с родным краем составлено в помощь педагогам, с учетом усложнения материала в соответствии с возрастом детей. Работа планируется со...

Перспективно тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с народной культурой (вторая младшая группа)

Данный материал рекомендуется педагогам дошкольного образования для работы с детьми по формированию основ знаний по народной культуре с детьми младшего возраста....

Перспективное планирование работы с дошкольниками по ознакомлению с правилами дорожного движения (подготовительная к школе группа №6)

Дорога, улица , всегда была есть и будет опасностью для детей и взрослых. Поэтому, о безопасности тем более  детей  не стоит забывать ......

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с народными подвижными играми (средний возраст, 4-5 лет)

Перспективный планирование по ознакомлению дошкольников  с народными подвижными играми, перспективный план по ознакомлению детей с народными календарными праздниками...

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с природой Хабаровского края

Мною разработано планирование на два года по ознакомлению детей старшего дошколного возраста с природой Хабаровского края. В старшей группе дети знакомятся с расительным миром, а в подготовительной - ...

Перспективное планирование по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Навашино (подготовительная группа)

Перспективное планирование на год по ознакомлению старших дошкольников с родным городом Навашино (подготовительная группа)ЦельСпособствовать развитию нравственно - патриотических чувств у детей старше...

Перспективное планирование по ознакомлению младших дошкольников с малыми жанрами фольклора

Перспективное планирование по месяцам "Знакомство с малыми жанрами фольклора младших дошкольников"...