презентация
презентация

Еремина Ирина Сергеевна

методические рекомендации для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_metod.rekom-tsii.ppt570.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации для педагогов: «Использование рефлексии как технологии становления и развития личности дошкольника в рамках ФГОС ДОУ»

Слайд 2

Рефлексия (лат. reflexus — отражение) - форма психической деятельности, проявляющаяся в стремлении к постоянному анализу своих мыслей, поступков, переживаний, эмоций. Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ.

Слайд 3

Рефлексия Цель : вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т.п. Форма организации: индивидуальная групповая

Слайд 4

Рефлексия выполняет в педагогическом процессе следующие функции: 1. диагностическую (выявление уровня взаимодействия между участниками образовательных отношений, уровня эффективности данного взаимодействия, отдельных педагогических средств); 2. проектировочную (проектирование и моделирование деятельности участников образовательных отношений); 3. организаторскую (организация наиболее эффективных способов взаимодействия в совместной деятельности);

Слайд 5

4. коммуникативную (как условие продуктивного общения участников образовательных отношений); 5. смысло-творческую (формирование в сознании участников образовательных отношений смысла их деятельности и смысла их взаимодействия); 6. мотивационную (определение направленности совместной деятельности участников образовательных отношений на результат); 7. коррекционную (побуждение участников образовательных отношений к изменению (корректировке)их взаимодействия и деятельности). Учитывая все эти функции, педагог может придавать разную направленность воспитательно-образовательному процессу.

Слайд 6

Рефлексия: ( может осуществляться не только в конце занятия, как это принято считать, но и на любом его этапе) Отечественными и зарубежными учеными описано множество различных классификаций рефлексии. Но, мне хотелось бы остановится на наиболее часто используемой классификации при взаимодействии с дошкольниками. • рефлексия эмоционального состояния и настроения; • рефлексия деятельности; • рефлексия содержания образовательного материала.

Слайд 7

При использовании в образовательном процессе приемов для формирования предпосылок рефлексии рекомендуется соблюдать следующие правила: • выражение чувств, переживаний, эмоций, настроений ребенком может быть только по его собственному желанию и не должно доставлять ему (ребёнку) внутреннего дискомфорта; • не допустимо оценивание высказываний ребенка педагогом и другими детьми.

Слайд 8

Важным психологическим условием, побуждающим детей к рефлексии, является поддержка педагога: его неторопливость в ожидании ответа ребенка, открытость к разным точкам зрения, приветливость, положительно-эмоциональное отношение и оценка, вселяющая в ребенка уверенность в своих возможности.

Слайд 9

Упражнения для дошкольников: 1 .) «Солнышко». 2.) «Радуга» 3) «Снежный ком». 4.) «Заплетем косичку». 5.) «Цветы и бабочки». 6.) Дошкольники в конце занятия отвечают на вопросы, предложенные педагогом: своей любимой игрушке, шепчут друг другу на ушко, говорят сказочным персонажам или открыто всей группе. 7.) Выражение эмоционального отношения к занятию – рисунком. 8.) Применение разноцветных сигнальных карточек: листочки, снежинки, цветочки, светофорики. 9.) С помощью жестов: Во! На сколько подрос: сидя, стоя,потянуться. Хлопните! Топните! 10.) «Метод пяти пальцев». Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.

Слайд 10

Рефлексия «Дерево творчества» По окончании занятия дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды: Плоды – дело прошло полезно, плодотворно; Цветок – довольно неплохо; Листики – не совсем удовлетворён днём. «Ёлочка настроения» Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки), на которых они рисуют своё настроение и прикрепляют на ёлочку. «Цветик-многоцветик» Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок. «Сказочное дерево (поляна)» Разноцветные бабочки, цветки, птички прикрепляются на общем дереве (поляне). Педагог договаривается с детьми о значении цветов или размеров этих предметов.

Слайд 11

Очень важно, чтобы и педагог мог проводить саморефлексию, находится в постоянном поиске. Попробуем задать рефлексивные вопросы сами себе: Что я делаю? С какой целью? Каковы результаты моей деятельности? Как я этого достиг? Можно ли сделать лучше? Что я буду делать дальше? Пока педагог задаёт себе эти вопросы, он развивается. Как только он начинает довольствоваться достигнутым – прекращается его профессиональный рост. Безусловно, рефлексия является обязательным условием саморазвития педагога.

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Слайд 13

Используемые ресурсы : http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png http://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...